Просмотр содержимого документа
«????»
Автор: Щербинина Анна Алексеевна
МКОУ СОШ№11
Урок математики в 7 классе на тему:
«Свойство степени. Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями »
с использованием дистанционных образовательных технологий, включает:
- повторение ранее изученного материала;
- изучение нового материала;
- практическую работу
Цели урока:
Образовательная: способствовать выработке знаний, умений и навыков свойств умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, закрепить навыки выполнения умножения и деления степеней.
Развивающая: развитие интеллектуальной сферы, самостоятельности, познавательной активности обучающегося, развивать логическое мышление, письменную и устную математическую речь, память.
Воспитательная: умение учиться способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебных задач.
Задачи урока:
- научить применять свойства умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями при решении примеров и задач;
- закрепить навык применения свойств умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями;
- отработать умение применять полученные знания для решения простейших заданий.
Повторение ранее изученного материала
Основные определения: аn
Здесь a - основание степени,
n - показатель степени,
аn - n-ая степень числа.
35=3*3*3*3*3
Изучение нового материала
Теорема 1. Для любого числа а и любых натуральных n и k справедливо равенство:
При умножении степеней с одинаковыми основаниями показатели складываются, основание остается неизменным.
Рассмотрим следующие примеры:
27 * 29=216
а 2 * а5 *а=а8
(3-р)5*(3-р)8=(3-р)13
Теорема 2. Для любого числа а и любых натуральных n и k, таких, что n k справедливо равенство:
При делении степеней с одинаковыми основаниями показатели отнимаются, а основание остается неизменным.
Рассмотрим следующие примеры:
28 : 25=23
а13 : а6=а7
(к+4)12 : (к+4)7 =(к+4)5
Закрепление:
пример:
вычислить:
1. 53 *5
2. 37 * 33
3. t27 : t14
4. (в-5)6 (в-5)8 (в-5)
5. (8+v)9 : (8+v)7
6. (813*85) : (81*83)
Физкультминутка (3 мин.)
Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.
Проверь себя:
№ 1. Вычисли:
а) 72 + 33 = 76 б) 62 + 82 = 100 в) 102 - 32 = 91
№ 2. Представь в виде степени произведение:
а) 75 •7 = 76 б) 59 • 58 = 517 в) 102 • 103 = 105
№ 3. Представь в виде степени частное:
а) 38 : 35 =33 б) 1016 : 1012 =104 в) 56 : 54 =52
Самостоятельная работа:
А1. Представьте в виде степени произведение х4 ∙ х ∙ х5.
1) 3х9
2) х9
3) х10
4) х20
А2. Представьте в виде степени частное
1) y9
2) у11
3) у14
4) у15
А3. Представьте в виде степени с основанием 6 выражение 364• 66 : 63.
1) 611
2) 67
3) 69
4) 612
В1. Найдите значение выражения
С1. Найдите значение выражения
Просмотр содержимого презентации
«???????????»
Автор: Щербинина Анна Алексеевна Учитель математики МКОУ СОШ№11
Урок математики в 7 классе на тему:
«Свойство степени.
Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями »
с использованием дистанционных образовательных технологий
Цели урока
:
Образовательная: способствовать выработке знаний, умений и навыков свойств умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, закрепить навыки выполнения умножения и деления степеней.
Развивающая: развитие интеллектуальной сферы, самостоятельности, познавательной активности обучающегося, развивать логическое мышление, письменную и устную математическую речь, память.
Воспитательная: умение учиться способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебных задач.
Задачи урока:
- научить применять свойства умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями при решении примеров и задач;
- закрепить навык применения свойств умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями;
- отработать умение применять полученные знания для решения простейших заданий.
Повторение ранее изученного материала
Основные определения: а n
Здесь a - основание степени,
n - показатель степени,
аn - n-ая степень числа.
35=3*3*3*3*3
Изучение нового материала
Теорема 1. Для любого числа а и любых натуральных n и k справедливо равенство:
При умножении степеней с одинаковыми основаниями показатели складываются, основание остается неизменным.
Рассмотрим следующие примеры:
27 * 29=216
а 2 * а5 *а=а8
(3-р)5*(3-р)8=(3-р)13
k справедливо равенство: При делении степеней с одинаковыми основаниями показатели отнимаются, а основание остается неизменным. Рассмотрим следующие примеры: 28 : 25=23 а13 : а6=а7 (к+4)12 : (к+4)7 =(к+4)5" width="640"
Изучение нового материала
Теорема 2. Для любого числа а и любых натуральных n и k, таких, что n k справедливо равенство:
При делении степеней с одинаковыми основаниями показатели отнимаются, а основание остается неизменным.
Рассмотрим следующие примеры:
28 : 25=23
а13 : а6=а7
(к+4)12 : (к+4)7 =(к+4)5
Закрепление:
пример:
вычислить:
1. 53 *5
2. 37 * 33
3. t27 : t14
4. (в-5)6 (в-5)8 (в-5)
5. (8+v)9 : (8+v)7
6. (813*85) : (81*83)
Физкультминутка (3 мин.)
Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.
Проверь себя:
№ 1. Вычисли:
а) 72 + 33 = 76 б) 62 + 82 = 100 в) 102 - 32 = 91
№ 2. Представь в виде степени произведение:
а) 75 •7 = 76 б) 59 • 58 = 517 в) 102 • 103 = 105
№ 3. Представь в виде степени частное:
а) 38 : 35 =33 б) 1016 : 1012 =104 в) 56 : 54 =52
Самостоятельная работа:
А1. Представьте в виде степени произведение х4 ∙ х ∙ х5.
1) 3х9
2) х9
3) х10
4) х20
А2. Представьте в виде степени частное
1) y9
2) у11
3) у14
4) у15
А3. Представьте в виде степени с основанием 6 выражение 364 ∙ 66 : 63.
1) 611
2) 67
3) 69
4) 612
- В1. Найдите значение выражения
- С1. Найдите значение выражения