СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Советы родителям пятиклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку можно использовать на родительских собраниях. Адресована родителям пятиклассников.

Просмотр содержимого документа
«Советы родителям пятиклассников»

10 советов родителям

1. Нельзя относиться к школьным проблемам как к личному горю.
Не впадайте в отчаяние и старайтесь не показывать своего недовольства ребёнку. Не забывайте, что ваша основная задача — помочь своему ребенку. Нужно принимать и любить его таким, какой он есть.
2. Настройтесь на то, что вам предстоит долгая совместная работа с ребенком.
Вы должны знать, что одному не справиться с проблемами!
3. Поддерживайте уверенность ребёнка в своих силах.
Постарайтесь снизить у ребёнка чувство вины за неуспех. Если вы постоянно заняты и есть время только на вопрос «как дела» или на наказание, — это не помощь, а причина для возникновения новых проблем.
4. Забудьте фразу: «Какую оценку ты сегодня получил?»
Не заставляйте ребенка сразу же рассказать Вам о своей школьной жизни, особенно если он расстроен или в плохом настроении из-за своих неудач. Оставьте его в покое на некоторое время, позже он сам поделиться с вами, если будет видеть вашу поддержку.
5. Не говорите с учителем о проблемах ребенка в его присутствии.
Это стоит делать без него. Никогда не укоряйте, не ругайте ребенка при его одноклассниках и друзьях. Не нужно акцентировать внимание своего ребёнка на успехах других детей.

6. Интересуйтесь выполнением домашних заданий только тогда, когда вы регулярно помогаете ему.
При совместной работе наберитесь терпения. Работа по преодолению школьных трудностей очень тяжела и требует умения контролировать свои эмоции, не повышать голос, спокойно объяснять одно и то же несколько раз — без упреков и раздражения. Часть родители говорят: «Нет уже моих сил…, все нервы измотал…» Получается, что сил нет у взрослого, а виноват — ребенок. Себя взрослые жалеют, а вот ребенка — редко…

7. Не считайте постыдным попросить учителя спрашивать ребенка только тогда, когда он сам желает ответить.
Попросите учителя не показывать ошибки своего ребёнка при всём классе. Старайтесь найти общий язык с учителем, поскольку ребенку необходима помощь и поддержка с двух сторон.
8. Работайте только на «позитивном настрое». При неудачах подбодрите, а любой, даже самый маленький успех подчеркните. Самое главное при оказании помощи ребенку — это вознаграждение за его труд, причем не только на словах. Если ребенка не поощрять, то начиная работать, он может подумать: «Нет смысла стараться, всё равно никто не оценит моих успехов». Награждение обязательно: это может быть семейная прогулка, поход в парк отдыха, в кино…

9. Детям, имеющим школьные проблемы, необходим четкий режим дня.
Знайте, что такие дети обычно беспокойны, несобранные, и следовательно соблюдать режим им очень не просто.
Если ребенок тяжело просыпается, не торопите его, а лучше поставьте будильник на несколько минут раньше.
Очень сложное время — вечер, когда нужно ложиться спать. Родители стараются скорее уложить своего школьника в постель, а он изо всех сил тянет время. Часто это кончается ссорами, слезами, упреками. В результате ребенок долго нервничает и не может уснуть…
10. Своевременно и правильно принимайте меры - это значительно повысит шансы на успех.
Если есть возможность, нужно обязательно проконсультировать ребенка у специалистов. (психологов, логопедов, психоневрологов, социальных педагогов). И выполнять все их рекомендации и назначения!




















Адаптация пятиклассников

 

Пятый класс – сложный период не только для ребенка, но и для учителей и родителей.

Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от интеллектуальной готовности, но и от того, насколько он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новой ситуации.

Среди наиболее актуальных трудностей пятиклассников можно выделить следующие:

- возросший темп работы: дети пишут медленно и часто не успевают конспектировать за учителем;

- возросший объем работ как на уроке, так и дома;

- новые требования к урокам и новые учителя;

· необходимость много работать самостоятельно и т.д.

 

По данным психологов, ситуация адаптации вызывает у многих пятиклассников повышенную тревожность, как школьную, так и личностную, а зачастую и появление страхов.

Для ребенка в данный период необычайно важно мнение других людей о нем и его поступках, особенно мнение одноклассников, классного руководителя и родителей.

Трудности и страхи в отношении с незнакомыми учителями испытывают от трети до половины всего числа пятиклассников. В свою очередь родители, принуждая детей работать на «оценку» все больше провоцируют страхи, связанные у детей с неуверенностью в своих силах, тревогой по поводу негативных оценок или их ожидания. Это представляет особую проблему в период адаптации «пятиклашек» к школьной жизни.

 


























Составитель – Попкова О. И., учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ» с. Летка

Источник- https://vk.com/club187294633

 






















Памятка

родителям пятиклассников























Летка, 2021


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!