СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме "Смежные и вертикальные углы"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока геометрии в 7 классе "Смежные и вертикальные углы" содержит подробную разработку урока по данной теме. уроу изучения нового материала

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме "Смежные и вертикальные углы"»

Технологическая карта занятия

Предмет математика

Дата 02.12.2016г.

Тема занятия Смежные и вертикальные углы.

Тип урока изучение нового материала.

Цель урока  сформировать знания о вертикальных и смежных углах, их свойствах; учить выполнять построения этих углов и решать задачи с использованием свойств смежных и вертикальных углов. Развивать логическое мышления, речи, памяти, внимания, умение анализировать, делать выводы. Воспитывать осознанное, заинтересованное отношения учащихся к предмету.

Оборудование, ЭОР и интернет ресурсы урока презентация, мультимедийная приставка, экран, компьютер, раздаточный материал, карточка с задачами.

Формы работы с учащимися фронтальная работа, дифференцированная, самостоятельная работа, практическая работа.

Основные понятия смежные, вертикальные углы, свойства смежных и вертикальных углов.

Содержание этапов урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивация к учебной деятельности (1 мин.)

Цель этапа: вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к уроку, создать условия для формирования потребности учеников во включение в учебную деятельность.

Вызывает эмоциональный настрой и познавательный интерес к уроку, создает условия для формирования потребности учеников во включение в учебную деятельность.

Презентация «Смежные и вертикальные углы» /слайд1/ /Приложение1/


Настраиваются на рабочий лад.

Личностные: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания.

II. Актуализация знаний.(6 мин.)

Цель этапа: актуализировать знаний, создать условия для выполнения учениками пробного учебного действия, организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения.

1.Повторение: решение задач по теме «Измерение углов» - индивидуальные карточки. /приложение 2/

2. Презентация «Смежные и вертикальные углы» /слайд2/ - определить вид угла.

3. Фронтальный опрос: - Как можно назвать углы 5 и6? 7 и 8? – Что вызвало у вас затруднения? – Да, в математике эти углы имеют свое название. И это будет наша тема урока. /слайд 3/


Вспоминают задание, которое было им дано. Смотрят презентацию и отвечают на вопросы учителя.


Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами коммуникации. Познавательные: уметь строить логические цепочки рассуждений. Регулятивные: уметь осуществлять саморегуляцию в ситуации затруднения; уметь преобразовывать практическую задачу в познавательную.

III. Изучение нового материала (12 мин.)

Цель этапа: организовать построение и фиксацию новых знаний; зафиксировать преодоление возникшего затруднения.

  1. Презентация «Смежные и вертикальные углы» /слайд 4 -9/

  2. Модель вертикальных углов /приложение 4/ как проверить равенство вертикальных углов?

Учащиеся смотрят презентацию, выполняют практические работы; отвечают на вопросы учителя.

Познавательные:- умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы; умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Регулятивные: - волевая саморегуляция; - целеполагание.

IV. Закрепление изученного материала. (23 мин.)

Цель этапа: отрабатывать навыки применения свойств смежных и вертикальных углов при решении задач.

1.Устная работа: а) карточки раздаточного материала – задача 1 и 2. /приложение 3/

б) таблица с заданиями: - являются ли углы смежными или вертикальными? Объясните свое предположение. /приложение 5/

2. Работа с учебником: №58(а,б), 61(а)

3. Практическая работа: /слайд 10/, №55, 56

4. Самостоятельная работа: тест /приложение 6/

Решают устные задания, объясняют свое решение.



Решают задачи и выполняют тестирование и практическую работу.

Личностные: развитие познавательного интереса к изучаемому материалу; оценивание своих достижений на занятии. Познавательные: умение высказываться в устной форме; сравнивать и анализировать объекты, выделять главное. Регулятивные: высказывание своих предположений на основе работы с предложенным материалом; проявление инициативы в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, договариваться с товарищами, подтверждать аргументы фактами и делать выводы.

V. Домашнее задание. (1 мин.)

Цель этапа: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Презентация «Смежные и вертикальные углы» /слайд 11/

Учащиеся записывают домашнее задание

Коммуникативные: постановка вопросов.

V. Рефлексия (2 мин.)

Цель этапа: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Что вы сегодня нового узнали на нашем занятии? Как понравилось вам занятие? Оцените свою работу на уроке и как вами понят материал.

Учащиеся отвечают на вопросы и поднимают выбранные смайлики по оценке занятия.



Регулятивные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.



Приложение 1:

Слайд 1 слайд2 слайд 3 слайд 4 слайд 5 слайд6 слайд 7

Слайд 8 слайд 9 слайд 10 слайд 11

Приложение 2

Приложение 3. Приложение 4



Приложение 5

  1. 2) 3) 4)

1 1 100° 78°

4 1

3

2 2

2





5) 6) 2 1

1

2 3 4





Приложение 6

  1. Дано: ас и

Найти:



А

Б

В

Г

1

ас = 40

60

110

140

40

2

ас = 90

90

10

130

110

3

ас = 75

15

105

25

100

4

ас = 110

30

90

100

70

5

ас = 10

90

190

170

80



  1. Дано: 1 и

Найти:



А

Б

В

Г

1

1 = 40

140

90

40

180

2

1 = 100

180

100

90

80

3

1 = 90

100

180

30

90










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!