СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока обучения грамоте: "Буквы Ч.Ч; Щ,щ" (закрепление)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока обучения грамоте.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока обучения грамоте: "Буквы Ч.Ч; Щ,щ" (закрепление)»

Технологическая карта урока



Структура и этапы урока







Этап урока



Цели этапа




Деятельность учителя




Деятельность ученика

Формируемые УУД

Время

в мин.

1

Мотивация с самоопределением в учебной деятельности

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс


Учитель на фоне музыки читает стихотворение. (Слайд 1)

Есть самое нежное слово на свете:

Его произносят в младенчестве дети

Его вспоминают в разлуке и муке

«Мама»

В долгу пред тобою мы будем извечно,

За всё благодарны тебе бесконечно

Будь самой счастливой, любимою самой

«Мама».

Закройте глаза, представьте сою маму: её глаза, её улыбку, походку.

Мать даёт своему ребёнку жизнь, волнуется, печалится, чтобы ребёнок её был здоров, сыт и счастлив.

А что вы должны делать, чтобы ваша мама была счастлива?

Любой матери нужна помощь. Мы постараемся научиться помогать ей.

Приветствует учителя. Слушают стихотворение о маме. Закрывают глаза и представляют маму. Отвечают на вопрос учителя.

УУД:

личностные: формирование интереса к урокам чтения и коммуникативные: осознавать практическую, социальную, личностную значимость

3 мин.

2

Актуализация знаний

Цель: организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для дальнейших действий

Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения знаний.

Давайте с вами прочитаем скороговорку. (Слайд 2)

Как мы читаем скороговорки?

Будем мы готовить щи

Ваня воду притащил

Таня чистит овощи

Вам не надо помощи?

Чем дети могут помочь маме?

Прочитайте скороговорку ещё раз, чётко проговаривая каждое слово. У каждого она записана на листочках. (дети читают друг другу).

Оцените чтение друг друга при помощи смайликов

Выполните задания. (задания даются дифференцированно)

1.Подчеркните буквы: ч, щ (1-й уровень)

2.Подчеркните буквы согласных, мягких, непарных звуков (2-й уровень)

Давайте проверим. Буквы каких звуков подчеркнули? [ч’], [ щ’]

Вспоминают, как читают скороговорки. Читают скороговорку, чётко проговаривая каждое слово друг другу. Проводят оценивание при помощи смайликов. Выполняют дифференцированное задание.

УУД: регулятивные:

формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность, развивать умения осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности; 

познавательные: строить логическую цепь рассуждения, приводить доказательство высказанной мысли





4 мин.

3

Постановка темы и учебной задачи. Составление плана повторения.

Цель: подвести учащихся к определению темы и постановки задач урока


Руководит соотнесением графического изображения звука (буквы) с фонемой. Прочитаем слова выборочно: щи, притащил, овощи, помощи, чистит.

Какие звуки чаще всего повторяются. О каких звуках пойдёт речь на уроке? Эти звуки для вас новые. (нет)

Назовите тему урока.

А как мы будем повторять, давайте вспомним.


Давайте составим план повторения

Что должны повторить сначала?

1.Звуки и буквы (учитель прикрепляет на доске схему звука и букв: ч, щ).

А затем?

2.Чтение слогов (учитель прикрепляет схему слога).

После чтения слогов мы читаем…? (слова)

3.Чтение слов (учитель прикрепляет на доске схему слова).

И, наконец, читаем? (предложения)

4.Чтение предложений (учитель прикрепляет на доске схему предложения). (Слайд 3)

Ученики пытаются самостоятельно сформулировать тему урока. обучения грамоте. Составляют план повторения, отвечая на вопросы учителя.

УУД: регулятивные: 

формирования умения ставить цель и планировать свою деятельность; познавательные: формирование умения составлять план, формулировать тему урока

3 мин.

4

Повторение

Цель: организовать повторение


Произнесите звуки. Расскажите, что вы знаете об этих звуках. (согласные, глухие, непарные, всегда мягкие).

Почему мы можем назвать их подружками?

Вспомним, где живут буквы, обозначающие эти звуки.

Как нужно читать слоги с этими звуками?

Прочитаем: ча - ща, чу-щу, чи-щи, че-ще.

(Слайд 4)

Почему отсутствуют слоги с буквами: ю, я.

Какое правило мы знаем?



Отвечают на вопросы. Дают характеристику звуков. Работают с таблицей: «звуки и буквы». Читают слоги с данными буквами.

УУД:

регулятивные: формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность

познавательные: вычленять непарные глухие согласные из слов, предложений;

классифицировать

буквы парных-непарных согласных по глухости-звонкости, читать с ними слова, предложения;

развивать умения анализировать с целью выделения главных признаков, обобщать, сравнивать

6 мин.

5

Динамическая пауза




Смена вида деятельности






Демонстрирует движения для снятия переутомления под рифмованные строки. (Слайд 5)

https://youtu.be/SAWr-KZhD0E




Повторяют движения учителя с рифмой.

1мин.



6

Словарная работа

Игра «Выбери овощи»

Цель: организовать повторение, провести словарную работу в игровой форме


Учитель создает ситуацию, при которой возникает интерес к уроку. Проводит словарную работу.

Все ли умеют правильно готовить щи? С чего нужно начать? (выбрать овощи).

Поиграем в игру «Выбери овощи» Выберите только те овощи, которые подходят для приготовления щей?



https://ya.cc/t/kiOHGV83znK2u


Чищу овощи для щей

Сколько нужно овощей?

Проверим. Какие из них подойдут для приготовления щей? Оцените свою работу.

А что нужно сделать дальше? (приготовить посуду).

Прочитайте слова, выделяя ударный слог. (Слайд 6)

Кастрюля-кастрюлька

Сковорода-сковородка

Как вы понимаете значения этих слов? (обобщает на слайде).

Как можем назвать эти предметы одним словом?

Давайте прочитаем, как правильно приготовить щи.


Выбирают название овощей, которые необходимы для приготовления щей. Читают названия. Уточняют значения слов: кастрюля, сковорода.

УУД: регулятивные:

развивать умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;

познавательные: обобщать,  

сравнивать, строить логическую цепь рассуждения; коммуникативные:

развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, монологической и диалогической речи.

















5 мин.

7

Работа по учебнику. Чтение и обсуждение

Цель: организовать работу с текстом учебника, учить выделять главное, пересказывать по плану


Откроем учебник на с.

Прочитайте заголовок. «Мама учит дочку»

Как вы думаете, о чем пойдёт речь?

Чтение текста.

Почему щи получились хорошие?

А теперь прочитайте текст самостоятельно и приготовьтесь рассказать о том, как варить щи по плану. Ознакомьтесь с планом. (Слайд 7)

План:

1.Вскипяти

2.Почисти и покроши

3.Пожарь

4.Положи (сначала)

5.Добавь

6.Посоли

7.Угощай

Оцените пересказ своих одноклассников. Был ли пересказ полным? Все ли пункты плана использовали в пересказе?

Как вы думаете, будет ли довольна мама, если мы поможем ей сварить щи? Поясните свой ответ.

Кто из вас будет помогать маме готовить еду для семьи? Почему это важно?


Читают текст. Отвечают на вопросы учителя. Пересказывают по готовому плану. Оценивают пересказ одноклассников, поясняя свой ответ.

УУД: познавательные: развивать умения анализировать, пересказывать по плану

регулятивные: развивать умения осуществлять самоконтроль, самооценку и учебной деятельности

9мин.


8

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

(работа в парах)

Цель: организовать выполнение задания на умение восстанавливать

предложения


Мама всегда рядом. Ты ещё не умел говорить, а она понимала тебя без слов. Она знала, что ты хочешь. Мама научила тебя ходить, мама прочитала тебе первую книжку. Когда ты станешь взрослее, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, руки.

Русский народ сочинил немало пословиц и поговорок о матери.

Поработаем в парах. На партах у вас лежат листочки, на которых записаны пословицы. Но все они перепутались. Попробуйте восстановить их.

При солнышке светло, при матери добро.


Нет милее дружка, чем родная матушка.

Птица рада весне, а младенец - матери.

Материнская ласка конца не знает.

Какие пословицы у вас получились. Как вы понимаете их смысл. Проверьте (Слайд 8). Оцените свою работу при помощи смайликов

Работают в паре. Восстанавливают пословицы. Проверяют. Оценивают работу при помощи смайликов.

УУД: познавательные: приводить доказательство высказанной мысли; коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

регулятивные: развивать умения осуществлять самоконтроль;

личностные: формирование готовности преодолевать школьные затруднения


4 мин

9

Итог урока

Цель: подвести итог урока


Подводит итоги урока.


Назовите тему урока. Давайте вернёмся к нашему плану урока. Расскажите по плану, как повторяли всё о звуках [ч’] и [щ’].

(Слайд 9)

Как вы думаете, будет ли рада мама, если вы хорошо научитесь читать? Почему?

Чем ещё вы сможете помочь маме на кухне? Что нового узнали? Почему мы должны помогать маме?


Называют тему урока, рассказывают по плану, как повторяли всё о данных звуках и. Отвечают на вопросы, подводят итоги.

УУД: познавательные: формирование умения обобщать, сравнивать, строить логическую цепь рассуждения, приводить доказательство высказанной мысли


3мин









Приложение 1

Карточки для индивидуальной работы (1-й уровень)

Прочитай сначала медленно, а потом быстро.

Будем мы готовить щи

Ваня воду притащил

Таня чистит овощи

Вам не надо помощи?



Подчеркните буквы: ч, щ



Карточки для индивидуальной работы (2-й уровень)

Прочитай сначала медленно, а потом быстро.

Будем мы готовить щи

Ваня воду притащил

Таня чистит овощи

Вам не надо помощи?



Подчеркните буквы согласных, мягких, непарных звуков



Приложение 2

Выбери только те овощи, которые подходят для приготовления щей










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!