Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме "Смежные и вертикальные углы"»
Технологическая карта занятия
Предмет математика
Дата 02.12.2016г.
Тема занятия Смежные и вертикальные углы.
Тип урока изучение нового материала.
Цель урока сформировать знания о вертикальных и смежных углах, их свойствах; учить выполнять построения этих углов и решать задачи с использованием свойств смежных и вертикальных углов. Развивать логическое мышления, речи, памяти, внимания, умение анализировать, делать выводы. Воспитывать осознанное, заинтересованное отношения учащихся к предмету.
Оборудование, ЭОР и интернет ресурсы урока презентация, мультимедийная приставка, экран, компьютер, раздаточный материал, карточка с задачами.
Формы работы с учащимися фронтальная работа, дифференцированная, самостоятельная работа, практическая работа.
Основные понятия смежные, вертикальные углы, свойства смежных и вертикальных углов.
Содержание этапов урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Мотивация к учебной деятельности (1 мин.) Цель этапа: вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к уроку, создать условия для формирования потребности учеников во включение в учебную деятельность. |
Вызывает эмоциональный настрой и познавательный интерес к уроку, создает условия для формирования потребности учеников во включение в учебную деятельность. Презентация «Смежные и вертикальные углы» /слайд1/ /Приложение1/ | Настраиваются на рабочий лад. | Личностные: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания. |
II. Актуализация знаний.(6 мин.) Цель этапа: актуализировать знаний, создать условия для выполнения учениками пробного учебного действия, организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения. |
1.Повторение: решение задач по теме «Измерение углов» - индивидуальные карточки. /приложение 2/ 2. Презентация «Смежные и вертикальные углы» /слайд2/ - определить вид угла. 3. Фронтальный опрос: - Как можно назвать углы 5 и6? 7 и 8? – Что вызвало у вас затруднения? – Да, в математике эти углы имеют свое название. И это будет наша тема урока. /слайд 3/ | Вспоминают задание, которое было им дано. Смотрят презентацию и отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами коммуникации. Познавательные: уметь строить логические цепочки рассуждений. Регулятивные: уметь осуществлять саморегуляцию в ситуации затруднения; уметь преобразовывать практическую задачу в познавательную. |
III. Изучение нового материала (12 мин.) Цель этапа: организовать построение и фиксацию новых знаний; зафиксировать преодоление возникшего затруднения. |
Презентация «Смежные и вертикальные углы» /слайд 4 -9/ Модель вертикальных углов /приложение 4/ как проверить равенство вертикальных углов? | Учащиеся смотрят презентацию, выполняют практические работы; отвечают на вопросы учителя. | Познавательные:- умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы; умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Регулятивные: - волевая саморегуляция; - целеполагание. |
IV. Закрепление изученного материала. (23 мин.) Цель этапа: отрабатывать навыки применения свойств смежных и вертикальных углов при решении задач. |
1.Устная работа: а) карточки раздаточного материала – задача 1 и 2. /приложение 3/ б) таблица с заданиями: - являются ли углы смежными или вертикальными? Объясните свое предположение. /приложение 5/ 2. Работа с учебником: №58(а,б), 61(а) 3. Практическая работа: /слайд 10/, №55, 56 4. Самостоятельная работа: тест /приложение 6/ | Решают устные задания, объясняют свое решение. Решают задачи и выполняют тестирование и практическую работу. | Личностные: развитие познавательного интереса к изучаемому материалу; оценивание своих достижений на занятии. Познавательные: умение высказываться в устной форме; сравнивать и анализировать объекты, выделять главное. Регулятивные: высказывание своих предположений на основе работы с предложенным материалом; проявление инициативы в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, договариваться с товарищами, подтверждать аргументы фактами и делать выводы. |
V. Домашнее задание. (1 мин.) Цель этапа: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |
Презентация «Смежные и вертикальные углы» /слайд 11/ | Учащиеся записывают домашнее задание | Коммуникативные: постановка вопросов. |
V. Рефлексия (2 мин.) Цель этапа: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
Что вы сегодня нового узнали на нашем занятии? Как понравилось вам занятие? Оцените свою работу на уроке и как вами понят материал. | Учащиеся отвечают на вопросы и поднимают выбранные смайлики по оценке занятия. | Регулятивные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Приложение 1:
Слайд 1 слайд2 слайд 3 слайд 4 слайд 5 слайд6 слайд 7
Слайд 8 слайд 9 слайд 10 слайд 11
Приложение 2
Приложение 3. Приложение 4
Приложение 5
2) 3) 4)
1 1 100° 78°
4 1
3
2 2
2
5) 6) 2 1
1
2 3 4
Приложение 6
Дано: ас и
Найти:
| | А | Б | В | Г |
1 | ас = 40 | 60 | 110 | 140 | 40 |
2 | ас = 90 | 90 | 10 | 130 | 110 |
3 | ас = 75 | 15 | 105 | 25 | 100 |
4 | ас = 110 | 30 | 90 | 100 | 70 |
5 | ас = 10 | 90 | 190 | 170 | 80 |
Дано: 1 и
Найти:
| | А | Б | В | Г |
1 | 1 = 40 | 140 | 90 | 40 | 180 |
2 | 1 = 100 | 180 | 100 | 90 | 80 |
3 | 1 = 90 | 100 | 180 | 30 | 90 |