СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система педагогической деятельности за 2018-2022 годы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит основные тезисы системы педагогической деятельности, результаты работы с обучающимися, результаты РМО учителей технологии и личные результаты, как учителя технологии.

Просмотр содержимого документа
«Система педагогической деятельности за 2018-2022 годы»

Система педагогической деятельности Ушаковой Татьяны Лукиничны,

учителя технологии МБОУ «Мухоршибирская СОШ №1» высшей квалификационной категории по должности «Учитель, преподаватель общеобразовательных дисциплин»


Моя педагогическая цель как учителя технологии и предпринимательства: создание условий для развития творческих способностей и самосовершенствования личности в учебно-воспитательном процессе, получения технологических знаний, приобретения жизненно важных умений, профессионального самоопределения.

Основной стратегией трудового обучения выступает личностно-ориентированный подход, который вытекает из проблемы МБОУ «Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа №1» – «Всестороннее развитие личности на основе дифференциации и индивидуализации обучения».



Работаю в школе с 1990 года учителем технологии. Моя профессиональная деятельность была направлена на преподавание таких школьных дисциплин как «Технология», «Экономика», «Черчение», производственное обучение профильных 10-11 классов. Третий год веду новый предмет «Финансовая грамотность». Преподавание любой из этих дисциплин направлено на усовершенствование учебного процесса, на развитие нашей способности решать новые педагогические проблемы и переносить найденные принципы на другие объектные области и проблемные ситуации. Эффективностью изучения проблем на уроках является установление метапредметных связей; решение математических, конструкторских, чертежных задач; обучение самостоятельной деятельности и развитие творческого потенциала ребенка.

Для создания личностно-ориентированной образовательной среды строю свою работу, опираясь на жизненный опыт детей, использую его при обобще­нии, закреплении, проверке знаний; стимулирую, и поддерживаю рефлек­сию ученика, направленную на оценку не только результата, но и процесса его достижения;

принимаю не только рекомендуемые, но и предлагаемыми учениками способы работы; применяю разнообразные дидактические средства с учетом индивидуальности уча­щихся; даю позитивную оценку познавательных усилий ученика независимо от его успевае­мости; организую и провожу на уроке диа­лог, включая по возможности всех уче­ников независимо от их готовности к уроку.

Приучаю своих учеников анализировать собственную деятельность, как на уроках, так и в самостоятельной работе дома. Вовлекаю учащихся в творческую деятельность, и чем раньше, тем лучше. Тогда у них развивается пытливость ума, гибкость мышления, способность к оценке, любознательность, видение про­блем и другие качества, характерные для человека с развитым интеллектом.

При организации учебной деятельности я соблюдаю общедидактические принципы: сознательности, практической направленности, перехода от простого к сложному, от известного к неизвестному, от конкретного к абстрактному. На занятиях создаю атмосферу доброжелательности, сотрудничества, заинтересованности каждого ученика в работе класса, положительного эмоционального, творческого настроя на работу в течение всего урока.

Стараюсь организовать работу каждого школьника, создать рабочий настрой, искреннее с ним общение и деловой контакт. Все это повышает интерес, фантазию, творческую активность. Считаю, что такое моё поведение позволяет ученикам творчески себя проявить.

1.Результаты освоения обучающимися образовательных  программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Период

Качество

Успеваемость

СОУ

2017-2018

95,5

100

84,9

2018-2019

92,3

99,4

83,5

2019-2020

98,4

100

89

2020-2021

100

100

90,2

2021-2022

100

100

92,3

Итого за 5 лет

97,2

99,88

87,8



Итоги диагностики результативности использования в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик показывают, что качество знаний учащихся стабильное 92% - 100%, неуспевающих нет. Уровень мотивации по предмету в течение последних лет остаётся стабильно высоким.

2. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях.

Работая более 30 лет учителем технологии, стараюсь сделать свои уроки интересными и необычными. Считаю, что главной целью уроков технологии, является создание наиболее благоприятных условий для развития личности, где каждый ребенок может раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность. Для достижения данной цели, в своей работе использую как традиционные, так и инновационные педагогические технологии:

Технология

Результативность

Реализация на уроках педагога


Технология разноуровне-вого обучения


Обеспечивает гарантированное усвоение школьной программы, формирование общеучебных умений и навыков, самосовершенствование, выработку ответственного отношения к учению, формирует мировоззренческую компетенцию.


1. Разработка разно-уровневых заданий на различных этапах урока.

2. Комплектование групп обучения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся, а не уровнем успеваемости.


Проектная технология

Способствует обучению учащихся самостоятельно принимать решения, брать на себя ответственность за их реализацию. Учит технологической компетентности (умения понимать инструкции, алгоритмы деятельности, соблюдения технологии работы). Готовит к самообразованию, грамотному использованию информационных ресурсов, социальному взаимодействию, коммуникативной компетенции.


1. Использование метода проектов на уроках в течение года. Например, «Сервировка стола к завтраку», 5 класс;

«Технология обработки фартука», 6 класс;

«Вышивка атласной лентой», 7 класс

«Технология изготовления юбки», «Технология изготовления плечевого изделия» и т.д.


Информационно-коммуникативная технология


Использование технологии способствует эффективному использованию рабочего времени, развивает навыки работы с персональным компьютером и др. техническими средствами, повышает мотивацию к обучению и качество знаний.



1. Использование на уроках презентаций, интерактивных викторин, электронных учебных материалов.

2.Создание компьютерных презентаций, мастер-классов, интерактивных тестов и кроссвордов.

3. Разработка дистанционных и онлайн уроков, уроков на канале YOUTUBE


Игровая технология


Учащиеся начинают оперативно мыслить, анализировать ситуации, вырабатывать стратегию поведения, принимать самостоятельные решения, кратко, чётко излагать свои мысли, учатся вести переговоры, дискутировать.


1. Использование

игровых моментов на отдельных уроках.

2. Построение занятий в форме деловых и ролевых игр.


Проблемно-развивающее

обучение


Переход учащегося из пассивного субъекта обучения в деятельный субъект, который вырабатывает и закрепляет умения самостоятельно добывать знания, выделять суть проблемы, умения разрешать нестандартные ситуации.


1.Индивидуальная работа с учащимися при разработке творческих проектов.

2. Создание на отдельных уроках ситуаций, требующих неоднозначного осмысления с привлечением новых знаний.


Личностно-ориентирован-ное обучение


Использование технологии воспитывает общечеловеческие ценности: любовь, трудолюбие, честь, совесть, доброта и т.п.

Способствует самоутверждению, самореализации учащихся, развитию творческих способностей.


1.Индивидуальная работа с учащимися при разработке творческих проектов.

2. Работа с одаренными, слабоуспевающими детьми;

детьми группы риска и пропустившими занятия.

3. Работа с учащимися по подготовке к олимпиадам, конкурсам, выставкам/ ярмаркам.


Технология портфолио


Использование технологии помогает подключить внутренние ресурсы ребёнка, мотивировать его на успех,

с целью развития своей уникальности и конкурентоспособности.



Формирование портфолио учащихся, наблюдение за уровнем развития ребенка.


Здоровьесбе

регающая технология


Формирование личности школьника, владеющего на достаточно высоком уровне не только багажом интеллек-туальных знаний по предметам общеобразовательного цикла, но и знаний, умений и навыков здоровьесбережения.



Используемые средства:

1) двигательной направ-ленности (физкультминутки, минутки покоя, подвижные игры);

2) изучение витамин, их оздоровительные силы природы (витаминотерапия, фитотерапия, воздушные ванны);

3) гигиенические факторы (санитарно-гигиенические требования, проветривание, влажная уборка, режим дня, учебная нагрузка).

4) психологические факторы: возрастные особенности детей, благоприятный психологический климат.


Использование на уроках современных образовательных технологий и методик делает учебный процесс познавательным, более интересным, содержательным и продуктивным. Оптимальное сочетание традиционных и новых технологий обеспечивает эффективность обучения. Кроме того, обучающиеся имеют возможность принять участие в творческих конкурсах, на конференциях и т.д. Занимают не только призовые места, а так же пополняют портфолио своими результатами и достижениями.





Уровень

Количество участников

Результаты

Республиканский конкурс-выставка «Школьные годы чудесные», 26.10.2018

2

Ушакова Анастасия

1 и 2 место

Декабрь 2018

Муниципальный тур ВОШ по технологии

  1. Красикова Анна

  2. Базарова Алтана

  3. Федорова Алина

  4. Симухина Алина

  5. Старкова Арина

1 место

1 место

2 место

2 место

1 место

20 апреля 2018

ГАПОУ РБ «Республиканский многоуровневый колледж»

Конкурс швейного мастерства «Серебряный напёрсток-2018»

Ушакова Анастасия, 9 кл

диплом победителя в номинации «Технологичность исполнения»

Декабрь 2019

Муниципальный этап ВОШ по технологии

1. Оленникова Анастасия, 7а













2. Старкова Арина, 8 б

3. Бутакова Ольга, 9 кл

3 место

2 место

1 место

Февраль, 2019

Региональный тур ВОШ, г. Улан-Удэ

1. Красикова Анна, 11 кл

2. Базарова Алтана, 10 кл


9 место

11 место

29 марта 2019

Межрегиональная выставка-конкурс творческих работ «Радуга детских талантов»

1. Базарова Алтана, 10 кл

2. Ушакова Анастасия, 10 кл

2 место

I Всероссийский творческий конкурс «Весеннее настроение», Общероссийская малая академия наук «Интеллект будущего»,

13.05.2020



Батурина Алина Алексеевна, 5 класс

Латышева Мария Александровна, 5 класс

Ушакова Анна Дмитриевна, 6 класс

Оленникова Анастасия Александровна, 7 класс

Иванова Елена Дмитриевна,10 класс

Ушаков Кирилл Олегович, 4 класс

Сертификат


Лауреат


Сертификат



Победитель


Сертификат

Сертификат

20 марта 2020

Всероссийский творческий конкурс «Подвиги наших солдат», Творческая мастерская «Рисуй с нами»

Макет «Контрнаступление советских войск под Москвой», 5 «а» класс

Диплом победителя

1 степени

Всероссийская конференция обучающихся «Мой вклад в величие России», РОО «Доктрина»

март 2020

Бутакова Ольга, 10 класс, творческий проект «Платье на выпускной вечер»

Воронина Ирина, 11 класс исследовательская работа «Молодежь и выбор профессии»

Победители Всероссийского заочного конкурса

Дипломы победителей

17-18 февраль 2020

Региональный этап ВОШ по технологии

Бутакова Ольга, 9 кл

3 место, диплом

2 марта 2020

Районный конкурс рисунков «Отстояли –защитили»

Кашина Алина, 10 класс

1 место, грамота

Декабрь 2020,

Муниципальный тур ВОШ по технологии

1. Оленникова Анастасия, 8 а

2. Федотова Анастасия, 9 кл



1 место,

2 место

Научно-практическая конференция «Шаг в будущее», школьный этап, 28 января 2021

Бутакова Ольга, 10 класс, творческий проект

Диплом 1 степени

Исследовательская работа «Человек и общество», Юдинцева Любовь, 11 класс

2 место

2021

2 Всероссийский конкурс макетов «Макетная мастерская»,

г. Оренбург

5 «а» кл, творческий проект Макет, номинация «Военные сражения»

Диплом 1 степени

15.03.2021

Всероссийский дистанционный конкурс на сайте «Творческая мастерская «Рисуй с нами.РФ». Номинация «На службе ОТЕЧЕСТВУ»

Макет, посвященный ВОВ 1941-1945гг,

творческий проект

диплом 1 степени

Январь, 2022

Районный фестиваль «Рождественская сказка-2022»

Районный детский конкурс рисунков, номинация «Рождественский ангел», Оленникова Елизавета, 7 класс

2 место, диплом + 2 участника, сертификаты

6 апреля, 2022

«Дети.Техника . Творчество». Посвященный Году культурного наследия народов России

Районная выставка детского творчества, номинация «Комбинированные и современные технологии», креативные часы, Оленникова Елизавета, 7 класс

3 место, диплом

+ 4 участника, сертификаты

Апрель, 2022

Районный фестиваль, посвященный 95-летию Мухоршибирского района, ДК

Районная выставка

Декоративно прикладного творчества,

12 детей

Благодарности участникам

Май, 2022

Районный конкурс ДПИ «Сувениры Мухоршибири», посвященный 95-летию Мухоршибирского района

Сувениры, смешанные техники ( декупаж, тестопластика),

Юдинцева Есфирь, 7а

Разуваева Анна, 7а

12 детей

Диплом, 2 место


Диплом, 3 место



Сертификаты участия

10 апреля, 2022

Межрегиональная выставка-конкурс творческих работ «Радуга детских талантов»

Тестопластика,

Жиракова Валерия, 6а

Разуваева Анна, 7а

4 участника


2 место

1 место,

4 сертификата участника

14 октября «Школьные годы чудесные-2023»





14 октября «Школьные годы чудесные-2023»

1. Жиракова Валерия, 6а






2. Юдинцева Есфирь, 7а

1 место 1 место




3. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.

Чтобы уроки проходили интересно, при подготовке часто использую информационные технологии, метод демонстрации презентаций, которые создаю самостоятельно и сами обучающиеся.

Для всех классов по предмету «Технология» создаю контрольно-измерительные тесты: по теме «Техника безопасности в кабинете «Технология»

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeOIxGBJS9b82tWzAaUN4b4aoyD9i44dalH-Ab7IHjYlwFliA/viewform?usp=sf_link

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeOIxGBJS9b82tWzAaUN4b4aoyD9i44dalH-Ab7IHjYlwFliA/viewform

7 класс предмет «Технология»

Ссылка на тест по теме «Вязание крючком»

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScIh6yQ0YsQuacBJmDUluvCPFM8OKTtg9V9u4qlTMF1x09-3w/viewform

Ссылка на тест по теме «Вышивка»

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSemYlCnAJgXPkpSvicdQFSliOsB2UTWJMYB6SpOhGJvoXhrhA/viewform



8 класс. Ссылка на тест по теме «Вышивка»,

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSemYlCnAJgXPkpSvicdQFSliOsB2UTWJMYB6SpOhGJvoXhrhA/viewform

11 класс предмет ОПД

Ссылка на тест по теме «Кредиты»: для меня https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScT1Wfr6JB9VAw3sJB_oA3SXRQTv3vPvzc1cSlOKmVzNUwjMw/viewform?usp=sf_link

Для уч-ся

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScT1Wfr6JB9VAw3sJB_oA3SXRQTv3vPvzc1cSlOKmVzNUwjMw/viewform

Видео – уроки Мои

Технология, 6 класс

«Вывязывание крючком полотна столбиками без накида под обе нити петли»

https://www.youtube.com/watch?v=LIoguFGYq9o&t=7s

«Вывязывание крючком полотна столбиками без накида под заднюю нить петли».

https://www.youtube.com/watch?v=f2dBf1vHIOo&t=1s

«Вывязывание крючком полотна столбиками без накида под переднюю нить петли».

https://youtu.be/csou0BIRp0A

«Вязание крючком. Выполнение плотного вязания по кругу»

https://youtu.be/DDrOStBupkM

4. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

Результаты участия учителя в методических семинарах для учителей технологии

9 ноября 2018

Республиканская выставка-конкурс «Школьные годы чудесные»

Номинация «Вышивка», работа педагога

2 место, грамота

Март 2019

Всероссийский творческий конкурс-фестиваль педагогических работников «Виват, таланты!»

Творческие работы декоративно-прикладного искусства педагога

Диплом участника Ушакова ТЛ

29 марта 2019

Педагогический институт ФГБОУ «Бурятский государственный университет»

Мастер-класс для учителей технологии и ИЗО в рамках курсов повышения квалификации

Благодарность

15 марта 2019

МБОУ «Саган-Нурская СОШ»

Международная Ярмарка социально-педагогических инноваций,


Моя статья в сборнике «Клуб детского и семейного досуга»

6 декабря 2019

МБОУ «Новозаганская СОШ»

Методический семинар РМО учителей технологии

РМО, анализ и решение практических задач на ВСОШ;

Мастер-класс «Формирование компетенций в практическом моделировании»

16 декабря 2020

Методический семинар РМО учителей технологии МБОУ «Мухоршибирская СОШ №1»

Открытый онлайн-урок «Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод или из Интернета»

Сертификат





15 декабря 2021

ПИ ФГБОУ БГУ в рамках КПК

Мастер-класс «Миниатюра» Вышивка атласной лентой

22 декабря 2021

РМО учителей технологии

МАОУ «Саган-Нурская СОШ»

Мастер класс «Блокноты своими руками»

22 декабря 2021

Муниципальный уровень, РМО

МАОУ «Саган-Нурская СОШ»

РМО «Изменения в содержании учебного предмета «Технология», проведение семинара

С ертификат

28 апреля 2022

РМО учителей технологии МБОУ «Хонхолойская СОШ»


РМО «Формирование методических и информационных компетенций педагогов как средства повышения качества технологического образования», мастер-класс

«Подарок своими руками»

30 сентября 2022

Единый методический день

МБОУ «Мухоршибирская СОШ №1»

РМО «Управление качеством образования в общеобразовательных организациях; проблемы и пути решения»

Открытый урок «Физиология питания», 8 класс

серификат

2 ноября 2022

ТОПО ПИ БГУ, Республиканский Круглый стол «Современное технологическое образование»

Доклад «Реализация ФГОС РМО учителей технологии Мухоршибирского УО»

Благодарность

5. Использую все возможности для накопления научно-методического материала: интернет ресурсы, периодическая печать и обмен педагогическим опытом, как на районных МО, так и курсах повышения квалификации.

06-09 ноября 2018

БГУ ПИ

«Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности в условиях реализации ФГОС»

48 часов

26-29 марта 2019

БГУ ПИ

«Проблемы реализации концепции преподавания предметной области «Технология»

48 часов

27 августа 2020

ФГБОУ ВО БГСХ

«Основы финансовой грамотности»

72 часа

30 сентября 2020

ГАУ ДПО БРИОП

«Развитие художественно-прикладных промыслов на уроках технологии»

72 часа

4 июня 2021

ГАУ ДПО БРИОП

«Финансовая грамотность»

40 час.

13-15 декабря 2021

БГУ ПИ

семинар «Инновационные и цифровые технологии в образовании»

36 час.

25-26 августа 2022

ГАУ ДПО БРИОП

«Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя»

16 часов





Результаты педагогической деятельности

20 апреля 2018

ГАПОУ РБ «Республиканский многоуровневый колледж»


Конкурс швейного мастерства «Серебряный напёрсток-2018», в номинации «Технологичность исполнения»

За подготовку участника

Ушаковой Анастасии, 9 кл

Благодарность учителю и школе

2019

Фестиваль «Одарённые дети - будущее России»

Благодарственное письмо УО МО «Мухоршибирский район»

За подготовку участников олимпиады и призёров конкурсов ДПИ

10 января-22 февраля 2020

Благодарственное письмо за подготовку призёра регионального этапа ВОШ по технологии

За Бутакову Ольгу, занявшую 3 место

18 августа 2020

Администрация МО «Мухоршибирский район»

За успехи в организации и совершенствовании учебного процесса ..

15.04.2021

Межрегиональный центр инновационных технологий, Киров-Москва

За активное участие и проведение Международной метапредметной олимпиады «Совёнок-21», «Прорыв-21»





2020

Министерство образования и науки Республики Бурятия

VII научно-практическая конференция «Формула успеха»

За подготовку обучающихся

29.01.2021

Оргкомитет гражданских и молодёжных инициатив «Идея»,

г. Оренбург

2 Всероссийский конкурс макетов «Макетная мастерская»


За организацию и подготовку обучающихся- победителей конкурса








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!