СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Свойство степени. Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями »

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«????»

Автор: Щербинина Анна Алексеевна

МКОУ СОШ№11

Урок математики в 7 классе на тему:

«Свойство степени. Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями »

с использованием дистанционных образовательных технологий, включает:

- повторение ранее изученного материала;

- изучение нового материала;

- практическую работу

Цели урока:

Образовательная: способствовать выработке знаний, умений и навыков свойств умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, закрепить навыки выполнения умножения и деления степеней.

Развивающая: развитие интеллектуальной сферы, самостоятельности, познавательной активности обучающегося, развивать логическое мышление, письменную и устную математическую речь, память.

Воспитательная: умение учиться способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебных задач.


Задачи урока:

- научить применять свойства умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями при решении примеров и задач;

- закрепить навык применения свойств умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями;

- отработать умение применять полученные знания для решения простейших заданий.



Повторение ранее изученного материала

Основные определения: аn

Здесь a - основание степени,

n - показатель степени,

аn - n-ая степень числа.

35=3*3*3*3*3

Изучение нового материала

Теорема 1. Для любого числа а и любых натуральных n и k справедливо равенство:

При умножении степеней с одинаковыми основаниями показатели складываются, основание остается неизменным.

Рассмотрим следующие примеры:

27 * 29=216

а 2 * а5 *а=а8

(3-р)5*(3-р)8=(3-р)13



Теорема 2. Для любого числа а и любых натуральных n и k, таких, что n k справедливо равенство:

При делении степеней с одинаковыми основаниями показатели отнимаются, а основание остается неизменным.

Рассмотрим следующие примеры:

28 : 25=23

а13 : а67

(к+4)12 : (к+4)7 =(к+4)5

Закрепление:

пример:

вычислить:

1. 53 *5  
2. 37 * 33

3. t27 : t14

4. (в-5)6 (в-5)8 (в-5)

5. (8+v)9 : (8+v)7

6. (813*85) : (81*83)

Физкультминутка (3 мин.)

Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.

Проверь себя:

№ 1. Вычисли:

а) 72 + 33 = 76 б) 62 + 82 = 100 в) 102 - 32 = 91

№ 2. Представь в виде степени произведение:

а) 75 •7 = 76 б) 59 • 58 = 517 в) 102 • 103 = 105

№ 3. Представь в виде степени частное:

а) 38 : 35 =33 б) 1016 : 1012 =104 в) 56 : 54 =52





Самостоятельная работа:

А1. Представьте в виде степени произведение х4 ∙ х ∙ х5.



1) 3х9



2) х9



3) х10



4) х20



А2. Представьте в виде степени частное



1) y9



2) у11



3) у14



4) у15



А3. Представьте в виде степени с основанием 6 выражение 364• 66 : 63.



1) 611



2) 67



3) 69



4) 612



В1. Найдите значение выражения



С1. Найдите значение выражения





Просмотр содержимого презентации
«???????????»

Автор: Щербинина Анна Алексеевна  Учитель математики  МКОУ СОШ№11

Автор: Щербинина Анна Алексеевна Учитель математики МКОУ СОШ№11

Урок математики в 7 классе на тему:   «Свойство степени.  Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями » с использованием дистанционных образовательных технологий

Урок математики в 7 классе на тему:

«Свойство степени.

Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями »

с использованием дистанционных образовательных технологий

Цели урока : Образовательная: способствовать выработке знаний, умений и навыков свойств умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, закрепить навыки выполнения умножения и деления степеней. Развивающая: развитие интеллектуальной сферы, самостоятельности, познавательной активности обучающегося, развивать логическое мышление, письменную и устную математическую речь, память. Воспитательная: умение учиться способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебных задач. Задачи урока: - научить применять свойства умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями при решении примеров и задач; - закрепить навык применения свойств умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями; - отработать умение применять полученные знания для решения простейших заданий.

Цели урока

:

Образовательная: способствовать выработке знаний, умений и навыков свойств умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, закрепить навыки выполнения умножения и деления степеней.

Развивающая: развитие интеллектуальной сферы, самостоятельности, познавательной активности обучающегося, развивать логическое мышление, письменную и устную математическую речь, память.

Воспитательная: умение учиться способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебных задач.

Задачи урока:

- научить применять свойства умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями при решении примеров и задач;

- закрепить навык применения свойств умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями;

- отработать умение применять полученные знания для решения простейших заданий.

Повторение ранее изученного материала Основные определения: а n Здесь a - основание степени, n - показатель степени, аn - n-ая степень числа. 35=3*3*3*3*3

Повторение ранее изученного материала

Основные определения: а n

Здесь a - основание степени,

n - показатель степени,

аn - n-ая степень числа.

35=3*3*3*3*3

Изучение нового материала Теорема 1. Для любого числа а и любых натуральных n и k справедливо равенство: При умножении степеней с одинаковыми основаниями показатели складываются, основание остается неизменным. Рассмотрим следующие примеры: 27 * 29=216 а 2 * а5 *а=а8 (3-р)5*(3-р)8=(3-р)13

Изучение нового материала

Теорема 1. Для любого числа а и любых натуральных n и k справедливо равенство:

При умножении степеней с одинаковыми основаниями показатели складываются, основание остается неизменным.

Рассмотрим следующие примеры:

27 * 29=216

а 2 * а5 *а=а8

(3-р)5*(3-р)8=(3-р)13

k справедливо равенство: При делении степеней с одинаковыми основаниями показатели отнимаются, а основание остается неизменным. Рассмотрим следующие примеры: 28 : 25=23 а13 : а6=а7 (к+4)12 : (к+4)7 =(к+4)5" width="640"

Изучение нового материала

Теорема 2. Для любого числа а и любых натуральных n и k, таких, что n k справедливо равенство:

При делении степеней с одинаковыми основаниями показатели отнимаются, а основание остается неизменным.

Рассмотрим следующие примеры:

28 : 25=23

а13 : а6=а7

(к+4)12 : (к+4)7 =(к+4)5

Закрепление: пример: вычислить: 1. 53 *5 2. 37 * 33 3. t27 : t14 4. (в-5)6 (в-5)8 (в-5) 5. (8+v)9 : (8+v)7 6. (813*85) : (81*83)

Закрепление:

пример:

вычислить:

1. 53 *5

2. 37 * 33

3. t27 : t14

4. (в-5)6 (в-5)8 (в-5)

5. (8+v)9 : (8+v)7

6. (813*85) : (81*83)

Физкультминутка (3 мин.) Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.

Физкультминутка (3 мин.)

Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.

Проверь себя: № 1. Вычисли: а) 72 + 33 = 76 б) 62 + 82 = 100 в) 102 - 32 = 91 № 2. Представь в виде степени произведение: а) 75 •7 = 76 б) 59 • 58 = 517 в) 102 • 103 = 105 № 3. Представь в виде степени частное: а) 38 : 35 =33 б) 1016 : 1012 =104 в) 56 : 54 =52

Проверь себя:

№ 1. Вычисли:

а) 72 + 33 = 76 б) 62 + 82 = 100 в) 102 - 32 = 91

№ 2. Представь в виде степени произведение:

а) 75 •7 = 76 б) 59 • 58 = 517 в) 102 • 103 = 105

№ 3. Представь в виде степени частное:

а) 38 : 35 =33 б) 1016 : 1012 =104 в) 56 : 54 =52

Самостоятельная работа: А1. Представьте в виде степени произведение х4 ∙ х ∙ х5. 1) 3х9 2) х9 3) х10 4) х20 А2. Представьте в виде степени частное 1) y9 2) у11 3) у14 4) у15 А3. Представьте в виде степени с основанием 6 выражение 364 ∙ 66 : 63. 1) 611 2) 67 3) 69 4) 612

Самостоятельная работа:

А1. Представьте в виде степени произведение х4 ∙ х ∙ х5.

1) 3х9

2) х9

3) х10

4) х20

А2. Представьте в виде степени частное

1) y9

2) у11

3) у14

4) у15

А3. Представьте в виде степени с основанием 6 выражение 364 ∙ 66 : 63.

1) 611

2) 67

3) 69

4) 612

В1. Найдите значение выражения С1. Найдите значение выражения
  • В1. Найдите значение выражения
  • С1. Найдите значение выражения


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!