Выступление на районном семинаре педагогических работников дополнительного образования, методиста МКУ ДО РДЭЦ – Л.М.Лебедевой по теме: «Современные технологии в работе педагога в рамках
дистанционного обучения»
XXI век – век прогресса и изменений. Современная Россия переживает процесс активных преобразований, время перехода к информационному обществу. C изменением характера современного общества происходит изменение требований к системе образования в целом.
Сегодня система образования требуют изменения мышления, соответствующего требованиям общества, расширяющие информационное пространство и способные в условиях развития наукоемких технологий кнепрерывному профессиональному росту и профессиональной мобильности.
Слайд 2. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются способ организации процесса обучения, реализуемые с применением информационно-телекоммуникационных технологийпозволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.
Интернет стал важным участником образовательного процесса еще в начале 2000-х, а сегодня редкий учитель или школьник совсем не использует технологии в обучении. Мы общаемся с коллегами, учениками и их родителями в мессенджерах, пользуемся электронным журналом, ищем дополнительные материалы в интернете, внедряем в учебный процесс просмотр видео или используем материал в виде презентации, НО у каждого подхода есть преимущества и недостатки, и каждый преподаватель должен знать их, чтобы избежать неприятных сюрпризов.
С данной проблемой мы столкнулись в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации, когда в мире появилась мировая угроза и дистанционное обучение стало необходимостью.
Слайд 3. Начнем с недостатков
технологическая неготовность. Отсутствие средств связи, устойчивого интернета, плохое качество камеры на устройствах – все это стало причиной недостаточной успешности дистанционного обучения, но только на начальном этапе.
- психологическая неготовность.Педагог оказался под пристальным вниманием родителей, получивших полный доступ к образовательному процессу (родители по факту имеют возможность присутствовать на уроке любого учителя, делать свои выводы, оценивать педагога).
- недостаток личного общения.
Для учителя, который привык держать всех учеников во время урока в поле зрения, «домашний» урок может оказаться трудным испытанием. Ведь при дистанционной учебе трудно контролировать всех детей.
Слайд 4. Конечно среди всех перечисленных минусов, нашлось и не мало плюсов:
- Возможность работать с каждым учеником индивидуально.
Робкий ребенок стесняется активно работать в классе, где на него устремлены взгляды одноклассников. Но на удаленке такой тихоня чувствует себя свободнее, задает учителю вопросы в чате, успешно выполняет задания. Дистанционное обучение — отличный шанс познакомиться со своими учениками поближе.
- Шанс освоить новые технологии.
- Игровые задания.
Дистанционная форма обучения предполагает активное использование цифровых технологий, в том числе игровых заданий: онлайн-игр, викторин, интерактивных задачек на сообразительность.
- Доступность учебных материалов.
Сейчас многие онлайн-библиотеки открыли свои виртуальные двери и разрешили пользоваться своими учебниками и пособиями бесплатно.
Подводя итог можно сказать, что я, как и многие преподавателей уже успели оценить иплюсы и минусы удаленного обучения.
Сейчас педагогам очень непросто. Все, чему мы учимся сейчас, станет бесценным профессиональным багажом в будущем и поможет нашей карьере.
На данном этапе, нельзя совсем отказываться от дистанционного обучения, чтобы не потерять уже наработанный навык.
Сейчас мы с вами научимся работать в режиме видео-конференции на платформе Яндекс.Телемост. Почему именно эта платформа?
Она бесплатна, есть приложение для телефона, проста в использовании, что очень важно для обучающихся. Для педагога большим плюсом служит, то что любой даже далекий от технических средств обучения человек может пользоваться ей, а не закачивая свои методические материалы без проблем демонстрировать их на экран.
Итак начнем, перед вами компьютеры, на которых нет данного приложения, но есть выход в Интернет. Ваша задача открыть поисковик Яндекс и задать запрос Яндекс.Телемост.. И первой в строке появится Яндекс Телемост. Переходим по ссылке. И вот мы на странице платформы.
Если нужно создать видео-встречу жмем «Создать видео встречу». Если у нас есть почта на Яндекс. Просто переходим в видеовстречу через почту. Если почты нет можно просто скачать приложение.
Устанавливаем приложение. Входим в приложение. Входим по ссылке или по номеру встречи. Здесь можно убрать видео и звук, можно включить, Есть чат для письменного общения. Если нужно показать презентацию она должна быть у вас на компьютере. Включаем демонстрацию экрана.
Данная работа сейчас все чаще и чаще становится необходимостью, я надеюсь данных опыт поможет вам в дальнейшей работе.