Просмотр содержимого документа
«Сообщение: "Основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе окружающего мира"»
| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Сообщение: «Основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе окружающего мира»
Выполнила:
студентка Ш-42 группы
Егорова Юлия
Ейск, 2021 г.
Технические средства обучения - это устройства, помогающие учителю обеспечивать учащихся учебной информацией, управлять процессами запоминания и понимания знаний, контролировать результаты обучения.
Это устройства, помогающие учителю обеспечивать учащихся учебной информацией, управлять процессами запоминания, применения и понимания знаний, контролировать результаты обучения. В них имеются специальные блоки, позволяющие хранить и воспроизводить программы информационного обеспечения, управления познавательной деятельностью учащихся и контроля.
Существуют следующие виды ТСО: информационные, программированного обучения, контроля знаний, тренажеры и комбинированные. К ним относятся: кинопроекторы, диапроекторы, эпипроекторы, графпроекторы, видеомагнитофоны, телевизионные комплексы, персональные компьютеры и компьютерные системы (классы). Широкое распространение получили в школах обучающие персональные компьютеры, которые могут быть использованы в обучении любым предметам.
Они оказывают на ребёнка наиболее сильное обучающее и воспитательное воздействие, так как обеспечивают наглядность, достоверность, позволяют проникать в сущность процессов и явлений, раскрывают их в развитии и динамике. Воздействуя на органы чувств комплексом красок, звуков, словесных интонаций, экранно-звуковые средства вызывают у младшего школьника многообразные ощущения, которые анализируются, сравниваются и сопоставляются им с уже имеющимися представлениями, что ведёт к установлению прочных мнемонических связей, повышению эмоционального тонуса и уровня работоспособности, сообщению учебно-воспитательному процессу большей чёткости и целенаправленности.
Для повышения уровня подачи, усвоения и закрепления материала на уроках окружающего мира, необходимо использовать всевозможные средства наглядности. Именно от их качества зависит и существенно повышается эффективность обучения. Использование большого количества наглядных средств возможно тогда, когда рассматриваемое явление необходимо раскрыть с разных сторон, в этом случае использование множества средств наглядности оправдано. Обучающие наглядные и технические средства играют большую роль, во время использования они обеспечивают совместную деятельность различных анализаторов, тогда информация в мозг поступает по различным каналам и эффективность обучения существенно повышается.
Эффективное использование ТСО достигается только при определенном сочетании методов обучения и их содержания. Выделяют несколько видов ТСО: информационные, программированного обучения, контроля знаний, тренажеры и комбинированные. Чтобы ученик хорошо запомнил информацию и сохранил ее в памяти, педагог должен заботиться о том, чтобы как много больше органов чувств приняли участие − глаз, ухо, голос, чувство мускульных движений и даже обоняние. Чем больше органов чувств, принимает участие в восприятии, тем прочнее эти впечатления ложатся в нашу механическую и нервную память, сохраняются ею и легче вспоминаются в дальнейшем.
При использовании в общеобразовательных учреждениях аудиовизуальных технических средств обучения устанавливается длительность их непрерывного применения в учебном процессе. ТСО обладают огромным потенциалом формирования положительной мотивации обучения, снятия зажатости и ряда комплексов, мешающих ребенку, учиться которые не устраняются в прямом общении с педагогом. Компьютер может выполнять различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива или досуговой игровой среды.
Технические средства обучения особенно необходимы в обучении и воспитании детей младшего школьного возраста. Благодаря ТСО удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных учеников. Вначале их увлекают только красочные картинки, а затем и то, чему учит то или иное средство. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.