СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тех карта "Музеи в жизни города"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тех карта "Музеи в жизни города"»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»

Технологическая карта урока

Изобразительного искусства

В 3 классе

МБОУ СОШ № 9

Студентки КП-3 группы





Артамоновой Полины Владимировны

Методист: Стеклова Н.А

Учитель: Малышева Н.В.







2021-22 уч.г.

Тема: “Музеи в жизни города”

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цель: Создание условий для ознакомления младших школьников с назначением музеев в жизни человека; развития творческого воображения, чувства композиции; воспитания аккуратности, эстетических чувств, познавательного интереса.

Планируемые результаты:

Личностные: развивать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений; формировать способность к художественному познанию мира; формировать умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

Предметные: иметь представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций; понимать и объяснять роль художественного музея, что произведения искусства являются национальным достоянием.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: подготавливать своё рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Коммуникативные: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать понимание роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека.

Оборудование: учебник, презентация, акварельные краски, простой карандаш, кисти, цветные карандаши.



Этап урока, время этапа

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФО

Формы контроля

1

Мотивационный этап




Словесные Художественное слово







Словесные Беседа


Приветствие учащихся.

- Сегодняшний урок посвящен очень интересной теме. А чтобы узнать какой, послушайте стихотворение:

Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в... (музей)

- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

- Действительно, мы поговорим о музеях.

Художники создали немало замечательных произведений, которые сохраняются в музеях, чтобы люди могли приходить туда и получать удовольствие от общения с искусством. А знаете ли вы, какие музеи бывают? Кто в них работает? Можно ли создать дома музей?


Проверяют готовность к уроку




Слушают стихотворение


- Музей

- О музеях



Затрудняются при ответе на вопросы

Ф

Устный фронтальный опрос

2

Самоопределение деятельности



Постановка темы и задач урока в ходе беседы

- На эти вопросы мы будем искать ответы сегодня на уроке.

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Тема нашего урока: «Музеи в жизни города».

- Какие задачи мы поставим перед собой?

- Задачами нашего урока будут:

  1. Узнать, для чего нужен музей и какие существуют виды музеев.

  2. Узнать, кто работает в музеях.

  3. Применить полученные знаний в творческой деятельности.



- Музеи


Предполагают.

Слушают учителя



Ф

Устный фронтальный

3

Открытие новых знаний




Словесные: рассказ учителя, беседа





Наглядные: просмотр видеоролика




Словесные художественное слово






Словесные: рассказ учителя, беседа

- В городах, да и во многих селах, есть особое место, куда люди приходят только для того, чтобы посмотреть. Это музей. В музее можно не только увидеть разные интересные предметы, но и как бы побывать в прошлом или других странах, или даже “в гостях” у великого человека. Музеи бывают разные.

- Какие виды музеев вы знаете?

- Сейчас я предлагаю вам посмотреть видео о разных музеях и запомнить, как можно больше видов музеев.

(Просмотр видеоролика “Виды музеев”)

- Какие виды музеев вы запомнили?

- Больше всего краеведческих музеев. Там можно узнать и увидеть, как люди жили раньше, задолго до нас. А бывают музеи игрушек, транспорта, уличных фонарей.

- Послушайте стихотворение и подумайте, какое слово пропущено?

Археологи найдут, и в музей передадут,
И посуду, и монеты, все старинные предметы.
А потом их разберут и по залам разнесут,
Это будут …, чтоб смотрели их ребята.

- Что такое экспонат?

- Экспонаты, представленные на обозрение людей, называются выставкой или экспозиция.

- Можно ли создать музей у себя дома?

- У вас дома тоже может быть свой маленький музей - коллекция открыток, фантиков, солдатиков, машинок. Если ты сделаешь для них специальный уголок или полку, придумаешь, как их расставить, чтобы было интересно смотреть, показывать друзьям, получится маленький музей.

- Ребята, а кто работает в музее?

- В музеях работают люди самых разных специальностей. Ведь все экспонаты нужно сохранять долгие годы, расставлять так, чтобы зрителям было удобно, интересно их рассматривать. Как вы думаете, кто занимается размещением предметов, картин?

- Конечно, художник. Его задачей и является создание экспозиции.

- Давайте вернемся к задачам нашего урока и прочитаем. Удалось ли нам выполнить 1, 2 задачи?

- Мы узнали для чего нужен музей? Кто работает в музее? Какие существуют виды музеев?

- Отлично, можем переходить к выполнению 3 задачи. Но для начала встанем и немного отдохнем.

Физминутка.



Слушают рассказ учителя




Просматривают видеоролик


Перечисляют виды музеев








- Экспонаты

- Это предметы музея



Высказывают мнения






Предполагают





- Художник




- Да!


Ф





Устный фронтальный контроль













4

Творческая практическая деятельность



Объяснительно-иллюстративные



Практические: практическая работа учащихся

- Сегодня вы будете работать художниками в музее. Музей вы выбираете по желанию. Девочкам будет, наверное, интересен музей кукол, а мальчики с удовольствием поработают в музее оловянных солдатиков или машин. Выбирайте любой музей.

- Ваша задача – нарисовать уголок музея. Приступайте к заданию. Работаем аккуратно. Сидим ровно, ноги стоят на полу.

- План выполнения работы есть на слайде.

(Во время работы учитель помогает составить последовательность работы над рисунком, контролирует приемы работы, наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает учащимся, испытывающим затруднения в выполнении задания.)

Слушают задание


Рассматривают образцы работ



Рисуют уголок музея

Ф

И

Индивидуальный опрос (творческая практическая работа)

5

Анализ детских работ. Рефлексия

Словесные: обсуждение словесная оценка, беседа

Учитель организует выставку детских работ и обсуждение выполненных работ, их презентацию, оценивание.

- Что нового вы узнали на уроке?

- В каких музеях вы уже бывали?

- Какие хотелось бы посетить? Почему?

- Какие виды музеев вы запомнили?

- Кто работает в музеях?

- А самый главный вопрос, на который мы должны были ответить на уроке: для чего нужны музеи?

- Понравилась ли вам работа на уроке? Почему?

- Все ли вам удалось выполнить в творческом задании?

- Что не удалось? Почему?

- Поднимите руку те, у кого все получилось на сегодняшнем уроке. Теперь те, у кого возникли трудности.

- Спасибо за урок! Убираем рабочие места.

Выставляют свои работы



Отвечают на вопросы учителя



Слушают учителя


Оценивают работу на уроке

Ф














Промежуточный контроль; самоконтроль




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!