Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности. | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Чтобы грамотными стать, Надо много нам читать. Надо быть активным, А еще желательно Делать все внимательно! | Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | да дл дя дв | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Прочитайте тему сегодняшнего урока и попробуйте сформулировать задачу | Читают тему урока, предлагают свои варианты учебной задачи | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Согласный звук [й’] и буква | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте стихотворение. – В каких словах есть звук [й’]? – В каком из них звук [й’] обозначен буквой «и краткое»? | Читают стихотворение. – Иней, ели. – Иней. | Различают способы обозначения согласного звука [й’] буквами. Распознают в тексте слова со звуком [й’]. Умеют работать |
«и краткое» (упр. 183) | | – Спишите строки по памяти. При подготовке пользуйтесь Памяткой 6 | Списывают строки по памяти. Работают с Памяткой 6 | с Памяткой, действовать согласно ее положениям. Правильно списывают текст стихотворения |
2. Дидактическая игра «Вставь букву». Согласный звук [й’] (упр. 184) | Фронтальная, парная, индивидуальная. Словесный, практический. Игра, беседа, письмо | – Прочитайте. Какая буква пропущена в каждом слове? Какой звук или звуки она обозначает? – Запишите слова, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните слово, в котором есть два согласных звука [й’] | Называют пропущенные буквы и звуки, звуки, которые они обозначают. Записывают слова, вставляют буквы. – Юбилей | Правильно вставляют пропущенные буквы, называют звуки, обозначенные буквами й, я, е, ё, ю. Умеют работать в паре, контролируют работу партнера |
3. Грамматическая основа предложения. Деление слов на слоги. Согласный звук [й’] (упр. 185) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический, проблемный. Чтение, письмо, беседа | – Прочитайте предложения. Выполните предложенные задания, ответьте на вопросы | Читают. Объясняют значение выражений. Выписывают слова со звуком [й’], делят слова на слоги. Выделяют граммати- ческую основу | Читают, соблюдая знаки препинания. Раскрывают смысл выражений. Находят грамматическую основу и доказывают свой выбор. Распознают слова со звуком [й’]. Делят слова на слоги |
4. Словарно-орфографическая работа. Урожай (урожайный) | Фронтальная. Словесный, практический. Письмо | Проводит работу со словарным словом «урожай», организует его запоминание | Записывают и запо- минают правописание слова | Усваивают написание непроверяемого слова |
5. Звук-невидимка. Страничка для любознательных (учебник, с. 116) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Организует чтение сведений о звуке [й’] и беседу по тексту | Работают со страничкой для любознательных. Читают, отвечают на вопросы | Осмысленно читают текст, извлекают необходимую информацию из него |
6. Перенос слов (упр. 186) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте. Почему слова так разделены для переноса? Как еще можно их перенести? – Запишите слова, разделяя их для переноса | Читают, отвечают на вопрос. Записывают слова, ставят горизонтальную черточку там, где в слове возможен перенос | Думают, размышляют, высказывают свое мнение. Используют правило для переноса слов с буквой «и краткое» |
7. Лексическое значение слов. Алфавитный порядок (упр. 187). Правописание йо, йе (учебник, с. 116) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте. Объясните лексическое значение слов. – Запишите слова в алфавитном порядке. Знакомит с правописанием йо, йе | Читают, отвечают на вопросы, записывают слова в алфавитном порядке. Работают с текстом | Объясняют лексическое значение слов. Располагают слова в алфавитном порядке. Извлекают новую информацию из текста |
V. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 109, 110) | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Упражнение | Объясняет задания, контролирует их выполнение | Вписывают в предложения слова для справок. Находят слова со звуком [й’]. Составляют предложения | Находят слова, под- ходящие по смыслу. Различают слоги и слова. Распознают звук [й’] в словах. Умеют составлять предложение с законченной мыслью |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: • Урок помог мне… • Для меня было сложным… • Мне понравилось… | Заканчивают предло- жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
VII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 111, 112, 113) | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития |