СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Современная логопедия в школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедический кабинет - это «Творческая мастерская,,,, Кладовая  умений и знаний…, Сказочная шкатулка», где дети обучаются общению. В рамках программы «Современная школа» был оснащён логопедический кабинет, в который приобретена новая мебель, профессиональный стол логопеда, с мультимедийным программным обеспечением, дидактические пособия и обучающие игры.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Современная логопедия в школе"»

Современная логопедия в школе

Учитель-логопед Самодурова А.А.

КГБОУ «Красноярская школа №4№

Логопедический кабинет - это «Творческая мастерская,,,, Кладовая умений и знаний…, Сказочная шкатулка», где дети обучаются общению.

В рамках программы «Современная школа» был оснащён логопедический кабинет, в который приобретена новая мебель, профессиональный стол логопеда, с мультимедийным программным обеспечением, дидактические пособия и обучающие игры.

  • В данном кабинете находится следующее оборудование: Профессиональный логопедический стол АЛМА EDU, со встроенным сенсорным экраном и предустановленным специальным программным обеспечением. Комплект позволяет проводить учебные и коррекционные занятия (в том числе, с детьми, с ОВЗ). Стол располагает 2-мя рабочими местами. Перед зеркалом ребенок тренирует произношение, развивает мелкую моторику и координацию движений

Логопедический стол, приобретён в 2022 году: «Профессиональный стол логопеда»

Включает в себя различные игры по

развитию речи у детей с нарушениями разных возрастов: «Алма» (на лексические темы), «Звукоречье», «Алма 5 островов, «Оживариум» (раскраски), тесты.

К логопедическому столу была приобретена методика обследования речи обучающихся. Представляет собой комплекс, включающий компьютерную программу и набор методических материалов. Полная и экспресс диагностика (В.М. Акименко). -Компьютерная программа тестирования и обработки данных «Логопедическое обследование детей» предназначена для диагностики речевого развития детей

Здесь можно провести как экспресс, так и полную диагностику. Для этого необходимо открыть программу, создать карту ребёнка и начать обследование. Где представлены задания в доступной форме (наглядность). По ходу обследования педагог может записывать голос ребёнка, делать пометки в каждом задании. После выдаётся готовый протокол обследования, на основании которого, проходит комплектование групп.

  • -Ученические столы и стулья.

  • -Логопедический стол зеркало для индивидуальной работы по звукопроизношению. Особое внимание уделяется оборудованию места для индивидуальных занятий у зеркала, где дети проводят достаточно много времени ежедневно.

О борудование полностью соответствует требованиям ФГОС, удовлетворяет потребности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в получении качественной психолого-педагогической, коррекционной помощи и создает для обучающегося атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта, которая положительно влияет на рабочий настрой и мотивирует их на плодотворную учебную деятельность.

В кабинете создана современная образовательная среда, способствующая высокому качеству и доступности образования. Созданная образовательная среда будет способствовать здоровьесбережению, улучшению учебной, познавательной и социальной практик, осуществлению нового качества учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построению индивидуальной образовательной траектории. 

Для формирования звукопроизношения в кабинет закуплен комплект публикаций для работы с речевым дыханием, различные надувные игрушки, специальные альбомы для дифференциации звуков, карточки, лото для автоматизации звуков, чемоданчик логопеда. Благодаря разнообразным инструментам комплекса, педагогом проводится всесторонний анализ речевого развития обучающихся, работа по коррекции и автоматизации звукопроизношения, расширения словарного запаса, обучению правильному построению предложений.

«Доброшкола» – это один из уникальных векторов нацпроекта «Образование», благодаря которому дети с особыми образовательными потребностями смогут смело интегрироваться в условиях быстроменяющегося мира.

В логопедическом кабинете проходят занятия по коррекции речи

Представляется логопедическое занятие для детей с лёгкой степенью умственной отсталости.

Тема: Ознакомление детей с природой родного края, тема: «Хомяк»

Цель: познакомить обучающихся с образом жизни хомяков (особенности внешнего вида, образа жизни, питании).

Словарь: хомяк, одиночество.

Развивать мелкую мускулатуру кистей рук.

Воспитывать интерес к природе родного края.


Оборудование:

Картинки и фотографии хомяка, Картинка-заготовка с изображением хомяка, ходов и кладовок с запасами. Семена гороха и пшеницы.


Ход занятия: I Организационный момент

- Послушайте загадку и попробуйте отгадать с каким зверем нам предстоит сегодня познакомиться.


Загадка про хомяка:

Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка?

За щекой!

Вот я хитренький какой!

II Артикуляционная гимнастика

1- Взгляните на этого щекастого красавца. (Показ картинок и фотографий). Как вы думаете, почему его называют Щекастым? (Ответы детей). Хомяк похож на мешок со щекастой головой и маленькими ушками.

2 - Упражнение «Хомячки», давайте изобразим хомяка.


Маша щёчки надувает,

Хомячка изображает.

Воздух с силой оттолкни

И немножко отдохни.

3- Хомяк – зверь злой, неуживчивый. Он любит покой и одиночество. Как вы понимаете слово «одиночество»? (Ответы детей). Неуживчивость хомяков такова, что при встрече родственники тут же начинают драться и выяснять отношения.

4- Селятся хомяки поодиночке, поблизости от хлебных или кукурузных полей, садов, виноградников. Роют глубокие и сложные норы. Что значит «сложные норы», как вы думаете? (Ответы детей). Извилистые, с запутанными ходами и многими выходами. Днем хомяки спят, а ночью выходят на кормежку

5 .Упражнение «Что в кладовке у хомяка?»

Пальчиком проведите по дорожкам к каждой кладовке — узнаете, что припас себе на зиму хомяк.

- Больше всего любят хомяки картофель, виноград и птичьи яйца. Охотно поедают насекомых, луковицы и клубни разных растений, семена, зерно, арбузы, дыни и тыквы. Добычу сразу на месте никогда не ест – несет в нору. А как несет? (Ответы детей). За щеками.


- Посмотрите на эти картинки. (Показ). В своих защечных мешках за один раз хомяк может принести: 70 крупных горошин, 20 виноградин, 300 зерен пшеницы.


- За лето хомяк съедает столько, что можно было бы наполнить этой едой большой мешок. А на зиму запасает еще больше. У зимы, как известно, рот велик. Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей).


- А сейчас пришло время немного поиграть.

III Физкультминутка «Хомячок»

Игра: Запасливые хомячки

Цель: Тренировка носового дыхания, смыкания губ, координации движений.

Материал: два стула, листы бумаги, 4-5 фантов.

Содержание: Педагог рассказывает детям о том, что хомячки носят запасы пищи за щеками. Затем предлагает перенести через болото зерно. Необходимо от стула до стула («болото»), шагая по листам бумаги, преодолеть «болото» и перенести все фанты на другую сторону. Ребенок берет в руку фант, надувает щеки и переходит через «болото» по «кочкам» (листам бумаги).На другой стороне оставляет фант на стуле, хлопает себя по щекам и возвращается тем же путем обратно. Затем начинает снова, пока не перенесет все фанты. Педагог следит за точностью выполнения задания и награждает того, кто справился быстрее всех и не оступился на «кочках».


IV Давайте-ка, поиграем еще немного. У вас на блюдце лежат вперемежку горошины и пшеничные зерна. Ваша задача разделить их на две кучки – горошины к горошинам, пшеничные зерна к пшеничным зернам. Приступайте. (Дети выполняют задание).

-А сейчас мы пойдём в магазин и сделаем закупки для хомячка, для этого нам нужны деньги. В этом нам поможет Енот.

Упражнение на дыхание: чередование длительного и сильного выдоха.


Еноту надо собрать как можно больше монеток. Когда енот бежит , то монетки проплывают над ним. Дуй в микрофон и собирай монетки.







Вот теперь мы можем идти в магазин и купить еноту овощи и фрукты.

Б ери буквы и перетаскивай в пустые ячейки внизу. Если правильно составили слово, то товар появится в корзине покупателя.









Так, что вы купили в магазине хомячку?

Вопросы:

1. Почему хомяка называют щекастым?

2. Чем питается хомяк?

3. Как переносит добычу в нору?

4.Как готовится к зиме?

5. Как хомяк зимует?

6. Какие норы роет хомяк?

7. Почему хомяка называют хозяйственным?

Итог занятия: Дома выучить стихотворение про хомяка.

Хомяк зимою, в холод лютый

Не хочет мерзнуть ни минуты.

Хитрец. Холодною порой

Храпит в хоромах под землей. (В. Лунин)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!