СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создаём графические модели 6 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стремясь познать объекты окружающего мира, человек взаимо-действует с существующими объектами и создаёт новые объекты.

Одним из методов познания объектов окружающего мира является моделирование, состоящее в создании и исследовании «заместителей» реальных объектов. «Объект-заместитель» принято называть моделью, а исходный объект — прототипом или оригиналом

Просмотр содержимого документа
«практика»

Компьютерный практикум



Работа 8 «Создаём графические модели»



Задание 1. В кабинет к директору

1. Откройте файл Мебель.doc для  или Мебель.odg для  из папки Заготовки. Используя имеющиеся в нём объекты, изобразите план кабинета директора школы. 



Работая с объектами (автофигурами и линиями), применяйте операции Копировать, Переместить, Преобразовать, Повернуть, Отразить, Группировать, Вставить.

2. Сохраните результат работы в личной папке в файле под именем Директор

Задание 2. План кабинета информатики

1. Внимательно рассмотрите ваш кабинет информатики. Необходимо нарисовать его план.

2. Выберите для плана масштаб, например 1:100. Тогда 1 см на плане будет соответствовать 1 м в реальном помещении.

3. Нарисуйте прямоугольник, соответствующий классной комнате.

4. Окна и двери изобразите отрезками другого цвета или другого типа линии.

5. Создайте изображение одного рабочего места, состоящего из стола, стула и компьютера. Например, оно может быть таким: 



6. Выделите все объекты, образующие рабочее место. Для этого, удерживая клавишу Shift , щёлкните на каждом из объектов.

7. Сгруппируйте выделенные объекты. Полученный объект удобно копировать, перемещать, поворачивать.

8. Разместите нужное количество рабочих мест на плане классной комнаты. При перемещении фигур пользуйтесь курсорными стрелками на клавиатуре. Их совместное использование с клавишей Ctrl  позволяет перемещать объекты «мелкими» шагами.

9. Изобразите учительский стол, классную доску, шкафы и другое оборудование.

10. Сохраните результат работы в личной папке под именем Кабинет

Задание 3. Творческое задание

1. Придумайте сами пример объекта, графическую модель которого можно представить с помощью готовых фигур.

2. Создайте соответствующую графическую модель средствами любого доступного вам графического редактора.

3. Сохраните результат работы в личной папке под именем Идея1

Теперь вы умеете

- строить графические модели объектов.



Просмотр содержимого презентации
«6-9-1-informacionnoe-modelirovanie»

ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ Модели объектов и их назначение Разнообразие информационных моделей

ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

Модели объектов и их назначение

Разнообразие информационных моделей

Ключевые слова

Ключевые слова

  • Объект-оригинал
  • Модель
  • Моделирование
  • Натуральная модель
  • Информационная модель
Модели объектов  и их назначение Исходный объект - прототип Объект-заместитель -  модель Моделирование  – метод познания окружающего мира, состоящий в создании  и исследовании моделей реальных объектов.

Модели объектов и их назначение

Исходный объект - прототип

Объект-заместитель - модель

Моделирование – метод познания окружающего мира, состоящий в создании и исследовании моделей реальных объектов.

Примеры моделей Схема Манекен Карта  погоды 4

Примеры моделей

Схема

Манекен

Карта погоды

4

Модель создают, если: Объект  очень большой Объект  слишком мал

Модель создают, если:

Объект очень большой

Объект слишком мал

Модель создают, если: Процесс протекает очень быстро Процесс протекает очень медленно

Модель создают, если:

Процесс протекает очень быстро

Процесс протекает очень медленно

Модель создают, если: Исследование объекта может повлечь  его разрушение Исследование объекта опасно для окружающих

Модель создают, если:

Исследование объекта может повлечь его разрушение

Исследование объекта опасно для окружающих

Свойства моделей Модель отражает только часть свойств, отношений и особенностей поведения оригинала. Модель  вулкана  отражает :  форму;  цвет;  отдельные происходящие процессы Не отражает :  реальные размеры;  многие происходящие процессы

Свойства моделей

Модель отражает только часть свойств, отношений и особенностей поведения оригинала.

Модель вулкана отражает :

  • форму;
  • цвет;
  • отдельные происходящие процессы

Не отражает :

  • реальные размеры;
  • многие происходящие процессы

Виды моделей Модель Натурная (материальная) Информационная Реальные предметы,  в уменьшенном или увеличенном виде воспроизводящие внешний вид, структуру или поведение объекта моделирования Описания объекта оригинала на языках кодирования информации

Виды моделей

Модель

Натурная (материальная)

Информационная

Реальные предметы, в уменьшенном или увеличенном виде воспроизводящие внешний вид, структуру или поведение объекта моделирования

Описания объекта оригинала на языках кодирования информации

Натурные модели Натурная модель подъёмного крана воспроизводит:  состав;  движения частей механизма Что воспроизводит натурная модель дома? Натурные модели - реально воспроизводят внешний вид, структуру и поведение объекта.

Натурные модели

Натурная модель подъёмного крана воспроизводит:

  • состав;
  • движения частей механизма

Что воспроизводит натурная модель дома?

Натурные модели - реально воспроизводят внешний вид, структуру и поведение объекта.

Информационные модели Информационные модели - описание объекта-оригинала на языках кодирования информации.

Информационные модели

Информационные модели - описание объекта-оригинала на языках кодирования информации.

Модели используются для: представления материальных предметов Макет исторической застройки  в Н. Кисельном переулке в Москве

Модели используются для:

представления материальных предметов

Макет исторической застройки в Н. Кисельном переулке в Москве

Модели используются для: объяснения известных  фактов

Модели используются для:

объяснения известных фактов

Модели используются для: проверки гипотез  и получения новых знаний  об исследуемых объектах Прогноз последствий глобального потепления

Модели используются для:

проверки гипотез и получения новых знаний об исследуемых объектах

Прогноз последствий глобального потепления

Модели используются для: прогнозирования Ураганы – фото из космоса

Модели используются для:

прогнозирования

Ураганы – фото из космоса

Модели используются для: управления

Модели используются для:

управления

Информационная модель Информационная модель - набор признаков, содержащий всю необходимую информацию об исследуемом объекте. !

Информационная модель

Информационная модель - набор признаков, содержащий всю необходимую информацию об исследуемом объекте.

!

Образные модели Образные модели представляют собой  зрительные образы объектов, зафиксированные  на каком-либо носителе информации.

Образные модели

Образные модели представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации.

Знаковые модели program lab; var  a, b, s, p: integer; begin  write(' Введите длину : ');  readln(a);  write(' Введите ширину : ');  readln(b);  s := a * b;  p := 2 * (a + b);  writeln(' Площадь равна : ', s);  writeln('Периметр равен: ', p); end. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! И.С. Тургенев Знаковые информационные модели строятся  с использованием различных языков  (знаковых систем).

Знаковые модели

program lab;

var

a, b, s, p: integer;

begin

write(' Введите длину : ');

readln(a);

write(' Введите ширину : ');

readln(b);

s := a * b;

p := 2 * (a + b);

writeln(' Площадь равна : ', s);

writeln('Периметр равен: ', p);

end.

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!

И.С. Тургенев

Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем).

Смешанные модели В смешанных информационные моделях одновременно используются образные и знаковые элементы.

Смешанные модели

В смешанных информационные моделях одновременно используются образные и знаковые элементы.

Самое главное

Самое главное

  • Модель – это объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта (оригинала) с определенной целью.
  • Модель не является точной копией объекта-оригинала.
  • Можно создавать и использовать разные модели одного объекта.
  • Процесс создания и использования модели называют моделированием .
Самое главное

Самое главное

  • Натуральные модели – реальные предметы, в уменьшенном или увеличенном виде, воспроизводящие внешний вид, структуру или поведение объекта моделирования.
  • Набор признаков, содержащий всю необходимую информацию об исследуемых объектах и процессах, называют информационной моделью .
? Давайте обсудим

?

Давайте обсудим

  • С моделями какого типа вы встречаетесь на уроках биологии?
  • Приведите пример знаковой информационной модели, рассматриваемой на уроках математики.
  • Модель каких отношений между людьми построена в басне И.А. Крылова «Волк и ягненок»?
  • Встречались ли вы с информационными моделями в жизненных ситуациях?
? Давайте обсудим 5. Приведите примеры ситуаций, в которых лучше использовать:

?

Давайте обсудим

5. Приведите примеры ситуаций, в которых лучше использовать:

  • фото;
  • рисунок.