СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "День Родного коми языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для старшей группы, с использованием коми слов.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "День Родного коми языка"»

Сценарий праздника «День Коми языка» для детей старшей группы «Кöрпи». 2020г.

Зал украшен в традициях коми народа.


Дети под музыку «Гажа миян челядь сад» Г.Попов заходят в зал хороводом и встают полукругом.


Варя : Родилась я в Коми крае –

Это родина моя.

Лучше края я не знаю,

Всех дороже мне она.



Даниил : Мы Родину малую любим

И с нею душою всегда.

Мы коми, мы севера люди,

Живём, пока Парма жива. 



Ярослав: - Могучие горы Урала

И Коми родная земля,

Где Парма такая большая

Хранит все секреты, любя.

Василиса: Обширны и бескрайны просторы нашей Республики Коми. Горы и леса, реки и озёра, города и сёла, в которых живёт коми народ - скромный и трудолюбивый.

Никита: Коми народ со старых времен любил трудиться на полях, охотится на зверей и ловить рыбу.

Полина: После трудового дня коми народ любил веселиться, петь песни, танцевать.

Антон: Летом они водили хороводы возле берёзок, а зимой катались на санках с высоких гор.

Оля: И чтобы не замёрзнуть в зимнюю стужу, коми народ надевал тёплые пимы.

2.Песня «Северные пимы»


Ведущая

Бур рыт, дона гӧсьтъяс! Миянлы нимкодь, мый тi локтiнныд миян дорӧ!

Добрый день уважаемые родители! Я рада приветствовать вас у нас в гостях!

Каждый год 21 февраля мы отмечаем день Коми языка.

Ребята нашей группы приготовили сценку по сказке Соломонии Васильевны Пылаевой «Сямтӧм ош» («Глупый медведь»)

Фото показать на слайде

Соломония Васильевна Пылаева родилась 28 февраля 1930 года в Сыктывкаре в коми семье. В детские годы увлекалась чтением книг, сама любила придумывать, фантазировать, сочинять забавные истории, чтобы посмешить других. Соломония Васильевна - Солö баб сочинила около 200 произведений для детей на родном коми языке. Это сказки, пьесы, стихи, считалки, дразнилки, небылицы, заговоры, страшилки, игры.


Сценка «Сямтӧм ош»

На сцене лес. Стоит дом медведя. В доме медведь сидит, отдыхает.

Звучит музыка «Звуки петушиного голоса»

Приходит к дому Петух, стучится (Музыка «Звук стука в дверь»).

Петук: Дома ли ты, Ош Миш?

Ош Миш: Дома, заходи.

Петук: Пошли на рыбалку. У меня две удочки. Одну тебе дам.

Ош Миш: Не умею я рыбачить. Налови и мне. Двух-трёх поймаешь и это хорошо.

Петух уходит, идёт Кот (под музыку).

Кань: Ош Миш, пошли на охоту, мышей ловить. Сейгод их видимо-невидимо. Только хватай.

Ош Миш: (Зевает, почёсывает затылок)

Неохота сегодня чего-то. Поймай мне парочку мышей..

Кань: Ладно.

Кот уходит (под музыку).

Идёт Лиса (Звучит музыка)

Руч: Ош Миш, пойдём со мной цыплят воровать, их в деревне хоть пруд пруди.

Ош Миш: Боюсь я, как бы меня не побили или собаки не покусали. Принеси и мне одного цыплёнка.

Руч:

Ладно, Ош Миш. Не горюй, ложись, глаза закрой, пасть открой. Я цыплёнка украду и в пасть тебе положу. Только и знай, что глотай.

Медведь ложится.

Приходит Коза (под музыку).

Кӧза: Вот так да, помер, что ли Ош Миш ? Ну-ка посмотрим, живой или нет?

Коза подходит к Медведю, бодает его. Медведь лежит, не шелохнётся. Коза изо всех сил бодает его прямо в морду, рога застревают в медвежьей пасти.)

Кӧза: кричит Ой, застряла! Спасите!

Приходят Петух, Кот и Лиса.

Руч:

Гляньте-ка, Ош Миш , оказывается, может охотиться. Только вот пожадничал, недотёпа, добычу с рогов начал есть! Давайте поможем ему!

Пытаются оттащить Козу от Медведя.(звучит музыка)

Ош Миш: (в нос) Ой, козьи рога изранили всю мою пасть! Как же я теперь есть буду?

Кань, Петук, Руч:

Так тебе и надо, лентяй. Не будешь на других надеяться, готовое ждать.


4. Коми песня «Шань пи ош» Милый медвежонок.

Ме ко вöрö кая некытче ог вош
Ки пöлöодам ваяс сэтысь шань пи ош.
ош ош пельыс чош, ыджыд юра, паськыд тош
ош ош кокыс чош, сыкöд вöрын ме ог вош.

Сiйя гажа вöрад тапседас вель дыр
Пувтö миян йöрö пыртас пестер тыр.
ош ош пельыс чош, ыджыд юра, паськыд тош
ош ош кокыс чош, сыкöд вöрын ме ог вош.

Петкöда ме сылы, чöскыд небыд нянь 
нюмыс пыр и петас, зэв öд сiйö шань.
ош ош пельыс чош, ыджыд юра, паськыд тош
ош ош кокыс чош, сыкöд вöрын ме ог вош. (садятся)




просыпается ОШ.

Ош: Ох и долго же я спал, и сны видел очень красивые. Благодарен я вам, что разбудили меня.

Ведущая: и мы рады видеть тебя медведь - батюшка, что ты в добром здравии и духе весёлом.

Ош: Ну, детишки, чем вы меня порадуете. Слышал я, как вы веселились, играли.

Ведущая: Медведь- батюшка, давай поиграем с тобой. Наши дети знают коми игру, которая называется Ошкö - бабö.

Ош: Ой, как интересно, ну давайте поиграем! (Медведь садится на корточки укрываем платком, на последние слова поднимается и пытается поймать детей)

Игра«Ошкö-бабö»

Ошкö-бабö, ошкö-бабö,

Чöдтö вотам, пувтö öктам,

Бур вотöссö босьтам,

Лёк вотöссö чöвтам.



Ош: Я, хозяин Пармы, весной Коми народ приходил ко мне и просил доброго здоровья, удачи и всего того, что хотел иметь. Может и вы хотите меня попросить о чём – нибудь?

Ведущая: Конечно, медведюшко- батюшко, в первую очередь хотелось бы попросить у чтобы все были здоровы!

Дети просят у медведя, что желают.

Ош: Какие хорошие желания у детишек.


Ребята приготовили тебе коми танец:

Танец «Марьямоль»

Ош: Ой, как же я устал. Сил маловато, после долгого сна, надо в лес идти подкрепиться. Вам, ребята ещё раз аттьö, адзысьлытöдз!


Песня «Давайте все по коми говорить»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!