СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сервировка детского стола

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация детского питания связана с формированием  культуры поведения за столом и позволяет ребенку, быть уверенным в себе

Просмотр содержимого документа
«Сервировка детского стола»

Профессиональная обязанность воспитателя детского сада – сформировать навыки культуры поведения за столом. Это происходит как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи.

Сервировка стола должна быть такой, чтобы она вызывала у детей желание быть аккуратными. На столах — у каждого ребенка индивидуальная салфетка. Эстетическое оформление стола — цветы, и, конечно, гигиенические салфетки. Красиво и правильно разложенные столовые приборы (ложки, вилки), порционный хлеб в хлебнице.  Благодаря этому мы сразу решаем несколько задач:

знакомим с правилами поведения за столом,  

  • «настраиваем» организм на еду,  

  • побуждаем малыша к аккуратности.

  • закрепляем умения самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, правильно держать ложку (вилку), пользоваться салфеткой, полоскать рот по напоминанию взрослого.

  • формируем умения выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив еду, говорить спасибо.

Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и решением воспитательных задач – формированием у детей культуры поведения за столом. Знакомство и овладение навыками столового этикета позволяет ребенку быть уверенным в себе.

 

Технология организации питания

Технологию принятия пищи в младшем и среднем возрасте педагог проговаривает вслух, напоминая, что чем едят, как пищу берут с тарелки, а как со столовых приборов. Обращайте своё внимание на то, как дети держат чашку. Обращайте внимание на темп еды и тщательное пережевывание пищи – только овладение этими двумя навыками питания поможет и сохранить зубы и уберечь желудок от многих заболеваний.

В старшей группе совершенствуется:

  • умение правильно пользоваться ложкой;

  • умение правильно пользоваться вилкой;

  • есть аккуратно;

  • есть бесшумно;

  • умение сохранять правильную осанку за столом;

  • умение обращаться с просьбой, благодарить;

  • продолжать прививать навыки культуры поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.

 

В подготовительной группе закрепляются умения и навыки:

  • аккуратно пользоваться столовыми приборами;

  • обращаться с просьбой, благодарить;

  • культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой.  

Говоря о питании детей, нельзя забывать о столь важном вопросе, как подготовка комнаты. Необходимо:

  • проветрить помещение;  

  • создать обстановку спокойного общения, настраивающего детей на

еду;

  • если вы используете музыку, то больше всего уместна музыка спокойная, мелодичная, негромко звучащая;

  • правильная и красивая сервировка стола.

Технология раздачи пищи:  

Ранний возраст (2 – 3 года)

  • На стол ставится первое блюдо с ложкой, хлебницы с хлебом.

  • После съедания первого блюда, грязная тарелка убирается и подается второе блюдо.

  • После съедания второго блюда грязная тарелка убирается и подается напиток.

Остатки пищи счищаются в мойке!!!

 

Младший возраст (3 – 4 года)  и средний возраст (4 – 5 лет)

 

  • На стол ставится первое блюдо с ложкой, хлебницы с хлебом, напиток.

  • После съедания первого блюда, грязная тарелка убирается и подается второе блюдо.

  • После съедания второго блюда грязная тарелка убирается.  

Старший возраст (5 – 7 лет)

  • На стол ставится первое блюдо и второе блюдо одновременно, хлебницы с хлебом, напиток.

  • После съедания первого блюда, грязная тарелка убирается.

  • После съедания второго блюда грязная тарелка убирается.

  • Дети сами убирают чашки для напитка (если есть отдельный стол).

 

Желательно подачу каждого блюда сопровождать «сообщением» о названии блюда, о том, как правильно его есть, в чем его основная польза; выражать уверенность, что все дети с ним хорошо справятся, и оценивать результат.

После еды желательно предоставить детям возможность для самостоятельной деятельности (обязательно нужно дать разъяснение, что после приема пищи играть следует спокойно, чтобы «в животе всё улеглось на свои места»), т.е. у ребёнка закладывается стереотип на здоровое поведение.

Таким образом, уют, царящий в помещении группы, привлекательность сервировки стола и привлекательность самой пищи, ваше корректно-заботливое отношение к детям в ходе еды помогут сформировать у них не только аппетит, но и те общекультурные навыки питания, без которых вырасти здоровым просто невозможно. Одежда воспитателя – в процессе приема пищи воспитатель надевает белый халат, волосы убраны.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!