СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы: «Организация текущего и рубежного контроля при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Единый государственный экзамен выступает как способ достижения единых требований в области образования, создания объективной стандартизированной оценки достижений выпускников.

         

Система контроля качества подготовки по биологии

учащихся 9-11-х классов

Виды контроля 

Средства диагностики

 

Входной

-Тестовые задания по предмету, определяющие уровень подготовки учащихся за основную школу.

- Анкеты по изучению мотивации.

Тематический  

-Тесты с выбором одного ответа.

-Терминологические тесты с одним ответом.

- Тесты с выбором трех ответов.

-Тесты на соответствие и на установление последовательности.

-Тесты повышенной сложности для самоконтроля.

- Задания на нахождение ошибок в тексте.

- Задания с использованием текста.

- Задания с использованием рисунка.

- Задания для развернутого ответа.

-Тексты с пропущенными словами в предложениях и др

Итоговый (за 9-11 класс)

 

- Тестовые задания по предмету, определяющие базовый, повышенный, высокий уровень подготовки учащихся за 10-11 класс;

- оценка знаний, умений и навыков раздела программы в соответствии с требованиями стандартов

Пробный ЕГЭ и ОГЭ

 (несколько раз во 2 п/г)

 

- КИМы ЕГЭ по предмету за предыдущий год;

- рекомендации, помогающие школьникам снизить «стрессовость» экзаменационной ситуации.

 

Г ИА (внешняя) –

ЕГЭ-11, ОГЭ-9

КИМы ЕГЭ и ОГЭ-9 по биологии

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы: «Организация текущего и рубежного контроля при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ»»

МКОУДО «ИМЦ»













Из опыта работы: «Организация текущего и рубежного контроля при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ»






Учитель биологии МБОУ «СОШ№14»: Коновалова А.А.























Новомосковск 2015 г

Единый государственный экзамен выступает как способ достижения единых требований в области образования, создания объективной стандартизированной оценки достижений выпускников.

Задачи единого государственного экзамена по биологии:

        оценить уровень биологической подготовки учащихся;

        совместить школьный выпускной и вступительный экзамен в вуз, создать равные условия для поступления в вузы;

        обеспечить одинаковые требования к выпускникам школы и абитуриентам вуза;

        дифференцировать выпускников школ по уровню овладения биологическими знаниями и умениями и тем самым способствовать объективному отбору абитуриентов в вуз.

Цели ЕГЭ отразились не только на его содержании, которое включает не только знания заключительного раздела общей биологии, но и наиболее существенные вопросы, изучаемые в основной школе. Большой объем знаний по разделу общей биологии объясняется тем, что в нем интегрируются, теоретически обосновываются фактические знания, раскрываемые в курсе биологии основной школы с позиции клеточной, хромосомной, эволюционной теорий, законов живой природы. Особое внимание в ЕГЭ уделяется контролю цитологических знаний, соответствующих теоретическим основам знаний процессов жизнедеятельности организмов, их размножения, онтогенеза, генетики, селекции, эволюции.

На основе вышеизложенных подходов мною были разработаны и апробированы этапы по подготовке учащихся к ЕГЭ по биологии. Опыт работы по данному направлению показал, что исключительно классно-урочной системы для подготовки к экзамену не достаточно для достижения нужного эффекта. Необходимы дополнительные занятия во внеурочное время и большая самостоятельная работа учащихся под руководством учителя.

 Итак, рассмотрим этапы подготовки учащихся на уроках и во внеурочное время. Во время проведения уроков необходимо уделять важное внимание работе с терминами и основными понятиями. Это позволит сформировать крепкую теоретическую базу знаний, что очень важно для выполнения заданий первой части ЕГЭ. Кроме того, важно хорошее знание основных биологических законов. Для освоения терминов можно использовать различные методы: словарная работа, терминологические диктанты, составление и решение кроссвордов, тестовый контроль знаний и т.д. Еще одной формой работы на уроке может быть дифференцированная работа учащихся по индивидуальным карточкам-заданиям с разным уровнем сложности с использованием материалов ЕГЭ. А так же эффективным средством является тематический контроль знаний учащихся, построений на материалах и принципах ЕГЭ. Это позволит учащимся не только проверить свой уровень усвоения знаний по пройденной теме, но и иметь возможность тренировки при решении типичных заданий.

Внеурочная подготовка проходят в несколько этапов.

Первый этап: входная диагностика. Ребятам предлагается прорешать несколько вариантов ЕГЭ. Это может быть сделано не на одном занятии. Основная цель: выявить уровень знаний на данный момент и определить западающие темы.

Второй этап: анализ допущенных ошибок, определение тем и типов заданий, требующих доработки.

Третий этап: составление общего тематического плана для групповых занятий. Данный план должен включать те темы, которые являются наиболее сложными для большинства учащихся.

Четвертый этап: составление индивидуальных тематических планов для самостоятельной и индивидуальной работы с учащимися. Как правило, у каждого из ребят индивидуальный уровень подготовленности и это требует конкретной работы с каждым учеником.

Пятый этап: организация и проведение групповых занятий по общему плану. Количество занятий рассчитывается в зависимости от уровня подготовленности учащихся в экзамену и количества тем, требующих доработки.

Кроме вышеперечисленных рекомендаций, хотелось бы добавить следующее: при подготовке к ЕГЭ очень эффективно использование дополнительной литературы. Это могут быть учебники других авторов, учебники углубленного уровня изучения, пособия для поступающих в вузы, тренировочные материалы ЕГЭ.

Очень важным дополнением к работе по данному направлению является организация и проведение элективных курсов. Они могут иметь разную тематику, но должны придерживаться одной цели: углубленное и расширенное изучение основных биологических понятий и закономерностей.

Перед учителем стоит вопрос: с чего начинать и когда начинать подготовку к ЕГЭ? С самых первых уроков биологии в 6 классе. В структуру урока необходимо вводить тестовый материал аналогичного содержания, который поможет сформировать у учащихся вышеперечисленные умения. Подготовкой к ЕГЭ нужно заниматься постоянно, из урока в урок. За один год подготовки высоких результатов добиться невозможно. С начала 11 класса необходимо переходить к детальному повторению.

Учитель должен хорошо знать спецификацию экзаменационной работы. Спецификация включает в себя назначение и структуру экзаменационной работы, распределение заданий экзаменационной работы по частям, тематическим разделам (блокам), видам деятельности и уровню сложности, систему оценивания отдельных заданий и работы в целом, условия проведения и проверки результатов экзамена.

Необходимо изучить кодификатор элементов содержания, в котором представлены вопросы, которые выносятся на проверку основного учебного содержания. Следует учитывать изменения в кодификаторах, которые будут внесены в текущем учебном году.Особое внимание следует уделить вопросам практического применения знаний. Далее составляется примерный тематический план повторения учебного материала.Очень хорошо, если в 11 классе будет выделен 1 час групповых занятий для подготовки к ЕГЭ. Повторение материала следует проводить тщательно. Его можно давать и блочно-модульно, и детально. При этом необходимо использовать дифференцированный подход к обучению. Обобщающее повторение рекомендуется проводить с учетом возможностей и способностей каждого учащегося. Вовремя устранить возникающие пробелы в знаниях и определить объём поможет мониторинг результатов обученности по основным темам курса.Для этого составляется диагностическая карта на каждого обучающегося.На уроках биологии в наиболее тщательной отработке нуждаются знания и умения базового уровня. Важно добиться, чтобы задания для контроля результатов их усвоения выполнялись всеми учащимися. С этой целью при организации учебного процесса в курсе общей биологии старшей школы особое внимание должно быть уделено повторению и закреплению наиболее значительных и наиболее слабо усваиваемых школьниками знаний из основной школы о классификации органического мира, его историческом развитии, особенностях строения и жизнедеятельности организмов разных царств живой природы, а также вопросов экологии, онтогенеза, селекции, изучаемых на заключительном этапе биологического образования.Необходимо обращать внимание на практическую направленность курса.Все таблицы, рисунки, схемы, должны быть рассмотрены и изучены. КИМы интенсивно давать следует к концу учебного года, а вначале нарабатывать теоретический материал, приводить знания в систему.Практика показала, что учащиеся испытывают трудности в систематике растений и животных, характеристике типов и классов. По курсу “Человек” допускаются ошибки в темах “Кровообращение”, “Органы чувств”, “Высшая нервная деятельность”.

Слабо отвечают на вопросы практической направленности, не могут работать по рисункам. Необходимо обратить внимание на решение задач по генетике, молекулярной биологии, эволюции, экологии.

Для подготовки к ЕГЭ используются разнообразные методические пособия, но приоритет следует отдать следующим:

  1. Единый государственный экзамен: Биология: методика подготовки/Г.И. Лернер – М., Просвещение, ЭКСМО, 2005.

  2. Лернер Г.И. Уроки биологии. Растения, бактерии, грибы, лишайники. 6 класс. Тесты, вопросы, задачи: Учебное пособие. – М.: ЭКСМО, 2005.

  3. Лернер Г.И. Уроки биологии. Животные.7, 8 классы. Тесты, вопросы, задачи: Учебное пособие. М.:ЭКСМО, 2005.

  4. Лернер Г.И. Уроки биологии. Человек: анатомия, физиология гигиена. 8, 9 классы. Тесты, вопросы, задачи: Учебное пособие. – М.:ЭКСМО, 2005.

  5. Лернер Г.И. Общая биология. Поурочные тесты и задания. 10,11 классы. Учебное пособие. – М.: ЭКСМО, 2005.

Предлагаемый в этих пособиях материал может быть с успехом применён для контроля, изучения и повторения школьного курса биологии. Постановка вопросов в тестовых заданиях соответствует таковой в КИМах. В начале 11 класса следует заранее выявить, кто из учащихся уверенно выбирает ЕГЭ для аттестации, и предложить им план систематической самостоятельной подготовки к экзамену. Начинать следует с анализа структуры экзаменационной работы и выделения тех тем, которые в неё включены. Затем необходимо подобрать учебные материалы, которые позволят учащемуся последовательно повторить сначала весь курс общей биологии и только затем перейти к повторению разделов из биологии растений, животных и человека, т.к. в экзаменационной работе они рассматриваются с общебиологической точки зрения. Не следует начинать подготовку к экзамену с вариантов экзаменационных работ, ибо в них материал распределён в соответствии с целями экзамена, т.е. вразнобой, а не в соответствии со структурой и программой курса школьной биологии. Именно поэтому следует придерживаться обычного оглавления действующих учебников и учебных пособий. В общем виде план изучения материала соответствует следующему содержанию:

  1. Предмет и методы биологии.

  2. Уровни организации живых систем.

  3. Свойства биологических систем.

  4. Клеточная теория. Клетка как биологическая система.

  5. Вирусы – неклеточные формы.

  6. Организм как биологическая система.
    Разнообразие организмов. Растения, животные, грибы, бактерии.

  7. Организм человека.

  8. Размножение и индивидуальное развитие организмов.

  9. Закономерности наследственности и изменчивости.

  10. Селекция.

  11. Основные систематические категории.

  12. Надорганизменные системы.

  13. Эволюция органического мира.

  14. Антропогенез.

  15. Биология растений.

  16. Биология животных.

  17. Биология человека.

  18. Выполнение тренировочных экзаменационных работ.

Желательно использовать текущий контроль в форме мини-контрольных работ в тестовой форме, проверяющих как знание так текущего материала, так и пройденного ранее.

Рекомендую использовать при подготовке учащихся к ЕГЭ новые формы работы с дидактическими материалами: тренинги, репетиционные экзамены, деловые игры “Сдаём ЕГЭ” и другие, что активизирует их познавательную деятельность.

При подготовке учащихся к экзамену стоит попытаться сделать их соучастниками работы, для чего можно порекомендовать следующий план самостоятельной подготовки к ЕГЭ:

  1. Познакомьтесь со структурой экзаменационной работы прошлых лет.

  2. Проанализируйте материал, который в них входит, и наметьте последовательность его изучения.

  3. Подумайте над тем, как можно наиболее экономно сгруппировать учебный материал для более эффективного его изучения.

  4. Выберите не более трёх учебных пособий, по которым вы будете заниматься.

  5. Определите наиболее простые и наиболее сложные разделы курса.

  6. Работайте с курсом последовательно, обращая внимание на наиболее трудные разделы.

  7. Работая с текстом, обязательно задумывайтесь над тем, о чём говорится в тексте.

  8. Составьте самостоятельно вопросы к отдельным фрагментам текста.

  9. Выбирая материал для тренировки, сравните его с образцами экзаменационных работ. Важно, чтобы эти работы расширяли содержание и позволяли глубже понять необходимый материал.

  10. Сначала работайте с заданиями, позволяющими последовательно изучить курс, и только затем переходите к тренировочным тестам ЕГЭ.

  11. Желательно проработать 10-15 вариантов экзаменационных работ прошлых лет.

Не следует забывать об информационной поддержке учащихся. На стенде “Как готовиться к ЕГЭ” в кабинете биологии я размещаю сменяемые образцы ученических решений, задания с развернутым ответом и их оценку с комментариями, тексты тестов ЕГЭ по биологии с ответами, список пособий, которыми учащиеся могут воспользоваться при подготовке к ЕГЭ, кодификатор заданий ЕГЭ по биологии и перечень проверяемых заданиями ЕГЭ умений, а также знакомлю учащихся с элементами спецификации контрольно-измерительных материалов. На стенде размещаются образцы бланков ЕГЭ, проводятся консультации по их заполнению.

Полезно приучать выпускников к внимательному чтению и неукоснительному выполнению инструкций, использующихся в материалах ЕГЭ, к четкому разборчивому письму.

Это поможет избежать ошибок в ходе выполнения работы.

Подготовка учащихся к успешной сдаче ОГЭ

Биология не входит в число обязательных экзаменов, но очень важен для тех учащихся, которые выбрали для поступления естественнонаучное направление: биологический факультет университета, медицинский университет, психологические и социальные специальности, факультеты физической культуры и спорта и другие.

Анализируя данные последних лет можно отметить, что в качестве выпускного экзамена биологию выбирает каждый пятый уч-ся (т.е. 20%) и средний балл не превышает 60.

Исходя из этого, сохраняется актуальность проблемы разработки и реализации программы подготовки выпускников, которая позволила успешно сдать ОГЭ по биологии.

Сдача экзаменов в независимой форме в виде тестов (ОГЭ) или (ЕГЭ) поставило перед учащимися, учителями, родителями непростые задачи:

какой экзамен выбрать, как к нему готовиться?Результаты государственной (итоговой) аттестации во многом зависят от предварительной подготовки к этому ответственному периоду.Можно выделить следующие составляющие готовности учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ:





Информацион-ная готовность





Теоретическая предметная готовность















Готовность к ОГЭ





















Психологическая готовность



Практическая

Предметная готовность













• информационная готовность (знания о правилах поведения на экзамене,

правилах заполнения бланков и т. д.);

• предметная готовность (теоретическая - качество подготовки по предмету,

практическая - умение выполнять задания КИМов);

• психологическая готовность (внутренняя настроенность на определенное

поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и

использование возможностей личности для успешных действий в ситуации

сдачи экзамена).

Как же подготовить учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ и ОГЭ?

Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных

знаний, умений и навыков, а также качеств, позволяющих успешно выполнять

определенную деятельность.

Подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ должна осуществляется по следующим направлениям:

I. информационная работа;

II. содержательная (предметная) подготовка (Формула эффективного действия: учебник - носитель содержания образования + технология обучения

+ технология оценивания);

III. психологическая подготовка (состояние готовности – «настрой»,

внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на

целесообразные действия, актуализация и приспособление возможности

личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

  • Организация информационной работы по подготовке выпускников к

ОГЭ и ЕГЭ.

  • Мониторинг качества.

  • Психологическая подготовка учащихся к ОГЭ И ЕГЭ

Информационная работа с учениками.

  • Информационная работа с родителями, в результате которой проводят ознакомление с правилами поведения на экзамене, правами выпускников правилами заполнения бланков ОГЭ.

Содержательная (предметная) подготовка (готовность по предмету, умение решать тестовые задания).

На данном этапе учитель должен осмыслить основные требования,

предъявляемые к знаниям, умениям и навыкам выпускников школы , изучить кодификаторы и спецификацию ЕГЭ и ОГЭ, изменения в КИМах и выстроить

траекторию подготовки выпускников к итоговой аттестации.

Исходя, из субъективных проблем при подготовке обучающихся к

итоговой аттестации необходимо вносить дополнения и корректировку в календарно-тематическое планирование по биологии с учетом содержания КИМов и развития универсальных мыслительных операций учащихся..

Поэтому необходимо начинать подготовку к итоговой аттестации уже с

того класса, когда изучаются темы, вошедшие в кодификатор, и целенаправленную подготовку с 8 класса, когда закладывается технология выполнения заданий разделов ЕГЭ.

Если экзамен по предмету выбрало большое число учащихся класса, при

организации повторения необходимо планировать уроки с обязательным

повторением содержания разделов курса, пройденных в предыдущие годы. То

есть, в календарно-тематическое планирование (независимо от УМК по

предмету) педагогу целесообразно включить раздел «Подготовка к ЕГЭ», где

будут указаны темы и коды контролируемых элементов, к которым учитель

обращается в рамках данного урока, а также сроки и формы диагностики

уровня усвоения материала.

Для подготовки к ОГЭ по биологии школьников, изучающих предмет на базовом уровне, желательно использовать элективный курс, расширяющий программу по биологии, внеурочные и факультативные формы работы по предмету для коррекции расхождения действующего учебного плана и требований ОГЭ.

Необходимо разработать индивидуальные планы подготовки учащихся к ОГЭ, и согласовать их с учениками и их родителями.





Пример деления класса для подготовки к ЕГЭ по предмету.

1 группа

2 группа

3 группа

Группа «риска» - учащиеся, которые могут не набрать минимальное количество баллов, подтверждающее

освоение основных

образовательных программ среднего (основного и

полного) общего образования


Учащиеся, которые при

добросовестном отношении могут набрать минимальное

количество баллов, под-тверждающее освоение основных образовательных

программ среднего (основного и полного) общего образования


Учащиеся-претенденты на получение высоких баллов.


Дополнительные индивидуальные занятия по предмету;

индивидуальные планы на месяц.

Составление индивидуальных образовательных маршрутов для самостоятельной и индивидуальной работы с учащимися в соответствии с индивидуальным уровнем подготовки

(конкретная работа с каждым учеником)*.




При проведении учебных занятий необходимо уделять внимание:

- работе с терминами и основными понятиями, что позволит сформировать

крепкую теоретическую базу знаний, необходимую для выполнения заданий

первой части ЕГЭ. Создавать словарь Терминов (телефонная книга, по темам),

который можно оформлять не только традиционным способом: термин-определение, но и табличным вариантом:

Термин

Этимология

Определение

Опорная схема







Для усвоения терминов можно использовать терминологические диктанты, составление и решение кроссвордов.

- формированию у учащихся умений работать с текстом, рисунками,

схемами, извлекать и анализировать информацию из различных источников;

- решению задач по алгоритмам их решения;

- подготовке и проведению проверочных, контрольных работ в формате ЕГЭ.

Самым важным направлением в процессе подготовки учащихся к экзамену должна стать систематическая работа непосредственно с тестовыми

заданиями.

В первую очередь необходимо отрабатывать и закреплять знания и

умения базового уровня. То есть при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ необходимо

научить школьников технике сдачи теста. Для этого уже с 5-6-го класса

необходимо внедрять в учебный процесс: разноуровневые тематические

тесты, проведение учебно-тренировочных тестов по темам, работу с

тренировочными материалами для подготовки к ОГЭ.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их

мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при

организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с

  • тетрадью на печатной основе

  • со сборниками тестов

  • с использованием пособий, подготовленных авторскими

коллективами ФИПИ, и пособия, имеющие гриф ФИПИ (сайт www.fipi.ru.)

  • тренинги с использованием Интернет – технологий.

  • Использование сайтов предметной направленности (например,

http://bioege.edu.ru/) и On-line тесты для подготовки к итоговой аттестации. Большое количество экзаменационных материалов размещено в

Интернет-ресурсах информационной поддержки ЕГЭ:

  • http://www.ege.edu.ru/,

  • Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) http://www.fipi.ru/,

  • Федеральный центр тестирования (ФЦТ) http://www.rustest.ru/,

  • Московский институт открытого образования (МИОО) www.mioo.ru. и другие.

При подготовке к ОГЭ необходимо с учащимися детально разобрать демонстрационный вариант ЕГЭ и ОГЭ, назначение которого заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.

Следует учесть, что при подготовке к итоговой аттестации лучше избрать

тематическое повторение и систематизацию учебного материала.

При проведении занятий необходимо строго отслеживать их посещение

учащимися, отмечать даты и пройденные темы. Письменно информировать

родителей учащихся (под роспись) о ходе подготовки к ЕГЭ и ОГЭ их

ребенка за определенный промежуток времени.

Приложение № 4

Информация

Для родителей уч-ся ___-го класса МБОУ «СОШ № 10»

________________________

(Ф.И. уч-ся)

О подготовке к ЕГЭ

По предмету ________ учителем _________ в период с ___ по _____

    1. Проведено дополнительных занятий по подготовке к ГИА по графику:

Ваш ребенок посетил занятий ______

Причина пропусков _______________

    1. Проведена диагностическая работа в форме (ОГЭ или ЕГЭ) __________(дата, уровень)

Ваш ребенок получил оценку ______ Причины низкого результата ______

3.Выдаются домашние задания для подготовки к ОГЭ:_________________

Ваш ребенок домашнее задание (выполнил или нет, оценка, рекомендации): __________________________________________________

4.На уроках отрабатывается теоретический материал программы и задания по сборникам ОГЭ.

Ваш ребенок пропустил уроков: ______ Причина: _________ Необходимо отработать темы: ___________

Для эффективной подготовки школьников к ОГЭ необходимо использовать различные виды контроля. При этом контроль должен восприниматься обучающимися не как что-то нужное лишь учителю, а как этап, на котором ученик может ориентироваться насчет имеющихся у него знаний, убедиться, что его знания и умения соответствуют предъявляемым требованиям.

Система контроля качества подготовки по биологии

учащихся 9-11-х классов

Виды контроля

Средства диагностики


Входной

-Тестовые задания по предмету, определяющие уровень подготовки учащихся за основную школу.

- Анкеты по изучению мотивации.

Тематический 

-Тесты с выбором одного ответа.

-Терминологические тесты с одним ответом.

- Тесты с выбором трех ответов.

-Тесты на соответствие и на установление последовательности.

-Тесты повышенной сложности для самоконтроля.

- Задания на нахождение ошибок в тексте.

- Задания с использованием текста.

- Задания с использованием рисунка.

- Задания для развернутого ответа.

-Тексты с пропущенными словами в предложениях и др

Итоговый (за 9-11 класс)


- Тестовые задания по предмету, определяющие базовый, повышенный, высокий уровень подготовки учащихся за 10-11 класс;

- оценка знаний, умений и навыков раздела программы в соответствии с требованиями стандартов

Пробный ЕГЭ и ОГЭ

(несколько раз во 2 п/г)


- КИМы ЕГЭ по предмету за предыдущий год;

- рекомендации, помогающие школьникам снизить «стрессовость» экзаменационной ситуации.


Г ИА (внешняя) –

ЕГЭ-11, ОГЭ-9

КИМы ЕГЭ и ОГЭ-9 по биологии




Данные виды контроля определяют деятельность учителя:

- по отработке и совершенствованию предметных и надпредметных

компетенций.

- обсуждение результатов мониторинга с учащимися и составление индивидуальных планов коррекции.

- по проведению тематических, тренировочных консультаций по запросам учащихся.

Психологическая подготовка учащихся к ОГЭ И ЕГЭ заключается в выработке психологических качеств, умений и навыков выпускников, которые повысят эффективность подготовки к прохождению ОГЭ и сдаче ЕГЭ и позволят каждому школьнику более успешно вести себя во время экзамена, т.е. будут способствовать развитию памяти и навыков мыслительной работы, концентрации внимания, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, владеть своими эмоциями.

Целесообразно чтобы психологическую подготовку учащихся и их родителей проводил педагог-психолог школы, в рамках классных часов, родительских собраний, семинаров, индивидуальных консультаций, а также через сайт школы, где необходимо разместить следующую информацию:

- Методики формирования приемов запоминания.

- Способы снятия нервно-психического напряжения.

- Правила оказания психологической поддержки. (рекомендации для родителей).

- Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче экзаменов.

- Практические советы выпускникам по организации рабочего пространства и распределению времени при подготовке к экзамену.

- Рекомендации по питанию уч-ся и д.р.

Считаю необходимым в начале учебного года в образовательном учреждении организовать проведение психологом семинара для учителей, готовящих учащихся к ОГЭ.

Вывод.

Вопросы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ решаемы, если деятельность учителя будет базироваться на принципах:

- системности - подготовка ведется последовательно по различным

направлениям - предметно, информационно, психологически;

- гибкости - отслеживание изменений нормативно-правовой базы, накопление научно-методических материалов по вопросам ЕГЭ и ОГЭ, индивидуальный подход к каждому учащемуся.

Таким образом, результативность сдачи ЕГЭ и ОГЭ во многом определяется тем, насколько эффектно организован процесс подготовки на всех ступенях обучения, со всеми категориями обучающихся. Если мы сумеем сформировать у обучающихся самостоятельность, ответственность и готовность к продолжению обучения в течение всей последующей жизни, то мы не только выполним заказ государства и общества, но и повысим собственную самооценку.

Список использованной литературы:

1.Антонова Р.С. «План мероприятий по подготовке и проведению

государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов». (Ж..

«Практика административной работы», 2012, № 4).

2.Дынник Л.Г., Балашова Ю.Д. «Комплексно-целевая программа подготовки школы к ЕГЭ». (Ж.. «Управление современной школой. Завуч», 2011, № 2).

3. Единый государственный экзамен: Биология: Методика подготовки. /Г.И.Лернер – М.Просвещение. ЭКСМО, 2005.

4. Единый государственный экзамен 2014. Биология. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ. - М.: Интеллект-Центр, 2014.

5. Клепец Г.В. «Как подготовить каждого ученика к итоговому контролю». (Ж..»Народное образование», 2010, № 9).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!