СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РУССКИЙ ЯЗЫК во 2 классе. Тема. Согласный звук [й’] и буква «и краткое»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические цели. Способствовать формированию умения различать согласный звук [й’] и гласный звук [и], способы обозначения согласного звука [й’] буквами; создать условия для ознакомления с правописанием словарных слов: урожай, урожайный.

Просмотр содержимого документа
«РУССКИЙ ЯЗЫК во 2 классе. Тема. Согласный звук [й’] и буква «и краткое»»

Русский язык

Тема

Согласный звук [й’] и буква «и краткое»

Педагогические цели

Способствовать формированию умения различать согласный звук [й’] и гласный звук [и], способы обозначения согласного звука [й’] буквами; создать условия для ознакомления с правописанием словарных слов:
урожай, урожайный

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты

Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры; применяют орфо-
графические правила и правила постановки знаков препинания при записи текстов; овладевают умением
проверять написанное

Личностные
результаты

Владеют начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Универсальные
учебные действия

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
находят средства ее осуществления.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в учебном тексте; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,
в том числе в ситуации столкновения интересов

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

– Чтобы грамотными стать,

Надо много нам читать.

Надо быть активным,

А еще желательно

Делать все внимательно!

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

да дл дя дв

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Прочитайте тему сегодняшнего урока и попробуйте сформулировать задачу

Читают тему урока, предлагают свои варианты учебной задачи

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Согласный звук [й’] и буква

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте стихотворение.


– В каких словах есть звук [й’]?

– В каком из них звук [й’] обозначен буквой «и краткое»?


Читают стихотворение.

– Иней, ели.

– Иней.



Различают способы обозначения согласного звука [й’] буквами. Распознают в тексте слова со звуком [й’]. Умеют работать

«и краткое»
(упр. 183)


– Спишите строки по памяти.

При подготовке пользуйтесь
Памяткой 6

Списывают строки

по памяти. Работают

с Памяткой 6

с Памяткой, действовать согласно ее положениям. Правильно списывают текст стихотворения

2. Дидактическая игра «Вставь
букву». Согласный звук [й’] (упр. 184)

Фронтальная, парная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Игра, беседа, письмо

– Прочитайте. Какая буква пропущена в каждом слове? Какой звук или звуки она обозначает?

– Запишите слова, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните слово, в котором есть два согласных звука [й’]

Называют пропущенные буквы и звуки, звуки, которые они обозначают. Записывают слова, вставляют буквы.

– Юбилей

Правильно вставляют пропущенные буквы, называют звуки, обозначенные буквами й, я, е, ё, ю. Умеют работать в паре, контролируют работу партнера

3. Грамматическая основа предложения. Деление слов на слоги. Согласный звук [й’] (упр. 185)

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,

практический,

проблемный.

Чтение, письмо, беседа

– Прочитайте предложения.
Выполните предложенные
задания, ответьте на вопросы

Читают. Объясняют значение выражений. Выписывают слова

со звуком [й’], делят слова на слоги.

Выделяют граммати-
ческую основу

Читают, соблюдая
знаки препинания. Раскрывают смысл
выражений. Находят грамматическую основу и доказывают свой выбор. Распознают
слова со звуком [й’]. Делят слова на слоги

4. Словарно-орфографическая работа. Урожай (урожайный)

Фронтальная.

Словесный,

практический.

Письмо

Проводит работу со словарным словом «урожай»,
организует его запоминание

Записывают и запо-
минают правописание слова

Усваивают написание непроверяемого слова

5. Звук-невидимка. Страничка для любознательных (учебник, с. 116)

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

Организует чтение сведений
о звуке [й’] и беседу по тексту

Работают со страничкой для любознательных. Читают, отвечают на вопросы

Осмысленно читают текст, извлекают необходимую информацию из него

6. Перенос слов

(упр. 186)

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,
проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. Почему слова так разделены для переноса? Как еще можно их перенести?

– Запишите слова, разделяя их для переноса

Читают, отвечают

на вопрос. Записывают слова, ставят горизонтальную черточку там, где в слове
возможен перенос

Думают, размышляют, высказывают свое мнение. Используют правило для переноса слов

с буквой «и краткое»

7. Лексическое значение слов. Алфавитный порядок (упр. 187). Правописание
йо, йе (учебник, с. 116)

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. Объясните лексическое значение слов.

– Запишите слова в алфавитном порядке.

Знакомит с правописанием
йо, йе

Читают, отвечают

на вопросы, записывают слова в алфавитном порядке.

Работают с текстом

Объясняют лексическое значение слов.

Располагают слова
в алфавитном порядке. Извлекают новую информацию из текста

V. Закрепление знаний и способов действий.

Работа в рабочей тетради (№ 109, 110)

Фронтальная,

индивидуальная.

Практический.

Упражнение

Объясняет задания, контролирует их выполнение

Вписывают в предложения слова для справок. Находят слова со звуком [й’]. Составляют предложения

Находят слова, под-
ходящие по смыслу. Различают слоги
и слова. Распознают звук [й’] в словах.

Умеют составлять
предложение с законченной мыслью

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:
• Урок помог мне…

• Для меня было сложным…

• Мне понравилось…

Заканчивают предло-

жения в зависимости

от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

VII. Домашнее

задание.

Работа в рабочей тетради (№ 111, 112, 113)

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное

задание в соответствии с уровнем своего развития





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!