СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система диагностического обследования детей дошкольном учреждение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пошаговый алгоритм диагностических мероприятий для работы педагога-психолога в ДУ

Просмотр содержимого документа
«Система диагностического обследования детей дошкольном учреждение»

Работа психолога в ДОУ


Система диагностической работы



С

детьми

С

родителями

С сотрудниками

Цель

Изучение и выявление особенностей психического развития каждого ребёнка и групп для последующего учёта в работе с детьми (создание и реализация инд. и гр. развивающе-коррекционных программ).

Выявление запроса на образовательную деятельность и удовлетворённости ДОУ для учёта при планировании развития ДОУ и работы с родителями

Изучение особенностей проф. деятельности для учёта при разработке программы развития ДОУ и в работе с коллективом

Показания

особенности психического развития

Ожидаемый результат от посещения ДОУ

Отношение к ДОУ

Результаты диагностики развития детей

Развитие коллектива сотрудников

Средства

Психологические методы


Социометрические методы


Алгоритм проведения диагностики


1. В начале учебного года экспресс-диагностика уровня психического развития детей (П.А. Мясоед, Павлова-Руденко)



2. Углубленная диагностика детей, предположительно имеющие проблемы в личностной сфере (дети «Группы риска»).



3.Построение коррекционно-развивающей работы


Алгоритм сбора анамнеза по проблемам

1. Проблемы умственного развития

Признаки: неуспеваемость, плохая память, нарушения внимания, трудности в понимании учебного материала

Решения:

  1. Возможные источники органических поражений мозга.

  1. Патологии в протекании беременности и родов

  2. Травмы головы

  3. Неврологические заболевания

  1. Признаки нарушений в раннем психическом развитии

  1. Замедленное развитие прямостояния и ходьбы

  2. Замедленное развитие речи

  3. Отсутствие или запоздалое появление «комплекса оживления» (к 3 мес)

  4. Отсутствие или позднее появление, бедность, однообразие сюжетных игр (в 3г)

2. Проблемы поведения


Поведение в детском саду

Поведение в семье

Поведение в общении с др детьми

Воспитательные воздействия, применяемые взрослыми

Образцы, которые ребёнок наблюдает дома

Соблюдение норм поведения на занятии (сидит за столом, мешает вести занятие, слушает, как реагирует на замечания)

Выполняет ли общие требования родителей

Играет ли с детьми, участвует в коллектив развлечениях

Поощрения (подарки, развлечения, сладости и т.д): насколько часты

В каких случаях получает

Зависят ли от поведения ребёнка

Поведение родителей в разных ситуациях, не имеющих отношения к ребёнку

Поведение в перерыве между занятиями (спокоен или сверхподвижный, общается ли с др. детьми, вступает ли в драки)

Как реагирует на отдельные поручения, просьбы и указания

Часты ли конфликты, ссоры (по каким причинам, как ведёт себя в конфликте)

Наказания: какие используют, насколько часты



Особенности поведения по отношению к разным членам семьи


Общий стиль общения с ребёнком; время, уделяемое ему родителями



Поведение с родителями вне дома


Совпадают ли у родителей взгляды на воспитание



3. Проблемы общения


проявления

Замкнутость, агрессивность, неадекватные притязания на лидерство, повышенная обидчивость, неумение постоять за себя

сбор анамнеза

Раннее развитие общения

Общение со сверстниками

Общение со взрослыми

Имелся ли «Комплекс оживления»

Есть ли друзья, сколько их, насколько часто они общаются, где (дс, кружок, улица), чем обычно занимаются

В семье:

проявляет инициативу в общении, старается ли обратить на себя внимание, делится своими проблема и переживаниями; кто из членов семьи проводит с ребёнком больше всего времени

Любил ли в младенческом возрасте быть у родителей на руках, просился ли, часто ли его брали

Поведение в общении с другими детьми

В детском саду:

любит ли воспитателя, обращается к ней по собственной инициативе, как реагирует на обращение к себе



С посторонними взрослыми:

Стремится ли к такому общению или старается его избегать, как ведёт себя в гостях, на улице, в магазине и т.д.


4.

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ

И ЛИЧНОСТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

НЕВРОЗЫ

Проявления:

Сниженное настроение, повышенная возбудимость, частая смена настроений, страхи, раздражительность, безволие ит.д.

Тики, навязчивые движения, энурез, повышенная утомляемость, нарушения сна

Если за ним не стоит серьёзное нервное заболевание, то это следствие эмоциональных проблем.

сбор анамнеза

Типичные ситуации, вызывающие те или иные негативные проявления

Ситуации, способствующие улучшению состояния

Реакции ребёнка на разные жизненные ситуации:

ДОУ

Выполнение дом занятий

Общение с родителями

Самостоятельная деятельность

Общение с детьми

Развлечения

каникулы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!