1 | Мотивационный этап | Словесные Художественное слово Словесные Беседа | Приветствие учащихся. - Сегодняшний урок посвящен очень интересной теме. А чтобы узнать какой, послушайте стихотворение: Нам экскурсовод сказал, Как пройти в такой-то зал. Мумию мы посмотрели, В чем ходили, разглядели. Даже мамонт здесь стоит, Глаз закрыл, как будто спит. Если ты не ротозей, То иди скорей в... (музей) - Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? - Действительно, мы поговорим о музеях. Художники создали немало замечательных произведений, которые сохраняются в музеях, чтобы люди могли приходить туда и получать удовольствие от общения с искусством. А знаете ли вы, какие музеи бывают? Кто в них работает? Можно ли создать дома музей? | Проверяют готовность к уроку Слушают стихотворение - Музей - О музеях Затрудняются при ответе на вопросы | Ф | Устный фронтальный опрос |
2 | Самоопределение деятельности | Постановка темы и задач урока в ходе беседы | - На эти вопросы мы будем искать ответы сегодня на уроке. - Как вы думаете, какова тема нашего урока? - Тема нашего урока: «Музеи в жизни города». - Какие задачи мы поставим перед собой? - Задачами нашего урока будут: Узнать, для чего нужен музей и какие существуют виды музеев. Узнать, кто работает в музеях. Применить полученные знаний в творческой деятельности. | - Музеи Предполагают. Слушают учителя | Ф | Устный фронтальный |
3 | Открытие новых знаний | Словесные: рассказ учителя, беседа Наглядные: просмотр видеоролика Словесные художественное слово Словесные: рассказ учителя, беседа | - В городах, да и во многих селах, есть особое место, куда люди приходят только для того, чтобы посмотреть. Это музей. В музее можно не только увидеть разные интересные предметы, но и как бы побывать в прошлом или других странах, или даже “в гостях” у великого человека. Музеи бывают разные. - Какие виды музеев вы знаете? - Сейчас я предлагаю вам посмотреть видео о разных музеях и запомнить, как можно больше видов музеев. (Просмотр видеоролика “Виды музеев”) - Какие виды музеев вы запомнили? - Больше всего краеведческих музеев. Там можно узнать и увидеть, как люди жили раньше, задолго до нас. А бывают музеи игрушек, транспорта, уличных фонарей. - Послушайте стихотворение и подумайте, какое слово пропущено? Археологи найдут, и в музей передадут, И посуду, и монеты, все старинные предметы. А потом их разберут и по залам разнесут, Это будут …, чтоб смотрели их ребята. - Что такое экспонат? - Экспонаты, представленные на обозрение людей, называются выставкой или экспозиция. - Можно ли создать музей у себя дома? - У вас дома тоже может быть свой маленький музей - коллекция открыток, фантиков, солдатиков, машинок. Если ты сделаешь для них специальный уголок или полку, придумаешь, как их расставить, чтобы было интересно смотреть, показывать друзьям, получится маленький музей. - Ребята, а кто работает в музее? - В музеях работают люди самых разных специальностей. Ведь все экспонаты нужно сохранять долгие годы, расставлять так, чтобы зрителям было удобно, интересно их рассматривать. Как вы думаете, кто занимается размещением предметов, картин? - Конечно, художник. Его задачей и является создание экспозиции. - Давайте вернемся к задачам нашего урока и прочитаем. Удалось ли нам выполнить 1, 2 задачи? - Мы узнали для чего нужен музей? Кто работает в музее? Какие существуют виды музеев? - Отлично, можем переходить к выполнению 3 задачи. Но для начала встанем и немного отдохнем. Физминутка. | Слушают рассказ учителя Просматривают видеоролик Перечисляют виды музеев - Экспонаты - Это предметы музея Высказывают мнения Предполагают - Художник - Да! | Ф | Устный фронтальный контроль |
4 | Творческая практическая деятельность | Объяснительно-иллюстративные Практические: практическая работа учащихся | - Сегодня вы будете работать художниками в музее. Музей вы выбираете по желанию. Девочкам будет, наверное, интересен музей кукол, а мальчики с удовольствием поработают в музее оловянных солдатиков или машин. Выбирайте любой музей. - Ваша задача – нарисовать уголок музея. Приступайте к заданию. Работаем аккуратно. Сидим ровно, ноги стоят на полу. - План выполнения работы есть на слайде. (Во время работы учитель помогает составить последовательность работы над рисунком, контролирует приемы работы, наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает учащимся, испытывающим затруднения в выполнении задания.) | Слушают задание Рассматривают образцы работ Рисуют уголок музея | Ф И | Индивидуальный опрос (творческая практическая работа) |
5 | Анализ детских работ. Рефлексия | Словесные: обсуждение словесная оценка, беседа | Учитель организует выставку детских работ и обсуждение выполненных работ, их презентацию, оценивание. - Что нового вы узнали на уроке? - В каких музеях вы уже бывали? - Какие хотелось бы посетить? Почему? - Какие виды музеев вы запомнили? - Кто работает в музеях? - А самый главный вопрос, на который мы должны были ответить на уроке: для чего нужны музеи? - Понравилась ли вам работа на уроке? Почему? - Все ли вам удалось выполнить в творческом задании? - Что не удалось? Почему? - Поднимите руку те, у кого все получилось на сегодняшнем уроке. Теперь те, у кого возникли трудности. - Спасибо за урок! Убираем рабочие места. | Выставляют свои работы Отвечают на вопросы учителя Слушают учителя Оценивают работу на уроке | Ф | Промежуточный контроль; самоконтроль |