СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система оценивания в соответствии с ФГОС"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система оценивания в

соответствии с ФГОС". В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности. 

Просмотр содержимого документа
«Система оценивания в соответствии с ФГОС"»

ФГОС общего образования: механизмы реализации

ФГОС общего образования: механизмы реализации

 Инновационные функции стандартов  обеспечение права на полноценное образование обеспечение единства образовательного пространства страны обеспечение преемственности критериально-оценочная система повышение объективности оценивания

Инновационные функции стандартов

  • обеспечение права на полноценное образование
  • обеспечение единства образовательного пространства страны
  • обеспечение преемственности
  • критериально-оценочная система
  • повышение объективности оценивания
Системно-деятельностный подход Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Ради чего учить?  Ценности образования  Как учить?  обновление средств обучения Чему учить?  обновление содержания   Разработка системы нормативов и выбор объектов норимрования определяются новым пониманием стандарта общего образования, в котором основной акцент переносится с содержания на результаты образования. Поэтому при разработке как Требований стандарта, так и документов, обеспечивающих его реализацию, должны быть заданы рамки не только для изучаемого учебного материала, но и основные способы учебных действий , посредством которых дети осваивают данный учебный материал.  Иными словами, наряду с традиционным вопросом «Чему учить?», по мнению разработчиков, важнейшим становится вопрос «Как учить?» или, точнее, «Как учить так, чтобы инициировать у детей собственные вопросы: “ Чему мне нужно научиться? ” и “Как мне этому научиться?” .  (Слайд 6)

Системно-деятельностный подход

Основная педагогическая задача:

организация условий, инициирующих

детское действие

Ради чего учить?

Ценности

образования

Как учить?

обновление

средств

обучения

Чему учить?

обновление

содержания

Разработка системы нормативов и выбор объектов норимрования определяются новым пониманием стандарта общего образования, в котором основной акцент переносится с содержания на результаты образования. Поэтому при разработке как Требований стандарта, так и документов, обеспечивающих его реализацию, должны быть заданы рамки не только для изучаемого учебного материала, но и основные способы учебных действий , посредством которых дети осваивают данный учебный материал.

Иными словами, наряду с традиционным вопросом «Чему учить?», по мнению разработчиков, важнейшим становится вопрос «Как учить?» или, точнее, «Как учить так, чтобы инициировать у детей собственные вопросы: “ Чему мне нужно научиться? ” и “Как мне этому научиться?” . (Слайд 6)

Тр + Тс + Ту – новая формула стандартов

Т

К результатам освоения

основных

образовательных программ

Т

К условиям реализации

основных

образовательных программ

Т

К структуре основных

образовательных программ

Настоящий проект концепции предлагает в качестве государственных стандартов общего образования второго поколения рассматривать три компонента – «Требования к структуре основных общеобразовательных программ», «Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ» и «Требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ » (см. рис. 3).

Требования к структуре основных общеобразовательных программ представляют собой рамочное описание базовых компонентов образовательных программ начального общего, основного общего и полного среднего образования.

Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ представляют собой операциональное описание целевых установок общего образования.

Требования к условиям получения общего образования представляют собой интегральное описание совокупности условий, необходимых и рекомендуемых для обеспечения реализации соответствующих образовательных программ.

Основная функция фундаментального ядра в концепции стандартов СИСТЕМА НАУЧНОГО ЗНАНИЯ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА: Обобщенные запросы и ожидания личности, общества, государства  ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основная функция фундаментального ядра в концепции стандартов

СИСТЕМА

НАУЧНОГО ЗНАНИЯ

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА:

Обобщенные

запросы и ожидания

личности, общества, государства

ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ

ЯДРО

НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Личностные результаты  – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности , система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д.  Метапредметные результаты  – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности , применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.  Предметные результаты  - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта , изучаемого в рамках отдельных учебных предметов

Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности , система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности , применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта , изучаемого в рамках отдельных учебных предметов

Фундаментальное ядро – средство универсализации образования ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО обеспечивает выполнение важнейших требований общества к образовательной системе:  Сохранение единства образовательного пространства и преемственности ступеней образовательной системы  Обеспечение равенства и доступности образования при различных стартовых возможностях  Достижение социальной консолидации и согласия на основе формирования гражданской идентичности и общности всех граждан и народов России  Формирование общего деятельностного базиса личности, как системы универсальных учебных действий

Фундаментальное ядро – средство

универсализации образования

ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО обеспечивает выполнение важнейших требований общества к образовательной системе:

  • Сохранение единства образовательного пространства и преемственности ступеней образовательной системы
  • Обеспечение равенства и доступности образования при различных стартовых возможностях
  • Достижение социальной консолидации и согласия на основе формирования гражданской идентичности и общности всех граждан и народов России
  • Формирование общего деятельностного базиса личности, как системы универсальных учебных действий
Состав фундаментального ядра общего образования  ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО Универсальные учебные действия личностные регулятивные - познавательные Основополагающие элементы научного знания: - ведущие идеи и теории - ключевые факты -основные понятия - методы

Состав фундаментального ядра общего образования

ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ

ЯДРО

Универсальные учебные действия

  • личностные
  • регулятивные

- познавательные

Основополагающие элементы научного знания:

- ведущие идеи и теории

- ключевые факты

-основные понятия

- методы

Место и назначение фундаментального ядра в системе нормативного обеспечения стандартов ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА Программа формирования универсальных учебных действий  ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО Базисный учебный план Планируемые результаты обучения ПРИМЕРНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Место и назначение фундаментального ядра

в системе нормативного обеспечения стандартов

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА

Программа формирования универсальных учебных действий

ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ

ЯДРО

Базисный учебный план

Планируемые результаты обучения

ПРИМЕРНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!