СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сообщающиеся сосуды"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Сообщающиеся сосуды

Базовый учебник: «физика-7» Перышкин А.В., 2020 г.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: изучить свойства сообщающихся сосудов.

Задачи урока:

  • образовательная – продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуда и изучение закона Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах, находить примеры сообщающихся сосудов в быту, технике, природе;
  • развивающая – формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать, развивать навыки самостоятельной работы;
  • воспитательная – воспитание аккуратности, бережного отношения к оборудованию кабинета, воспитание толерантности( при работе в парах), умения слушать и быть услышанным.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, различные виды сообщающихся сосудов, пластиковые бутылки, трубки от капельниц, пластилин,  презентация «Сообщающиеся сосуды», ЭОР

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, и уважаемые гости. Я рада приветствовать вас на уроке физики. Мне хочется начать наш урок словами Е. Богат: « Самая большая трагедия для мыслящего человека — остывание страсти к познанию», так сегодня мы вместе постараемся , чтобы у вас не остывала страсть к познанию. И чтобы работать нам было легче и плодотворнее, я объединила вас в группы.

Перед вами карточки, которые вы будете заполнять, выполняя определенные этапы урока.

 

Карточка индивидуальный маршрут

этап

Выполнение (+( выполнил),-( не выполнил), \/ выполнил не полностью))

1. Проверка домашнего задания.

 

2.Иследовательская работа.

 

3.Применение знаний

 

4.Проект

 

 

2.Проверка домашнего задания.

Проверка Д/з.

Для начала я предложу вам следующее задание.( раздаются карточки р, F,S h,ρ, g)

1.Рассказать все ,что знаете о предложенных физических величинах

Давление

Сила

Плотность

Постоянная величина

высота

Площадь

1

2

3

2.Составить формулы на магнитной доске из данных величин.

3. Выполним тест.

1. В каком состоянии вещество передаёт давление только по направлению действия силы? А. В жидком. Б. В газообразном.

В. В твёрдом. Г. Ни в каком.

2.Почему мыльный пузырь имеет форму шара? А. Давление по всем направлениям передаётся одинаково. Б. Расстояние между молекулами одинаковое. В. Под действием силы тяжести

3.Газ, находящийся в плотно закрытом сосуде, нагрели. Какое изменение произошло при этом с газом? А. Увеличилась масса газа.

Б. Увеличилось давление газа. В. Уменьшилось давление газа.

4.Чему равно давление воды на глубине 2 м?

(ρ = 1000 кг/м3) А. 20000 Па Б. 25000 Па В. 1000 Па Г. 10000 Па

Молодцы, хорошо поработали, отметьте символом степень прохождения данного этап

3.Постановка учебной проблемы.

Как, наверное, вы догадались мы продолжаем изучать тему давление и прежде чем мы пойдем дальше, я хочу, чтобы вы обратили внимание на эпиграф к занятию.

Теоретические исследования - это изучение явлений самих по себе, без их промышленного применения. Но заметьте, что нет ни одного научного открытия, которое рано или поздно не получило бы практического применения» Фредерик Жолио-Кюри

На доске появляется картинка сообщающихся сосудов.  Презентаци

И сегодня речь пойдет об устройствах, с которыми встречаемся каждый день дома ,видели на улице, в школе.

Напишите, что вы увидели?

Что у них общего? ( Сообщающиеся сосуды)

Это и есть тема нашего урока запишем ее в тетради

 

4.Изучение нового

Как вы думаете, что мы сегодня узнаем? (цель урока)

Начнем с определения сообщающиеся сосуда (2 или более с

яосуда, соединенных между собой). Сообщающиеся сосуды – это сосуды, соединенные между собой.

  Ребята, сейчас вам самостоятельно предстоит исследовать закономерности сообщающихся сосудов.

Исследовательская работа.

Возьмем две стеклянные трубки, соединенные резиновой трубкой. Сначала резиновую трубку в середине зажимаем и в одну из трубок наливаем  воду. Что произойдет, если открыть зажим?

Учащиеся. Жидкость установиться в обоих сосудах на одном уровне.

Учитель. Как поведет себя жидкость, если одну из трубок поднять?

Учащиеся. Жидкость установиться в обоих сосудах на одном уровне.

Учитель. Как поведет себя жидкость, если одну из трубок опустить?

Учащиеся. Жидкость установиться в обоих сосудах на одном уровне.

Учитель. Как поведет себя жидкость, если одну из трубок наклонить?

Учащиеся. Жидкость установиться в обоих сосудах на одном уровне.

Учитель. Однородная жидкость в сообщающихся сосудах устанавливается на одном уровне. (Учащиеся записывают закон в тетради).

Учитель. Какой вывод можно сделать из нашей исследовательской работы? (В сообщающихся сосудах поверхности однородной жидкости устанавливаются на одинаковом уровне).

5. Далее проводится ФИЗМИНУТКА. поднимаем руки вверх буквой Г, опускаем одну руку (наливаем водичку), опускаем другую (выливаем), делаем повороты туловищем вправо и влево, приседаем-встаём (насос качает воду), поднимаем руки вверх (фонтан брызгает водой).

 

А как это доказать? ( объяснение)

Р1=Р2

Жидкость покоится, не перемещается из одного сосуда в другой, значит, давления ее в обоих сосудах на любом уровне одинаковы.

 p = ρgh; p1 = ρgh1; p2 = ρgh2

Р1= ρ1gh1

P2= ρ2gh2

Вывод: В сообщающихся сосудах, содержащих однородные жидкости, высота столба жидкостей одинакова

h2= h1 =20м

Если же в одни из этих сосудов налить одну жидкость ρ1, а в другую — другую жидкость ρ2, то уровни этих жидкостей окажутся разными. Однако поскольку жидкости и в данном случае будут покоиться, то давление создаваемое обоими столбами жидкостей равны. p1 = p2 ; ρ1gh1 = ρ2gh2, ρ1h1 = ρ2h2; Т.к. r1 > r2, то h1 < h2. Если же в одни из этих сосудов налить одну жидкость ρ1, а в другую — другую жидкость ρ2, то уровни этих жидкостей окажутся разными. Однако поскольку жидкости и в данном случае будут покоиться, то давление создаваемое обоими столбами жидкостей равны. p1 = p2 ; ρ1gh1 = ρ2gh2, ρ1h1 = ρ2h2; Т.к. r1 > r2, то h1 < h2

Читается вывод: Высоты столбов жидкости отсчитывают от поверхностей соприкосновения жидкостей друг с другом. 

 

Я возвращаю вас к нашему эпиграфу, что мы должны сделать? ( определить где же используются сообщ. сосуды)

 

 

6.Закрепление материала.

Рассмотрим применение сообщающихся сосудов. Предлагаю вам изучить, самостоятельно текст и рассказать классу.

 

3-я группа исследователей – о работе шлюзов

1-я группа – сообщение о работе водопровода

2-я группа – работа фонтана

.  Учитель. У Вас на партах находятся  пластиковые бутылки, трубки от капельниц, пластилин, используя их, изготовьте модели сообщающихся сосудов и еще раз пронаблюдайте их свойства. (Учащиеся работают в парах)

.Учитель. Где Вы наблюдали сообщающиеся сосуды на практике?

Учащиеся. Это различные предметы посуды, гейзеры, фонтаны, шлюзы, водопровод с водонапорной башней, гидравлический пресс, водомерные стекла, артезианские колодцы, сифоны под раковиной.

6.Итог урока. Посмотрим на карточку , проанализируйте, как вы работали на уроке, как вы поняли новый материал и в заключении я хочу вам показать как связана наша тема с нашими познаниями по географии ( видео) http://www.youtube.com/watch?v=DS57fsKkrH8

7.Домашнее задание. Пар 41, доделать проект.

 

 

 

Список использованной литературы  

  1. Теория и методика обучения физике в школе. Общие вопросы./Под ред. С.Е. Каменецкого и Н.С.Пурышевой – М:АСАДЕМА, 2000.
  2. А.Е.Марон, Е.А.Марон. Сборник качественных задач по физике для 7-9 классов – М: Просвещение, 2006.
  3. Кирик Л.А. Физика методические материалы. 7 класс. – М: Илекса, 2003.
  4. А.Е.Марон, Е.А.Марон. Дидактические материалы. 7класс.- М: ДРОФА, 2006.

 

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

 

1. http://www.youtube.com/watch?v=DS57fsKkrH8

2. http://yuzhnyj-ural.ru/po-juzhnomu-uralu

3.http://www.magazin-vnii.ru/

4. http://content.mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
""Сообщающиеся сосуды""


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!