СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РКИ Тема: Степени сравнения имён прилагательных

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

РКИ (русский язык как иностранный) по теме:Степени сравнения имён прилагательных.

Просмотр содержимого документа
«РКИ Тема: Степени сравнения имён прилагательных»

А вторская разарботка

РКИ (русский язык как иностранный)

Автор разработки: Фасюра Оксана Владимировна

Тема урока: Степени сравнения имён прилагательных.

Цели урока: узнать о сравнительной и превосходной степенях сравнения имён прилагательных, научиться образовывать прилагательные в сравнительной превосходной степенях.

Орг.момент.

Приветствие и проверка присутствующих.

-Добрый день! Сегодня мы познакомимся с темой, которая вызывает затруднения у иностранцев не изучающих русский язык так глубоко, как вы.

-Запишите тему урока : Степени сравнения имён прилагательных.

Введение в тему

-В русском языке две степени сравнения имени прилагательного: сравнительная и превосходная.

Сравнительная степень:

Сравнительная степень прилагательного обозначает, что какой-то признак проявляется в одном предмете в большей или меньшей степени, чем в другом.

Он лучше меня; Он красивее меня; Твой портфель тяжелее, чем мой.

Сравнительная степень бывает простая и составная

Простая сравнительная степень образуется с помощью суффиксов:

-ее (-ей): красивый – красивее, смелый – смелее, холодный – холоднее;

-е (с чередованием последнего согласного основы или без чередования): большой – больше, короткий – короче, сладкий – слаще;

-ше: старый – старше, молодой – младше.

-Образуйте простую сравнительную степень прилагательного от слова белый (белее), чёрный (чернее), грубый (грубее).

-Иногда при образовании сравнительной степени прилагательного используется другой корень.

Хороший – лучше, плохой – хуже, маленький – меньше.

Прилагательные в форме простой сравнительной степени не изменяются и не имеют окончаний!

Составная сравнительная степень образуется от полной формы положительной степени прилагательного с помощью частиц более и менее.

Большой – более/менее большой, красивый – более/менее красивый.

Составная форма сравнительной степени, как и полная форма положительной степени прилагательных, изменяется по родам, числам и падежам.

Превосходная степень:

Превосходная степень обозначает, что какой-то признак проявляется в одном предмете в наибольшей или наименьшей степени.

Он мой лучший друг; Она самая красивая девочка в нашем классе.

Превосходная степень бывает простая и составная.

Простая превосходная степень образуется с помощью суффиксов -ейш-, -айш-.

Красивый – красивейший, мягкий – мягчайший, добрый – добрейший.

-Образуйте от прилагательных простую превосходную степень:

Грубый (грубейший), чистый (чистейший)

Иногда при образовании превосходной степени прилагательного используется другой корень.

Хороший – лучший, плохой – худший.

Составная превосходная степень образуется от полной формы положительной степени прилагательного с помощью частиц самый, наиболее и наименее.

Большой – самый/наиболее/наименее большой, красивый – самый/наиболее/наименее красивый.

Прилагательные в превосходной степени, как и полные формы положительной степени прилагательных, изменяются по родам, числам и падежам.

Обратите внимание!

При образовании сравнительной и превосходной степени нельзя одновременно использовать простую и сложную форму степеней сравнения.
Неправильно: более красивее, более тяжелее, наиболее спокойнейший.

Выполним упражнения, чтобы усвоить материал:

1 Измените прилагательное, поставив его в простую сравнительную степень:

1.Доброе братство сильно (сильнее) богатства.

2. Утро вечера мудрое (мудренее).

3. Волнам их воля и холод дорогой (дороже) знойных полудня лучей.

4. По крайней мере, звук казался иногда нежный (нежней).

5. Она была на полголовы низкая (ниже) сестры.

2 Сравните предметы по заданному признаку. Составьте предложения:

1. Лёд и вода, платина и золото, молоко и сливки – сравнение по весу.

2. Юпитер и Земля, океан и море – по величине.

3. Волга и Амазонка, анаконда и сетчатый удав – по длине.

4. Сириус и Полярная звезда – по яркости.

3 Найдите признак, по которому различаются данные предметы. Сравните их. Запишите предложения. Объясните способ образования сравнительной степени.

Гранит и алмаз; месяц и неделя; газета и журнал; золото и серебро; скорый и пассажирский поезда.

4 Подберите определения к данным существительным и поставьте их в простой форме превосходной степени. Составьте предложения с полученными словосочетаниями.

Срок, опыт, уважение, просьба, полководец, поступок, проблема.

(Слова для справок: великий, богатый, благородный, краткий, глубокий, покорный, интересный).

5 Закончите предложения, употребляя глагол «становиться». Объясните способ образования степеней сравнения.

1.С наступлением весны дни … .

2. при нагревании вода … .

3.Там, где прошёл лыжник, снег … .

4. Ближе к устью река … .

5. Человек, который занимается спортом, … .

Рефлексия: что запомнили из сегодняшнего занятия?

Итог урока: прощание.