СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Театр теней" творческий проект по изобразительному искусству.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект предназначен для урока ИЗО в 3 классе по разделу: "Художник и зрелище", тема урока "Театр кукол". 

Просмотр содержимого документа
«"Театр теней" творческий проект по изобразительному искусству.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Куса»










Тема

творческого проекта

«Театр теней»







Автор проекта:

Белугин Александр

обучающийся 7 «А» класса

«МБОУ СОШ №8 г.Куса»

Наставник проекта:

учитель высшей

квалификационной категории

Илюза Камилевна Мухомадеева








Куса

2022 г.




Содержание:

Введение…………………………………………………………………стр. 3

  1. Теоретическая часть

    1. Историей театра теней……………………………………..……стр.4

    2. Театр теней в древнем Китае……………………………..….…стр..5

    3. Театр теней в древней Индии………………………..……….…стр.7

    4. Театр теней в наше время……………………….............…….…стр.9

  1. Практическая часть

2.1.Технология театра теней………………………………..………..стр.11

2.2.Способы получения изображения………………………..….…..стр.12

2.3.Спецэффекты………………………………...………..…………..стр.13

2.4. Использование театра теней в работе с дошкольниками…..….стр.14

2.5. Выполнение практической работы………………..………….…стр.15 Заключение…………………………………………………..…..…….стр.16

Список литературы ………………………………………….....……..…стр.17

Приложения…………………………………………………..……………стр.18–стр.27



















Введение

Она есть у каждого из нас, но мы часто её не замечаем. Всё куда-то спешим и торопимся, а она, как преданная подруга, неотрывно следует за нами. Наверное, вы уже догадались о чём это я, о тени. Люди давным-давно старались её «приручить» и театры теней в этом достигли успеха, им удалось создать атмосферу, в которой «молчаливые создания» правят балом!

Я выбрал эту тему, потому что хотел узнать больше о театре теней, попробовать самому прикоснуться к этому удивительному виду искусства.

Проблема – где в современном образовании можно использовать возможности театра теней.

Актуальность: Приступив к изучению темы, я постарался узнать насколько знаком теневой театр окружающим меня людям. С этой целью я опрашивал людей разного возраста и выяснил, что из 30 опрошенных:

- 8 детей видели представление театра теней с фигурами.

- 10 человек сами делали кистевой театр теней.

- 12 человек видели кистевой театр теней (отдельные фигуры)

К тому же я узнал, что теневой театр входит в обязательную программу дошкольного образования, и должен быть в каждом детском саду.

Таким образом, я выяснил, что теневой театр достаточно редко используется в школах и детских садах, следовательно, он будет особенно интересен и привлечёт внимание детей. А значит, его можно будет использовать в работе с дошкольниками.

Цель проекта- создать настольный театр теней и найти возможности для применения его в образовательном или воспитательном процессе.

Задачи:

  1. Познакомиться с историей театра теней

  2. Изучить технологии театра теней

  3. Создать оборудование (экран, освещение)

  4. Изготовить набор декорации и персонажей для спектакля по мотивам народных сказок

Моя работа состоит из теоретической части и итогового продукта.

Проектным продуктом является настольный театр теней, включающий в себя экран, фигурки для фона, декораций и несколько персонажей.




1. Теоретическая часть


1.1. История театра теней

Теневой театр, а вернее было бы сказать, театр теней - очень удивительный и зрелищный вид театрального искусства. В наше время, к сожалению, несправедливо забытый.

Театр теней родился в Китае и живет по сей день. С его помощью создаются удивительные театральные зрелища.

Тень... - к ней мы привыкли с детства, она сопровождает нас повсюду... Она знакома нам и, вто же время, хранит какую-то тайну... Мы можем играть с тенью, можем не замечать ее, но не можем убежать от нее... Вот как о тени пишет Антье Виндгасен: "Она сопровождает нас днём и даже ночью. Она всегда с нами, нам с нею – с тенью – не расстаться. Иногда можно просто позавидовать нашей спутнице, так как ей подвластны свойства, которыми мы не владеем: то она вытягивается в длину, то становится короткой, без усилий взбирается на стены и запросто проходит сквозь огонь и воду"

Для того чтобы устроить представление теней нам нужен всего лишь источник света (можно использовать старый фильмоскоп или настольную лампу) и экран (ткань, на которую будет проецироваться тень). Свет должен падать сзади и сверху.

Или источник света может размещаться между артистом и экраном, тогда тени артистов не попадают на экран и можно работать с различными фигурами. Между экраном и источником света располагается актеры, который будет играть с помощью силуэтов.

Самый простой экран можно изготовить из картонной рамки, наклеив на него кальку. Силуэтные картинки или предметы могут быть сделаны из обыкновенной бумаги, кальки или картона. Традиционно фигуры с самыми интересными профилями изготавливали из кожи, дерева, картона и металла. Иногда использовали прозрачные материалы, для создания «теневых образов». Иногда силуэты могут быть выполнены из более прочного материала: фанеры или даже дерева. Такие силуэты выполнить намного сложнее, зато они и прослужат дольше.

Силуэты можно сделать цветными, если при их изготовлении использовать цветную прозрачную пленку. Свет должен падать таким образом, чтобы были видны силуэты, и не было видно актеров.



1.2. Театр теней в Китае

Театр теней – один из видов китайского народного искусства. В древнем Китае для развлечения и религиозных целей использовали театр теней. Действие происходило на специальном экране. Его сопровождали музыка и звуковые эффекты. (Приложение 1)

Легенда гласит, что Император Уди (156-87 до н.э.) из династии Западная Хань был подавлен смертью своей любимой наложницы Ли, умершей от болезни. Император скучал по ней так сильно, что потерял желание царствовать. Однажды, министр увидел детей, играющих с куклами, которые отбрасывали яркие тени на пол.

Вдохновленный этим, министр сделал из бумаги куклу — умершую наложницу императора, чтобы помочь ему преодолеть грусть. Когда наступила ночь, он пригласил императора посмотреть на это. Кукла отбрасывала тень на занавеску. Император был в восторге. Этот рассказ записан в официальной книге истории, считается, что именно с этого момента началась история китайского театра теней.

Говорят, что монгольские воины, которые завоевали Китай в 13-м веке, очень любили смотреть представления театра теней в своих лагерях. Они принесли этот вид искусства с собой на территорию Оттоманской империи, откуда после он распространился в соседних регионах.

Представление театра теней распространены в восточной части провинции Ганьсу. Театр теней особенно популярен в районе "географического треугольника", куда входят провинции Шаньси, Шэньси и Нинся-Хуэский автономный район.

Театр теней восточной Ганьсу получил широкое распространение при династиях Мин и Цин, т.е., в XIV – XIX веках. Фигурки для театра теней в этих местах особенно красивы, сделаны с большим вкусом.

Материалом для изготовления марионеток театра теней восточной Ганьсу служила черная кожа молодых буйволов. Такая кожа достаточно тонкая, но прочная и гибкая. Для подготовки материала для будущей куклы нужно, прежде всего, сбрить шерсть, высушить кожу до состояния прозрачности. Именно тогда на подготовленную кожу наносится эскиз для будущей фигурки, которая вырезается при помощи ножей и ножичков разного размера и формы, а потом – раскрашивается.

Цвет фигурки не должен быть монотонным, кукла может быть однотонной, яркой или очень пестрой. Ключевым и наиболее сложным элементом изготовления считается утюжка, которая производится после вырезания и окраски. Когда подготовительный этап пройден, отдельные детали соединяют вместе, и кукла полностью готова.

В театре теней особенно важно создание эффекта движения, ведь все тело куклы может свободно двигаться. Куклы двигаются на фоне мелодичного напева, во всем действе чувствуется глубокий национальный колорит.

Театр теней Шэньси отличается своей простотой, и одновременно обладает тонким художественным стилем. Фигурки-персонажи для театра теней Шэньси вырезаны очень красиво и живо. Для создания фигурки применяется как ажурная резьба, так и изготовление простых деталей, поэтому в облике персонажа присутствует синтез сложного и простого. Все части фигурок и декорации украшены различными узорами. Таким образом, все детали не только в отдельности, но и в целом создают единую великолепную картину.

Театр теней северной Шаньси отличается своей нормативностью. По художественному стилю и способам изготовления фигурок он похож на театр теней провинции Шэньси. Многие мелкие украшения, которые трудно поддаются вырезке, изящно нарисованы. Куклы театра теней провинции Шаньси разноцветные, раскрашены в ярко-красный, ярко-зеленый и оранжево-желтый цвета. Благодаря умелому сочетанию цветов, фигурки получаются красивыми, изящными, они могут храниться долгое время, такие куклы не подвержены деформации.

Фигурки и декорации театра теней южной Шаньси отличаются своеобразным характером изображений, которые символизируют благопожелания: счастье, долголетие и др. Такие фигурки украшены благопожелательными сюжетами, которые также характерны для архитектуры, орнаментики керамических изделий и фарфора. Эти сюжеты сулят богатство, долголетие их владельцу, а также всем зрителям.

В последние время много выдающихся произведений театра теней, одно за другим вывозят за границу, где они становятся экспонатами частных коллекций и зарубежных музеев. К счастью, в Китае продолжают свое существование внушительная группа китайских художников, которые ежегодно радуют новыми образами и историями. Силой и верой этих художников театр теней продолжает развиваться и сохранять свои традиции для потомков. (Приложение 2)

Более того современные китайские мастера используют пластик, освещение, управляемое компьютерными программами, современные краски и звук. Они также могут создавать персонажи, которые полностью управляются компьютерами. Мастерам кукольного театра теней трудно соперничать с современными развлекательными средствами, но, по крайней мере, те новые технологии, которые они используют, помогают им оставаться интересными для многих зрителей в Китае и других странах.


1.3. Театр теней Индии

Считается, что театр теней возник три тысячелетия назад в Юго-Восточной Азии и постепенно проник в Индостан. Театр теней очень популярен в Андхра-Прадеше, Карнатаке, Керале и Ориссе. Традиционно теневые куклы Ориссы и Кералы черно-белые. А в Карнатаке и Андхра-Прадеше цветные.

Тхолу боммалата является традиционным видом театрального искусства в Андхра-Прадеше. Дословно тхолу означает «кожа», а боммалату — «танец куклы». Не имея постоянного места жительства, бродячие кукловоды тхолу боммалата странствуя по штату, дают представления, показывают акробатические номера, а также гадают, продают украшения и починяют утварь. Местные жители называют их гомберамы.

Традиционные классические куклы тхолу боммалата изготавливают из кожи, окрашенной растительными красителями. В наши дни их вырезают даже из пленки для рентгеновских снимков. Размер готовых фигур достигает почти метровой высоты. Руки и ноги кукол подвижны. Сами куклы управляются с помощью прикрепленных к ним палок. Простой белый экран становится центром представления, рассказывающего истории из «Рамаяны», «Махабхараты» и местных преданий.

Тогалу гомбията — представление театра теней в Карнатаке. Ранее это был религиозный ритуал подношение богам с мольбой о дожде или защите от болезней. Сегодня тогалу гомбията лишь средство развлечения. Основными сюжетами являются истории из «Рамаяны» и «Махабхараты». По традиции спектакли начинаются поздно вечером и длятся до утра. Куклы для постановок изготавливаются из козьей кожи и раскрашиваются в яркие цвета. Этот театр теней можно увидеть во многих деревнях Карнатаки, но все же, как и все традиционное, он утрачивает свое значение, уступая место современным тенденциям, таким как телевидение, интернет и тд.

Тхолпавакутху— это форма теневого театра в штате Керала. Считается, что это искусство возникло в IX в. Тхолпавакутху — сугубо религиозный ритуал, посвященный Бхадракали, который проводят в многочисленных храмах Деви (Дурги). Спектакль представляет собой полную версию «Камба-Рамаяны» — тамильского варианта «Рамаяны». Постановка идет как на тамильском языке, так и на санскрите, а также на малаялам и длится 21 день по 9 часов. Но есть и более длинные версии, длящиеся до 70 дней, что зависит от традиций храма, где проходят эти постановки. По традиции, представление начинается вечером и заканчивается на рассвете. В этом театральном ритуале задействовано от 180 до 200 марионеток, что требует присутствия около 40 артистов. Куклы с подвижными руками и ногами, как правило, чуть больше метра в высоту. Их изготавливают из козьей кожи. Тхолпавакутху, как и многие традиционные виды искусства попал под угрозу исчезновения. До недавнего времени только несколько семей общины пулаварпродолжали эту традицию. Лишь благодаря поддержке правительства, внедрению современных тем в репертуар и сокращению времени спектакля удалось немного улучшить эту ситуацию. Сегодня спектакли идут не только в храмах, но и в колледжах, а также на Международном кинофестивале в Керале.

Равана чхайя.Орисский театр теней именуется Равана чхайя, что дословно означает «тень Раваны». Это самый примитивный из всех сохранившихся в Индии театров теней. Равана чхайя была широко распространена в сельской местности, жители которой относились к ней как к ритуалу, способному предотвратить стихийные бедствия и болезни. Сюжет спектакля — это краткая версия знаменитого эпоса «Рамаяны» на слова средневекового орисского поэта Вишванатха Кхунтии. Небольшого размера марионетки изготавливают из оленьей кожи и крепят на бамбуковые палки. Куклы монохромны, их конечности неподвижны. В спектакле используется около 700 фигурок. Зачастую в постановках события, описанные в эпосах, пересекаются с нашим временем. Представление, длящееся 7 дней, показывают по ночам под ритмичную народную музыку, декламацию рассказчика и пение двух певцов. В последнее время раваначхайя стала быстро терять свою популярность. В связи с этим, Национальным центром искусств имени Индиры Ганди были предприняты немалые усилия для поддержания и возрождения этого вида искусства.(Приложение 3)














1.4. Театр теней в наше время

В наше время театр теней уже не столь популярен, как раньше, он постепенно вытесняется новыми, более современными видами театрального искусства. Тем не менее, он продолжает жить и все более совершенствуется с учетом появления новых технологий и возможностей. В Китае даже было предложено взять этот вид театрального искусства под охрану ЮНЕСКО, чтобы сохранить для будущих поколений культурное наследие наших предков.

Современные представления театра кукол разнообразны по стилю и имеют свои особенности. Но главная функция их всех — развлекательная. Привлечь, заинтересовать зрителя этим видом театрального творчества и навсегда сделать его поклонником театра теней - вот главная задача каждого художника-постановщика.

Самые известные театры теней:

«Тень» — московский театр теней, кукол и синтетического жанра, основанный в 1988 году. Именно в этом году его руководители Майя Краснопольская и Илья Эпельбаум открыли двери для публики своим первым спектаклем.

Вместе они открыли первый в России частный семейный театр, который вскоре стал московским муниципальным. Театр «Тень» работает в разных жанрах, каждый следующий спектакль не похож на предыдущий. История театра началась с теневого спектакля «Волшебная дудочка», который с успехом шел в России и за рубежом.

На представлениях в этом театре можно увидеть не только театр теней.  Здесь можно увидеть теневые, кукольные, драматические, музыкальные спектакли и синтез всех этих жанров.  В постановках широко используются разнообразные театральные и околотеатральные техники, видеопроекция, анимация и пр. Одним из излюбленных приёмов является мистификация. Театр любит экспериментировать и придумывать собственный театральный язык. 

Театр неоднократно удостаивался высшей театральной премии Золотая маска(1996, 1997, 1999, 2001, 2002, 2010, 2013, 2015), а также был лауреатом международных театральных фестивалей.(Приложение 4)

Немецкий театр танца «Helianthus (Подсолнечник)» считает, что любое явление природы может быть изображено при помощи игры теней, созданных телами танцовщиков и искусной хореографией. В 2014 году танцевальная труппа, покорила зрителей по всей Европе показав теневое шоу «Фантастические тени».Выдающиеся акробаты и художники театра танца Helianthus вдыхают жизнь в тени, и воплощение задуманного требует уникального мастерства и совершенства физической формы.

Артисты дали новую жизнь театру теней — заменили бумажные фигуры на человеческие тела, использовали новые технологии, в частности, проекторы, которые позволяют создать более красивый и четкий силуэт тени. (Приложение 5)

Московский детский театр теней «Конёк-горбунок». Основателями, вернее основательницами Московского детского театра теней в июне 1944 года стали художник Екатерина Зонненштраль и режиссер Софья Свободина. Именно они, работая в Московском отделении ВГКО, вместе с актерами - энтузиастами, были инициаторами создания профессионального теневого театра. До конца 50-х годов театр работал только с проекционной куклой, дающей на экране черный силуэт, что всегда очень эмоционально выразительно и даже эстетически изысканно, а в выборе репертуара он опирался на произведения зарубежной и русской классической литературы.(Приложение 6)


























2. Практическая часть

2.1. Технология театра теней

В 20-х годах ХХ века широкое применение и распространение получило так называемое "живое кино" - своего рода публицистические программы, основанные на использовании принципа "театра теней". В современной культуре мало используют это яркое, живое, выразительное средство театрализации. При этом теряется как методика, так и технология организации подобных программ. Теперь уже говорят о сложностях использования принципа "театра теней". Однако это не так. Современные технологии дают все необходимые предпосылки для возрождения этого вида световой проекции.

Технология теневой проекции довольно проста и доступна. Для ее реализации необходимы три основных элемента:

1. Экран нужен просвечивающийся. Можно использовать тонкую ткань или кальку. С появлением широких полиэтиленовых пленок различного качества изготовление экрана перестало быть проблемой.

2. Освещение экрана, т. е. источник света. В качестве источника света могут быть использованы различные театральные светильники, прожектора. При использовании прожекторного освещения зритель видит тень, отбрасываемую исполнителем или предметом на полотно экрана, на просвет.

3. Источник тени, т. е. человек или какой-то предмет. (Приложение 7)

















2.2.Способы получения изображения.

Получать изображение на экране можно различными способами. «Артистами» театра теней могут быть самые разные объекты. Самый простой вариант, известный всем с детства это изображения животных полученные при помощи кистей рук. (Приложение 8) Чаще всего в театрах теней встречаются персонажи, выполненные из картона, кожи, пластика и т.п. материалов. Они могут быть непрозрачными или полупрозрачными. Главное чтобы материал был достаточно лёгким и удобным в обработке.




























2.3.Спецэффекты

При помощи тени и света в таком театре можно использовать различные спецэффекты.

1. Тень может расти, если удалять исполнителя от экрана, и уменьшаться, если приближать его к экрану.

2. При использовании двух прожекторов получают две тени от одного объекта, при трех — три и т. д.

3. Чтобы получить тень нужного света, в прожектор ставят светофильтр. А если во все три используемые прожектора поставить разного цвета светофильтры, то получим от одного объекта три тени разного цвета.

Более того, если два прожектора с разными цветами света установить на легкие тележки и начать их развозить друг от друга, то на экране тень от одного объекта начнет раздваиваться на две разного цвета тени. Эти тени могут сходиться и расходиться, раздваиваться, разделяться на три части и т. д. Тень одного цвета может вступать в конфликтные отношения с тенью другого цвета и т. п. Все это открывает очень привлекательные возможности для художественной практики клубов. В сценарно-режиссерской работе использование теневой проекции по принципу "театра теней" может быть самым различным.

Среди основных выразительных средств, прежде всего надо выделить следующее: большая динамичность, способность легко трансформироваться. Тени людей, кукол, символов могут легко изменять размеры и цвет, могут плавно или почти мгновенно появляться или исчезать и т. п.














2.4. Использование театра теней в работе с дошкольниками

Театральная деятельность в детском саду очень актуальна. Теневой театр является легкодоступным видом деятельности, которая помогает решать различные задачи в художественном и нравственном воспитании. Многие прославленные педагоги говорили о театре как о средстве воспитания. Участие в театрализованных играх доставляет детям радость и вызывает активный интерес, позволяет развивать у детей не только художественные способности и творческий потенциал, но и помогают адаптации в обществе, освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков,

1. Куклы театра теней могут быть не только плоскими, но и объемными. Можно сделать куклу из платка: середина платка завязывается узлом, в который просовывается указательный палец, фалды платка, распределяются на средний и большой пальцы, и актер готов к представлению. Можно задействовать в представлении перчаточные куклы.Кроме кукол, в театре может использоваться живая рука. Таким образом, теневой театр является одним из видов работы, который может быть использован для развития моторики рук у детей.

2. Сначала ребенок должен привыкнуть к своей тени: во-первых, увидеть ее, во-вторых, следить за изменением тени в процессе выполнения им каких-либо движений. Таким образом, теневой театр позволяет развивать точные и согласованные движения пальцев и кистей рук,вызывает и поддерживает интерес к выполнению упражнений ребенком, позволяет ему более продолжительное время концентрировать внимание, быть усидчивым и активным.

3. Чтобы было интересно выполнять упражнения можно придумать какой-либо, даже самый простой игровой сюжет, например бабочка порхает с цветка на цветок и т. п. Показ фигур сопровождаем ярким и эмоциональным рассказом, стихами или музыкой. Через театрально-игровое творчество у ребёнка развивается артистизм, речевая активность и эмоциональная отзывчивость.

4. В театре живой руки можно использовать дополнительные предметы, которые добавляют выразительности образу, и каждый ребенок может попробовать показать что-то самостоятельно, пользуясь образцами, а возможно, придумать что-то свое. Так у ребенка развивается самостоятельность и инициативность.

Разыгрывая сюжеты народных сказок при помощи театра теней можно знакомить детей с родной культурой, моральными ценностями нашего общества.



2.5. Выполнение практической работы


Материалы и инструменты:

  1. Канцелярский нож

  2. Ножницы

  3. Упаковочный гофрокартон

  4. Клей ПВА

  5. Самоклеящаяся пленка

  6. Бумага для выпечки

  7. Мебельные петли

  8. Картон

  9. Деревянные палочки


Ход выполнения практической работы:

  1. Экран для теневого театра я решил сделать из упаковочного гофрокартона. Этот материал доступен и несложен в обработке. Мы взяли картонную коробку и разделили её по всем сгибам.

  2. Вырезализ картона детали для экрана идвух боковых частей. Каждую деталь продублировал точно такой же, склеив их клеем ПВА. Для того чтобы детали оставались ровными, их сушка происходила под прессом из книг.

  3. К основе экрана я приклеил полупрозрачную бумага для выпечки, предварительно наклеив её на прозрачную самоклеящуюся плёнку для прочности. И только затем склеил две детали экрана.

  4. Боковые срезы я оклеил полосками бумагидля принтера, чтобы детали стали более прочными и выглядели аккуратнее. А все плоскости экрана оклеил непрозрачной самоклейкой.

  5. Боковые части экрана крепятся к центральной при помощи подвижных мебельных петель. Так, что когда боковые части раскрыты не полностью, экран достаточно уверенно стоит на столе.

  6. Персонажейя вырезал из картона и приклеил к ним специальные крепления, которыми послужили одёжные люверсы. В эти крепления удобно вставлять деревянные палочки, которые служат для управления фигурами персонажей.

  7. Роль источника света может играть любая настольная лампа или достаточно мощный фонарь.(Приложение 9)


Заключение

Работая над проектом, я научился ставить перед собой задачи и решать их, собирать необходимую информацию с помощью средств ИКТ и систематизировать её.

Целью моего проекта было создание настольного Театра теней для работы с воспитанниками детского сада. В здании нашей школы располагается так же и детский сад. Я думаю,что сделанный мной Театр теней могут использовать его воспитатели на занятиях с воспитанниками.

Так же я познакомился с историей театра теней. Его особенностями в различных регионах Древнего Китая и Индии.

Первоначально япланировал сделать набор персонажей по мотивам русских народных сказок: Дед и Бабка, Внучка, собака и кот, курица и петух, волк, медведь и заяц. Для того чтобы можно было разыгрывать представления по самым известным народным сказкам. Однако когда экран был готов, мы не удержались и придумали свой спектакль.

Главной трудностью с которой мы столкнулись, стало то, что для того чтобы разыгрывать теневые спектакли нужно достаточно хорошо натренироваться. Артистам-кукловодам нужно научиться координировать свои действия. Поэтому я решил снять нашспектакль на видео. Это дало возможность повторять сцены, которые не сразу хорошо получилась, и потом смонтировать видео,при этом наложив музыку и звуки. Работу в видеоредакторе выполнял не я, но теперь мне очень хочется освоить подобную программу, чтобы самому делать монтаж видеофильмов.

Подводя итог можно сказать, что я достиг поставленной цели – создать настольный театр теней и найти возможности для применения его в образовательном или воспитательном процессе.

К тому же выяснил, что театр теней может быть не только интересным и эффективным средством для решения образовательных, воспитательных и развивающих задач в работе с дошкольниками. Но и средством для воплощения творческих видеопроектов, например, для работы школьного кружка.








Список литературы и интернет-ресурсов:


  1. https://yavarda.ru/shadowplay.html

  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Театр_теней

  3. https://zen.yandex.ru/media/singa/teatr-tenei-istoriia-i-sovremennost-5c1ce2c202770100aebe56b1

  4. https://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/13-figur-iz-teatra-tenej-ot-kotoryh-deti-budut-v-vostorge-1496315/

  5. https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-teatr-tenei.html

  6. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/03/20/teatr-teney-prakticheskie-rekomendatsii-dlya-tenevogo-teatra








Приложение 1




Традиционный китайский театр теней.


Приложение 2


Устройство современного китайского театра теней


Приложение 3










































Театр теней в Древней Индии




Приложение 4






«Тень» — московский театр теней.

Приложение 5
























Немецкий театр танца «Helianthus (Подсолнечник)»



Приложение 6


Московский детский театр теней «Конёк-горбунок».


Приложение 7




























Устройство театра теней

Приложение 8






Кистевой театр теней







Приложение 9











































Выполнение практической работы


Выполнение практической работы


















Выполнение практической работы


30



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!