Открытый урок математики в 6 классе от 7.10.21.
образовательная: подвести учащихся к «открытию» способа сокращения дробей, разработать алгоритм действий и научиться пользоваться им;
развивающая: развивать логическое мышление, внимательность, самостоятельность, умение рассуждать, делать выводы;
воспитательная: продолжить работу по воспитанию любви к предмету, любознательности, чувства сопереживания и уважительного отношения к мнению одноклассников, культуры общения, воспитывать умение сотрудничать в паре.
Этапы урока | Организационно – технологический блок | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационно – психологический настрой детей на урок | Задача: организационная деятельность учащихся. Форма: фронтальная Результат: учащиеся настроены на восприятие информации. Подготовленность к уроку. | Слайд 1-2. Нам математика жить помогает, Нам математика силу дает, И кто с дробями по жизни шагает, Тот никогда и, нигде не пропадет. На меня все посмотрели и за парты тихо сели. Сегодня нас ждут новые открытия. Откройте тетради, запишите число. Пусть наш урок будет интересным и даст нам возможность открыть новые знания. Сегодня на уроке мы совершим небольшое путешествие. Слайд 3. Для начала я предлагаю вам ознакомиться с правилами во время путешествия. Слайд 4. Во время путешествия мы будем любоваться красотами нашего края. . Слайд 5. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу на уроке. Активизация познавательного внимания, его концентрация на словах учителя. Записывают дату. |
2. Актуализация знаний с последующей мотивацией. | Задача: мотивировать учащихся к учебной деятельности. Форма: работа в парах. Результат: учащиеся настроены на восприятие информации. Подготовленность к уроку. Прием контроля: наблюдение и самоконтроль. | Отгадайте о чём я говорю? Она бывает охотничья, барабанная и математическая. (Дробь) На протяжении всей своей жизни мы постоянно сталкиваемся с дробями. Сегодня мы с вами продолжим работу с ними. - Какую тему вы изучали на прошлом уроке? - озвучьте нам пожалуйста основное свойство дроби. Слайд 6. Давайте с вами вспомним как мы с вами применяли основное свойство дроби. Найдите равные дроби. . Слайд 7,8. ½ =0,5; 1=7/7=11/11; 10/25=0,4; Назовите дроби равные данной 2/4, 6/15 = 2/5 .Слайд 9. Ребята, предлагаю вам выполнить практическую работу (исследовательская работа). (работают в парах) Ну, а теперь проведем небольшое исследование. На каждой парте лежат круги и записаны дроби. Раскрасьте нужную часть фигуры и вырежете её. 1/3, 2/6, 3/9, 4/12. Наложите получившиеся части друг на друга. Что вы заметили? Сделайте вывод. - Молодцы! Мы убедились, что разные дроби могут обозначать одну и ту же часть фигуры. Как из дроби 1/3 получить дробь 2/6, 6/18? Что помогает нам утверждать, что эти дроби равны? Слайд 9. Можно ли из дроби 12/16 получить 6/8? Что нужно сделать? Из дроби 12/16 получить 3/4? Если числитель и знаменатель дроби делят на одно и тоже число, то в математике говорят данную дробь сократили. Как вы думаете, чему сегодня на уроке мы будем учиться? | - Основное свойство дроби: если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же число, то получится равная дробь. Работа в паре. Наблюдают и делают выводы. Умножить числитель и знаменатель дроби на 2. Основное свойство дроби. Правильно сокращать дроби. |
3. Формулировка темы и цели урока. | Задача. Мотивировать учащихся на формулировку темы и цели урока. Форма: беседа. Результат: сформирована тема и цель урока | - Попробуйте сформулировать тему нашего урока. Слайд 10,11. Поставим перед собой цель и задачи. Слайд 12. Как может звучать правило сокращения дробей? Где мы можем проверить нашу гипотезу? Откройте учебник на стр. 45. Прочитаем утверждение, которое здесь записано. Сравните данное утверждение с тем, которое мы сделали сами. Пример. Слайд 13,14. Что мы не сказали? Рассмотрим пример: сократить дробь: 8/36. Что нужно найти чтобы сократить данную дробь? Найдем НОД(8,36) = 4. Слайд 15. Рассмотрим другой пример: 15/20 На какое число мы можем сократить дробь? Разделим числитель и знаменатель на 5. Какая дробь получилась? А какой НОД у чисел 3 и 4? Как называются такие числа? Дроби, у которых НОД числителя и знаменателя равен 1, называются несократимыми дробями. Слайд 16.17( Физминутка) | Учащиеся в тетради записывают тему урока. Пробуют формулировать правило. Предлагают в учебнике. Сравнивают результаты. Убеждаются в совпадении. Что дроби можно сокращать на НОД. Учащиеся работают в тетрадях, раскладывают числа 8 и 36 на простые множители, находят НОД. ¾ .1.Взаимно простыми. |
5. Первичное закрепление. | Задача. Формирование умения по применению на практике правила сокращения дробей. Форма: работа у доски и самостоятельно. Результат: применяют правило сокращения дробей. | Спасибо, присаживайтесь. О чём мы сегодня говорим? Что значит сократить дробь? Всегда ли удобно сокращать дроби, находя НОД? Есть и другой способ: сокращать поэтапно. Сократим дробь эту же дробь, но другим способом. Слайд 18. Чтобы выполнить последовательное сокращение данной дроби, что нам нужно знать? Давайте вспомним признаки делимости, которые мы знаем. А теперь попробуйте сами сократить дроби: Слайд 19,20,21,22 8/16 = 4/8= 2/4=1/2 (1 у доски, остальные на месте) 25/75 = 5/15=1/3(4 чел. у доски) 322/84 = (на 2) 161/42 (на 7) 23/6 | О сокращении дробей. Работа в тетрадях. Признаки делимости на2, на 5, на 10, на 3, на 9. Работа со слайдом. |
4. Физминутка. | | Встали все из-за парт. Сейчас я проверю на сколько вы внимательны и всё ли вы знаете о дробях. Я говорю утверждение, если вы с ним согласны вы хлопаете в ладоши над головой 3 раза, если я не права вы топаете ногами 1-2. Дробь ½ меньше 1. Дробь ¾ несократимая. Дробь 4/6 нельзя сократить. 6/7 неправильная дробь. 15/8 неправильная дробь. 12/18 сократимая. 5/5 равна единице. 165/45 сократимая. | |
6.Самостоя- тельная работа. | Задача. Организовать самоконтроль учащихся по умению применять правило сокращения дробей. Форма: индивидуальная. Результат: выполнение с.р. Прием контроля: самопроверка. | Как вам больше понравилось сокращать? Почему? Что нужно знать для правильного сокращения дроби? Приступаем к самостоятельной работе. Постарайтесь внимательно определить на какое число можно сократить дробь, и правильно выполнить деление. 1 вариант 4/6 15/12 75/100 35/21 198/126 2 вариант 3/9 12/8 25/100 42/35 162/126 Слайд 23. После выполнения работы эталон выполнения выводится на экран. Оцените свою работу. Слайд 24. Если есть, исправь свои ошибки. Устно отвечаем на вопросы. Слайд 25. | ….. ¾; 1/5; ¼; 2/3; ¾. |
7. Д/З П.9 № 257а) б) № 260 а) в) № 263 а) Итог урока. Рефлексия. | | Ребята, дома вы продолжите закрепления навыка применения правила сокращения дробей. Слайд 26-27. Продолжите фразы: - Так какое правило мы сегодня изучали? - Как формулируется правило сокращения дробей? Рисуем смайлик (по цвету определяю степень усвоения учеником темы, делаю выводы озвучиваю оценки с комментариями. | Записывают домашнее задание. Высказывают своё мнение. |