СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи по теме: "Профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подгрупповое логопедические занятие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста по теме: "Профессии"

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи по теме: "Профессии"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Мурминский детский сад «Теремок»

муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области







Открытое логопедическое занятие по теме:

«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста по теме профессии».









Составила и провела:

учитель-логопед 1 кв. категории

Чауш-Оглы С.В.




Мурмино, 2024

Методическая разработка по организации речевой деятельности для детей 5-6 лет: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста по теме профессии».

(подгрупповая форма)

Цель: создать условия для речевого развития детей старшего дошкольного возраста, по теме: «Профессии».

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  • пробудить интерес воспитанников к изучению лексической темы: «Профессии».

Коррекционно-развивающие:

  • способствовать развитию артикуляционной моторики и мелкой моторики рук;

  • способствовать развитию лексико - грамматического строя речи;

  • способствовать развитию фонематических процессов;

  • способствовать развитию связной речи.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать умение работать в команде;

  • воспитывать чувство уважения к выбору любой профессии.

Словарная работа: ввести в словарный запас ребенка слова: «труд».

Материалы и оборудование: доска (флипчарт), картинки с изображениями профессий: пилот, повар, учитель, доктор, строитель, пожарный; карточки с буквами: Т, Р, У, Д; карточка в виде мнемотаблицы, для составления рассказа о профессии.







Ход деятельности:

  1. Вводная часть

Мотивация общения – создание положительного эмоционального настроя.

Дети заходят в кабинет. Логопед приветствует их.

  1. Основная часть

В начале занятия логопед проводится комплекс общих артикуляционных упражнений:

  • «Надуть и сдуть обе щеки»

  • «Надуть левую/правую щеку»

  • «Открыть широко рот»

  • «Улыбка-трубочка-окошечко»

  • «Лопатка-иголочка»

  • «Качели»

  • «Часики»

  • «Орешек за щекой»

Далее педагог с помощью наводящих вопросов, подводит беседу с детьми к теме, о которой они говорили на последних занятиях.

(Тема: «Профессии».)

Затем логопед обращает внимание детей на доску, на которой перевернуты 4 карточки с профессиями (пилот, повар, учитель, доктор). Детям необходимо перевернуть зашифрованные карточки выполнив 4 задания:

  1. Человек этой профессии управляет самолётом. (Пилот)

  2. Ему для работы нужны следующие предметы: кастрюля, половник, сковорода, продукты, нож. (Повар)

  3. Загадка

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель

Проведет урок …… (учитель).

  1. Исправьте ошибку. Швея лечит людей. (Доктор)

После того, как дети выполнили все 4 задания, и открыли картинки с профессиями, им предлагается игра «Собери слово». Для этого им нужно определить место звука в словах:

- последний звук в слове пилот;

- последний звук в слове повар;

- первый звук в слове учитель;

- первый звук в слове доктор.

Прикрепляем фотографии звуков [Т Р У Д], под каждой из 4 профессий. Получилось слово – ТРУД.

После этого говорим с детьми о том, что такое труд, зачем нужно трудиться, подбираем синоним этому слову (работа) и т.д.

Затем предлагаем детям разделиться на 2 команды. Каждой команде дается для обсуждения по 1 пословице о труде:

  1. Без труда, не выловишь и рыбку из пруда.

  2. Труд человека кормит, а лень портит.

После обсуждения пословиц проводится пальчиковая гимнастика «Профессии».

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

(загибаем и отгибаем, одновременно, пальцы обеих рук)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтер, строитель.

(Загибаем по очереди пальцы, начиная с большого)

Сразу всех не называю,

(Руки складываем в замок)

Тебе продолжить предлагаю.

(Вытягиваем руки вперед)




Проделав пальчиковую гимнастику, ребятам оставалось выполнить последнее, самое тяжелое задание по теме: «Профессии», это составить рассказ о профессии (пожарный, строитель) по мнемотаблице.

Логопед предложил следующие вопросы:

  • Название профессии.

  • Где работает человек данной профессии?

  • Что делает человек данной профессии?

  • Носит ли человек данной профессии специальную форму? Если, да, то какую?

  • Какие предметы необходимы для работы, человеку данной профессии?

  1. Итог занятия

Логопед сообщает детям, что занятие подходит к концу. Хвалит их за хорошую работу.

Все вместе они обсуждают ту мысль, что нет какой-то одной самой главной профессии, а все профессии важны, а значит и все нужны!

Педагог желает ребятам, чтобы они обязательно смогли найти в своей жизни профессию, которая будет им интересна. И чтобы их мечта сбылась, и они обязательно стали теми, кем им очень хочется быть!!!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!