СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС.С описанием предметных и метапредметных результатов.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку»

Тема урока в 3 классе ПНШ: «Безударные окончания имен существительных в единственном числе»



Цели-результаты урока:

Предметные:

- знать правила правописания безударных окончаний имен существительных в единственном числе;

- уметь применять алгоритм проверки безударных окончаний имен существительных в единственном числе, используя опорные слова;

- уметь соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи их расхождения.


Метапредметные:

  1. познавательные УУД:

- формировать познавательные цели, анализировать объекты, проводить классификацию по различным критериям при применении алгоритма проверки безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе, используя опорные слова;

- обобщать новое знание в виде правила при использовании опорных слов для проверки безударного падежного окончания имен существительных;

- ориентироваться в системе знаний при написании безударных окончаний имен существительных.


  1. Регулятивные УУД:

- формулировать цель урока с помощью учителя при определении слабой и сильной позиции гласных звуков;

- проговаривать последовательность действий при применении нового способа проверки написания безударных падежных окончаний имен существительных;

- корректировать и дополнять план своего действия в соответствии с поставленной задачей при написании безударных падежных окончаний имен существительных;

- проводить контроль в форме самопроверки и взаимопроверки при правописании безударных падежных окончаний имен существительных;

- давать самооценку своей деятельности при использовании правила правописания безударного падежного окончания имен существительных, при использовании опорных слов для проверки безударного падежного окончания имен существительных.



  1. Коммуникативные УУД:

- формировать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу при определении склонения и падежей имен существительных;

- развивать умение строить высказывания, выражать свои мысли при использовании правила правописания безударного падежного окончания имен существительных;

- принимать различные точки зрения, формулировать собственное мнение при обсуждении предложенных вариантов решения проблемы написания безударных окончаний имен существительных;

- приходить к общему мнению при обсуждении предложенных вариантов решения проблемы написания безударных падежных окончаний имен существительных;

- договариваться, находить общее решение при правописании безударного падежного окончания имен существительных.



Личностные:

- формировать познавательный интерес к содержанию предмета «Русский язык» при правописании падежного безударного окончания имени существительного;

- устанавливать значимость познавательной деятельности, оценивать усвоение содержания материала при применении правила написания безударных окончаний имен существительных, определении склонении и падежа имен сущетвительных;


Материально-техническое обеспечение: персональный компьютер, проектор, экран.


Технологическая карта урока в соответствии с требованием ФГОС


Этап урока

Содержание заданий (для учащихся)

Виды деятельности, формы организации работы

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные (формирование УУД)

1.Самоопределение к учебной деятельности.

- Прочитайте данное высказывание.

Чему бы ты не учился, ты учишься для себя.

- Как вы понимаете эти слова?




- Читают высказывание на экране, объясняют, высказывают свое мнение.

(Фронтальная работа.)









Личностные УУД:

- проявление положительного отношения к учению при определении склонения и падежа имен сущетвительных;

- проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками

при произвольном построении речевого высказывания в устной форме.

2.Актуализация знаний.


- Прочитайте слова. Разделите их на две группы. Выполните задание в парах.
Из рек…, из книг…, по вод…, по комнат…, в степ.., в повест….

- Скажите, по какому принципу  вы разделили слова на группы? 

(Ударные и безударные окончания.)

- Прочитайте слова первого столбика, выделите окончания.

- Прочитайте слова второго столбика, выделите окончания.

- Обсуждают, записывают слова в тетрадь.

- Выделяют окончания.

- Применяют правило написания падежных окончаний имен существительных.

( Работа в паре.)


Знать:

- склонение и падеж имен сущетвительных.
Уметь:

- определять склонение и падеж имен сущетвительных.

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при классификации имен существительных.

Регулятивные УУД:

- осознание того, что уже освоено, и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения при определении склонения и падежей имен сущетвительных.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при определении склонения и падежа имен сущетвительных.

Логические УУД:

- умение классифицировать имена сущетвительные при определении ударения в окончании;

- способность выдвигать гипотезы, их обосновывать и доказывать при определении склонения и падежа имен сущетвительных.

Коммуникативные УУД:

- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу при определении склонения и падежей имен сущетвительных.

- умение контролировать собственные действия и действия партнера, приходить к общему мнению при делении слов на группы.

3. Постановка проблемы.

- В каком столбике написание падежных окончаний не вызвало у вас затруднений? (Первого)
- Почему? (Мы ясно слышим ударный звук.)

- Написание каких слов вызвало затруднение? 

- Почему? (Окончание безударное, звук может не соответствовать букве.)
- А как проверить? Какие есть варианты ответа?
- Трудно ответить?
- Почему? (Мы не знаем правило проверки.)
- Попробуйте определить тему урока. (Правописание безударного падежного окончания.) 
- А цель нашего урока? (Научиться правильно писать безударные окончания существительных.)

- Называют слова, написание падежных окончаний которых не вызвало затруднений.

- Называют слова, написание падежных окончаний которых вызвало затруднения.

- Объясняют, почему в окончании звук может не соответствовать букве.

- Ставят проблему.

- Определяют тему и цель урока.


(Фронтальная работа)





Знать:

- слабую и сильную позиции гласных звуков.


Уметь:

- определять слабую и сильную позиции гласных звуков;

- находить слова, написание падежных окончаний которых не вызвало затруднений;

- находить слова, написание падежных окончаний которых вызвало затруднения;

- объяснять, почему в окончании звук может не соответствовать букве;

- ставят проблему;

- определять тему и цель урока.

Личностные УУД:

- формирование учебной мотивации при определении слабой и сильной позиции гласных звуков, при нахождении слов, написании падежных окончаний которых не вызвало или вызвало затруднения;

- формирование учебной мотивации при объяснении, несоответствия звука букве, при постановке проблемы и определении темы и цели урока.

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности самостоятельно и совместно с одноклассниками и учителем при определении слабой и сильной позиции гласных звуков.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- постановка и формулировка проблемы при написании падежных окончаний;

Логические УУД:

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при определении слабой и сильной позиции гласных звуков;

- выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при постановке проблемы и определении темы и цели урока.

Коммуникативные УУД:

- умение строить высказывания, выражать свои мысли при выделении и фиксировании причины затруднения и формулировке темы и цели урока.



4. Построение проекта выхода из затруднения.

Работа по учебнику, с.6.
- Поработайте в группах по таблице.

1 ряд – рассмотрите окончания существительных 1 скл.

2 ряд – окончания существительных 2 скл.

3 рядокончания существительных 3 скл.

Сформулируйте выводы об окончаниях имен существительных 1, 2 и 3 склонения.


- Работайте в паре. Вставьте пропущенную букву в окончании имени существительного. Рассмотрите разные варианты решения этой проблемы.


Витя наш лежит в кроват...

С одеялами на ват… .


- Работают с таблицей.


- Формулируют выводы об окончаниях имен существительных.


(Работа в группах.)


- Записывают предложение, вставляют пропущенную букву.


- Предлагают разные пути решения этой задачи. (С помощью таблицы, с помощью определения склонения и падажа.)


(Работа в парах.)

Знать:

- правило написания безударных окончаний имен существительных;

- три склонения имен существительных.


Уметь:

- применять правило написания безударных окончаний имен существительных;

- определять склонение и падеж имен сущетвительных.


Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при склонении имен существительных;

- проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками во время учебной деятельности при применении правила написания безударных окончаний имен существительных, определении склонении и падежа имен сущетвительных.

Регулятивные УУД:

- планирование последовательности действий при склонени имен существительных;

- оценивание успешности решения учебной задачи при написании безударного окончания имени существительного.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- использование знаково-символических моделей при склонении имен существительных;

- поиск и выделение необходимой информации в учебнике при применении правила написания безударных окончаний имен существительных,

- умение структурировать знания при определении склонении и падежа имен сущетвительных;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при применении правила написания безударных окончаний имен существительных, определении склонения и падежа имен существительных.

Логические УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация при написании безударных окончаний имен существительных;

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при написании безударных окончаний имен существительных;

- выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при написании безударных окончаний имен существительных.

Коммуникативные УУД:

- определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, понимание различных позиций других людей, умение формулировать собственное мнение) при нахождении разных путей решения проблемы.

- умение контролировать собственные действия и действия партнеров, приходить к общему мнению при написании безударных окончаний имен существительных.

5. Решение проблемы.

- Обсудите в группах предложенные варианты решения проблемы написания безударных окончаний имен существительных.


- Существует третий способ проверки написания безударных окончаний имен существительных. Где можно узнать эту информацию? (В учебнике.)


- Найдите и обсудите ее.


- Обратите внимание на опорные слова. Почему они так называются?


- Обсуждают предложенные варианты решения проблемы написания безударных окончаний имен существительных.


- Работают с инструкцией.


- Знакомятся с опорными словами.


(Работа в группах.)

Знать:

- новый способ проверки написания безударных окончаний имен существительных.


Уметь:

- работать с инструкцией в учебнике;

- применять новый способ проверки написания безударных окончаний имен существительных.


Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при участии в учебном диалоге с одноклассниками при обсуждении;

- умение адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку при обсуждении вариантов решения проблемы.

Регулятивные УУД:

- осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи) при применении нового способа проверки написания безударных окончаний имен существительных;

- оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при правописании безударных окончаний имен существительных.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации в учебнике при написании безударных окончаний имен существительных;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при обсуждении предложенных вариантов решения проблемы написания безударных окончаний имен существительных.

Логические УУД:

- анализ, синтез, сравнение при применении нового способа проверки написания безударных окончаний имен существительных;

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при обсуждении вариантов решения проблемы написания безударных окончаний имен существительных;

- выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при обсуждении предложенных вариантов решения проблемы.

Коммуникативные УУД:

- принятие различных точек зрения, умение формулировать собственное мнение при обсуждении предложенных вариантов решения проблемы написания безударных окончаний имен существительных;

- умение приходить к общему мнению при обсуждении предложенных вариантов решения проблемы написания безударных окончаний имен существительных;

- умение договариваться, находить общее решение при обсуждении вариантов решения проблемы написания безударных окончаний имен существительных.

6. Первичное закрепление.

- Пользуясь инструкцией, объясните правописание безударной гласной.

Плачет ива у дорожк….

Потеряла я сережки.

I – земля, стена

II – стол, конь

III – степь


(Проговаривают четко алгоритм безударных окончаний имен существительных.)


- Объясняют правописание падежного безударного окончания имени существительного новым способом.


- Используют опорные слова с четким проговариванием алгоритма вслух.


(Фронтальная работа.)

Знать:

- опорные слова для проверки написания безударных окончаний имен существительных.


Уметь:

- соотносить звучание и написание слова;

- объяснять случаи расхождения звучания и написания слов;

- пользоваться алгоритмом правописания безударных окончаний имен существительных;

- применять для проверки безударных окончаний имен существительных опорные слова.


Личностные УУД:

- самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при объяснении правописания падежного безударного окончания имени существительного.

Регулятивные УУД:

- осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи при использовании алгоритма правописания безударных окончаний имен существительных;

- оценивание успешности решения учебной задачи при обосновывании выбора написания падежного безударного окончания имени существительного.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации в учебнике при написании безударных окончаний имен существительных;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при написании безударных окончаний имен существительных.

Логические УУД:

- построение логической цепи рассуждений при использовании алгоритма правописания безударных окончаний имен существительных.

Коммуникативные УУД:

- умение аргументировать свое предположение при написании безударных окончаний имен существительных;

- рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания при использовании алгоритмом правописания безударных окончаний имен существительных.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Работа по учебнику.

с.10, упр.2.

- Первый вариант, выполните первую часть упражнения.

- Второй вариант, выполните вторую часть упражнения.

- Проверьте по эталону.

- Оцените работу с помощью лестницы успеха.

- Списывают текст.


- Подчеркивают предлоги вместе с существительными, в форму которых они входят.


- Над существительным с пропущенными окончаниями указывают склонение, падеж и число.


- Объясняют написание подчеркнутых орфограмм и свой выбор пропущенных орфограмм.


- Проверяют по эталону.


(Индивидуальная работа.)



Знать:

- изученные орфограммы;

- правописание предлогов с существительными;

- опорные слова для правописания безударных окончаний имен существительных.


Уметь:

- находить в учебнике нужную информацию;

- списывать текст;

- объяснять орфограммы;

- определять склонение, число и падеж имен существительных;

- делать выбор из предложенных вариантов решения проблемы;

- оценивать и корректировать результаты своей работы.

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при правописании безударных окончаний имен существительных.

- самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при обосновании выбора написания безударных падежных окончаний имен существительных.

Регулятивные УУД:

- осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи) при обосновании выбора написания безударных падежных окончаний имен существительных.

- оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при пошаговом сравнении с эталоном правописания безударных окончаний имен существительных.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации в учебнике при обосновании выбора написания безударных падежных окончаний имен существительных;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач при написании безударных падежных окончаний имен существительных;

- анализ хода и способа действий при обосновании выбора написания безударных падежных окончаний имен существительных.

Логические УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация при использовании алгоритма правописания безударных окончаний имен существительных;

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при написании безударных падежных окончаний имен существительных.

Коммуникативные УУД:

- умение контролировать собственные действия при

списывании текста, объяснении правописания безударных падежных окончаний имен существительных; определении склонения, числа и падежа имен существительных;

- рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при объяснении правописания безударных падежных окончаний имен существительных.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Работа в тетради на печатной основе.

с.5, упр.4.


- Спишите текст. Найдите словосочетания. Установите связь главного слова с зависимым с помощью стрелки и вопроса.

Вставьте пропущенные безударные падежные окончания имен существительных.

Укажите число, склонение и падеж.


- Подчеркните синим карандашом слова с безударным гласным в корне, проверяемым ударением.


- Найдите слова с парным согласным в корне слова и подчеркни их желтым карандашом.


Стала девочка котенка кормить.

Принесла овсяной кашк… - Отвернулся он от чашк… .



- Выделяют словосочетания.


- Ставят вопрос от главного слова к зависимому.


- Вставляют безударные падежные окончания имен существительных.


- Находят слова с безударными гласными в корне, проверяемые ударением.


- Выделяют в тексте слова с парными согласными в корне.

- Подчеркивают орфограммы разным цветом.


(Работа в парах.)


Знать:

- структуру словосочетания;

- правило проверки безударной гласной в корне;

- правило написания парных согласных в корне;

- правила проверки написания безударных окончаний имен существительных.


Уметь:

- выделять словосочетание из предложения;

- находить главное и зависимое слово в словосочетании с помощью постановки вопроса;

- находить и слова безударными гласными в корне, проверяемые ударением;

- находить слова с парными согласными в корне;

- определять

склонение, число и падеж имен существительных;

- пользоваться разными способами проверки написания безударных окончаний имен существительных.

Личностные УУД:

- проявление положительного отношения к познавательной деятельности при обосновании выбора написания безударных падежных окончаний имен существительных;

- проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками во время учебной деятельности при выделении словосочетания из предложения, при нахождении главного и зависимого слова в словосочетании с помощью постановки вопроса; при нахождениии слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением и слов с парными согласными в корне, при определении склонения, числа и падежа имен существительных; при применении разных способов проверки написания безударных окончаний имен существительных.

Регулятивные УУД:

- осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи при выделении словосочетания из предложения, при нахождении главного и зависимого слова в словосочетании с помощью постановки вопроса; при нахождениии слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением и слов с парными согласными в корне, при определении склонения, числа и падежа имен существительных; при применении разных способов проверки написания безударных окончаний имен существительных;

- осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения при выделении словосочетания из предложения, при нахождении главного и зависимого слова в словосочетании с помощью постановки вопроса; при нахождениии слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударениеми слов с парными согласными в корне, при определении склонения, числа и падежа имен существительных; при применении разных способов проверки написания безударных окончаний имен существительных.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- построение знаково-символических моделей при нахождении главного и зависимого слова в словосочетании с помощью постановки вопроса;

- умение структурировать знания при проверке написания безударных окончаний имен существительных;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач при написании безударных падежных окончаний имен существительных.

Логические УУД:

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при проверке слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударениеми слов с парными согласными в корне, при определении склонения, числа и падежа имен существительных; при проверке написания безударных падежных окончаний имен существительных.

Коммуникативные УУД:

- принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при выделении словосочетания из предложения, при нахождении главного и зависимого слова в словосочетании с помощью постановки вопроса; при нахождениии слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударениеми слов с парными согласными в корне, при определении склонения, числа и падежа имен существительных; при применении разных способов проверки написания безударных окончаний имен существительных;

- умение контролировать собственные действия и действия партнера, приходить к общему мнению при выделении словосочетания из предложения, при нахождении главного и зависимого слова в словосочетании с помощью постановки вопроса; при нахождениии слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударениеми слов с парными согласными в корне, при определении склонения, числа и падежа имен существительных; при применении разных способов проверки написания безударных окончаний имен существительных;

- умение договариваться, находить общее решение при выделении словосочетания из предложения, при нахождении главного и зависимого слова в словосочетании с помощью постановки вопроса; при нахождениии слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударениеми слов с парными согласными в корне, при определении склонения, числа и падежа имен существительных; при применении разных способов проверки написания безударных окончаний имен существительных;

- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания при выделении словосочетания из предложения, при нахождении главного и зависимого слова в словосочетании с помощью постановки вопроса; при нахождениии слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударениеми слов с парными согласными в корне, при определении склонения, числа и падежа имен существительных; при применении разных способов проверки написания безударных окончаний имен существительных;

- способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет при выделении словосочетания из предложения, при нахождении главного и зависимого слова в словосочетании с помощью постановки вопроса; при нахождениии слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударениеми слов с парными согласными в корне, при определении склонения, числа и падежа имен существительных; при применении разных способов проверки написания безударных окончаний имен существительных.

9. Рефлексия деятельности

- Какую проблему ставили в начале урока?


- Удалось ли ее решить? Каким способом?

- Кто считает, что не испытывает затруднений при определении, написании безударных окончаний?

- А кто думает, что нужно потренироваться, чтобы хорошо научиться?

- Как оцениваете свою работу? Расскажите по схеме.

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я

узнал, что …
научился, смог …

могу похвалить своих одноклассников за …



- Фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.


- Намечают цели последующей деятельности.


- Оценивают свою работу на уроке и работу одноклассников.


(Фронтальная работа.)



Знать:

- проблему которую ставили в начале урока;

- способы проверки безударного падежного окончания имен существительных;

- опорные слова для проверки безударного падежного окончания имен существительных;


Уметь:

- использовать правило правописания безударного падежного окончания имен существительных;

- использовать опорные слова для проверки безударного падежного окончания имен существительных;

- оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников.


Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при применении разных способов проверки написания безударных окончаний имен существительных;

- самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при применении разных способов проверки написания безударных окончаний имен существительных.

- проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при использовании правила правописания безударного падежного окончания имен существительных, при использовании опорных слов для проверки безударного падежного окончания имен существительных, при оценивании своей работы на уроке и работы одноклассников.

Регулятивные УУД:

- осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану (эталону, образцу) при использовании правила правописания безударного падежного окончания имен существительных, при использовании опорных слов для проверки безударного падежного окончания имен существительных;

- оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при использовании правила правописания безударного падежного окончания имен существительных, при использовании опорных слов для проверки безударного падежного окончания имен существительных.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при оценивании своей работы на уроке и работы одноклассников.

Логические УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация при оценивании своей работы на уроке и работы одноклассников.

Коммуникативные УУД:

- рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при правописании безударных падежных окончаний имен существительных.






Литература.


1. Байкова Т.А. Русский язык. 3 кл. Методическое пособие. – М.: Академкнига / Учебник, 2012

2. Байкова Т.А. Русский язык. 3 кл.: тетрадь для самостоятельной работы №2. – М.: Академкнига / Учебник, 2016

3. Каленчук М.Л. Русский язык. 3 кл.: Учебник. Ч. 3. – М.: Академкнига / Учебник, 2016

4. Кравцова С.А., Попова Т.В. Начальная школа. 3 класс. Рабочие программы. УМК «Перспективная начальная школа».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!