Тема: Решение задач и примеров в пределах трех
Цель: закрепить умение выполнять счетные операции в пределах числа 3.
Задачи:
- формировать умения составлять и решать задачи на вычитание;
- коррекция восприятия, аналитико-синтетической деятельности;
- воспитывать мотивацию к учебной деятельности, эмоционально адекватное поведение.
Ход урока
I.Оргмомент.
II.Устный счет.
1.Упражнение «Цветные карандаши».
У каждого ученика карточка с контурными рисунками ёлочных игрушек. Выполнение задания по инструкции учителя:
-раскрась вторую по счету игрушку красным цветом;
- игрушку, которая находится перед красной, закрась зеленым цветом;
- третью по счету игрушку закрась синим цветом.
Проверка выполнения задания.
2. Упражнения на слух с заданиями.
- Хлопни … раза. Топни … раз. Прыгни … раз.
4. Посмотри, что изображено на слайде? (елочка)
Давай украсим ее шариками (на шариках написаны цифры от 1-3)
- Закрой глазки. (педагог убирает один шарик) Посмотри что изменилось?
- Какой цифры не стало?
- Давай развесим флажки (повторяется ситуация с шариками)
Физкультминутка
III. Работа над задачей
1.Сообщение темы и цели урока.
Составление задачи.
- Сейчас, мы будем решать задачу. Для этого нужно убрать несколько елочных игрушек.
-посмотрите сколько игрушек осталось (2 красных и 1 зеленый)
На елке было 2 красных шара и 1 зеленый. Сколько всего шариков было на елке?
- О чем эта задача?
- Сколько было красных шаров?
- Сколько было зеленых шаров?
Оформляется краткая запись на доске
- Послушайте еще раз вопрос
- Чтобы узнать, сколько шариков стало всего, какое действие мы должны выполнить?
- Давайте запишем действие
- Сколько шаров получилось? (3 шара)
- Давайте проверим ответ (дети пересчитывают шарики, сравнивают с полученным ответом)
Повторим
- Про что мы решали задачу?
- Сколько было красных шаров?
- Сколько было зеленых шаров?
- что нам нужно было узнать?
2. Решение примеров из учебника
Геометрический материал
Берем простой карандаш, начертите мне пожалуйста квадрат, треугольник, круг. Раскрасьте, квадрат- синим, круг- красным-, треугольник- зеленым.
VI. Рефлексия.
- Что понравилось на уроке?
- Чему научились на уроке?
- Что расскажите дома об уроке математике?