СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач. Давление твердых тел. 7 класс.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Давление твердых тел. Цели: образовательные: прививать навыки решения качественных и расчетных задач; показать практическую направленность темы; воспитательная: прививать стремление к овладению новыми знаниями; развивающие: развивать мыслительные навыки, устную речь учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач. Давление твердых тел. 7 класс.»

Давление  твердых тел

Давление твердых тел

p =   p - давление (Па)   F - сила (Н) S - площадь (м 2 ) ┴

p =

 

p - давление (Па)

F - сила (Н)

S - площадь (м 2 )

p =     p =  

p =

 

p =

 

Зачем у лопаты верхний край, на который надавливают ногой, изогнут? площадь соприкосновения с ногой увеличивается и давление  лопаты на ногу уменьшается . Какой лопатой легче копать?  легче копать левой лопатой: заостренная форма уменьшает площадь опоры и увеличивает давление на почву при приложении одинаковой силы.

Зачем у лопаты верхний край, на который надавливают ногой, изогнут?

площадь соприкосновения с ногой увеличивается и давление лопаты на ногу уменьшается .

Какой лопатой легче копать?

легче копать левой лопатой: заостренная форма уменьшает площадь опоры и увеличивает давление на почву при приложении одинаковой силы.

На чем основан способ спасения человека, провалившегося под лед? на уменьшении давления на лед путем увеличения площади опоры Зачем для проезда по болотистым местам делают настил из хвороста, бревен или досок? чтобы увеличить площадь опоры и уменьшить давление.

На чем основан способ спасения человека, провалившегося под лед?

на уменьшении давления на лед путем увеличения площади опоры

Зачем для проезда по болотистым местам делают настил из хвороста, бревен или досок?

чтобы увеличить площадь

опоры и уменьшить давление.

В одних случаях давление стараются уменьшить, а в других- увеличить. В каких случаях давление уменьшают, а в каких увеличивают?

В одних случаях давление стараются уменьшить, а в других- увеличить. В каких случаях давление уменьшают, а в каких увеличивают?

Уменьшают Увеличивают давление  давление  S  S

Уменьшают

Увеличивают

давление

давление

S

S

Рассчитать давление, производимое телом, масса которого --- кг, а площадь опоры равна --- м 2 .   Дано: m = кг p = g = 10 F = P = mg S = м 2 F = кг • 10 = Н  p - ?  p = = Па

Рассчитать давление, производимое телом, масса которого --- кг, а площадь опоры равна --- м 2 .

 

Дано:

m = кг p =

g = 10 F = P = mg

S = м 2 F = кг • 10 = Н

p - ?

p = = Па

Токарный станок массой 300 кг опирается на фундамент четырьмя ножками. Определите давление станка на фундамент, если площадь каждой ножки 50 см 2 .  Дано:   m = кг p = g = 10 F = P = mg S = м 2 F = кг • 10 = Н  p - ?  p = = Па 50 см ² = 0,005 м ² 300 3000 0,005 300 3000 150000 4 • 0,005

Токарный станок массой 300 кг опирается на фундамент четырьмя ножками. Определите давление станка на фундамент, если площадь каждой ножки 50 см 2 .

Дано:

 

m = кг p =

g = 10 F = P = mg

S = м 2 F = кг • 10 = Н

p - ?

p = = Па

50 см ² = 0,005 м ²

300

3000

0,005

300

3000

150000

4 0,005

подумаем

подумаем

 1 вариант. 2 вариант У сельскохозяйственных машин колёса с широкими ободами… Режущие и колющие инструменты остро затачивают…  А. чтобы уменьшить площадь соприкосновения и уменьшить давление.  Б. чтобы уменьшить площадь соприкосновения и увеличить давление.  В. чтобы увеличить площадь соприкосновения и уменьшить давление.  Г. чтобы увеличить площадь соприкосновения и увеличить давление.

1 вариант.

2 вариант

У сельскохозяйственных машин колёса с широкими ободами…

Режущие и колющие инструменты остро затачивают…

А. чтобы уменьшить площадь соприкосновения и уменьшить давление.

Б. чтобы уменьшить площадь соприкосновения и увеличить давление.

В. чтобы увеличить площадь соприкосновения и уменьшить давление.

Г. чтобы увеличить площадь соприкосновения и увеличить давление.

2 вариант. 1 вариант. Два одинаковых бруска поставлены друг на друга тремя способами. Какой из трех одинаковых брусков производит на стол большее давление  В каком случае давление, производимое ими на стол, будет наименьшим? А. 1. Б. 2. В. 3. А.1. Б. 2. В. 3. Г. Все бруски производят одинаковое давление.  Г. Во всех случаях одинаковое.

2 вариант.

1 вариант.

Два одинаковых бруска поставлены друг на друга тремя способами.

Какой из трех одинаковых брусков производит на стол большее давление

В каком случае давление, производимое ими на стол, будет наименьшим?

А. 1. Б. 2. В. 3.

А.1. Б. 2. В. 3.

Г. Все бруски производят одинаковое давление.

Г. Во всех случаях одинаковое.

1 вариант. 2 вариант. Двухосный прицеп с грузом имеет массу 2,5 т. Определите давление, оказываемое прицепом на дорогу, если площадь соприкосновения каждого колеса с дорогой равна 125 см 2 . Вычислите давление, производимое на рельсы четырехосным груженым вагоном массой 32 т, если площадь соприкосновения колеса с рельсом 4 см 2 .

1 вариант.

2 вариант.

Двухосный прицеп с грузом имеет массу 2,5 т. Определите давление, оказываемое прицепом на дорогу, если площадь соприкосновения каждого колеса с дорогой равна 125 см 2 .

Вычислите давление, производимое на рельсы четырехосным груженым вагоном массой 32 т, если площадь соприкосновения колеса с рельсом 4 см 2 .

проверим

проверим

 1 вариант. У сельскохозяйственных машин колёса с широкими ободами… 2 вариант Режущие и колющие инструменты остро затачивают…   В. чтобы увеличить площадь соприкосновения и уменьшить давление.  Б. чтобы уменьшить площадь соприкосновения и увеличить давление.

1 вариант.

У сельскохозяйственных машин колёса с широкими ободами…

2 вариант

Режущие и колющие инструменты остро затачивают…

В. чтобы увеличить площадь соприкосновения и уменьшить давление.

Б. чтобы уменьшить площадь соприкосновения и увеличить давление.

2 вариант. 1 вариант. Два одинаковых бруска поставлены друг на друга тремя способами. Какой из трех одинаковых брусков производит на стол большее давление  В каком случае давление, производимое ими на стол, будет наименьшим? А. 1.  Б. 2. В. 3. А.1.  Б. 2. В. 3. Г. Все бруски производят одинаковое давление.  Г. Во всех случаях одинаковое.

2 вариант.

1 вариант.

Два одинаковых бруска поставлены друг на друга тремя способами.

Какой из трех одинаковых брусков производит на стол большее давление

В каком случае давление, производимое ими на стол, будет наименьшим?

А. 1. Б. 2. В. 3.

А.1. Б. 2. В. 3.

Г. Все бруски производят одинаковое давление.

Г. Во всех случаях одинаковое.

Дано:   m = кг p = g = 10 F = P = mg S = м 2 F = кг • 10 = Н  p - ?  p = = Па =   2,5 т= 2500 25000 2500  125 см 2 =0,0125 25000 500000 4•0,0125 = 500 кПа

Дано:

 

m = кг p =

g = 10 F = P = mg

S = м 2 F = кг • 10 = Н

p - ?

p = = Па =

2,5 т= 2500

25000

2500

125 см 2 =0,0125

25000

500000

4•0,0125

= 500 кПа

Дано:   m = кг p = g = 10 F = P = mg S = м 2 F = кг • 10 = Н  p - ?  p = = Па 32 т= 32000 320000 32000 4 см 2 = 0,0004 320000 100000000 8•0,0004 = 100 МПа

Дано:

 

m = кг p =

g = 10 F = P = mg

S = м 2 F = кг • 10 = Н

p - ?

p = = Па

32 т= 32000

320000

32000

4 см 2 = 0,0004

320000

100000000

8•0,0004

= 100 МПа

На чудо надейся, а сам не плошай!

На чудо надейся, а сам не плошай!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!