СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока геометрии в 7 классе на тему «Смежные и вертикальные углы»

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока геометрии в 7 классе. Тема урока "Смежные и вертикальные углы"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока геометрии в 7 классе на тему «Смежные и вертикальные углы»»

Технологическая карта

урока геометрии в 7 классе на тему «Смежные и вертикальные углы»

учитель математики Н.В. Лучникова

Описание материала: технологическая карта урока геометрии по теме «Вертикальные и смежные углы» для 7 класса. Эта тема изучается после введения понятий градусная мера угла, виды углов. На уроке используется технология командного взаимодействия. Данная технология требует временного разделения класса на группы для совместного решения определенных задач. Ученикам предлагается обсудить задачу, наметить пути вся ее решения, реализовать на практике и, наконец, представить найденный совместно результат. Успех команды зависит от каждого члена группы. Технология командного взаимодействия – это совместная деятельность, в результате которой обучающиеся работают вместе коллективно, добывая новые знания в процессе общения друг с другом.

Цели:
  • Личностные: развитие самостоятельности, трудолюбия, аккуратности, развитие речи, умения мыслить, анализировать, обобщать, высказывать свои мысли чётко, лаконично. умения работы в группе.


  • Метапредметные: умение обобщать, анализировать, сравнивать понятия, делать выводы. Умение определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию.


  • Предметные: формирование знаний и умений при решении задач на вычисление, проводя необходимые доказательные рассуждения.

Тип урока: урок изучения нового материала

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:
  • в личностном направлении: обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новых понятий, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления.

  • в метапредметном направлении: развитие операций мышления (сравнения, обобщение), формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности (умения наблюдать, умения делать выводы, размышлять).

  • в предметном направлении: сформировать знания о вертикальных и смежных углах, их свойствах; учить выполнять построения этих углов и решать задачи с использованием свойств смежных и вертикальных углов, закрепление навыков в решении задач по данной теме, формирование умений управ- лять своей учебной деятельностью, формирование интереса к математике, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта.

Формы работы с учащимися: фронтальная работа, дифференцированная, работа в командах, самостоятельная работа, практическая работа.

Основные понятия: смежные, вертикальные углы, свойства смежных и вертикальных углов.

Техническое обеспечение:

у учителя: учебник «Геометрия. 7-9 классы», Атанасян Л.С. и др., компьютер, проектор, презентация

у каждого учащегося: учебник «Геометрия. 7-9 классы», Атанасян Л.С. и др., тетрадь, линейка, карандаш, фломастеры или цветные карандаши.


Структура и ход урока:


Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

УУД

ЭОР

Время

1

Организационный момент

Приветствует обучающихся, организует рабочее место.

Делит учеников на группы-команды по 4 человека (обязательно разные по уровню обученности, девочки и мальчики). На каждую группу ведется лист оценивания, в котором отражаются результаты всех этапов урока

Приветствуют учителя, организовывают свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку



2 мин

2

Актуализация опорных знаний

Каждой группе предлагает задания. Задает вопросы:

  • Какая фигура называется углом?

  • В каких единицах измеряется угол?

  • Что такое градусная мера угла?

  • Какой угол называется острым? Прямым? Тупым?

Отвечают на вопросы учителя, включаются в работу на уроке.

Личностные УУД: проявлять интерес к изучению темы, потребность учится дальше

Коммуникативные УУД: планирование учебного задания

Слайд 1

3 мин

3

Мотивационно- целевой момент

Определить вид углов.

Вы смогли определить вид не всех углов (5 и 6, 7 и 8).

Фронтальный опрос:

- Как можно назвать углы 5 и 6? 7 и 8?

  • Что вызвало у вас затруднения?

  • Да, в математике эти углы имеют свое название. И это будет наша тема урока (слайд 3).

Рассматривают углы. Определяют вид угла.

Отвечают на вопрос, делают вы- воды.

Записывают тему в тетрадь

Личностные УУД: проявлять интерес к новому со- держанию.

Познавательные УУД:

формулировать информационный запрос, формулировать интерес к изучению новой темы, самостоятельное выделение-

формулирование познавательной цели; Регулятивные УУД: целеполагание.

Слайд 2




Тема, цели на экране (слайд 3)

3 мин

4

Открытие новых знаний

Работа с презентацией. Предлагает ученикам изобразить смежные и вертикальные углы, одновременно выполняет построения на доске.

Вместе с учителем изображают

смежные и верти-

Познавательные УУД: по- строение логической цепи

рассуждений.

Слайды 4-5

7 мин




кальные углы. Ученики делают выводы.

Указывают на разницу между определением смежных и вертикальных углов и их свойствами.

Работают с учебником, делают выводы, высказывают собственное

мнение.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, подведение итогов.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



5

Первичная проверка понимания

Предлагает посмотреть материал о Фалесе Милетском.

Предлагает ответить на вопросы:

  • Какие фигуры называются равными?

  • Какие углы называются равными?

  • Кто из древних математиков сделал вывод о равенстве вертикальных углов?

  • Фалес Милетский дал определение вертикальных углов или доказал их свойство?

Смотрят материал, повторяют свойство вертикальных углов.

Познавательные УУД: за- поминание, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Слайд 6

2 мин

6

Первичное закрепление

Закрепление изученного материала в группах.

Задания для групп (выполняются по частям). При этом выполнение каждого задания объясняется каждым учеником и контролируется всей группой.

Решают устно типовые задания на нахождение градусных мер смежных и вертикальных углов с проговариванием определений и свойств.

Познавательные УУД: осознанное построение речевого высказывания в уст- ной форме

Слайд 7

8 мин


7

Практический этап

Предлагает решить задачи из учебника №64 (1,2) в письменном виде.

Обращает внимание на правильность формулировки математических терминов.










Тестирование на проверку усвоения нового материала (проводится индивидуально, результат каждого тестируемого учитывается как обще- командный).

Решают задачи, решения записывают в тетради. По одному участнику из группы идут к доске и записывают решение.






Находят градусные меры углов.

Познавательные УУД: осознанное построение речевого высказывания в письменной и устно форме.

Регулятивные УУД: контроль правильности ответов обучающихся.

Коммуникативные: Умение с достаточной полно- той и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.


15 мин

8.

Рефлексивно- оценочный этап

Заполняет лист оценивания для каждой группы совместно с участниками группы.



Предлагает оценить свою работу в тетради с помощью приема «Цветные поля».





Предлагает учащимся выбрать карточку с домашним заданием (приложение 2).

Оценивают работу каждого участника и группы в целом.


На полях делают пометки разным цветом. При этом цветовые пометки

— это обращение к учителю.


Домашнее задание разноуровневое по карточкам выбирают самостоятельно.

Регулятивные: саморегуляции, коммуникативные. Использование критериев для обоснования своего суждения






Слайд 8

5 мин


Критерии оценки работы группы

Оценка сотрудничества ученика в группе

Оцени, насколько хорошо каждый работал в группе: используйте знаки + или - .


Критерии оценки

Фамилия участника группы






Участвовал во всех заданиях группы.





Брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу.





Внимательно выслушал то, что говорили (предлагали) другие члены группы.





Подавал группе конструктивные идеи, высказывал предположения по поставленным задачам.





Выполнял не только свою часть работы, но и помогал другим.





Завершил свои исследования (свою часть работы) вовремя.





Общался с членами группы с уважением, даже если был не согласен с ними.





Смог первым сделать выводы по поставленной проблеме или заданию.





Выступал с результатом работы группы.





Дополнял выступления других групп.





  • ИТОГО








Если у вас от 9 и больше +, то ваша оценка «5» Если у вас от 6 до 8 +, то ваша оценка «4»

Если у вас от 3 до 5 +, то ваша оценка «3» Если у вас всего 1-2 +, то ваша оценка «2»

Карточка 1. Уровень А



    1. По рисунку выполните задания.

      1. Среди углов, полученных при пересечении прямых AD и BC, найдите и запишите углы, смежные с углом АОС.

      2. Дайте определение смежных углов.

    2. Найдите градусную меру угла COD, если угол АОВ равен 38°.


Карточка 2. Уровень А




  1. По рисунку выполните задания.

    1. Среди углов, полученных при пересечении прямых AC и BD, найдите и запишите пары вертикальных углов.

    2. Дайте определение вертикальных углов.

  2. Найдите градусную меру угла COD, если угол AOD равен 138°.




Карточка 3. Уровень Б
  1. Сформулируйте свойство смежных углов.

  2. Градусные меры двух углов относятся как 2:3. Могут эти углы быть вертикальным?



Карточка 4. Уровень Б
    1. Сформулируйте свойство вертикальных углов.

    2. Градусные меры двух углов, которые получаются при пересечении двух прямых, относятся как 11:9.

Могут эти углы быть вертикальным?

Карточка 5. Уровень Б
  1. Докажите, что если два угла равны, то смежные с ними углы равны.

  2. Прямые AB и CD перпендикулярны и пересекаются в точке F. Найдите угол между биссектрисой угла AFC и полупрямой, дополнительной к FC.



Карточка 6. Уровень Б
  1. Докажите, что если два смежных угла равны, то и вертикальные им углы равны.

  2. Разность смежных углов равна 40°. Определите величину большего угла.


Карточка 7. Уровень В
  1. Сумма двух углов равна 178°. Докажите, что эти углы не могут быть смежными.

  2. Докажите, что биссектрисы углов, образовавшихся при пересечении двух прямых, перпендикулярны или образуют развернутый угол.



Карточка 8. Уровень В
  1. Разность двух углов равна 178°. Докажите, что эти углы не могут быть вертикальными.

  2. Через вершину угла, равного α , проведена прямая, перпендикулярная его биссектрисе. Чему равны углы, образованные этой прямой и сторонами данного угла?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!