СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СИПР для обучающейся 11 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для надомного обучения.

Просмотр содержимого документа
«СИПР для обучающейся 11 класса»

ОБЛАСТНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КУРСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»




«Согласовано» «Утверждено» на заседании МС

Родитель: Крюков А.Н______ Председатель МС: Ротмистровская Л.И._______

дата: 01.09.2020г. дата: 27.08.2020г.

Приказ: 01-02-136 от 28.08.2020.г.




«Утверждено»

Директор: Сеин П. В. _______________________

Дата: 31.08.2020г.







СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ


обучающейся 11 класса


Крюковой Надежды


на 2020 – 2021 учебный год








Ответственный за реализацию программы учитель: Лукашенко. Ю. А.














Курск 2020

Аннотация к специальной индивидуальной программе развития (СИПР) обучающейся 11А класса Крюковой Надежды.

СИПР для обучающейся 11 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

СИПР образования обучающейся на дому с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 11 класса создана с учетом её особых образовательных потребностей.

Сроки реализации данной СИПР составляет 1 год (2020-2021) учебный год).

Цель СИПР состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающейся.

В основу СИПР образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) положены следующие принципы:

― принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

― принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

― принцип практической направленности, предполагающий установление тесных связей между изучаемым материалом и практической деятельностью обучающихся; формирование знаний и умений, имеющих первостепенное значение для решения практико-ориентированных задач;

― принцип воспитывающего обучения, направленный на формирование у обучающихся нравственных представлений;

― принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающейся с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на всех этапах обучения.

― принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав; ― принцип учета возрастных особенностей обучающейся, определяющий содержание предметных областей и результаты личностных достижений;

― принцип учета особенностей психического развития разных обучающейся; ― принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающейся к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире; ― принцип сотрудничества с семьей.

Цель реализации СИПР образования обучающейся с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

― овладение обучающейся с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью,

Обеспечивающей формирование жизненных компетенций;

― формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

― достижение планируемых результатов освоения СИПР образования обучающейся с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом ее особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

― выявление и развитие возможностей и способностей обучающейся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности;

― участие учителя, обучающейся, родителей в обучении и социализации.










Пояснительная записка.

ОКОУ «Курская школа» в своей деятельности руководствуется Федеральным Законом от 29 декабря 2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ), Конвенцией о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года, вступила в силу 2 сентября 1990 года), Федеральным Законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Законом Курской области от 17 февраля 2000 г. № 13-ЗКО «Об образовании в Курской области» (в редакции от 30.12.2004) № 92-ЗКО, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); Примерной адаптированной основной образовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); Примерной адаптированной основной образовательной программой начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.3286-15, утвержденным и постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"; указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными актами в области защиты прав ребенка, законами и иными нормативно-правовыми актами Курской области, решениями и приказами соответствующих органов управления образованием, Ус­тавом и нормативно-правовыми документами Школы.





Характеристика.

Крюкова Надежда Андреевна 25.07.2000 г.р. Поступила в ОКОУ» Курская школа» в 2014 году. До этого она обучалась в РЦ ДПОВ «Добрыня», а затем в ОКОУ «Центр» Ступени». По заключению ПМПК поставлен диагноз: искаженное развитие и рекомендовано обучение в общеобразовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья, наблюдение невролога, психиатра. Дополнительные занятия с логопедом, психологом. В связи с поведенческими нарушениями была переведена на надомное обучение. Надя является инвалидом. Со слов родителей наследственность не отягощена, беременность и роды протекали без особенностей. Раннее развитие до 3 лет протекало без особенностей. Физическое развитие соответствует паспортному возрасту. В неврологическом статусе без особенностей. Зрение и слух в норме. Стоит на учете у невролога. Принимает постоянное лечение. Нарушении координации нет. Общая и мелкая моторика развиты хорошо. Внимание не устойчивое, повышенная отвлекаемость. Привлечь внимание на занятиях сложно. Узнает объекты окружающей действительности. Недостаток общего и психического тонуса, сочитающийся с повышенной сенсорной и эмоциональной чувствительностью. Сильнейшая психическая пресыщаемость. Внимание устойчиво в течении нескольких секунд. Восприятие медленное не полное, часто не правильное. Восприятие формы и цвета сформированы удовлетворительно. Восприятие времени и положения в пространстве не сформированы. Искажено представление реального мира. Память механическая, кратковременная. Информацию запоминает непроизвольно. Воспроизведение информации часто страдает. Мышление наглядно –действенное, пассивное, стериотипное. Операции анализа, синтеза, сравнения и обобщения не доступны. Причинно-следственные связи не устанавливает. Понятия не усваивает. Речь на уровне бытовых слов, иногда произносит фразу и 2 слов. Не читает. Трудовые навыки не сформированы. Усвоила написание цифр и букв по опорным точкам. Проявляет агрессию. Обводит шаблон, штрихует, раскрашивает.











ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН


на 2020-2021 учебный год




Кол-во часов с учителем

Кол-во часов для самостоятельного изучения

Всего учебных часов по предмету


ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ




1

Письмо и развитие речи

3

3

6

2

Чтение и развитие речи

3

3

6

3

Счет

3

3

6

4

Изобразительное искусство

3

2

5

5

Трудовое обучение

1

-

1

6

Предметно-практическая деятельность, конструирование

1

-

1

7

Хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживания

1

1

2

8

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

1

1

2

9

Социально-бытовая ориентировка

2

2

4


ИТОГО

18

15

33


ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Чтение и развитие речи как учебный предмет является приоритетным, так как от его усвоения во многом зависит успеш­ность всего школьного обучения. Ведется работа по формированию общеречевых навыков, по развитию слухового и зри­тельного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также коррекция недостатков мелких мышц рук. Обучение проходит в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений.

Для развития слухового восприятия и речевого слуха, ребенку необходимо научиться различать звуки окружающей действительности. Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки направлено на подготовку к осознанию образа буквы, ее расположения, к сочетанию с другими буквами.

Задачи обучения чтению и развитию речи:

  • научить правильно и осмысленно повторять и называть звуки и буквы, сливать их в слоги;

  • повысить уровень общего и речевого развития;

  • научить вербально или с помощью жестов сообщать о своих желаниях.

БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур. Практическое знакомство с гласными и согласными звуками. Усвоение звука предполагает выделение его из речи, отчетливое произношение, различение в сочетаниях с другими звуками. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие ее формы, изучение состава буквы, сравнение с другими, ранее изученными буквами.

1-й этап. Повторение звуков и букв: а, у, о, м, с, х, ш, л, ы, н, р, к, п, т, и, з, в, ж, б, г, д, й, ь, е, ё, я, ю, ц.

Правильное и отчетливое произношение изучаемых звуков, различение их в начале слова.

Образование из усвоенных звуков и букв слогов.

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных.

2-й этап. Изучение звуков и букв: ч, щ, ф, э, ъ.

Соотнесение звуков с соответствующими буквами.

Образование открытых и закрытых слогов из вновь изученных звуков, чтение этих слогов протяжно и слитно.

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных.

Планируемый уровень умений:

-различать звуки речи;

-узнавать буквы;

- анализировать по звуковому составу слоги, слова;

- составлять слоги, слова, предложения из букв разрезной азбуки;

Учебно – тематическое планирование уроков по чтению и развитию речи (3 ч.)

Разделы (темы)

Кол-во часов

Самостоятельная работа

1


Повторение.

20

20

3

Изучение нового материала

74

74


Итого часов

94

94

Календарно-тематическое планирование уроков чтения и развития речи

№пп

Тема

Дата


1 четверть


1

Звук А. Выделение звука.

1.09

2

Звук У. Выделение звука. Составление и чтение слогов АУ, УА.

4.09

3

Звук и буква О. Выделение звука в словах. Составление и чтение слогов ОУ, У О.

7.09

4

Звук и буква М. Выделение звука в начале слова. Составление и чтение слогов и слов с согласной М.

8.09

5

Звук и буква С. Выделение звука в словах. Составление и чтение слогов и слов с согласной С.

11.09

6

Звук и буква X. Выделение звука. Составление и чтение слогов и слов с согласной X.

14.09

7

Звук и буква Ш. Выделение звука. Составление и чтение слогов и слов с согласной Ш.

15.09

8

Дифференциация согласных С-Ш. Составление и чтение слогов, слова СА-ША.

18.09

9

Звук и буква Л. Составление и чтение слогов и слов с согласной Л.

21.09

10

Звук и буква Ы. Составление и чтение слогов и слов с гласной Ы.

22.09

11

Звук и буква Н. Выделение звука в словах. Составление и чтение слогов и слов с согласной Н.

25.09

12

Звук и буква Р. Выделение звука в словах. Составление и чтение слогов и слов с согласной Р.

28.09

13

Дифференциация звуков и букв Р-Л.

29.09

14

Звук и буква К. Выделение звука в словах.

2.10

15

Составление и чтение слогов и слов с согласной К.

5.10

16

Звук и буква П. Выделение звука в словах. Составление и чтение слогов и слов с согласной П.

6.10

17

Звук и буква Т. Выделение звука в словах. Составление и чтение слогов и слов с согласной Т.

9.10

18

Звук и буква И. Выделение звука. Упражнение в образовании слогов и слов со звуком и буквой И.

12.10

19

Звук и буква З. Выделение звука в словах. Составление и чтение слогов и слов с согласной З.

13.10

20

Составление и чтение слогов и слов с изученными буквами.

16.10

21

Дифференциация звуков и букв З-С. Составление и чтение слов с согласными З-С.

19.10

22

Звук и буква В. Выделение звука в словах. Нахождение буквы В среди других изученных букв, в узоре.

20.10

23

Составление и чтение слогов с согласной В. Составление и чтение слов ВОЛ, ЗОВ.

23.10


2 четверть


1

Звук и буква Ж. Выделение звука в словах. Составление и чтение слогов и слов с согласной Ж. Дифференциация согласных Ж-Ш.

9.11

2

Звук и буква Б. Выделение звука в словах.

10.11

3

Составление и чтение слогов и слов с согласной Б.

13.11

4

Дифференциация согласных Б-П.

16.11

5

Звук и буква Г. Выделение звука в словах.

17.11

6

Составление и чтение слогов с согласной Г.

20.11

7

Составление и чтение слов с согласной Г.

23.11

8

Дифференциация согласных Г-К.

24.11

9

Звук и буква Д. Выделение звука в словах.

27.11

10

Составление и чтение слогов с согласной Д.

30.11

11

Составление и чтение слов с согласной Д.

1.12

12

Дифференциация согласных Д-Т.

4.12

13

Звук и буква Й. Выделение звука в словах.

7.12

14

Составление и чтение слогов и слов с согласной Й.

8.12

15

Дифференциация букв Й-И.

11.12

16

Звук и буква Ь. Выделение слов с Ь.

14.12

17

Составление и чтение слов с Ь.

15.12

18

Составление и чтение слогов и слов с изученными буквами.

18.12

19

Звук и буква Е. Выделение звука в словах.

21.12

20

Составление и чтение открытых и закрытых слогов с гласной Е.

22.12

21

Составление и чтение слов с гласной Е: ЕЛЬ, ЛЕС, Е-ЖИ, Е-ЛА, ЛЕ-НА.

25.12


3 четверть


1

Звук и буква Ё. Выделение звука в словах.

11.01

2

Составление и чтение открытых и закрытых слогов с гласной Ё.

12.01

3

Составление и чтение слов с гласной Ё: ЁРШ, ЁЖ.

15.01

4

Составление и чтение слов с гласной Ё: ЁЛ-КА, ПО-ЁТ, СЁ-МА.

18.01

5

Дифференциация гласных Ё-Е.

19.01

6

Звук и буква Я. Выделение звука в словах.

22.01

7

Составление и чтение открытых и закрытых слогов с гласной Я.

25.01

8

Составление и чтение слов с гласной Я: РЯД, СЯДЬ, Я-ША.

26.01

9

Дифференциация гласных А-Я.

29.01

10

Звук и буква Ю. Выделение звука в словах.

1.02

11

Составление и чтение открытых и закрытых слогов с гласной Ю.

2.02

12

Составление и чтение слов с гласной Ю: Ю-ЛА, Ю-ЛЯ, СЮ-ДА.

5.02

13

Звук и буква Ц. Выделение звука в словах.

8.02

14

Составление и чтение слогов с согласной Ц.

9.02

15

Составление и чтение слов с согласной Ц: О-ТЕЦ, ЗА-ЯЦ, ЛИ-ЦО.

12.02

16

Дифференциация согласных Ц-С.

15.02

17

Звук и буква Ч. Выделение звука в словах.

16.02

18

Конструирование буквы Ч из элементов. Нахождение буквы Ч среди других изученных букв, в узоре.

19.02

19

Составление и чтение открытых слогов с согласной Ч.

22.02

20

Составление и чтение закрытых слогов с согласной Ч.

26.02

21

Составление и чтение слов с согласной Ч: ЧАЙ, КЛЮЧ.

1.03

22

Составление и чтение слов с согласной Ч: ЧА-СЫ, ЧАШ-КА.

2.03

23

Звук и буква Щ. Выделение звука в словах.

5.03

24

Конструирование буквы Щ из элементов. Нахождение буквы Щ среди других изученных букв, в узоре.

9.03

25

Составление и чтение открытых слогов с согласной Щ.

12.03

26

Составление и чтение закрытых слогов с согласной Щ.

15.03

27

Составление и чтение слогов и слов с изученными буквами.

16.03

28

Составление и чтение слов с согласной Щ: ЩИТ, ЛЕЩ.

19.03

29

Составление и чтение слов с согласной Щ: ЩЕ-НОК, ЩУ-КА.

22.03


4 четверть


1

Дифференциация согласных Щ-Ч.

2.04

2

Звук и буква Ф. Выделение звука в словах.

5.04

3

Конструирование буквы Ф из элементов. Нахождение буквы Ф среди других изученных букв, в узоре.

6.04

4

Составление и чтение открытых слогов с согласной Ф.

9.04

5

Составление и чтение закрытых слогов с согласной Ф.

12.04

6

Составление и чтение слов с согласной Ф: ФЕ-ДЯ, ФИ-ЛИН.

13.04

7

Дифференциация согласных В-Ф.

16.04

8

Звук и буква Э. Выделение звука в словах.

19.04

9

Конструирование буквы Э из элементов. Нахождение буквы Э среди других изученных букв, в узоре.

20.04

10

Составление и чтение открытых слогов с гласной Э.

23.04

11

Составление и чтение закрытых слогов с гласной Э.

26.04

12

Составление и чтение слов с гласной Э: Э-ТО, Э-ХО.

27.04

13

Звук и буква Ъ. Выделение звука в словах.

30.04

14

Конструирование буквы Ъ из элементов. Нахождение буквы Ъ среди других изученных букв, в узоре.

4.05

15

Составление и чтение слогов и слов с изученными буквами.

7.05

16 0

Значение буквы Ъ в словах.

11.05

17

Составление и чтение слов с Ь.

14.05

18

Повторение звуков и букв.

17.05

19

Составление и чтение слогов и слов.

18.05

20

Составление и чтение предложений.

21.05

21

Составление и чтение предложений.

24.05

ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Основной целью обучения грамоте является подготовка к овладению первоначальными навыками чтения и письма; привитие интереса к обучению; коррегирование недостатков общего и речевого развития ребенка.

На уроках письма приобретаются навыки пользования карандашом, ручкой, умения рисовать и раскрашивать по трафарету орнаменты, рисунки, прописываются элементы букв и буквы, слоги, слова.

При обучении письму важно научить ребенка правильно писать буквы и их соединения, слоги, слова. Упражнения в написании слогов и слов опирается на звуко-буквенный анализ, предварительную условно-графическую запись и составление слогов и слов из букв разрезной азбуки.

Основные задачи предмета:

- Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия предметов, действий.

- Узнавание (различение) образов графем (букв). Графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв (слов).

- Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы в слоге (слове). Называние буквы. Чтение слога (слова). Написание буквы (слога, слова, предложения).

Планируемый уровень умений:

- пользоваться тетрадью, самостоятельно держать ручку;

- различать буквы;

- писать элементы букв;

- писать изучаемые буквы, слоги, слова.

Учебно – тематическое планирование уроков по письму и развитию речи (3 ч.)

Разделы (темы)

Кол-во часов

Самостоятельная работа

Контрольные работы

1

Повторение и остаточных знаний

30

29

Контрольная работа «Обводка изученных букв».

Работа над ошибками

2

Изучение нового материала

65

60

Контрольная работа «Письмо слогов, слов с изученными буквами».

Работа над ошибками

3




Контрольная работа «Написание коротких предложений.» (Обводка предложений).

Работа над ошибками

4




Итоговая контрольная работа.

Работа над ошибками

5

Всего

94

89



Итого часов

183



Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи

№ пп

Тема

Дата


1 четверть


1

Письмо букв А, а.

1.09

2

Письмо букв У,у. Написание слогов ау, уа.

3.09

3

Письмо букв О, о. Упражнение в написании слогов оу,уо.

7.09

4

Письмо букв М, м. Упражнение в написании слогов и слов с буквой м.

8.09

5

Письмо букв С, с. Упражнение в написании слогов и слов с согласной с.

10.09

6

Письмо букв Х, х. Составление и письмо слогов и слов с согласной х.

14.09

7

Письмо букв Ш, ш. Составление и письмо слогов и слов с буквой ш.

15.09

8

Дифференциация согласных с-ш.

17.09

9

Письмо букв Л, л. Составление и письмо слогов и слов с согласной л.

21.09

10

Письмо буквы ы. Составление и письмо слогов и слов с гласной ы.

22.09

11

Письмо букв Н, н. Составление и письмо слогов и слов с согласной н.

24.09

12

Письмо букв Р, р. Составление и письмо слогов и слов с согласной р.

28.09

13

Дифференциация согласных р-л.

29.09

14

Письмо букв К, к. Составление и письмо слогов с согласной к.

Контрольная работа. Обводка изученных букв и слогов.

1.10

15

Составление и письмо слогов и слов с согласной к.

5.10

16

Письмо букв П, п. Составление и письмо слогов и слов с согласной п.

6.10

17

Письмо букв Т, т. Составление и письмо слогов и слов с согласной т.

8.10

18

Письмо букв И, и. Составление и письмо слогов и слов с буквой и.

12.10

19

Контрольная работа. Обводка изученных букв, слогов и слов.

13.10

20

Письмо букв З, з. Составление и письмо слогов и слов с буквой з.

15.10

21

Дифференциация согласных з-с.

19.10

22

Письмо букв В, в.

20.10

23

Составление и письмо слогов и слов с согласной в.

22.10


2 четверть


1

Составление и письмо слогов и слов с согласной ж. Письмо букв Ж, ж. Дифференциация согласных ж-ш.

9.11

2

Письмо букв Б, б.

10.11

3

Составление и письмо слогов и слов с буквой б.

12.11

4

Дифференциация согласных б-п.

16.11

5

Письмо букв Г, г.

17.11

6

Составление и письмо слогов с буквой г.

19.11

7

Составление и письмо слов с буквой г.

23.11

8

Дифференциация согласных г-к.

24.11

19

Письмо букв Д, д.

26.11

10

Составление и письмо слогов с буквой д.

30.11

11

Составление и письмо слов с буквой д.

1.12

12

Дифференциация согласных д-т.

3.12

13

Письмо буквы й.

7.12

14

Составление и письмо слогов и слов с буквой й.

8.12

15

Дифференциация букв й-и.

10.12

16

Письмо буквы ь.

14.12

17

Составление и письмо слов с буквой ь.

15.12

18

Контрольная работа. Обводка изученных букв, слогов и слов.

17.12

19

Написание элементов буквы е. Письмо строчной буквы е. Письмо прописной буквы Е.

21.12

20

Составление и письмо открытых и закрытых слогов с буквой е.

22.12

21

Составление и письмо слов с гласной е: ель, лес, е-жи, е-ла, Ле-на..

24.12


3 четверть


1

Написание элементов буквы ё. Письмо строчной буквы ё. Письмо прописной буквы Ё.

11.01

2

Составление и письмо открытых и закрытых слогов с буквой ё.

12.01

3

Составление и письмо слов с гласной ё: ёрш, ёж.

14.01

4

Составление и письмо слов с гласной ё: ёл-ка, по-ёт, Сё-ма.

18.01

5

Дифференциация гласных ё-е.

19.01

6

Нахождение буквы я среди других изученных букв. Письмо прописной и строчной буквы Я.

21.01

7

Составление и письмо открытых и закрытых слогов с буквой я.

25.01

8

Составление и письмо слов с гласной я: ряд, сядь, Я-ша.

26.01

9

Дифференциация гласных я-а.

28.01

10

Нахождение буквы ю среди других изученных букв. Письмо прописной и строчной буквы Ю.

1.02

11

Составление и письмо открытых и закрытых слогов с буквой ю.

2.02

12

Составление и письмо слов с гласной ю: ю-ла, Ю-ля, сю-да.

4.02

13

Написание элементов буквы ц. Письмо строчной и прописной буквы ц.

8.02

14

Составление и письмо открытых и закрытых слогов с буквой ц.

9.02

15

Составление и письмо слов с согласной ц:о-тец, за-яц, ли-цо.

11.02

16

Дифференциация согласных ц-с.

15.02

17

Написание элементов буквы ч. Письмо строчной буквы ч.

16.02

18

Нахождение буквы ч среди других изученных букв. Письмо прописной буквы Ч.

18.02

19

Составление и письмо открытых слогов с буквой ч: ча, чу, чо, чи.

22.02

20

Составление и письмо закрытых слогов с буквой ч: ач, оч, яч, ич.

25.02

21

Составление и письмо слов с согласной ч: мяч, врач, чай.

1.03

22

Составление и письмо слов с согласной ч: ча-сы, чаш-ка.

2.03

23

Написание элементов буквы щ. Письмо строчной буквы щ.

4.03

24

Нахождение буквы щ среди других изученных букв. Письмо прописной буквы Щ.

9.03

25

Составление и письмо открытых слогов с буквой щ: ща, щу, що, щи.

11.03

26

Составление и письмо закрытых слогов с буквой щ: ащ, ощ, ящ, ищ.

15.03

27

Контрольная работа. Обводка изученных букв, слогов и слов. Работа над ошибками

16.03

28

Составление и письмо слов с согласной щ: щит, лещ.

18.03

29

Составление и письмо слов с согласной щ: ще-нок, щу-ка.

22.03


4 четверть


1

Дифференциация согласных щ-ч.

1.04

2

Написание элементов буквы ф. Письмо строчной буквы ф.

5.04

3

Нахождение буквы ф среди других изученных букв. Письмо прописной буквы Ф.

6.04

4

Составление и письмо открытых слогов с буквой ф: фа, фи, фу, фо.

8.04

5

Составление и письмо закрытых слогов с буквой ф: оф, уф, иф, еф.

12.04

6

Составление и письмо слов с согласной ф: Фе-дя, фи-лин.

13.04

7

Дифференциация согласных в-ф.

15.04

8

Написание элементов буквы э. Письмо строчной буквы э.

19.04

9

Нахождение буквы э среди других изученных букв. Письмо прописной буквы Э.

20.04

10

Составление и письмо открытых слогов сэ, мэ, тэ, нэ.

22.04

11

Составление и письмо закрытых слогов эт, эм, эл, эш.

26.04

12

Составление и письмо слов с гласной э: э-то, э-хо.

27.04

13

Письмо буквы ъ.

29.04

14

Нахождение буквы ъ среди других изученных букв.

4.05

15

Нахождение буквы ъ среди других изученных букв.

6.05

16

Составление и письмо слов с буквой ъ:съел, съе-хал.

11.05

17

Составление и письмо слов с буквой ъ.

13.05

18

Повторение. Письмо звуков и букв.

17.05

19

Повторение. Письмо слогов и слов.

18.05

20

Итоговая контрольная работа.

20.05

21

Повторение. Письмо предложений.

24.05

СЧЕТ

Обучение математике носит практическую на­правленность и тесно связано с другими учебными пред­метами, жизнью.

Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются в процессе обучения ма­тематике, являются абстрактными. Поэтому у Нади данные понятия практически не усваиваются.

Воспитывать интерес к математике, к количественным изменениям эле­ментов предметных множеств и чисел, измерению величин возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций. Используются методы обучения: демонстра­ция, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебни­ком. Устный счет как этап урока является неотъемлемой час­тью каждого урока математики. Геометрический материал включается в каждый урок, он тесно свя­зан с арифметическим. Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб», «брусок». Соотнесение формы предмета с геометрическими телами, фигурой. Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок. Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой. Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Сборка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) из 2-х (3-х, 4-х) частей. Составление геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник) из счетных палочек. Штриховка геометрической фигуры с помощью учителя (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Обводка геометрической фигуры с (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) по шаблону (трафарету, контурной линии). Построение геометрической фигуры (прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок) по точкам. Рисование геометрической фигуры (прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок, круг).

ЧИСЛА. ВЕЛИЧИНЫ

Названия, обозначение чисел от 1 до 20. Счет по 1 (счет предметов). Число и циф­ра 0. Мес­то каждого числа в числовом ряду (0—20). Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно. При­емы сложения и вычитания.

Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка.

Планируемый уровень умений:

- узнавать и различать геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг; линии — прямую, кривую;

- узнавать цифры 1-20 соотносить количество предметов с соответствующим числом;

- пересчитывать, отсчитывать предметы в пределах 20;

- производить действия сложение и вычитание в пределах 20

Учебно – тематическое планирование уроков по счету (2 ч)

Название предмета

Кол-во часов


Самостоятельная работа

Повторение

13


13

Изучение новых тем

77


77

Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 4».

1



Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах8».

1



Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 12».

1



Итоговая контрольная работа

1




94


90

Всего

184



Календарно- тематическое планирование уроков счета

Тема

Дата


1 четверть


1

Выявление уровня сформированности элементарных математических представлений.

1.09

2

Число и цифра1. Выявление и название единичных предметов. Написание цифры по опорным точкам. Круг. Предметы имеющие форму круга.

3.09

3

Число и цифра 2. Выделение и название единичных предметов. Написание цифры по опорным точкам. Рисование предметов заданного количества. Сравнение кругов по величине.

7.09

4

Сравнение чисел 1, 2. Решение примеров в пределах 2. Круг. Обводка, раскрашивание.

8.09

5

Числа 1 и 2. Решение примеров в пределах 2. Квадрат. Распознование, моделирование.

10.09

6

Решение задач в пределах 2. Квадрат. Обводка раскрашивание.

14.09

7

Число и цифра 3. Написание цифры по опорным точкам. Рисование предметов заданного количества. Вычерчивание квадрата по заданным вершинам.

15.09

8

Числовой ряд 1, 2, 3. Прямоугольник. Распознование, моделирование

17.09

9

Сравнение чисел и предметных множеств в пределах 3. Прямоугольник. Обводка раскрашивание. Вычерчивание прямоугольника по заданным вершинам.

21.09

10

Решение примеров пределах 3. Треугольник. Обводка, раскрашивание.

22.09

11

Решение задач в пределах 3. Вычерчивание прямоугольника по заданным вершинам.

24.09

12

Число и цифра 0. Обводка раскрашивание.

28.09

13

Число и цифра 4. Написание цифры по опорным точкам. Рисование предметов заданного количества. Треугольник обводка, раскрашивание.

29.09

14

Числовой ряд 1, 2, 3, 4. Вычерчивание треугольника по заданным вершинам.

1.10

15

Сравнение чисел и предметных множеств в пределах 4. Прямая линия. Вычерчивание прямой линии по клеткам.

5.10

16

Решение примеров в пределах 4. Вычерчивание прямых линий с помощью линейки.

6.10

17

Решение задач в пределах 4. Вычерчивание прямых линий.

8.10

18

Число и цифра 5. Написание цифры по опорным точкам. Рисование предметов заданного количества. Кривая линия.

12.10

19

Числовой ряд в пределах 1, 2, 3, 4, 5. Кривая линия.

13.10

20

Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 4» Работа над ошибками.

15.10

21

Решение примеров в пределах 5. Вычерчивание одной прямой, проходящей через одну точку.

19.10

22

Решение задач в пределах 5. Вычерчивание нескольких прямых, проходящих через одну точку.

20.10

23

Решение простых арифметических задач в пределах 5. Прямая. Сравнение чисел и предметных множеств в пределах 5. Вычерчивание прямой линии проходящей через одну точку

22.10


2 четверть


1

Решение задач в пределах 5. Вычерчивание нескольких прямых, проходящих через одну точку. Сложение и вычитание чисел в пределах 5. Вычерчивание прямых.

9.11

2

Сложение и вычитание чисел в пределах 5. Вычерчивание прямых.

10.11

3

Число и цифра 6. Написание цифры по опорным точкам. Рисование предметов заданного количества. Вычерчивание прямой линии проходящей через одну точку.

12.10

4

Числовой ряд 1, 2, 3, 4, 5, 6. Вычерчивание прямой линии проходящей через 2 точки.

16.11

5

Сравнение чисел и предметных множеств в пределах 6. Вычерчивание прямых линий в разных положениях.

17.11

6

Решение примеров в пределах 6. Конструирование геометрических фигур.

19.11

7

Решение задач в пределах 6. Расположение геометрических фигур в плоскости.

23.11

8

Число и цифра 7. Написание цифры по опорным точкам. Рисование предметов заданного количества. Кривая линия. Конструирование квадрата из палочек.

24.11

9

Числовой ряд в пределах 1, 2, 3 ,4, 5, 6, 7. Вычерчивание квадратов разных размеров. Сравнение.

26.11

10

Сравнение чисел и предметных множеств в пределах 7. Обводка квадрата раскрашивание.

30.11

11

Решение примеров в пределах 7. Прямоугольник. Обводка, раскрашивание.

1.12

12

Решение задач в пределах 7. Конструирование прямоугольника из палочек.

3.12

13

Число и цифра 8. Написание цифры по опорным точкам. Рисование предметов заданного количества. Треугольник, квадрат. Прямоугольник. Обводка.

7.12

14

Числовой ряд в пределах 1-8. Треугольник. Свойства сторон угла.

8.12

15

Сравнение чисел и предметных множеств в пределах 8. Треугольник. Обводка, штриховка.

10.12

16

Решение примеров в пределах 8. Конструирование треугольника из палочек.

14.12

17

Решение задач в пределах 8. Вычерчивание треугольников разных размеров. Сравнение.

15.12



18

Контрольная работа Сложение и вычитание в пределах 8 Работа над ошибками.

17.12

29

Числовой ряд в пределах 1-9. Точка. Прямая и кривая линии.

21.12

20

Сравнение чисел и предметных множеств в переделах 9. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги.

22.12

21

Число и цифра 9. Написание цифры по опорным точкам. Рисование предметов заданного количества. Дифференциация геометрических фигур.

24.12


3 четверть


1

Решение примеров в пределах 9. Вычерчивание линий с помощью линейки. Решение задач в пределах 9. Прямая, отрезок.

11.01

2

Число и цифра 10. Написание цифры по опорным точкам. Рисование предметов заданного количества. Длина отрезка. Обозначения.

12.01

3

Числовой ряд в пределах 1-10. Десять единиц – десяток.

14.01

4

Числовой ряд в пределах 1-20. Десять единиц – десяток

18.01

5

Сравнение чисел и предметных множеств в пределах 10. Вычерчивание прямых линии в разных положениях.

19.01

6

Решение примеров в пределах 10. Конструирование круга.

21.01

7

Решение задач в пределах 10. Овал. Обводка, раскрашивание.

25.01

8

Число 11. Написание цифры по опорным точкам. Рисование предметов заданного количества. Круг. Овал. Распознование.

26.01

9

Числовой ряд 1-11. Конструирование овала из бумаги.

28.01

10

Сравнение чисел и предметных множеств. Группировка предметов по форме.

1.02

11

Решение примеров в пределах 11. Группировка предметов по размеру.

2.02

12

Решение примеров в пределах 11.

4.02

13

Решение задач в пределах 11.

8.02

14

Число 12. Написание цифры по опорным точкам. Рисование предметов заданного количества. Конструирование предметов из геометрических фигур.

9.02

15

Числовой ряд 1-12. Единица (меры, длины) -дециметр. Обозначение 1 дм. Соотношение 1 дм-10см.

11.02

16

Решение примеров в переделах 12. Длина отрезка 1дм-10 см.

15.02

17

Решение задач в пределах 12. Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.

16.02

18

Число 13. Написание цифры по опорным точкам. Рисование предметов заданного количества. Угол

18.02

19

. Числовой ряд 1-13. Элементы угла. Вершина, стороны.


20

Сравнение чисел и предметных множеств в пределах 13. Виды углов. Прямой угол.


25.02

21

Решение примеров в пределах 13. Виды углов. Тупой угол.

1.03

22

Решение задач примеров в пределах 13. Виды углов. Тупой угол.

2.03

23

Число 14. Написание цифры по опорным точкам. Рисование предметов заданного количества. Виды углов: тупой, прямой, острый.

4.03

24

Числовой ряд 1-14. Сравнение углов с прямым углом.

9.03

25

Сравнение чисел и предметных множеств в пределах 14. Черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника.

11.03

26

Решение примеров в пределах 14. Четырехугольники: прямоугольник, квадрат.

15.03

27

Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 12» Работа над ошибками.

16.03

28

Число 15. Написание цифры по опорным точкам. Рисование предметов заданного количества. Конструирование прямоугольника из палочек.

18.03

29

Числовой ряд 1-15. Вычерчивание прямоугольников разных размеров. Сравнение. Решение задач в пределах 14. Прямоугольник. Обводка. Раскрашивание.

22.03


4 четверть


1

Сравнение чисел и предметных множеств в пределах 15. Квадрат. Обводка, раскрашивание.

1.04

2

Решение примеров и задач в пределах 15. Конструирование квадрата из палочек.

5.04

3

Решение примеров и задач в пределах 15. Конструирование квадрата из палочек.

6.04

4

Решение примеров и задач в пределах 15. Конструирование квадрата из палочек.

8.04

5

Решение примеров и задач в пределах 15(сложение). Конструирование квадрата из палочек.

12.04

6

. Решение примеров и задач в пределах 15(вычитание). Конструирование квадрата из палочек

13.04

7

Число 16. Написание цифры по опорным точкам. Рисование предметов заданного количества. Треугольник: вершины, углы, стороны.

15.04

8

Число 16. Написание цифры по опорным точкам. Рисование предметов заданного количества. Треугольник: вершины, углы, стороны.

19.04

9

Числовой ряд 1-16. Треугольник. Обводка. Раскрашивание.

20.04

10

Сравнение чисел и предметных множеств в пределах 16. Конструирование треугольника из палочек.

22.04

11

Решение примеров в пределах 16. Вычерчивание треугольников разных размеров. Сравнение.

26.04

12

Решение задач в пределах 16. Черчение прямоугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.

27.04

13

Число 17,18. Написание цифры по опорным точкам. Рисование предметов заданного количества. Черчение квадрата на бумаге в клетку по заданным вершинам.

29.04

14

Числовой ряд 1-17,18. Сравнение чисел и предметных множеств. Черчение треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.

4.05

15

Решение примеров в пределах 17,18. Черчение прямоугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.

6.05

16

Решение задач в пределах 17,18. Измерение сторон прямоугольника.

11.05

17

Число 19,20. Написание цифры по опорным точкам. Рисование предметов заданного количества. Измерение сторон квадрата.

13.05

18

Числовой ряд 1-19,20. Измерение сторон треугольника.

17.05

19

Сравнение чисел и предметных множеств в пределах 19,20. Единица времени –сутки. Решение примеров в пределах 19,20. Единица времени- сутки. Обозначение 1 сут.

18.05

20

Итоговая контрольная работа. Работа над ошибками.

20.05

21

Решение задач в пределах 19,20. Неделя =7 суток. Порядок дней недели.

24.05

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Изобразительное искусство имеет важное коррекционно - развивающее значение. Обучение изобразительному искусству носит элементарно-практический характер. В процессе осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, пространственной ориентации, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук. Вся работа носит целенаправленный характер, способствует развитию самостоятельности учащихся при выполнении заданий.

Цель программы обучения:

использование изобразительной деятельности в качестве важнейшего средства воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, на формирование личности обучающегося, воспитание у него положительных навыков и привычек, на развитие наблюдательности, воображения, пространственной ориентации и мелкой моторики рук.

Задачи курса:

  • способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности путем систематического и целенаправленного воспитания и развития правильного восприятия формы, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;

  • находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;

  • содействовать развитию аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать и обобщать;

  • ориентироваться в здании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;

  • исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию;

  • дать основы реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;

  • знакомить с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

  • развивать речь, художественный вкус, интерес к изобразительной деятельности.

Планируемый уровень умений:

  • правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;

  • передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических   предметов в несложном пространственном положении;

  • пользоваться гуашевыми красками при рисовании орнаментов (узоров).

Учебно – тематическое планирование уроков по изобразительному искусству (3 ч)

Разделы (темы)

Кол-во часов

Самостоятельная работа

I

Рисование с натуры.

40

40

II

Декоративное рисование.

30

30

III

Рисование на темы.

21

21

4

Беседа

3

3


Итого:188 часа

94

94

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства

№пп

Тема


Дата


1 четверть


1

Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (чашка).

1.09

2

Рисование с натуры фруктов в виде набросков (2 на листе бумаги).

4.09

3

Рисование с натуры овощей в виде набросков (2 на листе бумаги).

7.09

4

Рисование с натуры желудей в виде набросков (2 на листе бумаги).

8.09

5

Рисование с натуры листа клёна (раздаточный материал).

11.09

6

Рисование с натуры листа каштана (раздаточный материал).

14.09

7

Рисование с натуры листа дуба (раздаточный материал).

15.09

8

Рисование с натуры ветки сосны.

18.09

9

Рисование с натуры ветки берёзы.

21.09

10

Рисование с натуры ветки рябины.

22.09

11

Составление узора в круге из растительных форм.

25.09

12

Составление узора в круге из геометрических форм.

28.09

13

Составление узора в квадрате из кругов.

29.09

14

Составление узора в квадрате из ромбов.

2.10

15

Рисование геометрического орнамента (ковер).

5.10

16

Рисование геометрического орнамента (скатерть).

6.10

17

Рисование узора в квадрате из растительных форм.

9.10

18

Рисование геометрического орнамента (крышка для столика прямоугольной формы).

12.10

19

Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (кружка).

13.10

20

Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (кастрюля).

16.10

21

Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (ваза для цветов).

19.10

22

Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (стакан).

20.10

23

Рисование на тему «Сказочная ладья» (украшение узором).

23.10


2 четверть


2

Рисование на тему «Сказочный сундучок» (украшение узором).

9.11

3

Рисование на тему «Сказочный терем» (украшение узором).

10.11

4

Беседа на тему «Жостовская живопись». Демонстрация изделий народного промысла (поднос).

13.11

5

Беседа на тему «Гжель». Демонстрация изделий народного промысла (чайник).

16.11

6

Беседа на тему «Золотая хохлома». Демонстрация изделий народного промысла (блюдце).

17.11

7

Беседа на тему «Золотая хохлома». Демонстрация изделий народного промысла (поднос).

20.11

8

Рисование на тему «Моя любимая игрушка» - кукла.

23.11

9

Рисование на тему «Моя любимая игрушка» - плюшевая собачка.

24.11

10

Рисование на тему «Моя любимая игрушка» - мяч.

27.11

11

Рисование на тему «Моя любимая игрушка» -плюшевый мишка.

30.11

12

Рисование на тему «Моя любимая игрушка» -лошадка.

1.12

13

Рисование с натуры игрушки –барабан.

4.12

14

Рисование с натуры игрушки – трамвай.

7.12

15

Рисование с натуры игрушки – легковой автомобиль.

8.12

16

Рисование с натуры игрушки –экскаватор.

11.12

17

Рисование с образца геометрического орнамента в овале.

14.12

18

Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате.

15.12

19

Рисование с образца геометрического орнамента в круге.

18.12

20

Рисование с образца геометрического орнамента в прямоугольнике.

21.12

21

Декоративное рисование расписной поднос (новогодняя тематика).

22.12

22

Декоративное рисование расписной тарелки. Декоративное рисование расписные шары (новогодняя тематика).

25.12


3 четверть.


1

Рисование рождественской открытки.

11.01

2

Рисование на тему «Зимние игры на катке»

12.01

3

Рисование на тему «Зимние игры в снежки»

15.01

4

Рисование на тему «Зимние катания на санках»

18.01

5

Декоративное рисование панно «Ёлочка».

19.01

6

Декоративное рисование панно «Ёлочка».

22.01

7

Декоративное рисование панно «Снежинки».

25.01

8

Декоративное рисование панно «Снежинки».

26.01

9

Рисование с натуры предметов симметричной формы (ваза для цветов)

29.01

10

Рисование с натуры предметов симметричной формы (ваза для цветов)

1.02

11

Рисование с натуры предметов симметричной формы (ваза для цветов)

2.02

12

Рисование с натуры раскладной пирамидки.

5.02

13

Рисование на тему: «День защитника Отечества».

8.02

14

Рисование с натуры юлы.

9.02

15

Рисование с натуры бумажного стаканчика (натура — раздаточный материал).

12.02

16

Рисование с натуры бутылочки от шампуня (натура — раздаточный материал).

15.02

17

Рисование с натуры флакона от духов (натура –раздаточный материал).

16.02

18

Рисование с натуры тюбика от зубной пасты (натура –раздаточный материал).

19.02

19

Декоративное рисование открытки к 8 Марта.

22.02

20

Рисование с натуры игрушки сложной конструкции (подъемный кран).

26.02

21

Рисование с натуры игрушки сложной конструкции (экскаватор).

1.03

22

Рисование с натуры игрушки сложной конструкции (кран).

2.03

23

Рисование с натуры игрушки сложной конструкции (бульдозер).

5.03

24

Рисование с натуры «Дерево»

9.03

25

Рисование с натуры «Скворечник»

12.03

26

Рисование с натуры домиков для сов

15.03

27

Рисование с натуры домиков для синиц.

16.03

28

Рисование с натуры кормушек для птиц.

19.03

29

Рисование с натуры сосновых шишек.

22.03


4 четверть


1

Рисование с натуры комнатного цветка.

2.04

2

Рисование с натуры из элементов строительного материала (забор)

5.04

3

Рисование с натуры из элементов строительного материала (мост)

6.04

4

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала (дом).

9.04

5

Рисование на тему «Космические корабли в полете» - космический корабль.

12.04

6

Рисование на тему «Космические корабли в полете» - космонавт.

13.04

7

Рисование с натуры предметов конструктивной формы (часы настольные).

16.04

8

Рисование с натуры предметов конструктивной формы (часы напольные).

19.04

9

Рисование с натуры предметов конструктивной формы (часы настенные).

20.04

10

Декоративное рисование расписного подноса (хохломская роспись).

23.04

11

Декоративное рисование расписной деревянной ложки) (хохломская роспись)

26.04

12

Декоративное рисование расписного блюда (хохломская роспись).

27.04

13

Декоративное рисование расписного скатерти (гжель).

30.04

14

Декоративное рисование расписного сервиза (гжель)

4.05

15

Декоративное рисование (гжель).

7.05

16

Рисование в квадрате узора из геометрических элементов.

11.05

17

Декоративное рисование расписной ложки (узор из ягод).

14.05

18

Рисование в прямоугольнике узора из стрекоз

17.05

19

Декоративное рисование расписного подноса (хохломская роспись).

18.05

20

Рисование на тему «Здравствуй, лето!»

21.05

21

Рисование. Бабочка на цветке.

24.05

СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА

Целью данной программы является развитие социальной компетентности у детей с особыми образовательными потребностями и подготовка их к самостоятельной жизни.

Задачи курса:

  • формирование знаний и умений, способствующих социальной адаптации;

  • развитие коммуникативной функции речи как непременное условие социальной адаптации детей с психическим недоразвитием;

  • освоение теоретической информации, а также приобретение бытовых навыков;

  • развитие умений, необходимых подросткам с особыми образовательными потребностями для осуществления своей жизнедеятельности в режиме самостоятельности;

  • повышение уровня познавательной активности и расширение объема имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.

  • Воспитание позитивных качеств личности

         Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми и т.д. Одновременно решаются задачи воспитания личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; элементов трудовой культуры: организация труда, соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда.

Эффективное усвоение учащейся учебного материала предполагает использование соответствующих методов, форм, приемов и средств обучения: объяснение, рассказ, беседа, практические работы, сюжетно-ролевые игры; использование наглядных средств обучения, демонстрация учебных кинофильмов, ИКТ.

На занятиях СБО используются все виды наглядности: натуральная (посуда, одежда, игрушки и др.); образная (рисунки, плакаты, картины); символическая (например, условные изображения служб вокзала, температурных режимов электроутюга, стиральной машины-автомат и др.).

Для занятий по СБО используется разнообразный дидактический раздаточный материал.

Планируемый уровень умений и знаний:

-проявить интерес к объектам, созданным человеком;

-иметь представления о доме, о предметах быта;

-уметь соблюдать элементарные правила поведения в доме, на улице, в общественных местах;

- знать элементарные правила гигиены;

-знать обязанности обучающегося, дочери, внучки.

Учебно – тематическое планирование уроков по социально-бытовой ориентировки (2 ч)

Разделы (темы)

Кол-во часов

Самостоятельная работа

1

Вводное занятие

1

1

2

Личная гигиена

14

14

3

Культура поведения

2

2

4

Жилище

13

13

5

Транспорт

8

8

6

Торговля

8

8

7

Питание

7

7

8

Одежда и обувь

12

12

9

Повторение

1

1

Итого часов 132

66

66

Календарно-тематическое планирование уроков социально-бытовой ориентировки


№пп

Тема


Дата


I че1 четверть


1

Вводное занятие. Беседа о содержании и значении предмета СБО.

3.09

2

Личная гигиена Правила личной гигиены в течение дня.

4.09

3

Утренний и вечерний туалет.

10.09

4

Предметы личной гигиены.

11.09

5

Средства личной гигиены.

17.09

6

Уход за ногтями.

18.09

7

Способы ухода за ногтями.

24.09

8

Уход за полостью рта.

25.09

9

Способы ухода за полостью рта.

1.10

10

Уход за ушами.

2.10

11

Способы ухода за ушами.

8.10

12

Правила охраны зрения (чтение, просмотр телевизора).

9.10

13

Гимнастика для глаз.

15.10

14

Уход за волосами.

16.10

15

Способы ухода за волосами.

22.10

16

Культура поведения Поведение во время посещения медсестры на дому. Поведение в поликлинике. Поведение во время прогулки на улице.

23.10


2 четверть


1

Жилище Виды жилых помещений в городе.

12.11

2

Виды жилых помещений в деревне.

13.11

3

Виды помещений в жилых домах (варианты жилых и подсобных помещений).

19.11

4

Виды комнат в жилой квартире.

20.11

5

Гигиенические требования к жилому помещению.

26.11

6

Проветривание.

27.11

7

Инвентарь для уборки.

3.12

8

Приспособления для уборки.

4.12

9

Правила вытирания пыли на мебели.

10.12

10

Правила вытирания пыли на полу.

11.12

11

Правила поддержания чистоты и свежести в комнате.

17.12

12

Правила сохранения предметов мебели.

18.12

13

Культура поведения Правила проживания в многоквартирном доме.

24.12

14

Правила общения на прогулке.

25.12


3 четверть


1

Правила общения с соседями.

14.01

2

Транспорт Виды городского транспорта.

15.01

3

Автомобиль.

21.01

4

Правила дорожного движения.

22.01

5

Знаки дорожного движения.

28.01

6

Светофор.

29.01

7

Пешеходный переход.

5.02

8

Правила поведения в транспорте.

6.02

9

Торговля Основные виды магазинов.

12.02

10

Назначение магазинов.

13.02

11

Правила поведения в магазине.

19.02

12

Виды отделов в продуктовых магазинах

20.02

13

Правила покупки товаров.

26.02

14

Порядок приобретения товара в продовольственном магазине.

27.02

15

Порядок приобретения товара в хозяйственном магазине.

4.03

16

Питание Виды продуктов питания.

5.03

17

Значение продуктов питания для здоровья человека.

11.03

18

Хлебобулочные изделия.

12.03

19

Молочные продукты.

18.03

20

Правила хранения молочных продуктов.

19.03


4 четверть


1

Что такое витамины.

1.04

2

Кухонная посуда. Приборы и приспособления на кухне.

2.04

3

Правила обращения с посудой. Уход за посудой.

8.04

4

Бутерброды. Приготовление бутербродов.

9.04

5

Одежда и обувь Виды одежды.

15.04

6

Мужская и женская одежда.

16.04

7

Повседневный уход за одеждой.

22.04

8

Подготовка одежды к хранению.

23.04

9

Виды головных уборов, их назначение.

29.04

10

Мужские и женские головные уборы. Хранение головных уборов.

30.04

11

Виды обуви, их назначение. Уход за обувью.

6.05

12

Мужская и женская обувь. Хранение.

7.05

13

Женская обувь. Хранение.

13.05

14

Детская обувь .Хранение.

14.05

15

Мужская обувь. Хранение.

20.05

16

Повторение пройденного за год.

21.05













Результаты индивидуальной коррекционно-развивающей работы


Период занятий

I четверть

II четверть

III четверть

IVчетверть

За год

Количество пропусков







Динамика состояния ребёнка:

В конце первого полугодия __________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результативность обучения (на конец учебного года) __________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________


Рекомендации по дальнейшей работе __________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата начала СИПР_________________ Подпись специалиста___________________

Дата окончания СИПР ______________ Подпись родителя ____________________

СОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛЫ И СЕМЬИ ОБУЧАЮЩЕЙСЯ

К числу основных задач могут быть отнесены следующие:

- обучение родителей методам, приёмам оказания ребёнку помощи в условиях семьи;

- оказание семье психологической поддержки;

- психолого-педагогическое сопровождение семьи в целях оптимизации работы в направлении реабилитации ребёнка средствами образования и удовлетворения его особых образовательных потребностей.


МЕТОДИЧЕСКИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СИПР

Особые образовательные потребности обучающейся требуют специального подбора учебного и дидактического материала:

  1. «Математика 1 класс» А.А. Хилько, Изд. «Просвещение»1993г.

  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2010г

  3. «Букварик» Л.Т. Лещинская Изд. «Владос»2006г.

  4. «Букварь» В.В. Воронкова Изд. «Владос»2006г.

  5. М. К. Аксенова Методика преподавания письма и чтения в коррекционной школе. Москва «Просвещение» 2006г.

  6. Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Просвещение, СПб. 2016 г.

  7. Е. Д. Худенко Развитие речи в коррекционной школе. Москва «Просвещение» 2002г.

  8. Воронкова В.В., Казакова С.А. Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида: пособие для учителя. – М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2006.

  9. Прописи с упражнениями.

  10. Математические прописи.

  11. Дидактические пособия: геометрический материал в аппликациях, таблички с напечатанными словами, наборы букв, карточки с изображениями объектов, людей, сюжетные картинки различной тематики для развития речи.

  12. Раскраски.

  13. http://www/kbsi.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!