СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Круговая тренировка"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта открытого урока по физической культуре, с пульсометрией, и карточками для нее

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Круговая тренировка"»







Урок физкультуры на тему «Круговая тренировка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ПО ТЕМЕ: «КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА»

 















Учитель: Долматов Вадим Игоревич

МОУ гимназия №9



















2024

 



Технологическая карта

Предмет

Физическая культура

Класс 8



Тема урока

Круговая тренировка




Тип урока

Учебное занятие комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся




Цель и задачи

Цель: Развитье физические качества

Задачи: 1. Повторение знаний обучающихся

2. Совершенствование технику изученных ранее упражнений в процессе круговой тренировки.

3.Развивитие силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.

4.Воспитывать активность, самостоятельность




Планируемые образовательные результаты




Предметные

Метапредметные

Личностные




научатся:  самостоятельно выполнять ранее изученные упражнения в процессе круговой тренировки; преодолевать трудности при выполнении учебных заданий.

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебного задания; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.

познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные:  овладевать  умением вести диалог;

регулятивные: осознать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

 

 

 

формировать  способность осознавать ответственность  за своё здоровье, го­товность следовать нормам здоровьесберегающего по­ведения.




Основные понятия, изучаемые на уроке

Круговая тренировка, «станции», физические качества




Метод организации

фронтальный,  групповой,  индивидуальный




Технология

личностно - ориентированная




Место проведения

спортивный зал




Время урока

45 минут




Оборудование

Скакалки, гимнастические маты, секундомер.




 

 

 

 

 

 



Организационная структура урока

этапа

Этап урока

Цель

Деятельность

УУД

Время

 

 

учителя

обучающихся

1

Мотивация

 

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

 

Построение в шеренгу.  Подает команды: Равняйсь! Смирно! Вольно!

Скажите,

Давайте вспомним какие физические качества можно развивать на уроках ФК?

Как лучше построить урок для того, чтобы на одном уроке можно было развивать и силу, и ловкость и скорость, и координацию движений и выносливость.

Ребята, вспомните в прошлом году мы с вами проходили на уроке передвижение по станциям. Что особенного было на уроке? Как назывался наш урок?

Давайте определим тему урока – круговая тренировка.

С  чего начинается любое занятие физической культурой?

 

 

Строятся в шеренгу.

Выполняют команды.

Слушают учителя. Выдвигают варианты формулировок тем и цели, участвуют в их обсуждении.

 

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению.

Формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельности, установка на здоровый образ жизни.

3 мин

2

Актуализация комплекса знаний и умений

Активизировать функциональное состояние организма занимающихся для обеспечения высокой работоспособности

 

А начнем мы наш урок с разминки.

Ходьба на носках, руки вверх.

Ходьба на носках, руки за головой, локти в стороны.

Ходьба на пятках

Перекаты с пятки на носок

Беговые упражнения: обычный бег, приставными правым и левым боком, с высоким поднимание бедра, с захлестыванием голени.

Равномерный бег 1 мин

Упражнения на восстановление дыхания.

Комплекс ОРУ на месте (Приложение №1)

Какую пользу для организма приносят упражнения, которые  выполняют во время разминки?

Сила, ловкость, скорость, выносливость, координация движений необходимые качества для человека?

Давайте определим цель на урок - постараться развить физические качества.

 

 

 

 

Выполняют беговые упражнения, упражнения на восстановление дыхания, комплекс

 

 

 

Выполняют ОРУ в движении.

 

4 мин

3

Показ образца применений комплекса знаний

 

 Деление класса на отделения объяснение заданий на станциях  и показ. (Приложение №2).


Ученики знакомятся со станциями круговой тренировки

Дети показывают образец выполнения на каждой станции

 

3 мин

4

Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях

 

 

 

 

 

Релаксация

Развитие физических качеств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снятие мышечного напряжения

Выполнение комплекса круговой тренировки.

И учет пульсометрии.

(Приложение №3)

 

Дает команду на выполнение комплекса

 

На каждую станцию отводится 30 сек. Смена станций идет по часовой стрелке. Упражнения выполняются по сигналу.

 

 

Ребята, а что нужно делать после тренировки?

Предлагает детям отдохнуть.

Каждый ученик расходятся по своим станциям и выполняют задания.  По свистку нужно закончить упражнение.

 

Стоят возле станции, восстанавливают дыхание.

Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений комплекса круговой тренировки.

Адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий.

Осознают ответственность  за своё здоровье, го­товность следовать нормам здоровьесберегающего по­ведения.

 

15 мин

 

 

5

Контроль и самоконтроль

Формирование умения осуществлять контроль и самооценку

 

 

- А теперь, оцените сами себя, скажите, в чем были трудности!



Молодцы!

С помощью ответов дают самооценку деятельности на уроке

Самоконтроль

3 мин

 

6

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

Анализ выполнения учебных задач обучающимися

 

 

Какова была цель нашего урока?

Скажите, какие физические качества вы развивали и в каких упражнениях?

Мы достигли цели урока?

- Ребята, сегодня на уроке вы справились с поставленной задачей. Молодцы!

- Как вы думаете, а можно ли дома выполнять упражнения круговой тренировки? А вы сможете составить комплекс круговой тренировки самостоятельно. Тогда послушайте, как правильно составить комплекс круговой тренировки. Инструктаж по выполнению домашнего задания: составляя комплекс упражнений, вы должны будете учитывать, что на каждой станции должны быть задействованы разные группы мышц, одни мышцы должны работать, другие отдыхать.

 - Я предлагаю вам самостоятельно дома составить комплексы круговой тренировки с использованием гимнастического инвентаря  по следующему плану.

Наш урок подошел к концу, я очень рад был с вами провести урок, и думаю, что урок наш не прошел зря. Я хочу пожелать вам отличного здоровья, прекрасного настроения и успехов в  учебе. До свидания.

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают инструктаж по выполнению домашнего задания.

Умение анализировать, соотносить свои достижения на уровне класса и всей деятельности на уроке.

Умение слушать других, выражать своё мнение

 

 

 

 

 

 

Организованно выходят из зала

2 мин

 

 













 















Приложение №1

Комплекс ОРУ на месте



И.п. – исходное положение

О.с.- основная стойка



Исходное положение

Содержание

Дозировка

Ому

И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс.


1- наклон головы вправо.

2- и.п.

3 - наклон головы влево.

4- и.п.

4-8 раз

Выполнять медленно, без резких движений.

И.п. - Стойка ноги врозь, руки за спину.

1- наклон головы вперед.

2- и.п.

3 - наклон головы назад.

4- и.п.

4-8 раз

Выполнять медленно, без резких движений.

И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс.


1-4 круговые движения головой по часовой стрелке.

5-8 - круговые движения головой против часовой стрелке

4 - 6 раз

Выполнять медленно, без резких движений.

И.п. - Стойка ноги врозь, руки к плечам.

1-4–круговые движения руками вперед

5-8 -круговые движения руками назад

4-8 раз

Выполнять с большой амплитудой.

И.п. - Стойка ноги врозь, руки перед грудью

1-2 - рывки руками перед грудью

3-4 - рывки прямыми руками в стороны

4 - 8 раз

Смотреть вперед.

Рывок резче.

И.п. - Стойка ноги врозь, руки вверх

1-4–круговые движения руками вперед

5-8 -круговые движения руками назад

4 - 8 раз

Выполнять с большой амплитудой.

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс

1- поворот туловища влево, руки в стороны

2- и.п.

3- поворот туловища вправо, руки в стороны

4- и.п.

4-8 раз

Руки прямые.

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс

1- наклон туловища влево, правую руку вверх

2- и.п.

3- наклон туловища вправо, левую руку вверх

4- и.п.

4-8 раз

Рука прямая.

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс

круговые движения в тазобедренном суставе

1-4 по часовой стрелке

5-8 против часовой стрелке

4-8 раз

Выполнять с амплитудой.

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс

1-3-наклон вперед, коснуться руками пола

4- и.п.

4-8 раз

Руками достать пол, колени не сгибать.

И.п. – Стойка ноги врозь, руки на коленях

1-4- круговые движения в тазобедренном суставе согнутой ногой во внутрь

5-8- круговые движения в тазобедренном суставе согнутой ногой во внешнюю сторону

4-8 раз

Колени максимально отводить в сторону.

И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – выпад правой, руки вперед

2 – и.п.

3 – выпад левой, руки вверх

4 – и.п.

4-8 раз

Опорная нога перпендикулярно полу.

И.п. - Стойка ноги врозь, руки вперед.

1 – мах правой вперед, коснуться левой руки

2 - и.п.

3 – мах левой вперед, коснуться правой руки

4 – и.п.

4-8 раз

Мах как можно выше, нога прямая.

И.п. – основная стойка, руки на пояс.

1-полуприсед, руки вперед

2-и.п.

10-12 раз

Спина прямая, колени на уровне носков.

И.п. – основная стойка, руки на пояс.

1- прыжок вперед

2 – прыжок назад

3 – прыжок вправо

4 – прыжок влево

4-8 раз

Прыгать выше.









Приложение №2

Комплекс круговой тренировки

1 станция –  прыжки через скакалку скакалке.

2станция – сгибание и разгибание рук в упоре лежа

3 станция – поднимание туловища из положения лежа на спине, руки в замке за головой;

4 станция – приседания

5 станция – упражнение на статику в упоре лежа

 

·        Круговая тренировка выполняется по часовой стрелки.

·        Время на выполнения задания на станции составляет 30 секунд.

·        Отдых между станциями составляет 20 секунд.

·        Выполнения упражнения начинаем по сигналу учителя.

·        Отдых между сериями 3 мин минуты.

Приложение №3


6 секунд

  1. минута

1.Построение



2.Перед выполнением КТ



3. После 1 круга КТ

4. Через 2 минуты



5.После 2 круга КТ

6. Через 2 минуты




5.После 3 круга КТ

6. Через 2 минуты




7. В конце урока

















Самоанализ урока учителя физической культуры Сичкарева А.В.

       Предлагаемый фрагмент урока физической культуры проведен с учащимися 5-го класса.

Раздел программы: гимнастика.

Тема: «Круговая тренировка».

Тип урока: с образовательно- тренировочной направленностью

Технология обучения: личностно-ориентированная

Форма организации познавательной деятельности: урок с применением метода круговой тренировки.

Проблема:

- снижение двигательной активности учащихся;

- массовое падение интереса школьников к физической культуре в связи с появлением других, более сильных интересов;

- недостаточно знаний для самостоятельной организации тренировочного занятия.

Планируемые результаты:

предметные:

научатся:  самостоятельно выполнять ранее изученные упражнения в процессе круговой тренировки; преодолевать трудности при выполнении учебных заданий.

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебного задания; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.

метапредметные:

познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные:  овладевать  умением вести диалог;

регулятивные: осознать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Личностные:

формировать  способность осознавать ответственность  за своё здоровье, го­товность следовать нормам здоровьесберегающего по­ведения.

Цель: совершенствовать развитие двигательных  качеств  учащихся в процессе круговой тренировки.

Задачи:

1. Проверить  знания обучающихся о физических качествах.

2. Совершенствовать технику изученных ранее упражнений в процессе круговой тренировки.

3.Развивать силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость.

4.Воспитывать активность, самостоятельность

Метод: Фронтальный, групповой, индивидуальный.

Выбор метода круговой тренировки  на данном уроке, обоснован тем, чтобы увеличить двигательную активность учащихся в процессе урока для развития наибольшего числа основных физических качеств.

Преимущества урока:

- позволяет избежать монотонности урока;

- позволяет большому количеству учащихся упражняться одновременно и самостоятельно, используя максимальное количество инвентаря и оборудования;

- быстрая смена физических упражнений дает возможность получить физическую нагрузку на все мышечные группы и избежать при этом местного утомления;

- в урок включаются простые и доступные упражнения, не требующие сложного оборудования и инвентаря.

 Урок отличается высокой моторной плотностью.

Размечая станции, я руководствовался следующими правилами:

- принцип  «от простого к сложному»;

- чередование работы одних мышечных групп с отдыхом других;

- смена сложного и тяжелого упражнения на более легкое, способствующее восстановлению сил, успокаивающее дыхание,

- размещение станций, соблюдая технику безопасного выполнения упражнения (отсутствие столкновений)

Мною была организованна работа в группах по станциям.  Проведена инструкция выполнения каждого упражнения. В процессе диалога была создана ситуация коммуникативного взаимодействия определения темы, целей и задач урока.

Учащиеся могли контролировать выполнение упражнения самим собой, сравнивая его с эталоном.

В конце урока, дети проанализировали свою деятельность: оценили свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы. Отвечали на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.

                Считаю, что урок своей цели достиг, поставленные задачи выполнены.









Так, для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний и тренировки сердечной мышцы пульс должен быть в диапазоне примерно от 120 до 170 ударов в минуту. Пульс свыше пользы не принесет: он приводит к выбросу молочной кислоты, из-за которой стенки теряют эластичность и утолщаются.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!