СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий методического объединения "Какой УМК выбрать?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий методического объединения

Просмотр содержимого документа
«Сценарий методического объединения "Какой УМК выбрать?"»

1 слайд.

Уважаемые коллеги, здравствуйте. Мы очень рады, что вы присутствуете на нашем методическом объединении, которое посвящено очень актуальной и серьезной теме: “Какой УМК выбрать для реализации в начальной школе”.


В каждом УМК есть свои достоинства и недостатки, и нельзя точно сказать, какое именно УМК в большей степени подойдет тем или иным детям, в силу индивидуальных особенностей их развития.

Сейчас мы попросим вас взять каждому по одному листку на парте и ответить на вопрос в две-три фразы: “Каким вы хотите видеть выпускника начальной школы?”.

То есть, какими качествами он должен обладать. Подписывать листы не нужно. 2 минуты на эту работу, пожалуйста.

Пишут. После чего мы собираем листки.

Итак, мы видим из написанного, что большая часть педагогов хочет видеть…….(воспитанного, доброго ребёнка, у которого сформированы все базовые умения и навыки, а также необходимый жизненный опыт во всех сферах его жизни, а также ребёнка, у которого за собой есть собранный багаж определенных предметных знаний за все 4 года обучения).

Это естественное желание педагога - помочь ребёнку самосовершенствоваться, и, прежде всего, дать устойчивую основу, базу знаний и умений, с которыми ему предстоит идти по жизни в будущем. Скажите, а может ли что-то помешать учителю достичь этого?

(да, может. Недостаточно необходимого материала, неправильно подобранные задания в учебнике, непрофессионализм учителя и т.п.)


Всё верно, значит можно сделать вывод, что не каждый учебно методический комплекс может полноценно сформировать эту базу у обучающегося. Тогда в чём же будет заключаться наша с вами главная цель сегодняшнего собрания?

(подумать и обсудить, какое УМК лучше выбрать для реализации в начальной школе)




2 слайд.

Да, всё верно, однако, мы предлагаем вам сегодня рассмотреть такой учебно методический комплекс как “Учусь учиться” по математике Людмилы Георгиевны Петерсон.


3 слайд.

Рассмотрим, какие он имеет достоинства и недостатки, какие отзывы пишут о нем родители и учителя, какую динамику развития он предполагает для детей и в итоге придем к выводу, стоит ли использовать данное УМК в своей профессиональной деятельности или нет.


Официальный сайт

Для начала стоит рассмотреть официальный сайт “Учусь учиться”, в котором представлены методические рекомендации к данному курсу, обозначено тематическое и поурочное планирование на каждый класс, прописано планирование к прописям по математике “Открываю секреты письма. Мои цифры” для 1 класса. А также сценарии, презентации и материалы к урокам математики. Всё это находится в свободном доступе для каждого учителя и родителя, что очень помогает с легкостью усвоить материал курса.


Общая характеристика

Важно отметить, что данный учебно-методический комплекс (УМК) ориентирован на развитие мышления и творческих способностей учащихся, формирование у них системы прочных математических знаний, общеучебных умений, развитие познавательного интереса, личностных качеств и ценностного отношения к образованию.

А сам курс математики «Учусь учиться» используется на основе авторской дидактической системы совместно с курсами по другим предметам по выбору образовательных учреждений из завершенных предметных линий федерального перечня, независимо от их вхождения в ту или иную систему учебников.

Анализ заданий

Если курс предполагает развитие у обучающихся способностей и умений, то мы должны понимать, каким образом это происходит, какая динамика развития прослеживается. В группах мы вам предлагаем рассмотреть задания из учебников по каждому классу. Обсудите, как построена здесь логика подачи материала, какова будет динамика развития умений и знаний у обучающихся.

Рассматривают задания. Обсуждают и отвечают.

Всё верно, с каждым новым классом материал усложняется, появляется больше условий и требований, даётся меньше подсказок, потому что обучающиеся уже знают материал. Дети стремятся к изучению нового, и данный учебно-методический комплекс помогает обучающимся пребывать в зоне ближайшего развития.


Отзывы учителей



Отзывы родителей


Что касается отзывов родителей, существуют как положительные, так и отрицательные. Это вы можете пронаблюдать на слайде - некоторые родители недовольны тем, что отсутствует теоретическая часть в учебниках данного УМК, говорят, что программа сильно перегружена, а другие - хвалят и отмечают, что у неё очень хорошая база знаний.

Рефлексия

Наше методическое собрание подходит к концу, давайте подведем итоги. Кто может поделиться своими мыслями? Какие размышления были до нашей с беседы, а какие стали? Что именно изменилось?

Ответы участников.

Теперь у вас появилось больше вариантов выбора, какой же всё-таки УМК выбрать для реализации в начальной школе. Спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!