СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стартовая диагностическая работа для обучающихся 10 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Стартовая диагностическая работа для обучающихся 10 класса.»

Стартовая диагностическая работа

10 класс


Задание 1.

Рассчитайте, на сколько дней применения хватит пачки лечебных трав (50 г), если отвар готовится из расчёта 5 г на стакан кипятка. В день выпивается 1/3 стакана отвара.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.


МРЗ-ПЛЕЕРЫ

Ольга сложила цены на МР3-плеер, наушники и колонки на калькуляторе. В результате у нее получилось 248

Данный ответ неверный. Определите, какую из предложенных ошибок сделала Ольга.

A. Она прибавила одну из цен дважды.

B. Она забыла прибавить одну из цен.

C. Она не набрала последнюю цифру в одной из цен.

D. Она вычла одну из цен вместо того, чтобы прибавить ее.

Ответ:


Задание 3

Прочитайте текст и выполните задания 3.1. – 3.3


ВЕТРЯНЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ

Ветряные генераторы отличаются экологической частотой и способны обеспечивать потребителей электроэнергией в течение длительного времени. Ветрогенераторы обычно устанавливают в местах с постоянными активными воздушными потоками. В большинстве случаев используются трёхлопастные конструкции в виде пропеллера, устанавливаемые на большой высоте от поверхности Земли. Ветряные электростанции (ВЭС) могут иметь в своём составе сотни ветрогенераторов.

П рактически все ветрогенераторы имеют общий принцип работы. Под действием воздушного потока лопасти приходят в движение и вызывают вращение ротора генератора. Сам ротор помещён внутрь статорной обмотки, и в результате его вращения вырабатывается электрический ток. Полученное электричество накапливается в аккумуляторной батарее. Однако для того чтобы сохранить электроэнергию в аккумуляторной батарее, переменный электрический ток, производимый генератором, сначала преобразуют в постоянный при помощи специального электронного устройства. Зарядка аккумуляторной батареи управляется контроллером. Далее заряд аккумулятора, преобразованный в инверторе, передаётся в сеть. Для того, чтобы получить наибольший эффект, лопасти вместе с ротором специальным приводом устанавливаются в оптимальное положение в зависимости от направления и силы ветра.

3.1. Считается, что ветрогенераторы, установленные на побережье морей или океанов, более эффективны в эксплуатации, чем те, которые размещены вдали от моря. Есть ли основания для такого утверждения? Ответ поясните.

Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.2.Ветрогенераторы часто устанавливают для электроснабжения частных домовладений. Почему подача электроэнергии происходит через аккумуляторную батарею, хотя сам генератор производит переменный ток, который можно было бы напрямую использовать в домашней сети?

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.3.Определите, какие из указанных ниже факторов относятся к преимуществам, а какие – к недостаткам использования ветрогенераторов для производства электроэнергии.

Поставьте «в соответствующем столбце таблицы.

Факторы

Преимущества

Недостатки

При вращении лопастей производится шум, в том числе и инфразвук



Производимая мощность электроэнергии нестабильна и зависит от погодных условий



Используется возобновляемый природный ресурс



Вращающиеся лопасти опасны для пролетающих птиц



При работе в окружающую среду не попадают вредные вещества




Задание 4.

То, что на огромном эсминце, начиненным боеприпасами, через мгновение может произойти одна из самых страшных катастроф в истории военно-морского флота страны, в тот момент еще никто не осознавал…

Своими самоотверженными действиями в экстремальной ситуации он поставил себя в один ряд с теми, кто защищал нашу страну во время многочисленных войн и в мирное время.

Кто он  первый моряк-надводник Тихоокеанского флота, удостоившийся звания Героя России посмертно со времен Великой Отечественной войны?

Ответ:

_________________________________________________________________

Задание 5.

Ученые доказывают, что климат Земли изменился за последние 650000 лет.

Какое из следующих утверждений можно считать доказательством того, что на Земле становится теплее?

А. уменьшение размеров полярных ледяных шапок Земли;

В. уменьшение средней глубины океанов Земли;

С. Увеличение числа извергающихся вулканов;

D. увеличение количества солнечных пятен


Ответ:


Задание 6.

Прочитайте отрывок из рассказа А.П. Чехова «Письмо ученому соседу», определите вид письма. Заполните схему «Виды письма»

А.П. Чехов. Письмо ученому соседу

село Блины – Съедены

Дорогой Соседушка.

Максим... (забыл как по батюшке, извените великодушно!) Извените и простите меня старого старикашку и нелепую душу человеческую за то, что осмеливаюсь Вас беспокоить своим жалким письменным лепетом. Вот уж целый год прошел как Вы изволили поселиться в нашей части света по соседству со мной мелким человечиком, а я всё еще не знаю Вас, а Вы меня стрекозу жалкую не знаете. Позвольте ж драгоценный соседушка хотя посредством сих старческих гиероглифоф познакомиться с Вами, пожать мысленно Вашу ученую руку и поздравить Вас с приездом из Санкт-Петербурга в наш недостойный материк, населенный мужиками и крестьянским народом т. е. плебейским элементом. Давно искал я случая познакомиться с Вами, жаждал, потому что наука в некотором роде мать наша родная, всё одно как и цивилизацыя и потому что сердечно уважаю тех людей, знаменитое имя и звание которых, увенчанное ореолом популярной славы, лаврами, кимвалами, орденами, лентами и аттестатами гремит как гром и молния по всем частям вселенного мира сего видимого и невидимого т. е. подлунного…

Ответ: _______________________________________________________

ВИДЫ ПИСЬМА



















Задание 7.

На примере видов смородины запишите в пустые строчки таблицы систематические категории мха кукушкина льна, сосны сибирской, пшеницы твердой.

Систематические категории растений

царство

Растения




отдел

Покрытосеменные




класс

Двудольные растения




семейство

Крыжовниковые




род

Смородина

Кукушкин лен



вид

Смородина черная

Кукушкин лен обыкновенный

Сосна сибирская

Пшеница твердая

Задание 8.

На примере схемы о генетической связи между классами неорганических соединений приведите 1 пример превращений химических веществ.


Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 9

Артём из Омска прослушал прогноз погоды по радио: «Завтра, 5 апреля, ожидается потепление, возможны осадки в виде снега, ветер 5−7 м/с», но не услышал, для его ли города этот прогноз был составлен.

С помощью карты определите, для какого из показанных на карте городов был составлен этот прогноз.


Ответ:



Спецификация

оценочных материалов для диагностики метапредметных (познавательных) умений

10 класс

Задания первого уровня оцениваются 1 или 2 баллами. Задания второго уровня оцениваются от 1 до 3 баллов в соответствии с критериями оценивания. Задания третьего уровня оцениваются от 1 до 6 баллов. Примерное распределение заданий по проверяемым умениям представлено в таблице 1.

Уровни выполнения диагностической работы

30-24 баллов – функциональный уровень

10-19 баллов - рефлексивный уровень

9 и менее баллов – репродуктивный уровень

Продолжительность метапредметной проверочной работы

Работа выполняется в течение 45 минут.

Диагностическая работа состоит из 9 заданий различного типа.

Для оценки метапредметных умений в работу были включены задания с разной формой вопроса: открытые (краткий и развернутый ответ) и закрытые (с выбором одного или нескольких вариантов ответа).

Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы – 24 балла. Ответы на задания учащиеся записывают в контрольных измерительных материалах.

Дополнительные материалы и оборудование

При проведении работы используется непрограммируемый калькулятор (отдельно для каждого ученика). Другие дополнительные материалы и оборудование не требуются. При написании работы учащийся может использовать черновик.

Критерии оценивания отдельных заданий и работы в целом

Номер

задания

Ответ, элементы содержания верного ответа

Балл

1

5 г – на 3 дня, 50 г – на 30 дней.

одной пачки хватает на 30 дней применения.

0 –нет ответа или дан неверный ответ;

1 – дан верный ответ

2

Ответ: С

0 –нет ответа или дан неверный ответ;

1 – дан верный ответ

3.1


Ответ: 1). Нет. Мощность ветрогенератора зависит от скорости ветра и высоты.

2) Большая эффективность работы ветрогенераторов в прибрежных районах может быть связана с существованием морских бризов, которые дуют в течение суток


2балла - дано одно из обоснований

0баллов - не дано или дано ошибочное обоснование


3.2


Ответ: 1) Переменный ток легко вырабатывать и передавать на большие расстояния, но невозможно аккумулировать. Для этого нужно его преобразовать в постоянный ток.

2) работа ветрогенератора зависит от скорости ветра, поэтому ветрогенератор не способен производить электроэнергию постоянной мощности и частоты. Чтобы обеспечить бесперебойную поставку электроэнергии в сеть, нужен аккумулятор


2балла - дан один из вариантов ответа

0баллов - не дан или дан ошибочный ответ



3.3

Факторы

Преимущества

Недостатки

При вращении лопастей производится шум, в том числе и инфразвук


+

Производимая мощность электроэнергии нестабильна и зависит от погодных условий


+

Используется возобновляемый природный ресурс

+


Вращающиеся лопасти опасны для пролетающих птиц


+

При работе в окружающую среду не попадают вредные вещества

+




3балла все ответы верные

2балла содержится 1-2 ошибки

1балл - 3 ошибки

0 балла - более 3 ошибок


4

Ответ: Алдар Цыденжапов

0 –нет ответа или дан неверный ответ;

1 – дан верный ответ

5

Ответ: А (уменьшение ледников можно считать доказательством того, что температура на Земле повышается)

0 –нет ответа или дан неверный ответ;

1 – дан верный ответ

6

Ответ: Письмо соседу – дружеское

Виды письма: личное, коллективное, деловое, поздравительное, дружеское




4б – все верно

2 б – верно заполнена схема или определен вид письма

0 б – выполнено неверно


7

Ответ:

царство

Растения

Растения

Растения

Растения

отдел

Покрытосеменные

Моховидные

Голосеменные

Покрытосеменные

класс

Двудольные растения

Мхи

Сосновые

Однодольные растения

семейство

Крыжовниковые

Мхи

Сосновые

Злаковые

род

Смородина

Кукушкин лен

Сосна

пшеница

вид

Смородина черная

Кукушкин лен обыкновенный

Сосна сибирская

Пшеница твердая


6 баллов

2 балла за каждую правильно составленную категорию



8

О твет: 2Ca + O2 2 CaO;

C aO + H2O Ca(OH)2;

C a(OH)2 + H2CO3 CaCO3 + 2H2O;


2 балла за каждый правильный пример превращения химических веществ

Максимальный балл 6














9

Ответ: Чита


0 –нет ответа или дан неверный ответ;

1 – дан верный ответ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!