Муниципальное общеобразовательное учреждение Каменская средняя общеобразовательная школа №2 Дмитровского района Московской области |
| | |
Рассмотрено на заседании МО Руководитель МО __________ / М.В. Киселева 30 августа 2021 года Протокол №1 от 30 августа 2021 года | Согласовано Заместитель директора по УВР __________/ Е.Н. Любогощинская 31 августа 2021 года | Утверждаю Директор школы ______________ /Л.П. Савкевич 01 сентября 2021 года Приказ № 117-1 от 01 сентября 2021 года |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по Информатике
«Программирование на разных языках программирования. Python»
9аб класс
2021 – 2022 учебный год
Рабочая программа внеурочной деятельности «Программирование на разных языках программирования. Python» для 9 класса составлена на основе:
Закона «Об образовании в Российской Федерации»
Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
Основной образовательной программы среднего общего образования;
Рабочей программы по курсу внеурочной деятельности составления на основе учебно-методического комплекта Босовой Л.Л.
Личностные и метапредметные результаты освоения программы
Личностные результаты.
формирование ответственного отношения к учению;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности.
формирование способности обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивации к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере;
представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
понимание роли информационных процессов в современном мире;
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты.
Обучающийся научится:
самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в индивидуальной учебной деятельности;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения творческой работы);
подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;
работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);
уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»);
учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок;
различать способ и результат действия.
Содержание программы, формы организации учебных занятий,
основные виды учебной деятельности.
Содержание программы.
Алгоритмика (3 ч)
Алгоритм, способы записи алгоритмов, применение алгоритмов. Виды алгоритмических структур: линейные, с ветвлением, циклические
Линейные программы на языке PYTHON (9 ч.)
Трансляторы и интерпретаторы языков программирования. Где применяется Python. Ввод данных. Общий синтаксис простого присваивания. Переменные. Идентификаторы. Обмен переменных значениями в Python.
Разветвлённые алгоритмы на языке PYTHON (8 ч.)
Логический тип (bool) в Python. Принцип условного исполнения. Условная инструкция в Python. Вложенные условные инструкции. Операторы сравнения. Логические операторы. Инструкция pass в Python.
Циклические алгоритмы на языке PYTHON (13 ч.)
Цикл while в Python. Вывод числа с обратным порядком цифр и в заданной системе счисления. Нахождение делителей числа. Разложение числа на множители в Python. Проверка числа на простоту в Python.
Итоговое занятие (1 ч)
Формы организации учебных занятий:
кейс-обучение,
дискуссии,
самостоятельная работа обучающихся с материалами по теме занятий,
консультации,
доклады, выступления, презентации.
Основные виды учебной деятельности:
Аналитическая деятельность
Практическая деятельность
проблемно-ценностное общение
познавательная деятельность
досуговое общение
художественное творчество
социальное творчество
Календарно-тематическое планирование
| № урока п/п | № урока по разделу п/п | Наименование разделов и тем | Дата проведения |
| 9а | 9б |
| план | факт | план | факт |
| | | Алгоритмика (3 ч) | | | | |
| 1 | 1 | Инструктаж по ТБ. | | | | |
| 5 | 2 | Алгоритм, способы записи алгоритмов, применение алгоритмов. | | | | |
| 3 | 3 | Виды алгоритмических структур: линейные, с ветвлением, циклические | | | | |
| | | Линейные программы на языке PYTHON (9 ч.) | | | | |
| 4 | 1 | Трансляторы языков программирования | | | | |
| 5 | 2 | Интерпретаторы языков программирования | | | | |
| 6 | 3 | Где применяется Python | | | | |
| 7 | 4 | Ввод данных | | | | |
| 8 | 5 | Общий синтаксис простого присваивания | | | | |
| 9 | 6 | Переменные. | | | | |
| 10 | 7 | Идентификаторы. | | | | |
| 11 | 8 | Обмен переменных значениями в Python. | | | | |
| 12 | 9 | Решение задач, используя линейный алгоритм | | | | |
| | | Разветвлённые алгоритмы на языке PYTHON (8 ч.) | | | | |
| 13 | 1 | Логический тип (bool) в Python | | | | |
| 14 | 2 | Принцип условного исполнения. | | | | |
| 15 | 3 | Условная инструкция в Python. | | | | |
| 16 | 4 | Вложенные условные инструкции. | | | | |
| 17 | 5 | Операторы сравнения. | | | | |
| 18 | 6 | Логические операторы. | | | | |
| 19 | 7 | Инструкция pass в Python. | | | | |
| 20 | 8 | Решение задач, используя ветвление | | | | |
| | | Циклические алгоритмы на языке PYTHON (13 ч.) | | | | |
| 21 | 1 | Циклы в Python. | | | | |
| 22 | 2 | Цикл while в Python. | | | | |
| 23 | 3 | Вывод числа с обратным порядком цифр и в заданной системе счисления | | | | |
| 24 | 4 | Нахождение делителей числа. | | | | |
| 25 | 5 | Разложение числа на множители в Python. | | | | |
| 26 | 6 | Проверка числа на простоту в Python. | | | | |
| 27 | 7 | Цикл for | | | | |
| 28 | 8 | Строки и символы | | | | |
| 29 | 9 | Списки | | | | |
| 30 | 10 | Функции | | | | |
| 31 | 11 | Словари | | | | |
| 32 | 12 | Файловый ввод/вывод | | | | |
| 33 | 13 | Решение задач на циклы | | | | |
| | | Итоговое занятие (1 ч) | | | | |
| 34 | 1 | Итоговый проект | | | | |
| | | | | | |