СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Шаблоны для составления отзыва об уроке

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примеры составления отзывов об уроке помогут при проведении аттестации педагогов, при анализе посещённого урока.

Просмотр содержимого документа
«Шаблоны для составления отзыва об уроке»

Урок проведен на достаточном методическом уровне. Учитель провел большую работу по развитию внутренней мотивации школьников к обучению, сумел настроить учащихся на успешную работу, сотрудничество и быстро включить их в познавательный процесс. Учебная деятельность обучающихся дифференцировалась. На уроке осуществлён комплексный подход. Темп урока высокий, учитель постоянно следил за временем, которое отводилось на выполнение заданий. Тон учителя доброжелательный, спокойный. Поведение учителя способствовало межличностному общению школьников. Использование методов проблемного обучения (поискового, исследовательского) способствовало активизации познавательной деятельности учащихся, формированию познавательных умений (формулировка проблемы, доказательность высказываний). Последовательность заданий определялась по принципу: от простого к более сложному. В начале презентации размещены легкие вопросы с целью повышения у обучающихся уверенности в своих знаниях. На уроке учителем были использованы дидактический материал на нравственную тему (эпиграф – слова В.Сухомлинского), задания, побуждающие к поиску, анализу, обобщению. Деятельность обучающихся активизировалась путем применения игровой технологии, проблемного обучения, работы в парах. Учащиеся были активны, показали владение навыками самоанализа, взаимоконтроля, хорошие знания по ранее изученному программному материалу. Прослеживалась четкость, последовательность этапов урока. После каждого этапа делались выводы, анализировалось выполнение намеченных в начале урока целей. На протяжении всего урока осуществлялся контроль над деятельностью обучающихся как со стороны учителя, так и со стороны одноклассников

В ходе урока сочетались разные формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная, работа в парах. Это повышало эффективность и результативность урока. Наблюдалась постоянная и чётко организованная смена деятельности в ходе урока, осмысление учащимися учебных целей и обучающих задач, что позволило сделать работу каждого ученика динамичной, разносторонней, лишенной утомительной однообразности. Атмосфера урока была достаточно комфортна. Всем было интересно работать на уроке. Учитель предложил учащимся творческое задание, что способствовало развитию интереса к предмету и формированию личностной позиции.

Цели урока реализованы в полном объеме, все приемы, формы и методы работы с учащимися использовались эффективно. Плотность урока высокая, учащиеся выполнили много заданий, на достаточном уровне усвоили изучаемый материал. Рефлексия позволила завершить урок на положительном эмоциональном уровне. Урок был проведен на профессиональном уровне, вызвал интерес у учащихся и был построен в форме диалога между учителем и школьниками.



Урок проведен на высоком методическом уровне. В процессе урока осуществлялись такие учебные действия, как целеполагание, мотивация учащихся, постановка проблемных вопросов. Урок проведен в форме путешествия Учащимися постоянно осуществлялась функция самоконтроля и самооценки Началу урока предшествовала хорошая организация учащихся, полная готовность и быстрое включение их в деловой ритм занятия. Работа проходила в форме диалога между обучающимися и учителем, который добивался от них полных ответов. Содержание материала учащихся соответствовало уровню знаний учащихся и программе. Учитель опиралась на личный опыт учащихся. Применение на уроке работы в парах способствовало развитию познавательной активности учащихся, повышению качества знаний и формированию необходимых навыков и умений. Сотрудничая друг с другом, учащиеся самостоятельно смогли обобщить изученный материал и представить в опорных схемах.

Все части урока были связаны единой дидактической целью, осуществлялись логические переходы от одного этапа к другому. Структура урока соответствует данному типу урока. Используемые приемы помогли учителю в достижении триединой цели, урок носил образовательный, развивающий характер. Педагог реализовывал принцип личностного подхода. Учитель умело, грамотно использовал ИКТ, что позволило обучающимся лучше усвоить новый материал, повысило их интерес к предмету. На уроке наблюдался достаточно высокий темп работы. Для учащихся были создана атмосфера сотрудничества, ситуация успеха. Обучающиеся показали умения анализировать, сравнивать предложенный дидактический материал, применять изученные правила.

Положительными элементами урока можно назвать активное общение учителя с ребятами с максимально полным использованием их словарного запаса, уважительные отношения межу преподавателем и учащимися, спокойная деловая обстановка. Систематизация изученного материала отличалась логичностью, выделением главного, существенного. Разные виды работы позволили учителю активизировать учебную деятельность учеников. Этап закрепления многоступенчатый, после каждого смыслового блока, предложенного учителем, есть обратная связь с учениками, которая позволяет скорректировать деятельность учащихся.  На уроке преобладали продуктивные виды деятельности, самостоятельная работа проведена в оптимальном объеме. Обучающиеся показали умение работать в парах, развитую речь. На этапе закрепления была предложена дифференцированная работа, тестовый контроль с взаимопроверкой. Учитель использовала индивидуальные карточки, предложила ребятам творческие задания. Учащиеся показали хорошие знания по изученным темам, высокую активность на всех этапа урока.

Выводы:

Урок цели достиг, проведён на высоком методическом уровне, имеет практическую значимость, поставленные учителем задачи реализованы в полном объеме.


Урок дан в соответствии с тематическим планированием, прошел на высоком методическом уровне .На уроке применялись различные методы организации учебной деятельности: слово учителя, беседа, демонстрация видеофильма творческой группы «Комфомакс» «Тоска», видеофильма Videourok.net «А. П. Чехов»; языковой анализ, частично-поисковый и творческий методы; формы деятельности: индивидуальная, коллективная, фронтальная. Учебный материал излагался учителем доступно, понятно, наглядно, изучение новой темы осуществлялось в диалоге, сотрудничестве с обучающимися. В общей системе уроков по разделу данный урок представляет урок открытия новых знаний. Грамотно проведено целеполагание, обучающиеся самостоятельно вывели тему и цели урока с опорой на эпиграф к уроку (строки К Чуковского) и современной интерпретации рассказа А.П. Чехова «Тоска». На протяжении урока происходило фиксирование выполнения целей и задач урока, самостоятельно-поисковая работа по расширению словарного запаса, анализ рассказа, этап практической деятельности, рефлексия. 

Урок был построен в форме анализа произведения, его этапы были связаны общей темой, а порядок этапов определялся последовательной актуализацией знаний, умений и навыков по теме (получение новых знаний – актуализация полученных знаний с опорой на имевшиеся – совместная с учителем творческая  деятельность – самостоятельная творческая деятельность – рефлексия).Образовательно-воспитательные задачи урока были направлены на: углубление знаний учащихся о личности и творчестве А.П.Чехова, писателя-гуманиста; формирование надпредметных способов учебной деятельности: понимание и анализ художественного произведения. Учителем формировались исследовательские навыки, умения учащихся участвовать в обсуждении, высказывать своё мнение, планировать свою деятельность по решению поставленных задач. Кроме того, урок был направлен на воспитание нравственных качеств личности, способной быть отзывчивой на чужую боль, способной противостоять безнравственным поступкам.

На уроке была организована смена видов деятельности: фронтальная беседа, структурный и лингвистический виды анализа текста, работа по развитию речи, работа в группах, взаимоконтроль, работа с ассоциациями, работа с текстом, поиск средств выразительности, что существенно способствовало повышению познавательной активности учащихся. Все виды деятельности были объединены общей тематикой языкового материала и творческо-поисковой формой деятельности. Выбранная структура урока и распределение времени на отдельных этапах урока оказались рациональны. Работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась за счёт чередования видов деятельности. Интересная тематика урока и его презентативная форма проведения, включавшая, наряду с демонстрацией видеоматериалов, позволила простимулировать слабо мотивированных учеников, и дала им возможность проявить свои творческие способности, повысить свою самооценку. Учащиеся показали хорошие знания по изученным темам, высокую активность на всех этапах и в разных видах деятельности; работали динамично.

На уроке были созданы благоприятные учебно-материальные, морально-психологические, эстетические условия, что способствовало успешной работе.





Урок проведен на достаточном методическом уровне, _соответствует требованиям системно-деятельностного подхода и требованиям ФГОС НОО.Формы организации работы соответствуют уровню подготовленности класса, требованиям начальной школы, типу урока, логична последовательность и взаимосвязь этапов урока. На уроке использовались ИКТ, игровые, здоровьесберегающие технологии. Объяснение учителя четкое и понятное. Педагог добивается от учащихся выполнения заданий, вовлекая их в эвристическую беседу, создавая проблемные ситуации. Использованы элементы поисковой работы, что способствовали увеличению мотивации к познанию нового. Для активизации деятельности на уроке используются различные методы обучения - устные и письменные виды работы, кластеры, «нарисуй», «представь». Учащиеся понимают требования учителя и выполняют задания. На протяжении урока учитель удерживает внимание уч-ся, постоянно формируя общеучебные умения и навыки. Учащиеся дисциплинированны. Приемы поддержки дисциплины позволяют создавать положительный моральный и психологический климат в классе. Учитель включает в урок задания на смекалку. Смена деятельности, разнообразные задания способствуют увеличению познавательной активности.. Речь учителя эмоциональна, изложение соответствует возрастным возможностям, характер общения доброжелательный, материал излагается в виде беседы с уч-ся с использованием репродукций, заданий на развитие мыслительного и логического процесса, сравнений, обобщения, систематизации. Учитель умеет держать внимание учащихся практически на всех этапах урока, используя методы игры, смену деятельности, физминутки и упражнения на внимание. Учитель реализовал системно-деятельностный подход, целенаправленно работал над формированием у обучающихся навыков самоанализа и самооценки. Учитель хорошо владеет инновационными технологиями, успешно использует их на уроках. Цели урока были реализованы полностью.




Урок проведен на высоком методическом уровне, соответствует требованиям системно-деятельностного подхода и требованиям ФГОС ООО.Учитель большую работу проводит по развитию внутренней мотивации школьников к обучению через просмотр видеофрагмента из к/ф «Офицеры». Грамотно проведено целеполагание. Осмыслив видеоматериал о К. Симонове, обучающиеся самостоятельно вывели тему и цели урока. В ходе урока были применены разные формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Использованы различные виды деятельности: беседа, слово учителя, выступление, выразительное чтение стихотворения, работа с разными видами источников знания (работа со словарем, учебником, видеоресурсом). В ходе анализа стихотворения были реализованы межпредметные связи (русский язык, музыка, живопись), что помогало формировать у обучающихся целостное представление об изучаемом предмете. На каждом этапе велась работа по воспитанию патриотизма. Урок построен на основе применения информационных технологий: работа с презентацией, ресурсами Interneturok.ru. На уроке отмечалась активная работа обучающихся, высокий темп деятельности. Урок прошел в теплой атмосфере.

Урок поставленной цели достиг. Содержание урока подобрано оптимально. Задания соответствовали возрастным особенностям учащихся. На уроке преобладали продуктивные виды деятельности, самостоятельная работа проведена в оптимальном объеме. Обучающиеся показали умение работать в парах и группах, высокий уровень знаний, развитую речь.

Учитель целенаправленно формировал у учащихся познавательные и коммуникативные компетенции. Работа на уроке дифференцировалась. Использовалась поуровневая самостоятельная работа с предоставлением права выбора сложности и объема выполнения задания. Педагог смог создать атмосферу успешности обучения в сочетании с уважением и требовательностью к обучающимся. Урок прошел организованно, был логический переход от одного этапа к другому, было четкое управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины. Особо следует отметить работу учителя по организации прогностического и ретроспективного оценивания и проведение рефлексии на всех этапах урока и в конце урока. На уроке царила доброжелательная атмосфера, учащиеся чувствовали себя комфортно. Учителем использовались разнообразные виды контроля выполнения заданий: самоконтроль, работа в парах – взаимоконтроль, фронтальная работа. В ходе обобщения полученных знаний, повторения пройденного материала применялись словесно – наглядные и частично –поисковые методы, позволяющие активно включить в работу на уроке учащихся с разной степенью обучаемости. На уроке был хорошо организован проблемный диалог, вопросы учителя были продуманы. Речь учителя была грамотной и эмоциональной. Учащиеся были активны и организованны на разных этапах урока, показали умения анализировать и оценивать свою деятельность. Учитель хорошо владеет инновационными технологиями, успешно использует их на уроках. Цели урока были реализованы полностью.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!