Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Марковская средняя общеобразовательная школа»
Григорьева Ольга Николаевна, учитель информатики
Цифровые инструменты для реализации образовательного процесса
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов образовательной организации в области цифровых технологий.
Задачи:
представить опыт использования цифровых инструментов для реализации образовательного процесса;
сформировать коллективную подборку цифровых инструментов.
Оборудование: компьютеры с доступом в интернет, проектор, ноутбук
Этапы:
Индукция
Демонстрация цифровых интернет-ресурсов по реализации образовательного процесса: Образовариум, Удоба, learningApps.org
Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить в мастерской?
Почему сегодня так много говорят о цифровизации педагогической деятельности учителя? Какую роль играет сегодняшняя педмастерская по теме «Цифровые инструменты для реализации образовательного процесса»?
Деконструкция
Давайте представим школу, в которой нет цифровых инструментов. Попробуем расписать плюсы и минусы
Предлагаю поработать с таблицей индивидуально.
Задание: Запишите основные характеристики школы, в которой есть цифровые инструменты и школы, в которой их нет. Какой вы ее себе представляете? + и – таких школ.
Школа с цифровыми инструментами | Школа без цифровых инструментов |
| |
| |
| |
| |
| |
Реконструкция
Участники мастерской делятся на пары и получают информационный материал с основными этапами создания образовательного задания.
1. Подготовка к заданию
Для подготовки к созданию образовательного задания необходимо выполнить ряд действий. А именно:
Задание
1.Зарегистрироваться на платформе https://udoba.org;
2. Создание задания
Моя библиотека – Добавить - Интерактивный контент - Заполнение пропусков
- придумать тему задания;
- подготовить описание задания
Моя библиотека – Добавить - Интерактивный контент – Диалоговые карточки
- придумать тему задания;
- подготовить описание задания
3. Просмотр результата
Социализация
Организуется работа в группах:
Предлагаю участникам поделиться промежуточными и окончательными результатами труда, чтобы дать самооценку и провести самокоррекцию
Афиширование
Предлагаю участникам представить свою работу с обоснованием возможности её использования в практических целях.
Разрыв
Предлагаю участникам мастерской ответить на вопросы: «Что знал? Какие новые знания приобрёл?»
Рефлексия
- Мастерская помогла понять мне…
- Сегодня я задумался (лась) о том, что…
- Возьму на заметку…
Результат: развитие мотивации к дальнейшему познанию, или создание завершенных проектов на основе полученных знаний. При этом важнейшим качеством процесса оказывается сотрудничество и сотворчество.
Библиографический список:
1. Мухина И.А. Что такое педагогическая мастерская? Мухина И.А., Ерёмина Т.Я. Мастерские по литературе: интеграция инновационного и традиционного опыта: Книга для учителя. СПб.: СПб ГУПМ,
2. Педагогические мастерские: Теория и практика /Составители: Белова Н.И., Мухина И.А. СПб, ТВПинк, 2015.