СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сложение и вычитание смешанных чисел" 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока.

Математика 5 класс

 

Учитель Токачёв Павел Александрович

 

 

Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

 

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по  изучаемой теме.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

научить в процессе реальной ситуации использовать  правило «сложения и вычитания смешанных чисел»

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная 

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-выводят правило сложения и вычитания смешанных чисел;

-работают с текстом учебника;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.

Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе Power Point

 

 

 

План урока

  1. Организационный момент.(1мин)

Здравствуйте. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, давайте их поприветствуем.

Учащиеся поворачиваются к гостям и приветствуют их.

Пожалуйста, присаживайтесь.(Слайд 1)

2. Целеполагание. (3мин)

Мы продолжаем с вами работать со смешанными числами.  Чтобы понять, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, я предлагаю вам разгадать ребус (Слайд 2)

Сложение и вычитание смешанных чисел. (Слайд 3)

А теперь давайте попытаемся сформулировать цель нашего урока.

Мы будем учиться складывать и вычитать смешанные числа.

Хорошо. Открываем тетради и записываем тему урока.(Слайд 3)

Сначала поработаем устно.(Слайды 5,6)

 

3. Устные упражнения (актуализация знаний) (Слайды 5,6)(7мин)

1. Выделите целую часть из дроби:   ;  ; .

2.Выделите целую часть из дробной части числа:  3;  5;  2.

3.Представьте число в виде неправильной дроби: 5;  12 .

4. Представьте 1 в виде дроби со знаменателем 5, 12, 34, 88.

5. Представьте в виде неправильной дроби дробную часть чисел  8; 4; 2, взяв единицу из целой части.

4. Объяснение новой темы.(10мин)

Теперь я предлагаю вашему вниманию задачу1 (Слайд 7).

Пятачок принес для Винни Пуха два бочонка с медом. Масса одного  бочонка 5  кг и он легче второго на 1 кг. Сколько меда было в двух бочонках?

 Каждый попытайтесь решить эту задачу. С чем вы столкнулись при решении данной задачи?

А теперь давайте посмотрим решение этой задачи.(Слайд 8)

1) 5 + 1 = 6 = 7  (кг) – масса второго бочонка  

2) 5  + 7 = 12 (кг) –  масса двух бочонков.

                    Ответ: 12 (кг)

Задача 2

Длина удава 10м и он длиннее своей бабушки на 2 м. Какова длина удава и его бабушки вместе? (Слайд9)

Решаем самостоятельно.

Решение задачи. (Слайд 9)

  1. 10 – 2 = 7 (м) – длина бабушки .
  2. 10 + 7 = 17 (м) – длина удава и бабушки вместе.

                         Ответ:  17 м

С какими действиями при решении данных задач мы встречались.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Давайте посмотрим на решение этих задач и сформулируем правило сложения и вычитания смешанных чисел.

Учащиеся пытаются сформулировать правило.

Теперь откроем учебник на с.48 и прочитаем правило.

 

5. Первоначальное закрепление.(10мин)

(Слайд 10) Работа по учебнику.

№1115(прочитать, проанализировать, записать решение на доске)

 - конфет в двух коробках.

                   Ответ: .

№1116(прочитать, проанализировать, записать решение на доске)

             - длина белой ленты.

                              Ответ: 

           №1117(б,в,д,е,л,н,п) (у доски)

            б) 

            в) 

            д)  

            е) 

            л) 

            н) 

            п) 5.

        Резерв. №1119

  1.  

6. Самостоятельная работа.(8 мин)

У вас на партах у каждого лежат листочки с заданием самостоятельной работы. В тетрадях запишите каждый свой вариант и приступайте к выполнению заданий.

Вариант 1

№1Вычислите.

а) ;                  б)                  в)

г) ;               д);                 е) 

№2 Решите задачу.

На автозаправку привезли бензин в двух бензовозах. В первом было  т, а во втором – на т меньше. Сколько тонн бензина было в двух бензовозах?

Вариант 2

№1Вычислите.

а) ;                  б)                  в)

г) ;               д);                    е) 

№2 Решите задачу.

В одной вазе было кг яблок, в другой – на  кг меньше. Сколько кг яблок было в двух вазах вместе?

 

А теперь поменяйтесь тетрадями со своим соседом. Возьмите цветную ручку и проверьте!

На доске вывешиваются правильные ответы.

Оцените работу своего соседа. Поменяйтесь обратно тетрадями.

 

            7. Итог урока, рефлексия.(3 мин)

             Что нового вы узнали сегодня на уроке?  

Сегодня на уроке мы научились складывать и вычитать смешанные числа.

(Слайд 12)

У вас на парте у каждого есть «смайлик». В зависимости от того как вы сегодня усвоили тему нарисуйте ему ротик.

 

8. Домашнее задание.(3мин)(Слайд 13)

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

п.29, №1136(а,в,е,ж)

№1137, №1143(а).

Дополнительно: №1125,№1133.

 

Просмотр содержимого документа
«"Сложение и вычитание смешанных чисел" 5 класс»

    Смешанные числа

Смешанные числа

Отгадайте ребус

Отгадайте ребус

Урок №16 6.02.17   Сложение и вычитание  смешанных чисел

Урок №16 6.02.17 Сложение и вычитание смешанных чисел

Вычислить устно

Вычислить устно

1. Выделите целую часть из числа: 4 41 29 1 24 5 4 = = 10 = 3 5 5 8 4 8 4 2. .Выделите целую часть из дробной части числа: 8 38 36 19 9 = = 2 5 7 5 = 3 4 12 15 15 10 10 3. Представьте число в виде неправильной дроби: 1 127 7 31 = = 5 12 6 10 10 6

1. Выделите целую часть из числа:

4

41

29

1

24

5

4

=

=

10

=

3

5

5

8

4

8

4

2. .Выделите целую часть из дробной части числа:

8

38

36

19

9

=

=

2

5

7

5

=

3

4

12

15

15

10

10

3. Представьте число в виде неправильной дроби:

1

127

7

31

=

=

5

12

6

10

10

6

4. Представьте 1 в виде дроби со знаменателем 5, 12, 34, 88. 88 34 5 12 1= 1= 1 = 1= 88 5 12 34 5. Представьте в виде неправильной дроби дробную часть чисел, взяв единицу из целой части: 5 3 2 11 17 9 = 4 = 8 = 2 1 3 7 12 8 7 7 12 8

4. Представьте 1 в виде дроби со знаменателем 5, 12, 34, 88.

88

34

5

12

1=

1=

1 =

1=

88

5

12

34

5. Представьте в виде неправильной дроби дробную часть чисел, взяв единицу из целой части:

5

3

2

11

17

9

=

4

=

8

=

2

1

3

7

12

8

7

7

12

8

 Задача 1 .  Пятачок принес для Винни Пуха два  бочонка с медом. Масса одного  бочонка кг   и он легче второго на кг.  Сколько меда было в двух бочонках?  

Задача 1

.

Пятачок принес для Винни Пуха два

бочонка с медом. Масса одного

бочонка кг

и он легче второго на кг.

Сколько меда было в двух бочонках?

 

Решение: 9 2 4 5 (кг) масса второго бочонка 5 7 = 1 + 6 = 1. 7 7 7 7 2 6 4 5 (кг) масса двух бочонков 12 7 + = 2. 7 7 7 6 кг Ответ: 12 7

Решение:

9

2

4

5

(кг) масса второго бочонка

5

7

=

1

+

6

=

1.

7

7

7

7

2

6

4

5

(кг) масса двух бочонков

12

7

+

=

2.

7

7

7

6

кг

Ответ:

12

7

Задача 2.  Длина удава 10 м и он длиннее своей  бабушки на м. Какова длина удава и его бабушки вместе?

Задача 2.

Длина удава 10 м и он длиннее своей

бабушки на м.

Какова длина удава и его бабушки вместе?

Решение: 3 3 3 7 = 8 - (10- 2) - = (м) - = 7 1. 10 - 2 10 10 10 10 длина бабушки удава. 7 7 ( м) длина удава и бабушки вместе. 2. 10 + 7 = 17 10 10 7 м Ответ: 17 10

Решение:

3

3

3

7

=

8 -

(10- 2) -

=

(м) -

=

7

1. 10 - 2

10

10

10

10

длина бабушки удава.

7

7

( м) длина удава и бабушки вместе.

2. 10 + 7

=

17

10

10

7

м

Ответ: 17

10

Задание на урок Учебник с.49 № 1115, № 1116, № 1117(б,в,д,е,л,н,п), № 1119, № 1134(1),№1135.

Задание на урок

Учебник с.49

1115,

1116,

1117(б,в,д,е,л,н,п),

1119,

1134(1),№1135.

Рефлексия

Рефлексия

Домашнее задание п.29, №1136(а,в,е,ж) № 1137, №1143(а). Дополнительно: №1125,№1133 .

Домашнее задание

п.29, №1136(а,в,е,ж)

1137, №1143(а).

Дополнительно: №1125,№1133 .

Спасибо за урок!!!

Спасибо за урок!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!