Технологическая карта занятия по английскому языку.
ФИО учителя: Юдина С.В.
Класс: 2.
Тема урока: Мы любим лето.
Цель: Активизировать речемыслительную деятельность по теме «Лето».
Оборудование: Картинки, игрушки.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
познавательные | регулятивные | коммуникативные | личностные |
Организационный момент | Настроить на работу, создать атмосферу иноязычного общения. | Здоровается с детьми, спрашивает, как у них дела. | Отвечают на приветствие и на заданный вопрос и спрашивают, как дела друг у друга. | Извлекает информацию, представленную в форме вопрос-ответ. | Самостоятельно организует свое рабочее место. | Умение вступать в мини-диалог. | Принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения |
Постановка учебных задач. | Определить тему и цели занятия. | Дается картинка с изображением лета, из букв составлено слово «summer». Исходя из этого учитель предлагает детям сформулировать цели урока и спрогнозировать, чему научатся к концу урока (уметь рассказывать о лете). | Определяют тему занятия, с помощью учителя прогнозируют, чему научатся к концу занятия (рассказывать о лете). | Планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | Развитие умения прогнозировать, ставить цели своей деятельности. | Строить понятные для собеседника высказывания. | Развитие интереса к предмету, к теме. |
Актуализация уже имеющихся знаний по теме | Повторить ранее усвоенные лексические единицы, необходимые и достаточные для построения высказываний. | 1.Организует повторение ранее изученных слов с помощью картинок; цвет, транспорт, природа, прилагательные, предлоги, глаголы. 2. Организует работу по употреблению в речи изученных глаголов при помощи картинок и работы в парах, спрашивая, что дети могут делать летом. | 1.Глядя на картинки и вокруг себя дети называют то, что они видят при помощи структуры «I can see…» (я вижу зеленые деревья, желтое солнце и т.д). 2.1 Проговаривают действия, которые видят на картинках(feed the dog, swim in the lake, play games и т.д). 2.2 Участвуют в мини-диалоге -I can… Can you? -Yes, I can/No, I cannot. | Строить логическое умозаключение, пользоваться логическими действиями обобщения, классификации по различным признакам. | Вносить необходимые коррективы. | Умение работать в паре, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. | Развитие интереса к теме. |
Динамическая пауза. | Сменить вид деятельности, отдохнуть | Предлагает отдохнуть, выполняя команды (спать, плавать, прыгать, бегать и т.д), и поиграть в игру «Who can jump» | Выполняют движения. Играют в игру. | | Умение принимать и сохранять задачу | Умение слушать и понимать. | Формирование навыков здорового образа жизни |
Активизация знаний | Развитие навыков устной речи | 1.Организует работу в группах. Делит детей на 2 группы. Предлагает в группах описать «живую» картинку. Под две березы помещаются игрушки лисы и кота. 2.Организут работу в парах, направленную на отработку структуры «I like to…», спрашивая, что дети любят делать летом. 3.Задает вопрос, как дети чувствуют себя летом. Are you happy/sad in summer? | 1.В группах обсуждают, что будут говорить по данной ситуации, помогая друг другу, осуществляя самоконтроль и взаимоконтроль, и через 5 минут по очереди высказываются, сначала одна группа, а затем другая. 2.Разыгрывают мини-диалог: -I like to…. And you? 3.Отвечают на вопрос: I am happy in summer. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению допущенных ошибок. Умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль. | Умение работать в группе и в паре, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. | Развитие доброжелательности и отзывчивости. |
Контроль за результатом деятельности. | Контроль результата деятельности. | Организует работу в микрогруппах и предлагает составить высказывание про лето, обобщив весь материал занятия. | Работают в группах, помогая друг другу, рассказывают о лете | Составление целого из частей (синтез). Построение логической цепочки рассуждений. | Внесение необходимых корректив. Умение осуществлять самоконтроль. | Умение строить логическое высказывание, понимать на слух высказывания одноклассников. | Осознание возможности самореализации посредством языка. |
Рефлексия деятельности. | Подвести итоги деятельности на занятии. | 1.Раздает буквы и просит составить из них предложение «Мы любим лето». 2.Организует обсуждение работы на занятии и результатов работы учащимися, просит детей оценить свою работу. | 1.Переводят предложение на английский язык и выстраиваются в правильном порядке. 2.Говорят достигли ли цели, поставленной в начале занятия, где смогут применить свои знания, что было сложно, что легко. Оценивают личный вклад в деятельность. | Рефлексия способов и условий действий, оценка процесса и результатов деятельности. | Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результатов работы | Рефлексия своих действий | Целеустремленность и настойчивость в достижении цели. |