СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме "Политика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме "Политика"»

Предмет: обществознание Тема: Политика Класс: 9 Тип урока: урок общеметодологической направленности

Тема

Политика

Цели

Способствовать повторению и обобщению изученной информации и применению в практической деятельности. Создание условий для формирования коммуникативных качеств личности обучающихся

Планируемый результат

Личностные: сохранение мотивации к учебной деятельности, осуществление выбора ценностных ориентиров , мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества

Метапредметные:

- Регулятивные УУД: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)

- Коммуникативные УУД: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие

- Познавательные УУД: привлекают информацию, полученную ранее для выполнения познавательных и практических заданий в доступной социальной практике

Предметные:

Знать: основные понятия раздела

Уметь: находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках и преобразовывать её в соответствии с решаемой задачей.

Основные понятия

Политика, власть, государство, политические режимы, правовое государство, верховенство права, разделение властей, категорический императив, правовой нигилизм, гражданское общество

Межпредметные связи

История, философия

Ресурсы

-основные

-дополнительные

учебник, компьютер, проектор

Конституция РФ, рабочие листы, листы самооценки

Организация пространства

Групповая работа

Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности. Цели: -проверка готовности обучающихся, их настроя на работу подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Проверяет готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок и условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организует беседу по вопросам: Как вы понимаете слова эпиграфа? Чем мы с вами будем сегодня заниматься (какова тема урока)? уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися Приёмы, методы, формы работы Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать УУД приемы: эпиграф (Приложение 1), эмоциональное вхождение в урок, идеальный опрос Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности.

Цели: -проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Проверяет готовность к уроку.

Создает эмоциональный настрой на урок и условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организует беседу по вопросам:

Как вы понимаете слова эпиграфа?

Чем мы с вами будем сегодня заниматься (какова тема урока)?

уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Приёмы, методы, формы работы

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

УУД

приемы: эпиграф (Приложение 1), эмоциональное вхождение в урок, идеальный опрос

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Этап Деятельность учителя II . Актуализация и пробное учебное действие. Цель: создание условий для выделения основных проблем, возникших при изучении данного раздела. Деятельность учащихся Формулирует задание. Организует работу групп (деление на 2 группы, инструктаж работы в группах) тестирование. Контролирует выполнение работы. Приёмы, методы, формы работы Получают инструктаж работы в группах, выполняют задания в рабочих листах УУД Групповая работа Рабочий лист (Приложение 2) Личностные : личностное самоопределение . Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Этап

Деятельность учителя

II .

Актуализация и пробное учебное действие.

Цель: создание условий для выделения основных проблем, возникших при изучении данного раздела.

Деятельность учащихся

Формулирует задание. Организует работу групп (деление на 2 группы, инструктаж работы в группах) тестирование. Контролирует выполнение работы.

Приёмы, методы, формы работы

Получают инструктаж работы в группах, выполняют задания в рабочих листах

УУД

Групповая работа

Рабочий лист (Приложение 2)

Личностные : личностное самоопределение .

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Этап Деятельность учителя III . Локализация индивидуальных затруднений Цель: создание условий для выделения индивидуальных проблем, возникших при изучении данного раздела. Организует взаимопроверку Осуществляет: индивидуальный контроль; выборочный контроль. Деятельность учащихся Приёмы, методы, формы работы Осуществляют: взаимопроверку; предварительную оценку УУД Фронтально, групповая работа, парная, индивидуальная  лист самооценки (Приложение 3) Личностные :  личностное самоопределение Регулятивные : выделение и осознание границ усвоения материала. Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Этап

Деятельность учителя

III .

Локализация индивидуальных затруднений

Цель: создание условий для выделения индивидуальных проблем, возникших при изучении данного раздела.

Организует взаимопроверку Осуществляет: индивидуальный контроль; выборочный контроль.

Деятельность учащихся

Приёмы, методы, формы работы

Осуществляют: взаимопроверку; предварительную оценку

УУД

Фронтально, групповая работа, парная, индивидуальная

лист самооценки (Приложение 3)

Личностные : личностное самоопределение Регулятивные : выделение и осознание границ усвоения материала. Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Этап Деятельность учителя IV . Построение проекта коррекции выявленных затруднений. Цель: составление плана достижения цели и определение средств алгоритма, модели действий Деятельность учащихся Организует анализ работ, выявляет круг проблемных вопросов, организует выполнение задания по формулировке вопросов Приёмы, методы, формы работы Самостоятельно формулируют вопросы или заполняют таблицу. УУД Приём кубик Блума, таблица вопросов (Приложение 4) Познавательные :  построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные : определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Этап

Деятельность учителя

IV .

Построение проекта коррекции выявленных затруднений.

Цель: составление плана достижения цели и определение средств алгоритма, модели действий

Деятельность учащихся

Организует анализ работ, выявляет круг проблемных вопросов, организует выполнение задания по формулировке вопросов

Приёмы, методы, формы работы

Самостоятельно формулируют вопросы или заполняют таблицу.

УУД

Приём кубик Блума, таблица вопросов (Приложение 4)

Познавательные :

построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные : определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Этап Деятельность учителя V . Реализация построенного проекта. Цели : подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией Организует работу над мини-проектом в конкурсе шпаргалок. Осуществляет: индивидуальный контроль; выборочный контроль. Деятельность учащихся Приёмы, методы, формы работы Работают в группах над мини-проектом «Шпаргалка» УУД Приём: «своя опора» (Приложение 5) Познавательные : моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные : определение последовательности промежуточных целей ; - составление плана и последовательности действий Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Этап

Деятельность учителя

V .

Реализация построенного проекта.

Цели : подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией

Организует работу над мини-проектом в конкурсе шпаргалок. Осуществляет: индивидуальный контроль; выборочный контроль.

Деятельность учащихся

Приёмы, методы, формы работы

Работают в группах над мини-проектом «Шпаргалка»

УУД

Приём: «своя опора» (Приложение 5)

Познавательные : моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные : определение последовательности промежуточных целей ;

- составление плана и последовательности действий Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Этап Деятельность учителя VI . Обобщение затруднений во внешней речи Цель: - освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности. Организует презентацию проектов перекрёстно Деятельность учащихся Приёмы, методы, формы работы Презентуют проект другой группы (рассказывают тему по чужой шпаргалке) УУД Работа с устной речью Познавательные : умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.  Коммуникативные : управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные :  Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Этап

Деятельность учителя

VI . Обобщение затруднений во внешней речи

Цель: - освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности.

Организует презентацию проектов перекрёстно

Деятельность учащихся

Приёмы, методы, формы работы

Презентуют проект другой группы (рассказывают тему по чужой шпаргалке)

УУД

Работа с устной речью

Познавательные : умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Коммуникативные : управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные : Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Этап Деятельность учителя  VII . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Организует самопроверку Деятельность учащихся Приёмы, методы, формы работы Заполняют листы самооценки УУД самопроверка Познавательные : умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.  Коммуникативные : управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные :  Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Этап

Деятельность учителя

VII . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует самопроверку

Деятельность учащихся

Приёмы, методы, формы работы

Заполняют листы самооценки

УУД

самопроверка

Познавательные : умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Коммуникативные : управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные : Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Этап Деятельность учителя VIII . Включение в систему знаний и повторение Предлагает составить синквейн к слову политика Деятельность учащихся Приёмы, методы, формы работы Составление синквейна на тему политика УУД Групповая работа Познавательные: Умение систематизировать знания Коммуникативные: сотрудничество, умение слышать членов группы Регулятивные: выделение и осознание границ усвоения

Этап

Деятельность учителя

VIII . Включение в систему знаний и повторение

Предлагает составить синквейн к слову политика

Деятельность учащихся

Приёмы, методы, формы работы

Составление синквейна на тему политика

УУД

Групповая работа

Познавательные: Умение систематизировать знания

Коммуникативные: сотрудничество, умение слышать членов группы

Регулятивные: выделение и осознание границ усвоения

Этап Деятельность учителя IX . Рефлексия учебной деятельности на уроке Деятельность учащихся Опрашивает учащихся по впечатлениям от урока Приёмы, методы, формы работы Делятся собственным впечатлением по уроку и проработанному материалу, степени сформированности компетенций УУД Опрос Коммуникативные: умение формулировать и проговаривать о собственном состоянии и приобретенных знаниях Личностные: принятие полученной информации и форм работы в собственный опыт

Этап

Деятельность учителя

IX . Рефлексия учебной деятельности на уроке

Деятельность учащихся

Опрашивает учащихся по впечатлениям от урока

Приёмы, методы, формы работы

Делятся собственным впечатлением по уроку и проработанному материалу, степени сформированности компетенций

УУД

Опрос

Коммуникативные: умение формулировать и проговаривать о собственном состоянии и приобретенных знаниях

Личностные: принятие полученной информации и форм работы в собственный опыт

Этап Деятельность учителя X . Домашнее задание Деятельность учащихся Сформулировать актуальную правовую проблему в нашем обществе (или собственном окружении) и разработать проект прохождения решения проблемы через ветви власти Приёмы, методы, формы работы УУД Индивидуальная Познавательные : умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания

Этап

Деятельность учителя

X . Домашнее задание

Деятельность учащихся

Сформулировать актуальную правовую проблему в нашем обществе (или собственном окружении) и разработать проект прохождения решения проблемы через ветви власти

Приёмы, методы, формы работы

УУД

Индивидуальная

Познавательные : умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания

Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Приёмы, методы, формы работы УУД

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приёмы, методы, формы работы

УУД

Функции государства: Внутренние  -Экономическая  -Поддержание общественного порядка  -Регулирование социальных отношений Внешние  - отношения с другими государствами  -защита своих интересов в мировой политике оборонная

Функции государства:

Внутренние

-Экономическая

-Поддержание общественного порядка

-Регулирование социальных отношений

Внешние

- отношения с другими государствами

-защита своих интересов в мировой политике

оборонная

Правовое государство-  это государство, которое характеризуется суверенностью народа как единственного источника власти; государство, ограниченное в своих действиях правом, где граждане связаны взаимной ответственностью при верховенстве конституции, демократически принятых законах и равной ответственности всех перед законом.

Правовое государство-

это государство, которое характеризуется суверенностью народа как единственного источника власти; государство, ограниченное в своих действиях правом, где граждане связаны взаимной ответственностью при верховенстве конституции, демократически принятых законах и равной ответственности всех перед законом.

Признаки правового государства Исполнение закона всеми  гражданами Разделение власти Верховенство права и закона Права и свободы личности Эффективный  контроль за соблюдением законности Связанность законом государства и его органов Взаимность прав, обязанностей и ответственности государства, общества и индивида

Признаки правового государства

Исполнение

закона

всеми

гражданами

Разделение

власти

Верховенство права

и закона

Права и свободы

личности

Эффективный

контроль

за

соблюдением

законности

Связанность законом

государства и его

органов

Взаимность прав,

обязанностей

и ответственности

государства, общества

и индивида

Главная цель правового государства- обеспечение гарантии прав и свобод граждан во всех сферах

Главная цель правового государства-

обеспечение гарантии прав и свобод граждан во всех сферах


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!