СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СОЧ 2 четверть ИК 5 класс. 2019-20 учебный год

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для СО по истории Казахстана 5 класс. Темы Жизнь древних кочевников. Саки. Вариант представлен 5 заданиями.

Просмотр содержимого документа
«СОЧ 2 четверть ИК 5 класс. 2019-20 учебный год»

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

по истории Казахстана 5 класс


Обзор суммативного оценивания за 2 четверть


Продолжительность: 40 минут

Количество баллов: 20

Типы заданий:

МВО – задание с множественным выбором ответов;

КО – задание, требующие краткого ответа;

РО – задание, требующего развернутого ответа;


Структура суммативного оценивания

В суммативном оценивании за 2 четверть используются различные типы заданий: вопросы с одним выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответа.

Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих в себя вопросы с одним выбором ответа, с кратким и развернутым ответами.

Вопрос, требующий краткого ответа, обучающиеся записывают ответ в виде слова или короткого предложения.

Развернутый ответ обучающиеся пишут в виде нескольких предложений



























Характеристика заданий суммативного оценивания за II четверть


Раздел

Проверяемая цель

Уровень мыслительных навыков

Кол. заданий*

задания*

Тип задания*

Время на выполнение, мин*

Балл*

Балл за раздел

Жизнь древних кочевников

5.4.2.2 Объяснять влияние развития металлургии на различные сферы хозяйства

Знание и понимание

1

1

КО

7

3

10

5.4.1.2 Объяснять формирование кочевого скотоводства и земледелия

Применение

2

2-3

РО


18

3+ 4

Саки

5.3.1.2 – объяснять формирование древних государственных объединений

Применение

5

4

МВО

5

6

10

5.2.2.4 Описывать особенности археологической находки «Золотой человек» из Иссыкмкого курган

Навыки высокого порядка

1

5

РО

10

4

ИТОГО



4

-


40

20

20

















СО за 2 четверть.(СОЧ) История Казахстана. 5 класс. Дата ___23. 12. 19____

ФИО __________________________________________________________________

Задание 1. Опишите влияние развития металлургии на экономическую, политическую и культурную сферы хозяйства

Экономическая

Политическая

Культурная








Сфера хозяйства

















[3]

Задание 2. Закончите предложение

А) Кочевое скотоводство было эффективнее по сравнению с другими видами хозяйства, потому что___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

В) Домашний скот был основой существования кочевников, потому что __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С) Юрта была совершенным видом жилища для кочевников, потому что __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[3]

Задание 3.Поразмыслите, какие качества животных позволили кочевникам сделать выбор в пользу того или иного вида скота при их разведении?










[4]

Задание 4. . Выберите правильный ответ:


«Туры с быстрыми конями» - так называли племена:

А) Кыпчаков В) Саков С) Монголов D) Тюрков Е) Усуней

2. Какие сакские племена проживали на востоке Казахстана?

А) Массагеты В) Хаомаварга С) Аримаспы D) Апасиаки Е) Тиграхауда

3. Сакская культура была распространена в эпоху

А) Неолита В) Бронзы С) Железа D) Энеолита Е) Мезолита

4 На какие три группы делилось общество саков?

А) Вожди, беки, общинники В)Воины,жрецы,общинники

С) Цари, эмиры, общинники

D) Вожди, крестьяне, общинники

Е) Цари, жрецы, общинники

5. Сакские цари
А). Назначались B). По наследству перенимали власть

C). Избирались D). Проходили испытания E). Самоназначались

6. Женщины в сакском обществе…
А). Находились в почетном положении B). Не имели права работать

C.) Не имели права царствовать D.) Не могли ездить верхом на лошади

E). Занимались исключительно ремеслом


Задание 5. Заполните схему «Головной убор – КУЛАХ – «Золотого человека»

Вселенная





Земная жизнь





Подземная жизнь





Стрелы













Схема выставления баллов


задания

Ответ

Балл

Дополнительная

информация

1

Экономическая: развитие металлургии способствовал росту производительности труда

Политическая: объединение в племенные союзы, государство

Культурная: усовершенствование обработки цветных металлов- «полихромный стиль», «звериный стиль»

3

Принимаются верные

альтернативные ответы.

2

А) в условиях засушливости климата обеспечивало кочевников необходимыми продуктами

В) Мясо и молоко, шерсть и кожи люди получали, благодаря домашним животным

С) Легко собирается-разбирается, перевозится

3

По 1 баллу за правильные ответы. Принимаются верные альтернативные ответы.


3.

Лошади – средство передвижения, давали кумыс, шкуры, использовались в войнах; способны к тебенёвке

Овца - способна к тебенёвке, неприхотлива, источник мяса, шерсти, шкур

Верблюды – разводили, преимущественно на западе, выносливы, могут несколько дней без воды и пищи, незаменимы в пустыне. Шерсть, для перевозки грузов

Коровы – разводили , чтобы иметь молоко


4

Принимаются верные

альтернативные ответы

4.

В; С; С; В; В; А

6



Птицы на кулахе обозначали вселенную; Горы и животные – земную жизнь; Горная коза и корни дерева- жизнь подземную; 4 стрелы- 4 стороны света, символ власти. Пластины с изображением крылатых коней- тулпаров символизируют солнце. Таким образом, саки обожествляли своих вождей

4

Принимаются верные

альтернативные ответы



20




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!