СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).»



Тема: Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).



Цель: - Учить детей видеть новую проблему в знакомой ситуации, продолжать работу

над задачами;

- Создать условия для формирования и развития вычислительных навыков;

- Развивать логическое мышление, умение рассуждать, правильно оценивать

выполненные задания;

- Расширять математический кругозор и прививать интерес к математике;

Планируемые результаты:

Регулятивные: Уметь самостоятельно ставить цель предстоящей работы.

Коммуникативные: Уметь осуществлять анализ объектов, осознанно владеть общим приемом решения задач.

Личностные: Проявлять познавательный интерес, положительное отношение к школе.


Оборудование: учебник М. И. Моро, М. Бантова, веер, оценочные листы, кубик для рефлексии, магнитные цифры, карточки с выводами, ноутбук, проектор.



Ход урока:

  1. Орг.момент.

-Здравствуйте!

-Поздоровайтесь с гостьей…

-Присаживайтесь..

-Где наши руки? (на месте)

-Ноги? (на месте)

- Локти? (с краю)

-Спина? (прямая)

Вот так и старайтесь, в течение урока!


Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий, будем решать примеры, вспомним геометрический материал, и еще нужно будет учиться моделировать задачи на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц с помощью схем и рисунков.

А помощниками будут внимание, находчивость и смекалка.

2. Устные упражнения

1) Арифметический диктант

- Назовите числа до 10 и обратно.( 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)

-Какое число следует за числом 4 ? (5)

-Какое число стоит между числами 3и 5? (4)

-Пять уменьшить на 3? (2)


Какими знаниями должны обладать ребята, чтобы успешно выполнить №1?

(Быстрый счет, таблица сложения и вычитания)




2) На доске записаны примеры: ( работают на доске с объяснением)

2+2 10-2 7-2 6+2

8+2 8-2 5-2 4-2

Посмотрите внимательно на примеры.

- Что можете о них сказать? (на втором месте 2).

- По каким признакам можно разбить на группы? (на сложение и вычитание или увеличение и уменьшение).

- Какой пример вам показался бы лишним? Почему?

10-2, 8+2. (Вычитаем из двузначного числа, получаем двузначное число).


Физкультминутка


Игра “Как живёте?”

- Но только вы должны будете ответить на мои вопросы, показывая жесты:

- Дети, как живёте? ("Вот так!")

- Как идёте?

- Как бежите?

- А как спали?

- Как берёте?

- А даёте?

- Как шалите?

- А грозите?

- Как смеётесь?

- А математику как знаете?

- Замечательно!


3. Актуализация знаний.

Задачи .

-Ребята, а Вы любите задачи?- А что такое задача?(Задача-это математический рассказ, упражнение, которое выполняется, решается )

-Скажите, из каких частей состоит задача?

Условие- это то, что нам известно, то о чем говорится в задаче

Вопрос- это то, о чем спрашивается в задаче. Без вопроса, нет задачи

Решение-это математическое выражение.


УСТНО

  1. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало? (стало 4 кошечки)

- Как решили? Почему прибавляли?


УСТНО


2) На тарелочке 7 слив

Вид их очень-то красив

Съел 4 сливы Павел.

Сколько мальчик слив оставил? (3 сливы)

- Как решили? Почему вычитали? (потому что съели)


ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

(а теперь внимание на экран)

Оля нарисовала 4 елочки, а Ваня пририсовал еще 2 елочки. Оля увидела, что елочек стало на 2 больше.

  • В математике это записывают так: 4+2; 64. Когда число предметов увеличивается, то есть предметов становится больше используется сложение. На схеме это можно показать так….

  • Как изменяется количество елочек? (увеличивается, значит прибавляем).

  • ВЫСТАВЛЯЕМ КАРТОЧКУ- ВЫВОД

  • ---Какого вида эта задача? ( на увеличение числа на несколько единиц)

Физкультминутка для глаз( линия, луч, ломаная, отрезок- разбросаны по классу)


Задача вторая.

Электронное приложение.


Было 6 чашек. Одна чашка разбилась. Сколько чашек осталось?

  • Как изменяется количество чашек? (уменьшается, значит вычитаем).


-Какого вида эта задача? (на уменьшение числа на несколько единиц)


Вывод: (выставляю слайд-вывод)

Если число увеличивается на несколько единиц, то становится «больше»? значит «+»

Если число уменьшается на несколько единиц, то становится «

5. Закрепление изученного, практическая работа(коллективно).если не успеваем, то устно


Работа по учебнику с.96 № 1

У Люси было 4 тетради. Стало на 2 больше. Сколько тетрадей стало?

- чтение задачи хорошо читающим учеником.

- разбор задачи

-Что известно? …. это условие. – Что надо узнать? …. это вопрос.

Иллюстрируем задачу на доске и в тетради. Один ученик работает у доски.

Рисую и объясняю: 4 кружка красного цвета, 2 кружка зеленого. Объединяю, т.к. стало на 2 больше, значит надо сложить.

Называю и записываю решение: 4+2=6, предметов стало больше – поэтому сложили. Называю ответ: 6 тетрадей стало.

Оцените себя смайликом. №3


Решение задачи с записью рисунка, решения и ответа в тетради. с.96 № 2 самостоятельно, с последующей проверкой.

Оцените себя №4 смайликом.

6. Рефлексия .

-Как вы думаете, чему мы научились на уроке? (решали нового вида задачи, увеличение и уменьшение на несколько единиц)

-Что понравилось?

- Какое задание показалось трудным?









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!