СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сокращение дроби

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сокращение дроби»

МКОУ «Унчукатлинская СОШ»















План урока

по теме:







«Путешествие по стране дроби»





Учитель: Тагирова Сиянат Булганиновна



6 класс





7 октябрь 2021



Открытый урок математики в 6 классе от 7.10.21.



Тема: « Путешествие по стране дроби».

Цели урока: способствовать созданию условий для самостоятельного открытия учащимися правила сокращения обыкновенных дробей.

Задачи:

образовательная: подвести учащихся к «открытию» способа сокращения дробей, разработать алгоритм действий и научиться пользоваться им;

развивающая: развивать логическое мышление, внимательность, самостоятельность, умение рассуждать, делать выводы;

воспитательная: продолжить работу по воспитанию любви к предмету, любознательности, чувства сопереживания и уважительного отношения к мнению одноклассников, культуры общения, воспитывать умение сотрудничать в паре.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: проектор, компьютер, раздаточный дидактический материал для учащихся, оценочный лист, плакаты с темой, с целью и девизом урока, карточки. Презентация https://unchu.dagestanschool.ru/?section_id=97

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Устная работа. Актуализация знаний.

  3. Формулировка темы и цели урока. Изложение нового материала.

  4. Первичное закрепление.

  5. Физминутка.

  6. Самостоятельная работа.

  7. Устная работа по слайду.

  8. Домашнее задание. Рефлексия.

Ход урока




Этапы урока

Организационно – технологический блок

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационно – психологический настрой детей на урок






Задача: организационная деятельность учащихся.

Форма: фронтальная

Результат: учащиеся настроены на восприятие информации. Подготовленность к уроку.




Слайд 1-2.

Нам математика жить помогает,

Нам математика силу дает,

И кто с дробями по жизни шагает,

Тот никогда и, нигде не пропадет.

На меня все посмотрели и за парты тихо сели.

Сегодня нас ждут новые открытия.  Откройте тетради, запишите число. Пусть наш урок будет интересным и даст нам возможность открыть новые знания. Сегодня на уроке мы совершим небольшое путешествие. Слайд 3. Для начала я предлагаю вам ознакомиться с правилами во время путешествия. Слайд 4. Во время путешествия мы будем любоваться красотами нашего края. . Слайд 5.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу на уроке. Активизация познавательного внимания, его концентрация на словах учителя. Записывают дату.

2. Актуализация знаний с последующей мотивацией.

Задача: мотивировать учащихся к учебной деятельности.

Форма: работа в парах.

Результат: учащиеся настроены на восприятие информации. Подготовленность к уроку.

Прием контроля: наблюдение и

самоконтроль.


Отгадайте о чём я говорю?

Она бывает охотничья, барабанная и математическая. (Дробь)

На протяжении всей своей жизни мы постоянно сталкиваемся с дробями. Сегодня мы с вами продолжим работу с ними.

- Какую тему вы изучали на прошлом уроке?

- озвучьте нам пожалуйста основное свойство дроби. Слайд 6.

Давайте с вами вспомним как мы с вами применяли основное свойство дроби. Найдите равные дроби. . Слайд 7,8. ½ =0,5; 1=7/7=11/11; 10/25=0,4; Назовите дроби равные данной 2/4, 6/15 = 2/5 .Слайд 9. Ребята, предлагаю вам выполнить практическую работу (исследовательская работа). (работают в парах)

Ну, а теперь проведем небольшое исследование. На каждой парте лежат круги и записаны дроби. Раскрасьте нужную часть фигуры и вырежете её. 1/3, 2/6, 3/9, 4/12. Наложите получившиеся части друг на друга. Что вы заметили? Сделайте вывод.

- Молодцы! Мы убедились, что разные дроби могут обозначать одну и ту же часть фигуры. Как из дроби 1/3 получить дробь 2/6, 6/18?

Что помогает нам утверждать, что эти дроби равны? Слайд 9. Можно ли из дроби 12/16 получить 6/8? Что нужно сделать? Из дроби 12/16 получить 3/4? Если числитель и знаменатель дроби делят на одно и тоже число, то в математике говорят данную дробь сократили. Как вы думаете, чему сегодня на уроке мы будем учиться?

- Основное свойство дроби: если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же число, то получится равная дробь.




Работа в паре.

Наблюдают и делают выводы. Умножить числитель и знаменатель дроби на 2. Основное свойство дроби. Правильно сокращать дроби.

3. Формулировка темы и цели урока.

Задача. Мотивировать учащихся

на формулировку темы и цели урока.

Форма: беседа.

Результат:

сформирована тема и цель урока

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока. Слайд 10,11.

Поставим перед собой цель и задачи. Слайд 12. Как может звучать правило сокращения дробей? Где мы можем проверить нашу гипотезу? Откройте учебник на стр. 45. Прочитаем утверждение, которое здесь записано. Сравните данное утверждение с тем, которое мы сделали сами. Пример. Слайд 13,14. Что мы не сказали?

Рассмотрим пример: сократить дробь: 8/36. Что нужно найти чтобы сократить данную дробь? Найдем НОД(8,36) = 4. Слайд 15.

Рассмотрим другой пример: 15/20 На какое число мы можем сократить дробь? Разделим числитель и знаменатель на 5.

Какая дробь получилась? А какой НОД у чисел 3 и 4?

Как называются такие числа? Дроби, у которых НОД числителя и знаменателя равен 1, называются несократимыми дробями. Слайд 16.17( Физминутка)

Учащиеся в тетради записывают тему урока. Пробуют формулировать правило. Предлагают в учебнике. Сравнивают результаты. Убеждаются в совпадении. Что дроби можно сокращать на НОД. Учащиеся работают в тетрадях, раскладывают числа 8 и 36 на простые множители, находят НОД.

¾ .1.Взаимно простыми.

5. Первичное закрепление.

Задача. Формирование умения по применению на практике правила сокращения дробей.

Форма: работа у доски и самостоятельно.

Результат: применяют правило сокращения дробей.

Спасибо, присаживайтесь. О чём мы сегодня говорим? Что значит сократить дробь? Всегда ли удобно сокращать дроби, находя НОД? Есть и другой способ: сокращать поэтапно. Сократим дробь эту же дробь, но другим способом. Слайд 18. Чтобы выполнить последовательное сокращение данной дроби, что нам нужно знать? Давайте вспомним признаки делимости, которые мы знаем. А теперь попробуйте сами сократить дроби: Слайд 19,20,21,22

8/16 = 4/8= 2/4=1/2 (1 у доски, остальные на месте)

25/75 = 5/15=1/3(4 чел. у доски)

322/84 = (на 2) 161/42 (на 7) 23/6

О сокращении дробей.

Работа в тетрадях. Признаки делимости на2, на 5, на 10, на 3, на 9.

Работа со слайдом.

4. Физминутка.







Встали все из-за парт. Сейчас я проверю на сколько вы внимательны и всё ли вы знаете о дробях. Я говорю утверждение, если вы с ним согласны вы хлопаете в ладоши над головой 3 раза, если я не права вы топаете ногами 1-2.

Дробь ½ меньше 1. Дробь ¾ несократимая. Дробь 4/6 нельзя сократить. 6/7 неправильная дробь. 15/8 неправильная дробь. 12/18 сократимая. 5/5 равна единице. 165/45 сократимая.


6.Самостоя-

тельная работа.

Задача.

Организовать самоконтроль учащихся по умению применять правило сокращения дробей.

Форма: индивидуальная.

Результат:

выполнение с.р.

Прием контроля: самопроверка.

Как вам больше понравилось сокращать? Почему? Что нужно знать для правильного сокращения дроби? Приступаем к самостоятельной работе. Постарайтесь внимательно определить на какое число можно сократить дробь, и правильно выполнить деление.

1 вариант

4/6 15/12 75/100 35/21 198/126

2 вариант

3/9 12/8 25/100 42/35 162/126 Слайд 23.

После выполнения работы эталон выполнения выводится на экран.

Оцените свою работу. Слайд 24. Если есть, исправь свои ошибки.

Устно отвечаем на вопросы. Слайд 25.

…..









¾; 1/5; ¼; 2/3; ¾.

7. Д/З П.9

№ 257а) б)

№ 260 а) в)

№ 263 а)

Итог урока. Рефлексия.









Ребята, дома вы продолжите закрепления навыка применения правила сокращения дробей. Слайд 26-27.

Продолжите фразы:

- Так какое правило мы сегодня изучали?

- Как формулируется правило сокращения дробей?

Рисуем смайлик (по цвету определяю степень усвоения учеником темы, делаю выводы озвучиваю оценки с комментариями.

Записывают домашнее задание.

Высказывают своё мнение.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!