Урок физкультуры на тему «Круговая тренировка»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ПО ТЕМЕ: «КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА»
Учитель: Долматов Вадим Игоревич
МОУ гимназия №9
2024
Технологическая карта
Предмет | Физическая культура | Класс 8 | | |
Тема урока | Круговая тренировка | | | |
Тип урока | Учебное занятие комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся | | | |
Цель и задачи | Цель: Развитье физические качества Задачи: 1. Повторение знаний обучающихся 2. Совершенствование технику изученных ранее упражнений в процессе круговой тренировки. 3.Развивитие силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. 4.Воспитывать активность, самостоятельность | | | |
Планируемые образовательные результаты | | | |
Предметные | Метапредметные | Личностные | | | |
научатся: самостоятельно выполнять ранее изученные упражнения в процессе круговой тренировки; преодолевать трудности при выполнении учебных заданий. получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебного задания; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале. | познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные: овладевать умением вести диалог; регулятивные: осознать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. | формировать способность осознавать ответственность за своё здоровье, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения. | | | |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Круговая тренировка, «станции», физические качества | | | |
Метод организации | фронтальный, групповой, индивидуальный | | | |
Технология | личностно - ориентированная | | | |
Место проведения | спортивный зал | | | |
Время урока | 45 минут | | | |
Оборудование | Скакалки, гимнастические маты, секундомер. | | | |
| | | | | |
Организационная структура урока |
№ этапа | Этап урока | Цель | Деятельность | УУД | Время |
учителя | обучающихся |
1 | Мотивация | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность | Построение в шеренгу. Подает команды: Равняйсь! Смирно! Вольно! Скажите, Давайте вспомним какие физические качества можно развивать на уроках ФК? Как лучше построить урок для того, чтобы на одном уроке можно было развивать и силу, и ловкость и скорость, и координацию движений и выносливость. Ребята, вспомните в прошлом году мы с вами проходили на уроке передвижение по станциям. Что особенного было на уроке? Как назывался наш урок? Давайте определим тему урока – круговая тренировка. С чего начинается любое занятие физической культурой? | Строятся в шеренгу. Выполняют команды. Слушают учителя. Выдвигают варианты формулировок тем и цели, участвуют в их обсуждении. | Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. Формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельности, установка на здоровый образ жизни. | 3 мин |
2 | Актуализация комплекса знаний и умений | Активизировать функциональное состояние организма занимающихся для обеспечения высокой работоспособности | А начнем мы наш урок с разминки. Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на носках, руки за головой, локти в стороны. Ходьба на пятках Перекаты с пятки на носок Беговые упражнения: обычный бег, приставными правым и левым боком, с высоким поднимание бедра, с захлестыванием голени. Равномерный бег 1 мин Упражнения на восстановление дыхания. Комплекс ОРУ на месте (Приложение №1) Какую пользу для организма приносят упражнения, которые выполняют во время разминки? Сила, ловкость, скорость, выносливость, координация движений необходимые качества для человека? Давайте определим цель на урок - постараться развить физические качества. | Выполняют беговые упражнения, упражнения на восстановление дыхания, комплекс Выполняют ОРУ в движении. | | 4 мин |
3 | Показ образца применений комплекса знаний | | Деление класса на отделения объяснение заданий на станциях и показ. (Приложение №2). | Ученики знакомятся со станциями круговой тренировки Дети показывают образец выполнения на каждой станции | | 3 мин |
4 | Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях Релаксация | Развитие физических качеств Снятие мышечного напряжения | Выполнение комплекса круговой тренировки. И учет пульсометрии. (Приложение №3) Дает команду на выполнение комплекса На каждую станцию отводится 30 сек. Смена станций идет по часовой стрелке. Упражнения выполняются по сигналу. Ребята, а что нужно делать после тренировки? Предлагает детям отдохнуть. | Каждый ученик расходятся по своим станциям и выполняют задания. По свистку нужно закончить упражнение. Стоят возле станции, восстанавливают дыхание. | Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений комплекса круговой тренировки. Адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий. Осознают ответственность за своё здоровье, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения. | 15 мин |
5 | Контроль и самоконтроль | Формирование умения осуществлять контроль и самооценку | - А теперь, оцените сами себя, скажите, в чем были трудности! Молодцы! | С помощью ответов дают самооценку деятельности на уроке | Самоконтроль | 3 мин |
6 | Рефлексия Домашнее задание | Анализ выполнения учебных задач обучающимися | Какова была цель нашего урока? Скажите, какие физические качества вы развивали и в каких упражнениях? Мы достигли цели урока? - Ребята, сегодня на уроке вы справились с поставленной задачей. Молодцы! - Как вы думаете, а можно ли дома выполнять упражнения круговой тренировки? А вы сможете составить комплекс круговой тренировки самостоятельно. Тогда послушайте, как правильно составить комплекс круговой тренировки. Инструктаж по выполнению домашнего задания: составляя комплекс упражнений, вы должны будете учитывать, что на каждой станции должны быть задействованы разные группы мышц, одни мышцы должны работать, другие отдыхать. - Я предлагаю вам самостоятельно дома составить комплексы круговой тренировки с использованием гимнастического инвентаря по следующему плану. Наш урок подошел к концу, я очень рад был с вами провести урок, и думаю, что урок наш не прошел зря. Я хочу пожелать вам отличного здоровья, прекрасного настроения и успехов в учебе. До свидания. | Отвечают на вопросы Слушают инструктаж по выполнению домашнего задания. | Умение анализировать, соотносить свои достижения на уровне класса и всей деятельности на уроке. Умение слушать других, выражать своё мнение Организованно выходят из зала | 2 мин |
Приложение №1
Комплекс ОРУ на месте
И.п. – исходное положение
О.с.- основная стойка
№ | Исходное положение | Содержание | Дозировка | Ому |
| И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс. | 1- наклон головы вправо. 2- и.п. 3 - наклон головы влево. 4- и.п. | 4-8 раз | Выполнять медленно, без резких движений. |
| И.п. - Стойка ноги врозь, руки за спину. | 1- наклон головы вперед. 2- и.п. 3 - наклон головы назад. 4- и.п. | 4-8 раз | Выполнять медленно, без резких движений. |
| И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс. | 1-4 круговые движения головой по часовой стрелке. 5-8 - круговые движения головой против часовой стрелке | 4 - 6 раз | Выполнять медленно, без резких движений. |
| И.п. - Стойка ноги врозь, руки к плечам. | 1-4–круговые движения руками вперед 5-8 -круговые движения руками назад | 4-8 раз | Выполнять с большой амплитудой. |
| И.п. - Стойка ноги врозь, руки перед грудью | 1-2 - рывки руками перед грудью 3-4 - рывки прямыми руками в стороны | 4 - 8 раз | Смотреть вперед. Рывок резче. |
| И.п. - Стойка ноги врозь, руки вверх | 1-4–круговые движения руками вперед 5-8 -круговые движения руками назад | 4 - 8 раз | Выполнять с большой амплитудой. |
| И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс | 1- поворот туловища влево, руки в стороны 2- и.п. 3- поворот туловища вправо, руки в стороны 4- и.п. | 4-8 раз | Руки прямые. |
| И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс | 1- наклон туловища влево, правую руку вверх 2- и.п. 3- наклон туловища вправо, левую руку вверх 4- и.п. | 4-8 раз | Рука прямая. |
| И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс | круговые движения в тазобедренном суставе 1-4 по часовой стрелке 5-8 против часовой стрелке | 4-8 раз | Выполнять с амплитудой. |
| И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс | 1-3-наклон вперед, коснуться руками пола 4- и.п. | 4-8 раз | Руками достать пол, колени не сгибать. |
| И.п. – Стойка ноги врозь, руки на коленях | 1-4- круговые движения в тазобедренном суставе согнутой ногой во внутрь 5-8- круговые движения в тазобедренном суставе согнутой ногой во внешнюю сторону | 4-8 раз | Колени максимально отводить в сторону. |
| И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс. | 1 – выпад правой, руки вперед 2 – и.п. 3 – выпад левой, руки вверх 4 – и.п. | 4-8 раз | Опорная нога перпендикулярно полу. |
| И.п. - Стойка ноги врозь, руки вперед. | 1 – мах правой вперед, коснуться левой руки 2 - и.п. 3 – мах левой вперед, коснуться правой руки 4 – и.п. | 4-8 раз | Мах как можно выше, нога прямая. |
| И.п. – основная стойка, руки на пояс. | 1-полуприсед, руки вперед 2-и.п. | 10-12 раз | Спина прямая, колени на уровне носков. |
| И.п. – основная стойка, руки на пояс. | 1- прыжок вперед 2 – прыжок назад 3 – прыжок вправо 4 – прыжок влево | 4-8 раз | Прыгать выше. |
Приложение №2
Комплекс круговой тренировки
1 станция – прыжки через скакалку скакалке.
2станция – сгибание и разгибание рук в упоре лежа
3 станция – поднимание туловища из положения лежа на спине, руки в замке за головой;
4 станция – приседания
5 станция – упражнение на статику в упоре лежа
· Круговая тренировка выполняется по часовой стрелки.
· Время на выполнения задания на станции составляет 30 секунд.
· Отдых между станциями составляет 20 секунд.
· Выполнения упражнения начинаем по сигналу учителя.
· Отдых между сериями 3 мин минуты.
Приложение №3
| 6 секунд | минута |
1.Построение | | |
2.Перед выполнением КТ | | |
3. После 1 круга КТ 4. Через 2 минуты | | |
5.После 2 круга КТ 6. Через 2 минуты | | |
5.После 3 круга КТ 6. Через 2 минуты | | |
7. В конце урока | | |
Самоанализ урока учителя физической культуры Сичкарева А.В.
Предлагаемый фрагмент урока физической культуры проведен с учащимися 5-го класса.
Раздел программы: гимнастика.
Тема: «Круговая тренировка».
Тип урока: с образовательно- тренировочной направленностью
Технология обучения: личностно-ориентированная
Форма организации познавательной деятельности: урок с применением метода круговой тренировки.
Проблема:
- снижение двигательной активности учащихся;
- массовое падение интереса школьников к физической культуре в связи с появлением других, более сильных интересов;
- недостаточно знаний для самостоятельной организации тренировочного занятия.
Планируемые результаты:
предметные:
научатся: самостоятельно выполнять ранее изученные упражнения в процессе круговой тренировки; преодолевать трудности при выполнении учебных заданий.
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебного задания; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.
метапредметные:
познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные: овладевать умением вести диалог;
регулятивные: осознать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.
Личностные:
формировать способность осознавать ответственность за своё здоровье, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.
Цель: совершенствовать развитие двигательных качеств учащихся в процессе круговой тренировки.
Задачи:
1. Проверить знания обучающихся о физических качествах.
2. Совершенствовать технику изученных ранее упражнений в процессе круговой тренировки.
3.Развивать силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость.
4.Воспитывать активность, самостоятельность
Метод: Фронтальный, групповой, индивидуальный.
Выбор метода круговой тренировки на данном уроке, обоснован тем, чтобы увеличить двигательную активность учащихся в процессе урока для развития наибольшего числа основных физических качеств.
Преимущества урока:
- позволяет избежать монотонности урока;
- позволяет большому количеству учащихся упражняться одновременно и самостоятельно, используя максимальное количество инвентаря и оборудования;
- быстрая смена физических упражнений дает возможность получить физическую нагрузку на все мышечные группы и избежать при этом местного утомления;
- в урок включаются простые и доступные упражнения, не требующие сложного оборудования и инвентаря.
Урок отличается высокой моторной плотностью.
Размечая станции, я руководствовался следующими правилами:
- принцип «от простого к сложному»;
- чередование работы одних мышечных групп с отдыхом других;
- смена сложного и тяжелого упражнения на более легкое, способствующее восстановлению сил, успокаивающее дыхание,
- размещение станций, соблюдая технику безопасного выполнения упражнения (отсутствие столкновений)
Мною была организованна работа в группах по станциям. Проведена инструкция выполнения каждого упражнения. В процессе диалога была создана ситуация коммуникативного взаимодействия определения темы, целей и задач урока.
Учащиеся могли контролировать выполнение упражнения самим собой, сравнивая его с эталоном.
В конце урока, дети проанализировали свою деятельность: оценили свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы. Отвечали на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.
Считаю, что урок своей цели достиг, поставленные задачи выполнены.
Так, для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний и тренировки сердечной мышцы пульс должен быть в диапазоне примерно от 120 до 170 ударов в минуту. Пульс свыше пользы не принесет: он приводит к выбросу молочной кислоты, из-за которой стенки теряют эластичность и утолщаются.