СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП ВД 9 класс Программирование Python

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП ВД 9 класс Программирование Python»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Каменская средняя общеобразовательная школа №2

Дмитровского района Московской области




Рассмотрено на заседании МО

Руководитель МО

__________ / М.В. Киселева

30 августа 2021 года

Протокол №1

от 30 августа 2021 года

Согласовано

Заместитель директора по УВР

__________/ Е.Н. Любогощинская

31 августа 2021 года

Утверждаю

Директор школы

______________ /Л.П. Савкевич

01 сентября 2021 года

Приказ № 117-1

от 01 сентября 2021 года










Рабочая программа

внеурочной деятельности

по Информатике

«Программирование на разных языках программирования. Python»

9аб класс

2021 – 2022 учебный год





Рабочая программа внеурочной деятельности «Программирование на разных языках программирования. Python» для 9 класса составлена на основе:

  • Закона «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

  • Основной образовательной программы среднего общего образования;

  • Рабочей программы по курсу внеурочной деятельности составления на основе учебно-методического комплекта Босовой Л.Л.


  1. Личностные и метапредметные результаты освоения программы


Личностные результаты.

  • формирование ответственного отношения к учению;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности.

  • формирование способности обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивации к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере;

  • представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Метапредметные результаты.

Обучающийся научится:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в индивидуальной учебной деятельности;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения творческой работы);

  • подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;

  • работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

  • работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);

  • уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

  • давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»);

  • учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок;

  • различать способ и результат действия.


  1. Содержание программы, формы организации учебных занятий,

основные виды учебной деятельности.


Содержание программы.

Алгоритмика (3 ч)

Алгоритм, способы записи алгоритмов, применение алгоритмов. Виды алгоритмических структур: линейные, с ветвлением, циклические

Линейные программы на языке PYTHON (9 ч.)

Трансляторы и интерпретаторы языков программирования. Где применяется Python. Ввод данных. Общий синтаксис простого присваивания. Переменные. Идентификаторы. Обмен переменных значениями в Python.

Разветвлённые алгоритмы на языке PYTHON (8 ч.)

Логический тип (bool) в Python. Принцип условного исполнения. Условная инструкция в Python. Вложенные условные инструкции. Операторы сравнения. Логические операторы. Инструкция pass в Python.

Циклические алгоритмы на языке PYTHON (13 ч.)

Цикл while в Python. Вывод числа с обратным порядком цифр и в заданной системе счисления. Нахождение делителей числа. Разложение числа на множители в Python. Проверка числа на простоту в Python.

Итоговое занятие (1 ч)


Формы организации учебных занятий:


  • кейс-обучение,

  • дискуссии,

  • самостоятельная работа обучающихся с материалами по теме занятий,

  • консультации,

  • доклады, выступления, презентации.


Основные виды учебной деятельности:

  • Аналитическая деятельность

  • Практическая деятельность

  • проблемно-ценностное общение

  • познавательная деятельность

  • досуговое общение

  • художественное творчество

  • социальное творчество


  1. Календарно-тематическое планирование



урока п/п

урока по разделу п/п

Наименование

разделов и тем

Дата проведения



план

факт

план

факт




Алгоритмика (3 ч)






1

1

Инструктаж по ТБ.






5

2

Алгоритм, способы записи алгоритмов, применение алгоритмов.






3

3

Виды алгоритмических структур: линейные, с ветвлением, циклические








Линейные программы на языке PYTHON (9 ч.)






4

1

Трансляторы языков программирования






5

2

Интерпретаторы языков программирования






6

3

Где применяется Python






7

4

Ввод данных






8

5

Общий синтаксис простого присваивания






9

6

Переменные.






10

7

Идентификаторы.






11

8

Обмен переменных значениями в Python.






12

9

Решение задач, используя линейный алгоритм








Разветвлённые алгоритмы на языке PYTHON (8 ч.)






13

1

Логический тип (bool) в Python






14

2

Принцип условного исполнения.






15

3

Условная инструкция в Python.






16

4

Вложенные условные инструкции.






17

5

Операторы сравнения.






18

6

Логические операторы.






19

7

Инструкция pass в Python.






20

8

Решение задач, используя ветвление








Циклические алгоритмы на языке PYTHON (13 ч.)






21

1

Циклы в Python.






22

2

Цикл while в Python.






23

3

Вывод числа с обратным порядком цифр и в заданной системе счисления






24

4

Нахождение делителей числа.






25

5

Разложение числа на множители в Python.






26

6

Проверка числа на простоту в Python.






27

7

Цикл for






28

8

Строки и символы






29

9

Списки






30

10

Функции






31

11

Словари






32

12

Файловый ввод/вывод






33

13

Решение задач на циклы








Итоговое занятие (1 ч)






34

1

Итоговый проект















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!