СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач на движение

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представена разработка урока по матемаике в 4 классе на тему "Решение задач на движение" с использованием ИКТ

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на движение»

Открытый урок по теме «Решение задач на движение»

 ФИО:

Буздалина Оксана Вячеславовна

Место работы

МБУ “ Школа №70”

Уровень/дата

30.09.2020 - школьный (в рамках НПК учителей),

Технологии

модель смешанного обучения, «перевернутый класс», ИКТ



Задание

для обучающихся

Ссылка на авторский ресурс

Google-форма

Урок математики Тест - Задачи  на движение


TED-Ed

Урок математики Формулы для решения задач на движение

Trello

Урок математики Ссылка на доску задач

Другое...

Урок математики ИРЛ - Googl - рисунок




Целевая аудитория (возраст, класс):

9-10 лет, 4 класс

Предмет, тема:

Математика “Решение задач на движение”

Проблемные вопросы учебной темы:

Сегодня на уроке мы попытаемся ответить на вопросы, которые задал древнегреческий учёный Фалес:

– Что быстрее всего?

– Что приятнее всего?

И сравним наше мнение с мнением ученого, а также ответим на вопросы

Как найти расстояние?

  • Как найти время?

  • Как найти скорость?

Планируемые образовательные результаты (предметные, метапредметные, личностные):


Предметные:

Учащиеся научатся:

Использовать математические знаки, формулы, символы;

Понимать зависимости между: скоростью, временем движением и длиной пройденного пути; Решать текстовые задачи на нахождение скорости, времени, расстояния;

Использовать взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью при решении задач;

Учащиеся получат возможность научиться:

Решать текстовые задачи на нахождение скорости, расстояния и времени;

Решать задачи разными способами;

Использовать математические знаки, формулы, символы;

Уметь читать схемы и их составлять на основе данных


Метапредметные:

Регулятивные: Учащиеся научатся:

Ставить перед собой цели,

Составлять план решения задачи самостоятельно; совместно с учителем;

Использовать технологии оценивания (самооценка, взаимооценка) Использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;

Самостоятельно планировать ход решения;

Вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки; Сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой товарищей

Учащиеся получат возможность научиться:

Планировать ход решения на основе алгоритма;

фиксировать результат своей учебной деятельности на уроке;

использовать эталон для обоснования правильности выполнения учебного задания;


Познавательные: Учащиеся научатся:

Работать с текстом, ставить цели, отвечать на вопросы.

Уметь находить расстояние, скорость, время.

Понимать термины «скорость сближения», «скорость удаления». Уметь решать простейшие задачи на движение в одном направлении и разных направлениях.

Выделять главное в условии задачи,

Правильно понимать информацию, представленную в виде текста, Читать схемы, таблицы;

Дополнять таблицы недостающими данными,

Учащиеся получат возможность научиться:

Понимать и применять математические термины для решения задач;

Определять виды моделей (предметные, графические, знаковые),

различать понятия «знание» и «умение»;

Понимать и применять знаки и символы, используемые в учебнике для организации учебной деятельности. Устанавливать причинно-следственные связи,

Строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;


Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

Формулировать свои мысли в устной и письменной речи с учетом ре­чевых ситуаций.

Отстаивать свою точку зрения, слушать друг друга при работе в парах.

Задавать вопросы с целью получения нужной информации.

В процессе ведения диалога применять простейшие приемы ораторского искусства, чтобы понятно для других выражать свою мысль;

Применять правила ведения диалога при работе в паре, в группе;

Учащиеся получат возможность научиться: Учитывать отстаивать свое мнение, мнение партнёра;

Спокойно воспринимать критику и замечания в свой адрес;

Личностные результаты:

Умение выполнять самоконтроль по образцу;

Развитие активность, доброжелательности в учебной деятельности. Развитие навыков сотрудничества при работе в группах, со взрослыми;

Домашняя работа

  • ссылка на ресурс/ы

ИРЛ - Googl - рисунок

  • задание




















































  • виды деятельности

Повторить памятку для решения задач на движение


Соотнеси решение к краткой записи правильно, используй памятку!


  1. 19-6=13( км/ч)

  2. 13*3=39 (км)

  1. 6+19 = 25 (км/ч)

  2. 25*3= 75 (км)


Реши задачи


По видам мыслительной деятельности:

сравнивают, анализируют, синтезируют, абстрагируют, конкретизируют, обобщают, доказывают, устанавливают законо­мерность, рассуждают, делают вывод, выявляют способ решения , находят причинно-следственные зависимости, классифицируют, систематизируют, структурируют, выявляют существенное; выделяют главное в учебной информации, самостоятельно формулируют правило, закон.

По видам учебной деятельности:

воспринимают или выделяют учебную задачу; устанавливают границу между известным и неизвестным; определяют способ выполнения учебного задания; планируют этапы и последовательность выполнения учебного задания; осуществляют самоконтроль своих действий и полученных результатов, соотносят их с образцом (алгоритмом) и устанавливают их соответствие или несоответствие; исправляют ошибки; оценивают отдельные операции и результаты учебной деятельности; работа с ИКТ

  • образовательные результаты


















  • прогнозируемые проблемы

Учащийся получит возможность научиться:

Предметные:

Решать текстовые задачи на нахождение скорости, расстояния и времени;

Использовать математические знаки, формулы, символы;

Уметь читать схемы и их составлять на основе данных

Регулятивные:

Планировать ход решения на основе алгоритма;

использовать эталон для обоснования правильности выполнения учебного задания;

Познавательные:

Понимать и применять математические термины для решения задач;

Понимать и применять знаки и символы, используемые в учебнике для организации учебной деятельности. Устанавливать причинно-следственные связи,

Строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;

Внешние - отсутствие выхода в Интернет

Классная работа

Станция (зона) 1


(с ИКТ)


  • Задание

  1. Запись числа в тетради, минутка чистописания.

  2. Ставим проблемные вопросы

Сегодня на уроке мы попытаемся ответить на вопросы, которые задал древнегреческий учёный Фалес:

– Что быстрее всего?

– Что приятнее всего?

  1. Знакомство с темой урока.

Ted-Ed видео

Работа по видео ( закрепление полученных знаний)

  • Как найти время, зная расстояние и скорость?

  • -Как найти расстояние, зная время и скорость?

  • Как найти скорость,зная время и расстояние?

Закрепление - решение задач с подробным объяснением

  • Виды деятельности

Индивидуальная работа, практическая, аналитическая

индивидуальная работа за ноутбуком.


  • Образовательные результаты


Предметные:

Учащиеся научатся:

Использовать математические знаки, формулы, символы;

Понимать зависимости между: скоростью, временем движением и длиной пройденного пути; Решать текстовые задачи на нахождение скорости, времени, расстояния;

Использовать взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью при решении задач;

Регулятивные: Учащиеся научатся:

Ставить перед собой цели,

Составлять план решения задачи самостоятельно; совместно с учителем;

Сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой товарищей

Познавательные: Учащиеся научатся:

Работать с текстом, ставить цели, отвечать на вопросы.

Уметь находить расстояние, скорость, время.

Понимать термины «скорость сближения», «скорость удаления». Уметь решать простейшие задачи на движение в одном направлении и разных направлениях.

Выделять главное в условии задачи,

Правильно понимать информацию, представленную в виде текста, Читать схемы, таблицы;

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

Формулировать свои мысли в устной и письменной речи с учетом ре­чевых ситуаций.

Отстаивать свою точку зрения, слушать друг друга при работе в парах.

Задавать вопросы с целью получения нужной информации.

В процессе ведения диалога применять простейшие приемы ораторского искусства, чтобы понятно для других выражать свою мысль;

Применять правила ведения диалога при работе в паре, в группе;

Личностные результаты:

Умение выполнять самоконтроль по образцу;

Развитие активность, доброжелательности в учебной деятельности. Развитие навыков сотрудничества при работе в группах, со взрослыми;


Станция 3

  • Задание Тест Google - форма


1. Как найти скорость, зная расстояние и время? *

1 балл

надо из расстояния вычесть время

надо расстояние разделить на время

надо время умножить на расстояние


2. Как найти расстояние, зная скорость и время? *

1 балл

надо скорость разделить на время

надо время разделить на скорость

надо скорость умножить на время


3. Как найти время, зная расстояние и скорость? *

1 балл

надо расстояние умножить на скорость

надо расстояние поделить на скорость

надо скорость разделить на расстояние


4. Черепаха прошла 15м за 3 мин. С какой скоростью двигалась черепаха? *

1 балл

5 м/мин

5 м/ч

5 м/с


5. Машина двигалась со скоростью 60 км/ч. В пути была 4 часа. Какое расстояние проехала машина? *

1 балл

220 км

240 км

320 км


6. Велосипедист преодолел 40 км со скоростью 10 км/ч. Сколько времени он был в пути? *

1 балл

3 ч

4 ч

5 ч


  • Виды деятельности

Работа с ИКТ, самостоятельная работа, фронтальная,

  • Образовательные результаты

Предметные результаты:

Использовать математические знаки, формулы, символы;

Уметь читать схемы и их составлять на основе данных

Регулятивные результаты:

Самостоятельно планировать ход решения;

Вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки; Сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой товарищей

Личностные результаты:

Умение выполнять самоконтроль по образцу

Итог урока:


  1. Оцени себя

Все получилось, я справился!

Вызвало затруднения, но я постарался справиться

Не получилось справиться


  1. Возвращаемся к проблемным вопросам, которые поставили в начале урока

Ответиты на вопросы, которые задал древнегреческий учёный Фалес:

– Что быстрее всего? ( Быстрее всего мысль)

– Что приятнее всего? (Достичь желаемого)

Функции педагога:

Подготовка к уроку материалов с использованием разнообразных ресурсов

Проектирование последовательности этапов урока;

Управление познавательной и оценочной деятельностью обучаемых;

Контроль и коррекция знаний и умений обучающихся


Выводы:

(обязательно)

.Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Главное достоинство такой формы самообразования – возможность получения квалифицированной помощи от специалиста-преподавателя, а также возможность обмена опытом между коллегами.

Я должна научить детей самостоятельно добывать знания, а для этого необходимо постоянно совершенствоваться, только тогда можно быть интересной и полезной своим ученикам.Курсы повышения квалификации педагогических работников способствуют повышению профессионального мастерства

Материал, изученный во время прохождения курса, был очень интересным и полезным. .Большое спасибо за организацию прохождения курсов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!