1 слайд.
Доброе утро, уважаемые коллеги! Сегодня мы хотим поговорить с вами о том,какое умк подобрать для качественного обучения в начальной школе.
2 слайд.
Для начальной школы предназначено два вида программ обучения:
Традиционное обучение
Развивающее обучение
Сегодня нам хотелось поговорить именно о традиционном обучении.
3 слайд.
Традиционное обучение
Направлено педагогом на передачу знаний ученикам в подготовленной форме, предназначающихся для усвоения воспроизводящего типа, где преподаватель есть один главный действующий человек в учебном процессе.
Строится по схеме «изучаем — закрепляем — проверяем». Эта система используется как в начальной школе, так и в последующих классах.
В традиционное обучение входит множество программ, все они нам знакомы.
Кто-то может назвать примеры программ традиционного обучения?
-называют программы
Нам хотелось бы уделить особое внимание программе «Перспектива».
4 слайд.
Как вы думаете какая цель стоит перед нами на сегодняшнем методическом объединении?
Цель: анализ программы традиционного обучения «Перспектива»
5 слайд
Коллеги, по ходу обсуждения прошу вас фиксировать плюсы и минусы данной программы, по вашему мнению, в гугл формах (кьюар на слайде), чтобы в конце нашего МО мы могли сделать совместный вывод о программе «Перспектива».
6 слайд.
Программа для начальной школы «Перспектива» используется с 2006 года. Она разрабатывалась специально под новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
7 слайд.
по инициативе Людмилы Георгиевны Петерсон — доктора педагогических наук и автора знаменитых учебников по математике.
8 слайд.
Как вы думаете важно ли всесторонне развивать личность ученика начальной школы?
-ответы участников
Основной целью УМК «Перспектива» является именно всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.
Особенность УМК Петерсон заключается в воспитании личности и духовно-нравственном развитии. Учебные материалы построены так, чтобы любопытство ребёнка не утрачивалось, а постоянно подпитывалось и превращалось в потребность узнавать новое.
9 слайд.
Принципы своей программы автор формулирует так:
-ответы
Главный двигатель обучения — врождённое любопытство ребёнка. Задания подогревают интерес к теме и стимулируют желание довести её изучение до конца без посторонней помощи. А параллельно учат планировать действия, находить и исправлять свои ошибки.
Необходимо учить детей беречь здоровье, следить за личной гигиеной и соблюдать правила безопасности. Также школа должна помочь ребёнку сформировать нравственные ценности: умение сопереживать и заботиться о других, беречь созданное природой и человеком.
«Я в мире, мир во мне!». Важно помочь ребёнку сформировать собственное «я». Научить оценивать свои действия с точки зрения нравственности и культуры. Показать пути к саморазвитию.
«Я общаюсь — значит, я учусь!». Для успешного обучения важно развивать коммуникативные навыки: умение вести диалог, аргументировать свою позицию и слышать других, находить нужную информацию в источниках.
10 слайд.
Задачи реализации образовательной программы «Перспектива»:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
сформированность мотивации к обучению и познанию;
осмысление и принятие основных базовых ценностей.
Достижение метапредметных результатов обучающихся:
Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Достижение предметных результатов:
Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.
11-12 слайд рекомендации
Официальный сайт(кьюар)
По данному кьюар коду вы можете ознакомится с системой учебников «Перспектива».
13 слайд
Наше выступление подходит к концу, давайте сделаем некоторые выводы. Коллеги, какие + и – вы выделили для себя из нашего доклада в УМК «Перспектива» ?
Какой вывод вы можете для себя сделать основываясь на + и -,которые вы выделили?
Гугл форма Сайт «Перспектива» Система учебников
Гугл форма Сайт «Перспектива» Система учебников
Гугл форма Сайт «Перспектива» Система учебников
Гугл форма Сайт «Перспектива» Система учебников