СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающий мир "Строение тела человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний, разработанный на основе системно - деятельностного подхода.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающий мир "Строение тела человека"»

Технологическая карта урока

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

УМК: Перспектива

Тема урока: Строение тела человека

Тип урока: урок открытия новых знаний

Педагогическая цель: Сформировать целостное представление о внешнем и внутреннем строении организма человека.

Задачи урока (для учителя):

- сформировать представление о внешнем и внутреннем строении тела человека;

- сформировать представление о внутренних органах тела (внешний вид, местораспоположение в теле человека, выполняемые функции и значение);

- формировать бережное отношение к своему здоровью на основе полученных знаний на уроке.

Задачи урока (для учащихся):

- осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению; получение новых знаний

- совершенствовать умения и навыки разбора предложения по членам предложения;

- учиться самостоятельно формулировать выводы.

Планируемые результаты:

Предметные:

- учащиеся узнают о: внешнем и внутреннем строении тела человека; частях тела, которые относятся к внешнему строению; внутренних органах тела, их названиях, месторасположением, выполняемыми функциями и значением;

​- учащиеся научатся отличать друг от друга внутренние органы, их значения для человека.

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету окружающий мир;

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

- понимают необходимость заботиться о своем здоровье.

Регулятивные УУД:

- формирование умения с помощью учителя определять и формулировать цель познавательной деятельности;

- развитие умения планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства для её осуществления;

- выделять и осознавать, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

- формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность за работу группы, проявлять инициативность и самостоятельность.

Познавательные УУД:

- развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

- развивать способность сравнивать, сопоставлять, анализировать полученную информацию, делать правильные выводы и умозаключения;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- принимать на себя ответственность за результат своих действий;

- воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей;

- участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать своё мнение и аргументировать его.

Методы и приёмы обучения: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый.

Формы работы:

Технологии:

Оборудование урока: компьютер, проектор, интернет.

Материалы к уроку: раздаточный материал.



Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Цель: Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу».

- Сегодня наш урок будет посвящен очень важной теме. Почему эта тема очень важна, вы постараетесь ответить сами в конце урока.


- Мы с вами сегодня ученые. Наш класс научная лаборатория. Здесь мы будем проводить исследования. Работать вы будете в группах.


Наш девиз на сегодняшний урок:

Я умею думать,

Я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать!


- Итак, господа ученые, приступим к работе.

Приветствуют учителя.




Эмоциональный настрой учащихся

II. Актуализация знаний

и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений в индивидуальной деятельности

каждого учащегося.


1. Актуализация знаний.

1. Беседа по вопросам.

- Сейчас я вам предлагаю рассмотреть картинку. 

- Что вы видите?

- Как устроены часы снаружи?

- То, что мы видим снаружи это…

- Как вы думаете, что находится внутри часов?

- Это относится к …  

- Что вы видите?

- Что мы видим снаружи дома?


- Это внешнее строение.

- Что может находиться внутри дома?

- Это внутреннее строение.

- Дом и часы - это одинаковые предметы или разные?


- Но у них есть кое-что общее. Что это?


Вывод: 





2. Фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

1. Прослушайте и отгадайте загадку:

«На земле он всех умней, потому что всех сильней».

- Кто это?

- Предположите, о ком мы будем говорить сегодня на уроке?

2. Прослушайте небольшой музыкальный отрывок. ( палка, палка, огуречик…)


Дети отвечают на вопросы:

(часы)

(корпус, стрелки, цифры)

(внешнее строение)

(механизм)

(внутреннему строению)

(дом)

(крыша, окна, фундамент, крыльцо)


(печь, комнаты)


(дом и часы – это разные предметы)

(Это внешнее и внутреннее строение)

Строение бывает внешнее и внутреннее.

дети объясняют значение слов: внешнее строение, внутреннее строение.




отгадывают загадку.

(человек)


прослушивание музыкального отрывка

III. Выявление места и причины затруднения.

Цель: Обсуждение затруднений.

- Согласны ли вы, что человек состоит из палки, палки и огурчика?

- Ребята, дом, часы и человек – это одинаковые предметы или разные?

- Но у них есть кое - что общее. Что это?


- Какой вопрос у вас возник?


нет


(разные предметы)


(это внешнее и внутреннее строение)

(из чего состоит человек, каково его внешнее и внутреннее строение)

IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Цель: Обсуждение проекта выхода из затруднений.


- Сформулируйте тему нашего урока.

- Какие цели мы поставим на урок?

- Прочитаем цели.








- Что мы сейчас делали?


- Чтобы обо всём этом узнать, совершим виртуальную экскурсию в наш организм и узнаем о его строении.

«Строение тела человека»

- познакомиться с внешним строением человека;

- познакомиться с внутренним строением человека;

- познакомиться с работой некоторых внутренних органов.

планировали свою деятельность

V. Реализация построенного проекта.


- Но прежде чем приступим изучать внешнее и внутреннее строения тела человека, давайте обратимся к вашему маленькому жизненному опыту.

- Ребята, на какой вопрос вы уже знаете ответ?

Практическая работа

- Возьмите конверт № 1, рисунок человека, отгадывая загадки, подпишите части тела человека.

а) Шляпки, шапки,

Носит на себе,

«Процессор серенький» внутри,

Кто она скорей скажи!

б) У пилота, у врача

У Ивана и Сергея

Голова не на плечах…

Между ними хвостик …

в) Живот, спина и грудь

Всё вместе ….. зовут.

г) Чтобы кого-то приласкать, трудиться, воды из кружечки напиться, нужны ….

д) Бегут по дорожке резвые …..

Вывод:

- Итак, мы назвали части тела, которые относятся к …


4) – Возьмите «Лист достижений». Найдите графу У1. Отметьте уровень усвоения нового материала.




(знакомы с внешним строением человека)


работа в группах, представляют работу группы


(голова)




(шея)


(туловищем)

(руки – верхние конечности)

(ножки – нижние конечности)

внешнему строению.


дети работают в листах достижений: +( знаю хорошо), - ( ещё путаюсь), ? ( осталось много непонятного)

VI. Физкульминутка

- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

- Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

- Присаживайтесь

выполняют физминутку

Продолжение реализации построенного проекта.

Помочь узнать внутренние органы нам поможет учебник и макет человека.

- Мы рассмотрели и составили схему внешнего строения человека.

- Убедились, у всех у вас части тела на своем месте.

- Перейдём к внутреннему строению.

- Как вы думаете, что мы с вами могли бы увидеть, если бы заглянули внутрь нашего организма?

Вывод:


- Что такое орган? (стр. 49 – прочитать 1 абзац)






- Ребята, чтобы познакомиться с внутренними органами человека вы должны читая текст, заполнить таблицу, затем рассказать одноклассникам о прочитанном и разместить орган на модели человека. Работать будете в группах.

Внешний вид

Месторасположение в теле человека

Выполняемые функции

Значение






- Давайте начнём знакомиться с основными внутренними органами человека. Для этого я приглашаю к доске: 1 группу

2 группу

3 группу

4 группу

5 группу

6 группу

1 группа: Человек может выполнять различные движения, попасть в цель, вспомнить что было вчера ли даже прошлым летом, решать задачи, примеры и кажется что все это проходит само собой. Но это не так. Вашими мыслями, движениями, чувствами управляет мозг – важнейший орган тела. Головной мозг – главный командный пункт организма. Чтобы человек не делал, всем управляет мозг.


2 группа: Человеку все время необходимо вдыхать и выдыхать воздух. За наше дыхание отвечают лёгкие. Лёгкие находятся в груди. Они похожи на две розовые губки. При выдохе они выпускают воздух и уменьшаются в размерах. Когда мы делаем вдох, лёгкие наполняются воздухом и расширяются. Они снабжают нашу кровь кислородом и выносят ненужный углекислый газ. Лёгкие непрерывно проделывают огромную работу


3 группа: Сердце - это неутомимый мотор, оно непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет её обегать всё тело. Если сердце остановится, то человек погибнет. Вот какой важный орган сердце! А размером оно всего в кулак.


4 группа: Желудок находится в верхней части живота, под рёбрами, с левой стороны. Он похож на воздушный шарик или мешок, который растягивается по мере поступления пищи. Пища помогает организму поддерживать силы, даёт нам энергию, из пищи организм получает витамины. Без пищи человек может обойтись несколько недель. За это время организм истощается и умирает. В желудке пережёванная пища останавливается на 4-5 часов и тщательно переваривается.


5 группа: Дальше из желудка пища отправляется в длинное путешествие по извилистому лабиринту кишечника, который расположен под желудком. Он тянется почти на 8 метров, но свёрнут так плотно, что целиком помещается в животе.


6 группа: Наша группа расскажет о необыкновенной соседке желудка, самого «горячего» органа нашего организма и название у неё от слова «печь». Догадались, о чём идёт речь? Рядом с желудком находится печень. Она находится справа от желудка в верхней части живота и вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает перерабатывать пищу. Это самый горячий орган, как печка. Печень обезвреживает отходы и яды.


- Ребята, мы познакомились с внутренним строением тела человека.

- Перечислите внутренние органы человека.



Вывод:








(органы человека)

Тело человека внутри состоит из органов.

Орган – часть организма, который имеет определённое строение и выполняет определённую работу.


работают в группах








группы представляют свою работу
















































сердце, желудок, печень, лёгкие, головной мозг, кишечник)

Внутри нашего тела находятся органы. Орган – это часть организма, которая имеет определенное строение и выполняет определенную работу. Одни органы снабжают организм информацией об окружающем мире, другие – энергией, питательными веществами, кислородом, третьи – защищают от вредных веществ и бактерий, четвёртые – выводят из организма ненужные вещества. В здоровом организме все органы действуют слаженно.

VII. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Цель: Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала (фронтальная работа, работа в парах).

1. Просмотр видеофильма по теме урока.

2. Составление кластера.

- Ребята, давайте представим наши знания в виде схемы. Но случилась беда: все мои слова перепутались. Кто сможет мне помочь?


Строение

тела человека




внутреннее

внешнее





Части тела

органы




- голова; мозг; шея; лёгкие; туловище, сердце; желудок; кишечник; руки; печень; ноги.

просмотр видеофильма


работа в группах составление кластера «Строение тела человека»

представление работы своей группы








VIII. Самостоятельная работы с самопроверкой по эталону.

Цель: Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

Практическая работа.

- А теперь проверим, ребята, насколько вы были внимательны во время нашего урока.

- Откройте конверт №2. Достаньте карточки и подпишите названия внутренних органов.

- Возьмите «Лист достижений», графы У2, У3 отметьте уровень усвоения.

- Графа Результат, отметьте уровень усвоения.

- Подсчитаем по «Листу достижений» вашу работу:

Все + - высокий уровень

2 + - обязательный уровень

1 + - низкий уровень




индивидуальная работа

взаимопроверка по эталону


дети работают в листах достижений: +( знаю хорошо), - ( ещё путаюсь), ? ( осталось много непонятного)

IX. Включение в систему знаний и повторение (предложить из набора заданий выбрать те, которые содержат новый алгоритм или новые понятия).

- Ребята, мы с вами продолжаем работать над темой «Строение тела человека».

- Откройте конверт № 3 самостоятельно выберите задание и выполните (тестовая работа по теме урока или задание из Всероссийской проверочной работы).

Вывод:





выбирают задание и выполняют


это одно из заданий Всероссийской проверочной работы

X. Рефлексия учебной деятельности (итог урока).

Цель: Осознание учащимися учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Завершается урок.

- Какова была тема нашего урока?

- С какими понятиями мы познакомились на уроке?

- Какова цель урока?

- Достигли цели урока?

- Ребята, для чего нужно изучать строение своего тела?



















Самооценка:

Я все понял на уроке и могу объяснить товарищу

Я усвоил тему, но объяснить не могу

Эта тема для меня трудная


Строение тела человека

Внешнее и внутреннее строение, орган


Строение тела человека необходимо изучать для того, чтобы сохранять и укреплять своё здоровье.

Все органы взаимосвязаны и составляют слаженный организм. Несколько органов, действующих совместно, составляют систему органов. Такими системами являются, опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, нервная и т.д. Более подробно с системами органов и их работой мы будем знакомиться на следующем уроке. При соблюдении правил гигиены и здорового образа жизни, человек может прожить более 100 лет.

оценивают свою работу




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!