СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

: «Сретение Господне».

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока - познакомить с евангельским повествованием о Сретении Господа Симеоном Богоприимцем. Урок составлен в рамках программы проблемно-диалогического обучения.

Просмотр содержимого документа
«: «Сретение Господне».»

Урок составлен

учителем высшей категории

МОУ «Гимназия №2»

города Кимры Тверской области

Дьячковой С.В.

Урок проводился по курсу ОПК для учителей города и района, родителей учеников

в «День открытых дверей » .

Урок проводился в рамках программы проблемно-диалогического обучения

Тип урока: введение нового материала.

Учебник - Бородина А. В. Основы православной культуры: Мир вокруг и внутри нас. Учебное пособие для 2 класса . – Изд. 2-е, 3-е, испр., – М.: ОПК, 2006. Рекомендовано Министерством образования и науки России.

Тема урока: «Сретение Господне».

Оборудование: компьютер, медиа проектор, экран, доска

Цели урока: Познакомить с евангельским повествованием о Сретении Господа Симеоном Богоприимцем.

Задачи:

1. Продолжить знакомить детей с событиями Евангелия.

2. Познакомить с евангельским рассказом о Сретении Господа Симеоном Богоприимцем.

3.Обогащать словарь школьника новыми словами историко-культурологического значения.

4.Активизировать историко-культурологический словарь.

5. Пробуждать интерес младших школьников к изучению истории православной культуры, к искусству.

6. Продолжать формировать понимание детьми всемирного значения евангельских событий и отражения их в культуре разных народов мира.

7. Продолжать формирование понимания особенностей православного церковного искусства.

Новые слова и понятия: Симеон Богоприимец, Сретение Господне, Анна Пророчица, Мессия.

Иллюстративный ряд: Икона Сретения Господне; Иллюстрация Детской Библии «Благочестивый старец Симеон»; репродукции гравюр Г. Доре и Ю.-Ш. фон Карольда, портрет Сергея Есенина.




(1 ЭТАП: актуализация знаний учащихся и эмоциональный настрой на понимание значения данного урока)

- Что такое - духовные и материальные достижения людей? (Культура)

-Какую культуру мы изучаем на уроках ОПК? (Религиозную культуру).

-Для чего мы изучаем религиозную культуру? ( Каждый человек должен любить свою родину и должен знать как можно больше о её культуре в том числе и о религиозной.)

У нашего русского поэта Сергея Есенина есть такие строчки:

«Если кликнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю»

Я скажу: Не надо рая,

Дайте Родину мою…»

Мы должны так же любить свою родину как любил её Сергей Есенин.

-Кого называют Спасителем в христианской религии? ( Иисус Христос)

-А почему его так называют? (Он принял на себя все грехи человечества)

Послушайте стихи Сергея Есенина об Иисусе Христе.

«Я часто думаю – за что его казнили?

За что он жертвовал своею головой?

За то ль, что враг «суббот», он против всякой гнили

Отважно поднял голос свой?

За то ли, что себя на части разрывая,

Он к горю каждого был милосерд и чуток

И всех благословлял, мучительно любя - …»

-В каком веке родился Иисус Христос? (в первом веке)

-Где родился Иисус Христос? (город Вифлеем)

-Где пришлось прятаться семье Иисуса от царя Ирода? (Египет)

Сегодня мы продолжаем знакомиться с событиями Евангелия, повествующего о жизни Иисуса Христа.

(2 ЭТАП: этап побуждающего подводящего диалога без проблемы).



-Ребята, у вас в жизни были какие-нибудь встречи с друзьями или интересными людьми, которые вам хорошо запомнились , и вы до сих пор вспоминаете их?

-Почему вы запомнили именно эту встречу?

-Какие встречи считаются важными для человека?

-Как вы думаете, у маленького Иисуса могла быть такая встреча?

-Если была, то с кем ? Вспомним, что Иисус – не просто человек, а богочеловек.

(3 этап: этап поиска ответа на поставленные вопросы).

Рассказ учителя.

- О предстоящем рождении в Иудее Спасителя мира предсказывали пророки, слова которых были записаны и входят в состав Библии, поэтому многие люди знали и ждали этого события. Благочестивый старец Симеон находился в особом ожидании Спасителя, так как ему было предсказано, что он не умрёт до тех пор, пока не увидит пришествия на землю Мессии. По-еврейски означает то же, что по-гречески Христос – «помазанник».Спаситель, Мессия и Христос – это имена, относящиеся к Иисусу Христу, Спасителю мира.

Чтение учителем Евангелия:

(Слова Симеона, славящие Господа, когда старец взял на руки Младенца Христа)

«Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твоё, которое Ты уготовал пред лицом всех народов…»

(Обращение к Матери Христа)

«Се лежит Сей на падение и на восстание многих во Израиле…»

Работа с текстом учебника с.72-76 и иллюстративным рядом учебника, рассматривание репродукций.



(4 этап: этап реализации продукта).

Ответить на вопросы в конце учебного текста.



(5 этап: закрепление изученной темы и предыдущих тем.)

Деление класса на 4 группы.

Работа по группам.

Задания группам:

1.Группа.



















2.Группа.





3.Группа.







4.Группа

(6 этап : реализация продукта)

Каждая группа сообщает о результатах своей работы.

(6 этап: рефлексия)

- Что нового мы узнали на уроке?

- Что запомнилось?

- Что было трудно запомнить?

- Спасибо за урок, молодцы.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!