СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для СОЧ по истории Казахстана 6 (7) класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для СОЧ по истории Казахстана. Четверть 2. 6-7 класс. 2018-19 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Задания для СОЧ по истории Казахстана 6 (7) класс»

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 2 четверть


Продолжительность: 40 минут

Количество баллов: 25


Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.


Структура суммативного оценивания:


В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы, требующие краткого и развернутого ответа.

Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с кратким и развернутым ответами, работа с картой.

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде короткого предложения.

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся записывает определения понятий, приводит аргументы, делает выводы.
































СО по истории Казахстана за 2 четверть. СОЧ 6 (7) класс. Дата _________________

ФИО_______________________________________________ Класс

Вариант 1


    1. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Запишите ответы в таблицу.

1

Ташнау

A

Среднеазиатская разновидность гипса (алебастра); строительный материал, получаемый путем гашения известкового камня, он применялся для кирпичной кладки, штукатурки, замазывания щелей и как декоративный материал

2

Коржын уй Дома-коржыны

B

Полуподземное круглое помещение с куполом, служащее для накопления и хранения воды, использовалось для отдыха людей на караванных путях и водопоя скота

3

Терракота

C

Это трехкомнатный дом, комнаты построены в ряд. Посередине находится комната в виде коридора и по обе стороны - два входа в другие комнаты

4

Сардоба

D

Надгробная мавзолейная постройка, воздвигаемая на месте захоронения знатного, уважаемого в тюркском обществе человека

5

Ганч

E

Санитарно-очистительные устройства, предназначенные для слива грязной воды после мытья рук и посуды средневекового дома

6

Кесене

F

Мусульманское культовое сооружение, место поклонения, мусульманский храм

7

Мечеть

G

Керамические неглазурованные изделия из цветной глины с пористым строением. Применяется в художественных, бытовых и строительных целях. Обожженная глина, а также неглазурованные изделия из нее; разновидность керамики.

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7








[7]

2. Прочитайте текст и приведите примеры, раскрывающие роль Великого Шелкового пути в развитии международных связей:


Великий Шелковый путь создал основу для взаимообогащения Востока и Запада, объединил народы. Эта дорога, соединившая далекую Европу с Азией, продвинуло человечество к удивительным достижениям, оказав положительное влияние на взаимную торговлю развитых стран, на развитие отраслей наук, культурного взаимообмена.

Культурные отношения


Дипломатические отношения


Торговые отношения



  • 1



  • 2

  • 1



  • 2

  • 1



  • 2




[6]





3. Охарактеризуйте особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв, укажите их сходства и различия.

Государство Караханидов

Сходство

Кыпчакское ханство

Особенности

Особенности
























[6]


4. Определите основные и второстепенные причины распада средневековых государств.

Основные

Второстепенные
















[6]

Внутренние противоречия, грабительские набеги на мирное население, гонения на мусульман, междоусобные войны, миграция племён, подрыв могущества племён, бесправие основной массы населения, религиозные противоречия, ослабление центральной власти, военное превосходство соседних государств, войны с соседними племенами и государствами, непомерные налоги, препятствия развитию культурных традиций, принятие арабской графики.











СО по истории Казахстана за 2 четверть – СОЧ. 6(7) класс. Дата ________________

ФИО_______________________________________________ Класс

Вариант 2

  1. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Запишите ответы в таблицу.

1

Цитадель

A

Среднеазиатская разновидность гипса (алебастра); строительный материал, получаемый путем гашения известкового камня, он применялся для кирпичной кладки, штукатурки, замазывания щелей и как декоративный материал

2

Баня

B

Полуподземное круглое помещение с куполом, служащее для накопления и хранения воды, использовалось для отдыха людей на караванных путях и водопоя скота

3

Терракота

C

Сооружение, о котором Ибн-Сина писал «умеренная температура, яркий свет, в нём картины хорошей работы, явной красоты»

4

Сардоба

D

Простейшее канализационное устройство

5

Ганч

E

Наиболее укрепленная центральная часть города, где размещалась резиденция влиятельной особы

6

Ташнау

F

Окруженная стеной территория города, в которой размещалось богатое население: чиновники, купцы, землевладельцы, священнослужители

7

Шахристан

G

Керамические неглазурованные изделия из цветной глины с пористым строением. Применяется в художественных, бытовых и строительных целях. Обожженная глина, а также неглазурованные изделия из нее; разновидность керамики.

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7








[7]

2. Заполните пропуски, используя слова для справок.

Казахские земли испокон веков являлись мостом, соединяю­щим Запад и Восток, через них проходили несколько ответвлений этого пути. А расположенное на юго-востоке Казахстана _____________было «основными воротами» для выхода на Восток. Все средневековые города _____________находились вдоль Шелкового пути. Главное направление пути, выходящего на Восток, пролегало через юго-во­сток___________. Оно шло через Тараз, один из древнейших городов Казахстана. Именно здесь тюркский каган Дизабул в 568 году принимал дипломатическое посольство Юстиниана II из Византии во главе со стратегом______________, прибывшее для заключения военного союза против Ирана и решения вопросов о торговле шелком. Источники называют ____________«городом купцов».

А второе, северо-восточное ответвление, проходило через Алматы (Алмалык, Алматау), Капшагай, Шенгельды, Алтын-емель, Дунген и Койлык. Город Койлык (Каялык) славился своими базарами, и в нем, кроме мусульман, жили христиане, имевшие свою церковь. Об этом сообщает посетивший город ________________к монгольскому________________, все тот же странствующий монах Вильгельм Рубрук. Пролегая мимо озера Алаколь, северо-восточное ответвление шло также на восток. Третье, северное, направление пролегало после Тараза через город Кулан, который китайцы называли «Цзюйлень». Кулан был известан как «приятный






городок на границах страны тюрок со стороны Мавераннахра». Далее идя параллельно с северо-восточным направлением, пересекало Хантау и через Балатопар и Или, соединялось с ним в городе Дунген, затем от по­селения Айнабулак вновь ответвлялось в двух направлениях. Потом третье направление пово­рачивало на север в Сарканд и шло на северо-восток Казахстана, а оттуда - в Монголию. Вот по этому направлению и прошли караваны зна­менитого фламандского посла-путешественни­ка ________________в Монголию к _______________.

Земарх, Тараз, посол Людовика IX , Жетысу, В. Рубрук, хан Мункэ. [6]


3. Охарактеризуйте особенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв, укажите их сходства и различия.

Государство Караханидов

Сходство

Кыпчакское ханство

Особенности

Особенности






















[6]


4. Определите основные и второстепенные причины распада средневековых государств.

Основные

Второстепенные
















[6]

Внутренние противоречия, грабительские набеги на мирное население, гонения на мусульман, междоусобные войны, миграция племён, подрыв могущества племён, бесправие основной массы населения, религиозные противоречия, ослабление центральной власти, военное превосходство соседних государств, войны с соседними племенами и государствами, непомерные налоги, препятствия развитию культурных традиций, принятие арабской графики.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!