СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по предмету: Окружающий природный мир 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанная технологическая карта урока по окружающему природному миру, рассчитана на детей с УУО вариант 2.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по предмету: Окружающий природный мир 6 класс»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Общая информация об уроке

Ф.И.О. педагога

Вахрушева Елена Аркадьевна

Полное название ОО

ГКОУ Старозятцинская школа-интернат

Класс

6

Предмет

Окружающий природный мир

Тема урока

Фрукты. Яблоко. Употребление в пищу

Тип урока

Изучение нового материала

Средства обучения



Муляжи фруктов: апельсин, груша, яблоко, банан; раздаточный картинки на каждого; конверты с разрезными картинками фруктов на каждого; набор геометрических фигур; фрукт яблоко; презентация «Яблоко», тех.оборудование.



Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

В классе 5 учащихся с диагнозом умеренная умственная отсталость.

2 обучающихся с низкой степенью познавательной активности и минимальным уровнем общеучебных умений и навыков.

В классе есть обучающиеся с нарушением структурных компонентов речи: фонетико- фонематического.

3 обучающихся не владеют речью, 3 обучающихся со средней степенью познавательной активности и минимальным уровнем общеучебных умений и навыков, у данных учеников диагноз ДЦП, нуждаются в полной помощи со стороны взрослого.

Большинство детей не способны самостоятельно сформулировать тему и цели урока.

Ученики положительно настроены на учебный процесс, но не все осознают его важность.

На предыдущих уроках были изучены темы: «Занятия и труд людей осенью», «Овощи. Помидор».













Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:



Вид планируемых учебных действий

Базовые учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

- формировать представления о фруктах на основе знакомства с яблоком и его свойствами;

- дать понятие о пользе фруктов в питании.


1 уровень – выполняет действие только по прямому указанию учителя.

2 уровень – преимущественно выполняет действие по указанию учителя.


Регулятивные

- с помощью учителя определить тему урока, цель;

- подражать простым движениям, действиям с предметами;

- выполнять простые действия по наглядным алгоритмам (по образцу).

- выполнение задания в течение определенного временного промежутка на групповом занятии.

1 уровень – выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи

2 уровень – преимущественно выполняет действие по указанию учителя.


Познавательные

- делать простейшие обобщения на наглядном материале.




1 уровень – выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи

2 уровень – преимущественно выполняет действие по указанию учителя.


Коммуникативные

- выполнять речевые инструкции;

-пользоваться речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов;


1 уровень – выполняет действие только по прямому указанию учителя.

2 уровень – преимущественно выполняет действие по указанию учителя.


Личностные

- принятие помощи учителя на групповом занятии;

- принятие помощи учителя;

- социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности.

2 уровень - преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно.





Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Действия обучающихся

Формируемые БУД и

предметные действия

Мотивационно-целевой этап.

Организационный момент.

(3-5 мин)

- создание комфортной атмосферы для успешной работы;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Художественное слово.

Ответы на вопросы.

Фронтальная.

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь!


- Сядет тот, кто назовёт цвет предмета( на карточках - красный, жёлтый, зелёный, оранжевый, синий).

-Выполняют задание.

Коммуникативные:

- выполнять речевые инструкции;

-пользоваться речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов.

Ориентировочный этап.

5 мин.

- актуализация мыслительных операций;

- повторение изученных знаний, необходимых для реализации целей урока.

Беседа.

Загадывание загадки.

Упражнение «День-ночь».

Фронтальная, индивидуальная.

Кто сегодня придёт к нам на урок- отгадайте загадку.


Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее! Красная Шапочка.


- К нам на урок пришла Красная шапочка. И принесла вам волшебный мешочек.
- Давайте узнаем, что там лежит. (Учитель вызывает детей по имени, просит достать, что лежит в мешочке). 
-Что это? (Апельсин, груша, банан, огурец.)  НА ПОДНОСЕ.
- Повторим, что лежало в мешочке. 
- Что лишнее было в мешочке? Почему огурец лишний? 
- Как назвать одним словом апельсин, груша, банан? ( ФРУКТЫ)

- Молодцы!!!

- Где растут фрукты? ( в саду- на деревьях).

Упражнение « День-ночь»

На доске картинки с изображением фруктов. Дети произносят названия фруктов.

Ночь- закрывают глаза.- картинки меняют местами.

День- открывают глаза - Что изменилось?


Красная Шапочка шла по дороге и потеряла фрукт, который несла нам на урок.

- Вам нужно собрать картинку и узнаете какой фрукт лежит в корзинке.


КОНВЕРТЫ.


Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки…


Правильно, это яблоко.

Слушают учителя.

Дают ответ на загадку.


Регулятивные:

- подражать простым движениям, действиям.

- с помощью учителя определить тему урока, цель.

Коммуникативные:

-уметь пользоваться речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов.



Поисково-исследовательский этап.

10 мин


- создание условий для решения учебной задачи и нахождение путей её решения.

Беседа.

Презентация «Яблоко».

Фронтальная.

Сегодня на уроке мы познакомимся с фруктом- яблоком. Узнаем, где они растут и для чего они необходимы человеку.

Просмотр презентации «Яблоко».

У меня для вас сюрприз. Вам прислали подарок. (Учитель выносит поднос с яблоками- раздает детям)

- Назовите, что это?

-Какого оно цвета?

- Узнаем, какое яблоко по размеру.

-Узнаем, какая форма яблока.

- У вас на парте геометрические фигуры. Покажите круг, квадрат, овал.

-Теперь я буду показывать геометрическую фигуру, а вы называть её.


- Возьмите яблоко

-Какая форма яблока?

(Учитель выставляет символ «Какая форма?» на доску.)

Узнаем, какое яблоко на ощупь.

- Потрогайте кожуру яблока.

- Кожура гладкая или шершавая?

Где растёт яблоко: в саду или на огороде?

Как вы думаете, чем полезно яблоко?

В яблоке много витаминов, а что еще можно приготовить из яблока? (варенье, сок)

А вы употребляете в пищу яблоки?

Фрукты очень полезны для человека.

Отвечают на поставленные вопросы.

Вступают в сотрудничество с учителем.

Предметные:

- уметь различать фрукты по внешнему виду;

- уметь составлять рассказ с помощью учителя о фруктах.

- Знать значение фруктов в питании.


Личностные:

- принятие помощи учителя.

























Динамическая физминутка.

Смена деятельности.


Фронтальная.

Вот так яблоко!

Оно - (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на поясе)

Руки протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Руку протяну

Быстро яблоко сорву ! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко!

Оно - (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс).


Выполняют задание.








Регулятивные:

- подражать простым движениям.


Практический этап. (17 мин.)

- обобщение и закрепление полученных знаний, организация работы по совершенствованию навыка проверять результаты своей деятельности.


Индивидуальна.

Фронтальная.

-Ребята, на доске картинки - символы. Они помогут вам составить рассказ о яблоке.

(Индивидуальная устная работа по составлению рассказа о яблоке по алгоритму, безречевые составляют рассказ по картинкам поочередно выкладывая их на столах).


Предметные:

- уметь составлять рассказ с помощью учителя о фруктах.

Личностные:

- социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности.


Пальчиковая гимнастика «Колобок».

Мы лепили колобка,

Тесто мяли чуть слегка

А потом его катали

На окошечко сажали,

Он с окошка прыг да прыг

Укатился озорник.


Регулятивные:

- подражать простым движениям.


Работа в тетради.

Индивидуальная

Сейчас будем раскрашивать яблоко. –

-Открываем тетради.

- Какого цвета яблоки?

- Какого цвета надо взять карандаш?

Часть учеников выполняют работу в тетради с помощью учителя.

Остальные работают самостоятельно. Отвечают на вопросы учителя.


Личностные: принятие помощи учителя.

Рефлексивно-оценочный этап.

(5 мин.)

- осознание учащимися качества и уровня усвоения знаний;

- оценивание результата работы.

Беседа.


Фронтальная, индивидуальная.

Что принесла Красная Шапочка в корзинке?

- Это овощ или фрукт?

- Где растут яблоки?

- Что запомнили нового про яблоко?

-Чем полезно яблоко?


Отвечают на вопросы.

Коммуникативные:

- выполнять речевые инструкции.

Личностные:

- социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности.

-Что еще нового узнали на уроке?

- Молодцы! Спасибо за работу.

Если урок вам понравился подымите вверх красное яблочко, если были трудности выберите зеленое.


Анализируют полученную информацию.

Выполняют действия по инструкции учителя.


10.10.2020 г. Подпись: __________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя