Организационный момент | Слайд 1-2 | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Здравствуйте ученики! Садитесь. Что вы видите на экране? «Чем больше я знаю, тем больше не знаю». Разве может такое быть? Предлагаю представить человеческое знание островком в океане вселенского знания. Чем больше человек знает, тем больше его остров. Чем больше его остров, тем увереннее он чувствует себя в жизни. А что такое незнание? А незнание - это береговая линия, которая отделяет сушу от океана. И чем больше суша, тем длиннее эта береговая линия. Чем больше человек знает, тем больше размеры его незнания. Новые знания рождают новые вопросы. И сегодня мы увеличим свои островки знаний новыми идеями, понятиями, определениями. Вы готовы? | Включаются в деловой ритм урока Да. |
Усвоение новых знаний и способов усвоения | Слайд 2 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10-11 | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения смешанного числа | Определение смешанных чисел Как называются данные числа, если есть целая и дробная часть? Тогда как называется тема нашего урока? Записываем в рабочий лист тему урока Какие числа называют смешанными? Какая взаимосвязь между делением и дробями? Когда мы получаем дробь? Давайте повторим деление с остатком. 46 : 9 ; 100 : 67; 24 : 11; 58 :17; 144 :2; 24 : 5; - Ребята, нужно 5 одинаковых апельсинов разделить между тремя детьми. Подумайте, как это сделать? - Правильно, ребята. Сумму 1 + 2/3 принято записывать так . - Приведите примеры смешанных чисел, назовите целую и дробную часть числа. Перевод из неправильной дроби в смешанное число А встречались ли нам с вами неправильные дроби в начале урока? А как вы думаете, что с ними можно сделать? Чему мы должны научиться? Представим неправильную дробь в виде смешанного числа. Что предлагаете? Делить столбиком. А как? К чему мы можем обратиться для уточнения своих предположений? На экране показан способ выделения целой части из неправильной дроби, рассмотрите и расскажите всем. Выполните упражнения на экране устно. Ребята, посмотрите, правильно ли написал Незнайка смешанные числа? Давайте, покажем Незнайке как писать смешанные чисел. Запись смешанных дробей (дробная черта по середине целой части) Производит запись на интерактивной доске 2 – целая часть - дробная часть Пример: (принято записывать короче) 2) Приведите свой пример по одному смешанному числу, прочитайте соседу и пусть он его запишет. 3) Запишите своё число: целая часть пусть будет год твоего дня рождения, а в дробной части числитель – порядковый номер месяца, а знаменатель – число. Задача №1087 по учебнику. Переведите неправильную дробь в смешанное число. Физкультминутка Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали, А сейчас мы отдохнём, Сделаем зарядку. «1» подняться, подтянуться. «2» согнуться, разогнуться. «3» в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка. «4» руки шире. «5» руками помахать. «6» тихонько за парту сесть. Приглашаю всех к доске, постройтесь пожалуйста по порядку возрастания, как на координатной прямой. Садитесь. Продолжаем работу. Отметьте на координатной прямой числа: | Смешанное Тема урока “Смешанные числа”. Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части Дробная черта означает деление. Если делимое число не делится на делитель , мы получаем в ответе дробное число. Устно производят деление. 1 ученик на интерактивной доке рисует деление двумя способами. Необходимо каждый апельсин разделить на 3 части, тогда каждый ребенок получит 5/3 апельсина или дать каждому ребенку по целому апельсину, а оставшиеся 2 разделить между ними поровну, тогда каждый получит 1 + 2/3 апельсина. Учащиеся приводят примеры смешанных чисел. Учащиеся представляют число в виде суммы его целой и дробной части. Приводят примеры, работая в парах. Научиться записывать неправильную дробь в виде смешанного числа Записать дробь в виде частного и найти ответ К тексту учебника Показывают способ деления. Выводят правила выделения целой части из неправильной дроби Нет, неправильно, не понятно где целая часть и где дробная часть. Записывают в тетрадях. Работают в парах. Открывают учебники. Решают, сверяя свои ответы с доской. Делают упражнения стоя. У каждого ученика значки с числами, как в начале урока. 1 ученик работает на интерактивной доске. |
Рефлексия | | Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте розовый листочек на смешанную дробь Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте голубой листочек на смешанную дробь Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте желтый листочек на смешанную дробь | Приклеивают листочки на тетради, показывают учителю. |