СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Смешанные числа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторить понятие «смешанное число», «целая и дробная часть числа»,навыки преобразования неправильной дроби в смешанное число и преобразования смешанного числа в неправильную дробь.

Просмотр содержимого документа
«Смешанные числа»

КГУ Архиповская общеобразовательная школа
(наименование организации образования)

Поурочный план или краткосрочный план

для педагога организаций среднего образования

Смешанные числа

(тема урока)

Раздел:

Обыкновенные дроби

ФИО педагога

Гудова Л.В

Дата:


20.10.21

Класс: 5

Количество присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Тема урока

Смешанные числа

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

5.1.2.13 преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь

Цели урока

Повторить понятие «смешанное число», «целая и дробная часть числа»,навыки преобразования неправильной дроби в смешанное число и преобразования смешанного числа в неправильную дробь.



Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы


Начало урока

  1. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.»

Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

Сегодня на уроке мы с вами научимся выделять целую часть из неправильной дроби и представлять неправильную дробь в виде смешанного числа. В тетрадях запишите число, классная работа и тему урока: «Смешанные числа».

Фронтальный опрос:

- Что называется правильной дробью?

- Что называется неправильной дробью?

- Что называется смешанным числом?


Приветствие. Повторяют всё, о чём просит учитель









Записывают тему урока в тетрадях.

















Похвала учителя


Середина урока

Перевод из неправильной дроби в смешанное число:

1) Ребята, что можно сказать про дроби 1 и ?

  1. 2) Что же можно сделать с дробью ?

3)Ребята, чему же мы должны научиться на этом уроке?

4)Что предлагаете сделать?

Будем делить столбиком? А как это сделать? К чему мы можем обратиться для уточнения своих предположений? На страницах 142-143 показан способ записи неправильной дроби в виде смешанного числа и запись смешанного числа в виде неправильной дроби, рассмотрите его и объясните друг другу, работая в парах.

Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби, надо:

1)его целую часть умножить на знаменатель его дробной части;

2)к полученному произведению прибавить числитель дробной части;

3)полученную сумму записать в числитель, а знаменатель оставить тот же.

Самостоятельная работа

Задача № 1:

Как разделить поровну 6 одинаковых яблок между 5 детьми?

Сколько яблок получит каждый ребёнок?

Задача № 2:

А если разделить 6 яблок на 3 человека, будет ли ответ смешанным числом?

Задача № 3:

Придумайте свою задачу. Разделите количество купленных вами яблок на количество членов вашей семьи, чтобы в ответе получилось смешанное число.

Проверку производит учитель.

Работа у доски

Переведите неправильную дробь в смешанное число

; ; ; ;


Работа в парах

Представьте число в виде суммы его целой и дробной части:

а) ; б) в) г)

Запишите в виде смешанного числа: а) ; б)

Работают над новой темой вместе с учителем.



































Самостоятельно выполняют задания

























Ученик у доски решает, остальные самостоятельно и проверяют его решение







Работают в парах, объясняя друг другу и проговаривая изученные алгоритмы представления













































Смайлики





















Комментарий











взаимооценивание













Слайд №2

Учебник 5 класс Т.А. Алдамуратова Алматы-«Атамұра» 2017г.











Слайд №3





Приложение 1



























Приложение 2









Приложение 3

Слайд №4 для проверки





Слайд №5

Конец урока


Рефлексия «Все в твоих руках».

На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

Большой – для меня было важным и интересным…

Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.

Средний – мне было трудно (мне не понравилось).

Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.

Мизинец – для меня было недостаточно…

В конце урока вопрос учащимся:

- За что бы вы себя могли похвалить?

Высказывают своё мнение.

аплодисменты

Слайд №6


Домашнее задание

Творческое задание: написать мини-сочинение о том, зачем нам в жизни нужны смешанные числа.

Записывают домашнее задание в дневник


Учебник 5 класс Т.А. Алдамуратова Алматы-«Атамұра» 2017г.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!