СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Суммативное оценивание за 1 четверть по Истории всемирной 7 (8) класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Суммативное оценивание за четверть состоит из 4 заданий, которые включают вопросы с множественным выбором ответа, а также требуют краткого или развернутого ответа

Просмотр содержимого документа
«Суммативное оценивание за 1 четверть по Истории всемирной 7 (8) класс»

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

по Всемирной истории, 8(7) класс


Обзор суммативного оценивания за 1 четверть


Продолжительность: 40 минут

Количество баллов: 25

Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов;

КО – задания, требующие краткого ответа;

РО – задания, требующие развернутого ответа.


Структура суммативного оценивания

Суммативное оценивание за четверть состоит из 4 заданий, которые включают вопросы с множественным выбором ответа, а также требуют краткого или развернутого ответа. В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся распределяет ответы по указанным категориям. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения. Вопросы, которые требуют развернутого ответа, выражены в форме одного или более предложений.












Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть



Раздел

Проверяемая цель

Уровень мыслительных навыков

Кол. заданий*

задания*

Тип задани я*

Время на выполнение, мин*

Балл*

Балл за раздел




Начало нового времени

7.4.1.1 Объяснять процесс перехода от феодального к капиталистическому хозяйству в Европе (мануфактура, фабрика),

выявляя причины и следствия

Применение

1

1




МВО




7




4



10

7.4.1.2 Характеризовать роль промышленного переворота в становлении Англии как ведущей мировой державы

Знание и понимание



1



2




КО




8




6

Индия и Великобритания в XVIII веке

7.3.2.6 Характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока

Применение



1



3




КО




10




8



8

Распространение идей просвещения

7.2.3.2 определять влияние идей Эпохи Просвещения на общественное развитие



Применение



1



4



РО



15



7



7

ИТОГО:



4



40

25

25

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения







СО по истории всемирной за 1 четверть – СОЧ. 7 (8) класс Дата ____17.10.19_

ФИО_______________________________________________ Класс_______________

Задание №1. Дайте ответы на вопросы теста (ответы на каждый вопрос вносить в колонке справа)

  1. Определите страны, в которых произошли буржуазные революции, в рамках хронологического порядка

  1. И

    Ответ: __________

    спания

  2. США

  3. Османская империя

  4. Англия

  5. Россия

  1. Определите, что из нижеперечисленных утверждений являются предпосылками к промышленному перевороту в Англии:

  1. Н

    Ответ: __________

    ачало эпохи Просвещения

  2. Превращение Англии в «мастерскую мира»

  3. Огораживание земель и исчезновение крестьян-землевладельцев как класса

  4. Резкое повышение производительности заводов

  5. Английская буржуазная революция

  6. Превращение Англии в ведущую экономическую державу

  7. Переход к индустриальному обществу

  8. Аграрное перенаселение

  1. В

    Ответ: __________

    ыберите из предложенных утверждений верные признаки мануфактуры:

  1. Наличие автоматизированного производства

  2. Массовое производство товаров

  3. Использование примитивных станков при обработке металлов

  4. Использование ручной техники

  5. Жесткая централизация

  6. Отсутствие цеховых лимитов

  1. О

    Ответ: __________

    пределите из нижеперечисленных утверждений, что относится к итогам промышленного переворота в Англии:

  1. Фактическое исчезновение крестьян как класса

  2. Превращение страны в абсолютную монархию

  3. Начало гражданской войны

  4. Появление класса буржуазии и класса пролетариата

  5. Принятие новой конституции

  6. Кризис самодержавия

[4]

Задание №2. Установите причинно-следственные связи перехода от феодализма к капиталистическим отношениям в различных сферах жизнедеятельности общества:


Причина

Следствие

  1. Политика

  1. Развитие орудий и средств производства и одновременно самого производителя

  1. Демократизация управленческих структур

  1. Социум

  1. Конфликт зарождающегося капитализма и абсолютизма

  1. Переход на наемный труд

  1. Экономика

  1. Начало борьбы пролетариата и феодалов

  1. Секуляризация


(ответы на задание зафиксировать в следующей форме)

  1. ____. ____ 2. ____. _____ 3. ____. ____

[6]

Задание № 3. Определите положительные и отрицательные стороны английского колониального режима в Индии, распределите их в соответствующие колонки

  1. Превращение Индии в рынок сбыта английских товаров

  2. Упадок местного ремесленного производства

  3. Развитие внутренней и внешней торговли

  4. Ухудшение положения масс индийского крестьянства

  5. Строительство ирригационных сооружений

  6. Появление фабричного производства

  7. Превращение Индии в источник сырья для Англии

  8. Развитие средств связи и транспорта

Положительные стороны

Отрицательные стороны



[8]

Задание №4. Прочитайте информацию и вставьте ключевые слова по смыслу.

Просветители, наука, разум, опыт, Просвещение.

В новое время познать окружающий мир человек стремился при помощи _____________, _______________ и ______________ .Многие стали критически относиться к существующим в обществе порядкам. Эти представления были названы просветительскими, а век, в котором они господствовали _________________________. Передовые люди того времени старались проявить себя в науке, образовании, политике, общественной деятельности, искусстве. Тех, чьи идеи оказали большое влияние на жизнь современников и потомков, назвали _________________________________.

Как идеи Просвещения повлияли на развитие стран Европы и Америки? (приведите не менее 2-х примеров)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [7]

Схема выставления баллов


№ задания

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

  1. D-B

  2. C, E, H

  3. C, D, F

  4. A, D

4

1 балл за верно указанные ответы

2

1.В.1

2.С.3

3.А.2

6

1 балл за верно указанное соответствие с буквой (А,В,С),

1 балл за верно указанное соответствие с цифрой (1,2,3)

3

Положительные

Отрицательные

3,5,6,8

1, 2,4,7


8


4

Разума, науки, опыта, Просвещения, просветители

В Англии получил признание принцип политического суверенитета народа; идеи просветителей Франции легли в основу преобразований в годы Французской революции; в России получил распространение просвещённый абсолютизм- форма политики сохранения лучших форм управления государством с одновременной модернизацией системы управления

7

Принимаются все верные ответы



25





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!