Начало урока | Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.» Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Сегодня на уроке мы с вами научимся выделять целую часть из неправильной дроби и представлять неправильную дробь в виде смешанного числа. В тетрадях запишите число, классная работа и тему урока: «Смешанные числа». Фронтальный опрос: - Что называется правильной дробью? - Что называется неправильной дробью? - Что называется смешанным числом? | Приветствие. Повторяют всё, о чём просит учитель Записывают тему урока в тетрадях. | Похвала учителя | |
Середина урока | Перевод из неправильной дроби в смешанное число: 1) Ребята, что можно сказать про дроби 1 и ? 2) Что же можно сделать с дробью ? 3)Ребята, чему же мы должны научиться на этом уроке? 4)Что предлагаете сделать? Будем делить столбиком? А как это сделать? К чему мы можем обратиться для уточнения своих предположений? На страницах 142-143 показан способ записи неправильной дроби в виде смешанного числа и запись смешанного числа в виде неправильной дроби, рассмотрите его и объясните друг другу, работая в парах. Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби, надо: 1)его целую часть умножить на знаменатель его дробной части; 2)к полученному произведению прибавить числитель дробной части; 3)полученную сумму записать в числитель, а знаменатель оставить тот же. Самостоятельная работа Задача № 1: Как разделить поровну 6 одинаковых яблок между 5 детьми? Сколько яблок получит каждый ребёнок? Задача № 2: А если разделить 6 яблок на 3 человека, будет ли ответ смешанным числом? Задача № 3: Придумайте свою задачу. Разделите количество купленных вами яблок на количество членов вашей семьи, чтобы в ответе получилось смешанное число. Проверку производит учитель. Работа у доски Переведите неправильную дробь в смешанное число ; ; ; ; Работа в парах Представьте число в виде суммы его целой и дробной части: а) ; б) в) г) Запишите в виде смешанного числа: а) ; б) | Работают над новой темой вместе с учителем. Самостоятельно выполняют задания Ученик у доски решает, остальные самостоятельно и проверяют его решение Работают в парах, объясняя друг другу и проговаривая изученные алгоритмы представления | Смайлики Комментарий взаимооценивание | Слайд №2 Учебник 5 класс Т.А. Алдамуратова Алматы-«Атамұра» 2017г. Слайд №3 Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Слайд №4 для проверки Слайд №5 |
Конец урока | Рефлексия «Все в твоих руках». На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение. - Большой – для меня было важным и интересным… - Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию. - Средний – мне было трудно (мне не понравилось). - Безымянный – моя оценка психологической атмосферы. - Мизинец – для меня было недостаточно… В конце урока вопрос учащимся: - За что бы вы себя могли похвалить? | Высказывают своё мнение. | аплодисменты | Слайд №6 |
Домашнее задание | Творческое задание: написать мини-сочинение о том, зачем нам в жизни нужны смешанные числа. | Записывают домашнее задание в дневник | | Учебник 5 класс Т.А. Алдамуратова Алматы-«Атамұра» 2017г. |