На уроке ритмики особое внимание уделяется развитию не только ритмической, но и эмоционально-художественной связи музыки и танца. Танец решает те же задачи эстетического развития и воспитания что и музыка. В музыке есть содержание и характер любого танцевального произведения. Не может быть танца без музыки, без ритма. Обучение танцам происходит параллельно с музыкальным воспитанием: дети учатся понимать, слушать, слышать музыку.
Танцевальный шаг - это одно из главных требований классического танца. Большой выворотный шаг совершенствует технику движений. Развивать шаг надо исходя из физических способностей и возможностей каждого ученика. Не делать шаг самоцелью, поскольку это приведет к нарушению классической стройности и устойчивости ног, движения, особенно позы.
Танцевальный шаг создает в танце линии, обеспечивая широту и свободу движений. Амплитуда шага в сторону и вперед зависит от степени выворотности ног и подвижности тазобедренных суставов. Амплитуда шага назад зависит, силы и эластичности задней группы мышц бедра.
Виды танцевальных шагов:
- мягкий, высокий, высокий на носках, с приставным шагом;
- скрестный шаг в сторону
- дробный шаг
- пружинящий и топающий шаг
- шаг полька
- шаг с подскоком
- русский переменный шаг
- шаг галопом вперед и в сторону
- тройной притоп
- шаг вальса
Правила обучения танцевальным шагам:
-исполнять выразительные танцевальные шаги:
-разучивание и исполнение танцевальных шагов по диагонали;
-подготовка танцевальных элементов для танцевальных комбинаций;
-крестное исполнение парами по прямой;
-соблюдать расстояние между парами.
-разучивание и исполнение танцевальных шагов по диагонали;
-подготовка танцевальных элементов для танцевальных комбинаций;
-умение быстро менять направление. Характер движения.
Танцевальные элементы - это шаги различных танцев. Они различаются по координации движения, характеру и манере исполнения. Если для одних характерна скромность, сдержанность и плавность движений, то для других – задор, сила, удаль.
Из большинства танцевальных элементов для начальных классов могут быть использованы лишь самые основные , наиболее эффективные для выработки координации движений, чувства темпа и ритма. К ним относятся подскоки, шаг галопа, приставной, переменный шаг, шаг галопа, скрестный шаг.
Первые танцевальные умения, которые приобретают младшие школьники лучше всего закреплять в форме танцевальных игр. Они помогают детям лучше усваивать пройденный материал, способствуют развитию музыкальности и ритмичности, дети лучше прислушиваются к музыке, сочетают свои движения с музыкой.