СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
по Всемирной истории, 8(7) класс
Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
Продолжительность: 40 минут
Количество баллов: 25
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Суммативное оценивание за четверть состоит из 4 заданий, которые включают вопросы с множественным выбором ответа, а также требуют краткого или развернутого ответа. В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся распределяет ответы по указанным категориям. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения. Вопросы, которые требуют развернутого ответа, выражены в форме одного или более предложений.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Раздел | Проверяемая цель | Уровень мыслительных навыков | Кол. заданий* | № задания* | Тип задани я* | Время на выполнение, мин* | Балл* | Балл за раздел |
Начало нового времени | 7.4.1.1 Объяснять процесс перехода от феодального к капиталистическому хозяйству в Европе (мануфактура, фабрика), выявляя причины и следствия | Применение | 1 | 1 | МВО | 7 | 4 | 10 |
7.4.1.2 Характеризовать роль промышленного переворота в становлении Англии как ведущей мировой державы | Знание и понимание | 1 | 2 | КО | 8 | 6 |
Индия и Великобритания в XVIII веке | 7.3.2.6 Характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока | Применение | 1 | 3 | КО | 10 | 8 | 8 |
Распространение идей просвещения | 7.2.3.2 определять влияние идей Эпохи Просвещения на общественное развитие | Применение | 1 | 4 | РО | 15 | 7 | 7 |
ИТОГО: | | | 4 | | | 40 | 25 | 25 |
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения |
СО по истории всемирной за 1 четверть – СОЧ. 7 (8) класс Дата ____17.10.19_
ФИО_______________________________________________ Класс_______________
Задание №1. Дайте ответы на вопросы теста (ответы на каждый вопрос вносить в колонке справа)
Определите страны, в которых произошли буржуазные революции, в рамках хронологического порядка
И
Ответ: __________
спания США
Османская империя
Англия
Россия
Определите, что из нижеперечисленных утверждений являются предпосылками к промышленному перевороту в Англии:
Н
Ответ: __________
ачало эпохи Просвещения Превращение Англии в «мастерскую мира»
Огораживание земель и исчезновение крестьян-землевладельцев как класса
Резкое повышение производительности заводов
Английская буржуазная революция
Превращение Англии в ведущую экономическую державу
Переход к индустриальному обществу
Аграрное перенаселение
В
Ответ: __________
ыберите из предложенных утверждений верные признаки мануфактуры:
Наличие автоматизированного производства
Массовое производство товаров
Использование примитивных станков при обработке металлов
Использование ручной техники
Жесткая централизация
Отсутствие цеховых лимитов
О
Ответ: __________
пределите из нижеперечисленных утверждений, что относится к итогам промышленного переворота в Англии:
Фактическое исчезновение крестьян как класса
Превращение страны в абсолютную монархию
Начало гражданской войны
Появление класса буржуазии и класса пролетариата
Принятие новой конституции
Кризис самодержавия
[4]
Задание №2. Установите причинно-следственные связи перехода от феодализма к капиталистическим отношениям в различных сферах жизнедеятельности общества:
| Причина | Следствие |
Политика | Развитие орудий и средств производства и одновременно самого производителя | Демократизация управленческих структур |
Социум | Конфликт зарождающегося капитализма и абсолютизма | Переход на наемный труд |
Экономика | Начало борьбы пролетариата и феодалов | Секуляризация |
(ответы на задание зафиксировать в следующей форме)
____. ____ 2. ____. _____ 3. ____. ____
[6]
Задание № 3. Определите положительные и отрицательные стороны английского колониального режима в Индии, распределите их в соответствующие колонки
Превращение Индии в рынок сбыта английских товаров
Упадок местного ремесленного производства
Развитие внутренней и внешней торговли
Ухудшение положения масс индийского крестьянства
Строительство ирригационных сооружений
Появление фабричного производства
Превращение Индии в источник сырья для Англии
Развитие средств связи и транспорта
Положительные стороны | Отрицательные стороны |
| |
[8]
Задание №4. Прочитайте информацию и вставьте ключевые слова по смыслу.
Просветители, наука, разум, опыт, Просвещение.
В новое время познать окружающий мир человек стремился при помощи _____________, _______________ и ______________ .Многие стали критически относиться к существующим в обществе порядкам. Эти представления были названы просветительскими, а век, в котором они господствовали _________________________. Передовые люди того времени старались проявить себя в науке, образовании, политике, общественной деятельности, искусстве. Тех, чьи идеи оказали большое влияние на жизнь современников и потомков, назвали _________________________________.
Как идеи Просвещения повлияли на развитие стран Европы и Америки? (приведите не менее 2-х примеров)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [7]
Схема выставления баллов
№ задания | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | D-B C, E, H C, D, F A, D | 4 | 1 балл за верно указанные ответы |
2 | 1.В.1 2.С.3 3.А.2 | 6 | 1 балл за верно указанное соответствие с буквой (А,В,С), 1 балл за верно указанное соответствие с цифрой (1,2,3) |
3 | Положительные | Отрицательные | 3,5,6,8 | 1, 2,4,7 | | 8 | |
4 | Разума, науки, опыта, Просвещения, просветители В Англии получил признание принцип политического суверенитета народа; идеи просветителей Франции легли в основу преобразований в годы Французской революции; в России получил распространение просвещённый абсолютизм- форма политики сохранения лучших форм управления государством с одновременной модернизацией системы управления | 7 | Принимаются все верные ответы |
| | 25 | |