СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развитие универсальных творческих способностей учащихся в процессе музыкальной деятельности». Презентация

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Развитие универсальных творческих способностей учащихся в процессе музыкальной деятельности». Презентация»

                         «Панорама педагогического опыта»     Лосева Ольга Михайловна учитель музыки МКОУ СОШ № 4 с. Кочубеевское

«Панорама педагогического опыта»

Лосева Ольга Михайловна

учитель музыки

МКОУ СОШ № 4

с. Кочубеевское

«Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках и трепетных звуках, в сказке, в игре, в собственном творчестве, в красоте.  Через сказку, игру, через неповторимое детское  творчество – верная дорога к сердцу ребёнка».   В.А.Сухомлинский

«Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь,

открыватель мира. Так пусть перед ним открывается

чудесный мир в живых красках и трепетных звуках,

в сказке, в игре, в собственном творчестве, в красоте.

Через сказку, игру, через неповторимое детское

творчество – верная дорога к сердцу ребёнка».

В.А.Сухомлинский

Тема опыта: « Развитие универсальных творческих способностей учащихся в процессе музыкальной деятельности»   Актуальность опыта Формирование творческой личности, способной к жизненному самоопределению и успешной реализации в обществе.

Тема опыта:

« Развитие универсальных творческих способностей учащихся в процессе музыкальной деятельности»

Актуальность опыта

Формирование творческой личности, способной

к жизненному самоопределению и успешной реализации в обществе.

Универсальные творческие способности  Это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. В основе креативных способностей человека лежат процессы мышления и воображения.   Развитие универсальных творческих способностей необходимо для успешного осуществления любого вида творческой деятельности , независимо от того, научная она, художественная или техническая.

Универсальные творческие способности

Это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. В основе креативных способностей человека лежат процессы мышления и воображения.

Развитие универсальных творческих способностей необходимо для успешного осуществления любого вида творческой деятельности , независимо от того, научная она, художественная или техническая.

Цель – способствовать формированию творческой личности, готовой саморазвиваться,  преумножать общественную культуру, делать вклад в построение нового общества.  Задачи:   выявлять, учитывать и развивать творческие способности учащихся;   создавать творческую, художественно-образовательную среду  с включением в её содержание различных видов музыкальной деятельности для развития творческих способностей в сочетании с различными видами искусства (изобразительной деятельности, пластического интонирования и др.) на основе использования активных форм, методов, технологий обучения и воспитания. приобщать обучающихся к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт.

Цель – способствовать формированию творческой личности, готовой саморазвиваться,  преумножать общественную культуру, делать вклад в построение нового общества.

Задачи:

  • выявлять, учитывать и развивать творческие способности учащихся; 
  • создавать творческую, художественно-образовательную среду с включением в её содержание различных видов музыкальной деятельности для развития творческих способностей в сочетании с различными видами искусства (изобразительной деятельности, пластического интонирования и др.) на основе использования активных форм, методов, технологий обучения и воспитания.
  • приобщать обучающихся к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт.
Музыкально-ритмические движения  5 класс  И. Сравинский «Поцелуй земли» вступление к балету «Весна священная» Виды музыкально-практической деятельности:  слушание музыки и размышления о ней (устные и письменные); моделирование художественно-творческого процесса (инсценировки и драматизации музыкальных произведений, выявление ассоциативно-образных связей музыки с другими видами искусств)  импровизации (речевые, звуковые, певческие, двигательные, иллюстрирование);
  • Музыкально-ритмические движения

5 класс

И. Сравинский «Поцелуй земли» вступление к балету «Весна священная»

Виды музыкально-практической деятельности:

  • слушание музыки и размышления о ней (устные и письменные);
  • моделирование художественно-творческого процесса (инсценировки и драматизации музыкальных произведений, выявление ассоциативно-образных связей музыки с другими видами искусств)
  • импровизации (речевые, звуковые, певческие, двигательные, иллюстрирование);

вокальная исполнительская деятельность пластическое интонирование игра на музыкальных инструментах (музицирование)
  • вокальная исполнительская деятельность
  • пластическое интонирование
  • игра на музыкальных инструментах (музицирование)
 Для решения творческих задач на уроке использую следующие методы и приёмы обучения:  :   Метод сравнительного анализа; Метод эмоциональной драматургии; Проблемно – поисковый метод; Методы и приёмы эвристического обучения; Приём актуализации знаний и умений; Приём работы в малых группах;; Приёмы ситуации новизны, неожиданности и успеха; Игровые методы.

Для решения творческих задач на уроке использую следующие методы и приёмы обучения: :

Метод сравнительного анализа;

Метод эмоциональной драматургии;

Проблемно – поисковый метод;

Методы и приёмы эвристического обучения;

Приём актуализации знаний и умений;

Приём работы в малых группах;;

Приёмы ситуации новизны, неожиданности и успеха;

Игровые методы.

Современные технологии : Технологии арт-терапевтического воздействия (здоровьесберегающая); Технологии развития ассоциативно-образного мышления; Технологии развития познавательных интересов; Технологии диагностики уровня развития; Технологии диагностики достижений учащихся; Информационно-коммуникационные технологии.

Современные технологии :

Технологии арт-терапевтического воздействия (здоровьесберегающая);

Технологии развития ассоциативно-образного мышления;

Технологии развития познавательных интересов;

Технологии диагностики уровня развития;

Технологии диагностики достижений учащихся;

Информационно-коммуникационные технологии.

ИКТ на уроке музыки 8

ИКТ на уроке музыки

8

  ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ             ДИДАКТИЧЕСКИЙ                          ИНТОНАЦИОННЫЙ ДИАЛОГИЧЕСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ  ПОДХОДЫ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ ПОЛИХУДОЖЕСТВЕННЫЙ          СИСТЕМНЫЙ

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ

ДИДАКТИЧЕСКИЙ

ИНТОНАЦИОННЫЙ

ДИАЛОГИЧЕСКИЙ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ

ПОДХОДЫ

ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ

ПОЛИХУДОЖЕСТВЕННЫЙ

СИСТЕМНЫЙ

Внеклассная работа

Внеклассная работа

Результаты

Результаты

 Процесс развития универсальных творческих способностей в процессе музыкальной деятельности в контексте ФГОС - это познание, творчество, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность.

Процесс развития универсальных творческих способностей в процессе музыкальной деятельности в контексте ФГОС - это познание, творчество, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!