СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевая конференция Тема «Искусство и мы…..»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:

- работать над устранением ошибок и неточностей в произношении звуков, 

-применять и закреплять правила орфоэпии,

- совершенствовать речевые навыки,

- воспитывать стремление использовать словесную речь как способ общения и уверенность в своих речевых возможностях,

- познакомить учащихся с историей создания Третьяковской галереи,

- познакомить учащихся с творчеством великих русских художников

- вызвать интерес к шедеврам русской живописи, развитие эстетического вкуса и кругозора учащихся.

Словарь: галерея, экскурсия, живопись, шедевры

Цели и задачи:

- работать над устранением ошибок и неточностей в произношении звуков, 

-применять и закреплять правила орфоэпии,

- совершенствовать речевые навыки,

- воспитывать стремление использовать словесную речь как способ общения и уверенность в своих речевых возможностях,

- познакомить учащихся с историей создания Третьяковской галереи,

- познакомить учащихся с творчеством великих русских художников

- вызвать интерес к шедеврам русской живописи, развитие эстетического вкуса и кругозора учащихся.

Словарь: галерея, экскурсия, живопись, шедевры

Просмотр содержимого документа
«Речевая конференция Тема «Искусство и мы…..»»



Речевая конференция

Тема: «Искусство и мы…..»

Найти фото посещения музеев.

Виртуальные посещения музеев.

Цели и задачи:

- работать над устранением ошибок и неточностей в произношении звуков, 

-применять и закреплять правила орфоэпии,

- совершенствовать речевые навыки,

- воспитывать стремление использовать словесную речь как способ общения и уверенность в своих речевых возможностях,

- познакомить учащихся с историей создания Третьяковской галереи,

- познакомить учащихся с творчеством великих русских художников

- вызвать интерес к шедеврам русской живописи, развитие эстетического вкуса и кругозора учащихся.

Словарь: галерея, экскурсия, живопись, шедевры

Ход урока

Ребята! У нас сегодня необычный урок.

Посмотрите на доску и прочитайте слова. (Чтение словаря с доски: зкскурсия, шедевр, картины, галерея, живопись.

- Вам все слова знакомы?

Назаров. Мне непонятно слово галерея, что это?

Галерея – это помещение, где находится много картин, и люди ходят туда любоваться ими. (Слайд)

Жилкин. Мне незнакомо слово шедевр - это работа, творчество - художника (ответ на слайде)

- Ребята, предположите, что мы будем сегодня делать на уроке?

- О чем будем говорить?

Назаров. Будем говорить об экскурсии

Хиро. Пойдем в музей, будем знакомиться с живописью

Исаев. Будем говорить об искусстве.

- Как вы понимаете слово искусство?

Лиза. -это мысли и чувств человека воплощенные в жизнь через создание творческих идей;

Владик.- творческое отношение человека к миру;

Егор - это способ восприятия человеком мира;

Эмиль.- это выражение своих чувств, настроения, душевного состояния через рисунки, живопись, театр, кино… лепку (скульптуру) , танцы, музыку.

Молодцы ребята, все правильно отвечаете, и я предлагаю вам отправиться на экскурсию в галереи.

Что можно увидеть в галереях?

Настя - В галереях страны можно увидеть - картины, скульптуры

А вы были, когда-нибудь в картинной галерее?

Егор.- Я был в картинной галерее Ивана Айвазовского, в городе Феодосия.

Назаров.- Я ходил в Краеведческий музей в нашем городе.

Настя - Вместе с одноклассниками мы посещали выставку художников в Художественном музее города.

Соня. - Я с семьей была в галереи Айвазовского.

Анжела - я из города Тверь, в моем городе много музеев, я там была.

Посмотрите на экран. ( виртуальная экскурсия по музеям)

Ребята, вам понравилась виртуальная экскурсия?

Сегодня мы побываем в музее Крыма,

посетим одно из прекрасных мест нашей страны «Третьяковскую галерею» Пройдем по залам « Эрмитажа»

Посетить галереи нам сегодня помогут экскурсоводы – учащиеся класса.

Кто такие экскурсоводы?

Лиза - Лектор, человек – который рассказывает о музеи, еще их называют гидом (гид)

- Как нужно вести себя в музеях?

- тихо, не кушать, не разговаривать, внимательно смотреть и слушать экскурсовода.

1. Экскурсоводы: ( Настя, Соня)

Ребята, мы вас приглашаем в Третьяковскую галерею (слайд галереи)

Рассказ экскурсоводов о галереи ( слайды к рассказу)

Настя. Жил в Москве богатый купец Павел Михайлович Третьяков. Многие считали Павла Михайловича Третьякова чудаком, потому что все деньги он тратил на покупку картин. В 1865 г. Павел Михайлович основал Третьяковскую галерею. А в 1892 году передал её в дар Москве.

Соня. После октябрьской революции коллекции картин многих богатых людей перешли государству. Их тоже выставили в галерею, где стало очень тесно. Пристроили новые помещения. Сейчас в галерее более 50 залов. Сегодня Третьяковская галерея – гордость России.

Соня. Ребята, в музее есть картина известного художника…..

На доске слайд картины Васнецова « Три богатыря» ( дети смотрят на слайд и должны назвать картину и художника).

Вадим. - Эта картина Виктора Михайловича Васнецова, называется «Три богатыря».

Настя. Кто хочет рассказать о художнике Васнецове Викторе Михайловиче?

Рассказ детей о В.М. Васнецове и его картинах.(слайд репродукций художника)

Рассказ о Васнецове ( рассказывают 3 человека)

Дима. Виктор Михайлович Васнецов – русский художник. Его очень интересовала русская история, русские песни, былины, сказки. Его известная картина - Три Богатыря.

Исаев. В своей картине «Богатыри» Васнецов изобразил защитников народа – это Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Васнецов нарисовал много картин на сказочные сюжеты. Очень известна картина Васнецова «Аленушка».

Настя. – Ребята, назовите « сказочные картины» Васнецова.

Анжела. Сказочные картины Виктора Васнецова - «Снегурочка»., « Царевна Лебедь», « Иван царевич и серый волк».

Соня …С творчеством каких художников вы еще знакомы.? Их картины тоже есть в Третьяковской галереи .

Эмиль. - Я знаю художника Шишкина Ивана Ивановича, его картина « Утро в сосновом бору» ( слайд)

Вадим. Мне нравится картина Исаака Ильича Левитана « Золотая осень».

Дима. А мне нравится картина « Опять двойка», художника Федора Павловича Решетникова.

Никита. - Нравится картина Ивана Константиновича Айвазовского « Буря на море».

Анжела.

Игра «Собери автора, назови картину»

наборное полотно на 3 группы

На табличках на каждую группу, разрезной материал.

Надо собрать из табличек фамилию, имя, отчество художника, и картину.

Виктор Михайлович Васнецов «« Иван царевич на сером волке».

Исаак Ильич Левитан « Золотая осень».

Шишкин Иван Иванович « Утро в сосновом бору»

Иван Константинович Айвазовский «Буря»

Соня. Настя – молодцы ребята, приглашаем вас, в другую картинную галерею.

2.Экскурсоводы Эмиль, Максим.

- На экране фото Эрмитажа.

Светлана - Ребята мы приглашаем вас, посетить знаменитый музей – Эрмитаж.

Светлана. – Кто знает, где находится знаменитый музей?

Музей Эрмитаж находится в красивом городе - Санкт Петербурге.

Экскурсоводами в музее будут - Эмиль и Максим Жилкин.

Рассказ экскурсоводов « Санкт -Петербург. Эрмитаж»

Максим.В Санкт-Петербурге, расположен самый большой музей нашей страны – Эрмитаж. Эрмитаж начали создавать в 1764 году. Музей занимает пять зданий. Очень красивый - Зимний дворец. Зимний дворец – это бывшая царская резиденция. Коллекции картин считались собственностью царской семьи. После революции залы Зимнего дворца открыты для всех людей.

 

Эмиль. В Эрмитаже собраны картины великих мастеров, известных художников. Картины Репина Ильи Ефимовича « Бурлаки на Волге», « Тайная вечеря».

Картины Василия Ивановича Сурикова «Боярыня Морозова» . Здесь хранятся картины гениального художника Леонардо да Винчи: «Мадонна с младенцем».

В Эрмитаже хранится около 60 000 картин различных талантливых художников

Максим. - Мы когда готовились к занятию, рассматривали картины художников, нас затронула картина Репина Ильи Ефимовича – « Бурлаки на Волге», которая есть в Эрмитаже, кто помнит историю этой картины?



Рассказ детей о картине

Влад. (автор) «Однажды в летний хороший день товарищи уговорили Илью отправиться на прогулку за город

Вадим - Что это движется сюда?

Дима. Вон то, темное? –

Никита - Это бурлаки тянут баржу

Влад. (автор) Илье прежде не приходилось встречать бурлаков, и он быстро нарисовал их для памяти в своем блокноте. Прогулка больше не радовала его. Перед глазами стояли угрюмые лица, потемневшие от пота лохмотья рубах.

Лиза.

Бурлаки - наемные рабочие, которые выполняли очень тяжелую работу. Они тащили вдоль берега реки судно против течения. Суда перевозили: соль, рыбу, тюлений жир, уральское железо ,хлопок, шелк рис, сухофрукты. Такая работа выполнялась с помощью специальной веревки, так называемой бечевы. Бечева обвязывалась на плечах бурлака, а другой конец цеплялся за нос корабля. Бурлаки объединились в бригады и трудились все вместе. Бурлаки начинали работу с рассветом и заканчивали ее с первой звездой.

Уточнение основных понятий

Бурла́к — наёмный рабочий

Бечева -

Светлана. – Спасибо ребята за интересную экскурсию, а я предлагаю закрепить ваши знания ответами на вопросы теста.









Вопросы и задания

. Принимаются ответы полным предложением

1 Государственный музей - Эрмитаж находится в городе:

А) Москва

Б) С-Петербург

В) Тверь

Г) Владивосток



2.Назовите главное здание Эрмитажа

А) Смольный дворец

Б) Зимний дворец

В) Меншиковский дворец



3 Сколько произведений искусства насчитывает коллекция музея?

А) Около двух миллионов

Б).Около трёх миллионов

В).Около четырёх миллионов



4. Эрмитаж возник как частное собрание коллекции картин…

А) Петра I,

Б) Екатерины II, 

В)Елизаветы Петровны

5.В каком году возник Эрмитаж?

А).1763

Б).1764

В).1765


Максим, Эмиль – молодцы ребята, а сейчас мы предлагаем вам совершить экскурсию в один из музеев Крыма.





Светлана – Ребята, я приглашаю вас отправиться в наш любимый Крым и посетить замечательный музей моря.

Светлана - Экскурсоводы …Владик. Егор.

На слайде музей Айвазовского в Феодосии. На слайде только фото музея. Угадайте, что это за музей.

Светлана. - Сейчас мы посетим картинную галерею … (Айвазовского), которая находится в …(Феодосии)….. ( слайд галереи)

Светлана. - Кто из вас был в галереи?

Соня. -Я была в галереи Айвазовского Ивана Константиновича

Дима. - Я не был, но хотел бы посетить галерею.

Анжела. Мне тоже хотелось бы поехать в музей, я люблю море.

Рассказ экскурсоводов «Иван Константинович Айвазовский»

Владик. В маленьком крымском городе Феодосии родился мальчик в семье армянского торговца . Его звали Ованесом Айвазяном позже он изменил написание своего имени на – Ивана Айвазовского. Из дома Ивана видно было море. Море, то ласковое, то грозное - притягивало, манило к себе. Мальчику не надоедало наблюдать за ним.

Егор. Лодки и баркасы рыбаков, уходившие в море, а потом возвращавшиеся с уловом к берегу, радостно встречавшие их семьи и вся городская детвора – вот те впечатления, которые отзовутся позже в его картинах. Он полюбил море и научился его рисовать. Иван Константинович навсегда прославил и город Феодосию и Россию. Его картины украшают лучшие музеи мира.

Светлана, Спасибо ребята.

Светлана. Вы внимательно слушали рассказ наших экскурсоводов и сейчас без труда ответите на вопросы.



Вопросы экскурсоводов к ребятам.

Егор.- Кто такой Ованес Айвазян?

Анжела. Ованес Айвазян - это Иван Айвазовский, который сменил свое имя.

Владик - За чем в детстве любил наблюдать Иван?

Лиза - Иван наблюдал за морем, за людьми на море, за лодками. Он полюбил море и научился его рисовать.

Егор - Какие чувства у вас вызвали картины моря?

Никита – у меня картины вызывают (тревожное и волнующие чувство), ощущение мощи воды.

Анжела, мне понравились картины Ивана Айвазовского про море, море настоящее.

Соня. Море на его картинах завораживает.

Светлана.- ребята, давайте вспомнить картины Ивана Айвазовского, которые вам понравились

Игра. Подбери название к картине

Картины без подписей «Буря на море», «Шторм», «Парусник в море». «9й вал», «Черное море», «Старая Феодосия», «Вид на море из окна дома Айвазовского».Слайды

Светлана. Задание для всех.

Дополните предложение.

В своих картинах,.. (он часто рисовал море), поэтому его еще называют….(художник маринист)

Море на картинах Ивана Айвазовского … ( спокойное, бушующее, доброе, ласковое, бурное, опасное, суровое, соленое, красивое



Светлана. Спасибо нашим экскурсоводам за экскурсию

Светлана.В заключении нашего урока, мы проведем игру.

Игра «Найди ошибку» (слайд)

– Будете смотреть , и исправлять ошибки. 
Говори хорошо все звуки.

В залах Третьяковской галереи много прекрасных картин известных писателей. (Художников)

Популярна книга Васнецова «Богатыри». (Картина)

Мы знаем картины Айвазовского «Богатыри», «Алёнушка».  (В.М. Васнецова)

Итог урока

Ребята, вам понравилось наше путешествие в мир искусства?

Будете ходить в музеи, и знакомится с новыми художниками?

В Крыму много есть интересных музеев.

Д\ З Напиши, кто в каком музее хотел бы побывать.

Начните свой рассказ так….

Я хочу посмотреть музей….

Мне было бы интересно посетить галерею…..

Дети пишут ответы, краткий опрос ответов






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!