СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Семья. Семейные традиции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час способствует формированию уважительного отношения детей к своим родиделям, близким. Привить любовь обучающихся к семье, семейным традициям.

Просмотр содержимого документа
«"Семья. Семейные традиции"»

Классный час

по духовно- нравственному воспитанию

Тема: «Семья. Семейные традиции.»

1класс

Составила:Махаури Эсет Беслановна,

учитель начальных классов,

Цели:

Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;

Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям и представления о ценности семейных традиций и праздников;

Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников.

 Ход классного часа

- Здравствуйте, дорогие ребята, гости! 

- Сегодня наш разговор пойдет о семье и о взаимоотношениях в ней, о семейных традициях и праздниках. Мы долго готовились к этому классному часу и узнали много нового и интересного. Думаю, что вам сегодня есть чем поделиться друг с другом.

Ребята, семьи все разные. Чем они отличаются? (Ответы детей)

Конечно, своими обычаями, традициями.

А что означает слово «Традиция»?

Традиция - это обычаи, которые передаются из поколения в поколение.

- Человек рождается на свет, растёт, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни?

Скажите, нужно ли современному человеку знать прошлое его семьи? Почему? (Ответы детей)

Конечно, вы правы. Без прошлого нет ни настоящего, ни будущего.

Ещё А.С. Пушкин говорил: «Уважение к прошлому – вот черта, отличающая образованность от дикости».

Существует традиция называть детей в честь кого-то из членов семьи.

Человек рождается, получает имя. Оно даётся в честь святого, чей праздник отмечается в этот день, когда родился ребёнок, или родители дают такое имя, какое им нравится, или модное в данный период, либо же в честь родственников.

Поднимите руку те, кого назвали в честь родственников.

Существует ещё одна традиция - хранить семейные реликвии.

 

У многих дома хранятся старинные вещи, фотография. Это предметы быта, украшения, часы, швейная машинка, изделия, вышитые руками бабушки, прабабушки и т.д. Человека уже нет, но мы храним и бережём вещи, принадлежащие ему. Это тоже наши традиции. Уважение к старшему поколению. Они передаются из поколения в поколение.

Заботиться о престарелых родителях - одна из замечательных традиций в наших семьях.

Притча «Корзину-то возьми»

Состарился отец, ослабел. Жизнь в нем еле теплится. Надоело сыну ухаживать за престарелым отцом, и решил он от него избавиться.
Усадил он отца в корзину и отнес высоко в горы. Отпустил корзину на землю и только собрался уходить, как отец окликнул его:
- Сынок, я не в обиде, что ты принес меня сюда, но корзину-то возьми!
- На что она мне?
- Твоему сыну пригодится, когда он захочет принести тебя сюда…
Анализ притчи:
-О чем эта притча?
-О чем забыл сын? (Обязанность «чтить отца и мать» не кончается, когда отец и мать стареют)
-О каком важном законе нравственности  напоминает притча?
-В чем заключается ответственность родителей и детей друг к другу?
-Чему учит притча?

-Ребята, вы дома писали сочинения о своей семье, и сейчас мы послушаем самые лучшие.

Чтение учениками сочинений на тему «Моя семья»

Абубакар Ч. Семья для каждого человека имеет огромное значение. Это особый мир, где можно чувствовать себя в безопасности, любви, заботе. Мы с братьями молимся вместе, читаем коран и другие книги. Это наша особая традиция. Почти все праздники мы отмечаем вместе, собираемся за столом и едим вкусные блюда. Я люблю свою семью, и мне нравится проводить со своими родными время.

Магомед Ч. Моя семья-это папа, мама, сёстра и мои 2 брата. У нас дружная семья, бывает, конечно, что меня ругают, но я понимаю, что провинился и не обижаюсь, стараюсь исправиться. Но, чтобы не случилось, я знаю, что меня любят, ждут, всегда помогут, утешат мои родные, и я их очень люблю.

Усман М. У меня большая семья: папа, мама, сестричка , два брата и я.

Мы живём очень дружно. Все друг другу помогают. Я помогаю маме делать уборку и мыть посуду. Папе помогаем что-нибудь чинить, мыть машину , работать в огороде,собираем траву. Я очень люблю свою семью.

Хадижа М..отрывок из сочинения)

Для меня семья начинается с мамы. Я люблю маму за то, что она вкусно готовит и помогает мне во всём, в свою очередь я помогаю ей. Помогать друг другу это традиция нашей семьи. Мама моя самая лучшая подруга, я ей рассказываю свои секреты, и она всегда даёт мне правильные советы. Я бабушку тоже люблю сильно. У нас традиция шить, меня бабушка учит шить.

- Приятно слушать эти строки. Я желаю вам, ребята, чтобы вы в будущем такие же сочинения могли написать ваши дети.

***

- Вы, наверно, слышали такую фразу: « Мой дом – моя крепость». Как вы ее понимаете? (Ответы детей).

Конечно, у человека должен быть дом, не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть.

Вывод: Молодцы! Очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение, главное они нужны, чтобы укрепить семью.

Давайте подведём итог нашей работы.

- О чём мы сегодня говорили?

- Что такое традиция?

- Какие семейные традиции вы запомнили?

- Какой должна быть семья?

Заключительное слово учителя.

Очень важно, чтобы каждый человек знал свои корни, гордился своим родом, ведь без прошлого нет будущего. Я надеюсь, что вы продолжите самостоятельно собирать материал и узнаете ещё много интересного о своей семье. Уважайте и чтите традиции. Любите родителей и как можно меньше огорчайте их.

Заключительная песня "Маленькая страна".




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!